РАБОТА № 4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Задание 1:

  • внимательно прочитайте правила оформления протокола практического занятия;
  • законспектируйте правила оформления протокола практического занятия в рабочей тетради.

На практических занятиях необходимо иметь при себе тетрадь, ручку, карандаш простой, карандаши цветные, линейку, ластик.

В тетрадях для практических занятий студент записывает дату проведения занятия. Затем, следуя методическим указаниям, записывает номер и тему занятия, далее – номер работы, название работы и последовательно выполняет все задания к каждой работе.

При выполнении зарисовок следует выполнять следующие правила:

На практическом занятии при исследовании препарата студент в поле зрения наблюдает определенную микроскопическую картину. Результаты микроскопического исследования препарата обязательно документируются. Это может быть выполнено путем микрофотографирования или зарисовки микроскопического изображения (поля зрения, либо его части). Зарисовка является обязательным профессиональным практическим навыком студента. Правильный рисунок микроскопического изображения, выполненный в результате работы с препаратом, является единственным свидетельством освоения материала на практическом занятии.

1. До начала зарисовки вверху страницы пишется название номер и название работы, ниже - название препарата. При изучении простейших, гельминтов, насекомых указывается систематическое положение объекта в соответствии с международной номенклатурой, при этом обозначение типа, подтипа, класса пишется на отдельной строке по-русски и по-латыни.

2. Требование к рисунку:

· рисунок располагается в левой части листа;

· рисунок выполняется аккуратно, крупно, простым или цветным карандашами, с хорошо различимыми деталями;

· на одной странице размещается не более 2 рисунков;

· рисунок должен правильно отображать форму, соотношения объема и размеров (длина, ширина и др.) отдельных частей и целого объекта;

· контур поля зрения микроскопа вокруг рисунка не зарисовывается.

3. К каждому рисунку должны быть сделаны обозначения его отдельных частей.

4. Требования к обозначениям:

· к отдельным частям простым карандашом ставят стрелочку и против каждой пишут определенную цифру;

· справа от рисунка сбоку от рисунка столбиком по вертикали располагают арабские цифры, против цифр – названия.

Оформленная практическая работа в конце занятия представляется для проверки ведущему преподавателю. При отсутствии замечаний по форме и содержанию работы преподаватель расписывается в тетради.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Практическим результатом данного занятия должна быть выработка у студентов умения работы со световым микроскопом, техники микроскопирования и приготовления временных препаратов, оформления протокола практического занятия в тетради.

По результатам микроскопии студент должен уметь правильно зарисовать микроскопическую картину наблюдаемого объекта.

ЗАНЯТИЕ № 2

ТЕМА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЗНИ. ИЕРАРХИЧЕСКИЕ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ.

Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Место проведения: учебная комната.

Цель:сформировать представление о биологии. Изучить основные свойства и принципы организации живой материи.

Значимость изучаемой темы:

Биология является фундаментальной дисциплиной, каждый из разделов которой, так или иначе, связан с медициной. Приобретение студентами общетеоретических знаний и способности применять основные понятия в области биологии является необходимым условием для формирования естественнонаучного мировоззрения в практической деятельности врача.

Наши рекомендации