Раздел 4. Эволюционное учение
Тема 4.2. Механизмы эволюционного процесса.
Задание 15 Доказательства эволюции. Концепция вида, его критерии. Популяция – структурная единица вида и эволюции.
Цедь:познакомить студентов с доказательствами макроэволюции; сформировать понятие о виде и его критериях; популяции как элементарной единице эволюции.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
? 15.1Заполните таблицу«Доказательства эволюции»
Доказательства | Суть | Примеры |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
и т. д. | ||
Методические указания по выполнению задания:
1. Внимательно прочитайте материал в учебнике по теме и заполните таблицу. Воспользуйтесь рекомендациями по выполнению самостоятельной работы (п.4.7. Составление и заполнение таблиц).
УчебникСивоглазов В.И. Биология: общая биология. Базовый ур.: учеб. для 10-11 кл. / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Захарова Е.Т. -5-е изд., - М.: Дрофа, 2009. - §4.13 , стр.254-262.
? 15.2Составьте структурно – логическую схему «Концепция вида, его критерии» и подготовьте ответ по данному вопросу. Приведите примеры на каждый критерий.
Методические указания по выполнению задания:
1. При составлении структурно-логической схемы, воспользуйтесь рекомендациями по выполнению самостоятельной работы (п.4.6. Составление опорного конспекта. Плановый конспект).
Список литературы:Сивоглазов В.И. Биология: общая биология. Базовый ур.: учеб. для 10-11 кл. / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Захарова Е.Т. -5-е изд., - М.: Дрофа, 2009. - §4.5-4.7 , стр.217-228
Общая биология: учебник для 10 – 11 кл. общ. уч. / под ред. Д. К. Беляева,Г. Дымшиц – 6 –е изд. - М: Просвещение, 2014. §40-41, стр.151-162
Раздел 4. Эволюционное учение.
Тема 4.2. Механизмы эволюционного процесса.
Задание 16. Движущие силы эволюции. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс.
Цель:формирование понятия о движущих силах эволюции, знаний о главных путях и направлениях эволюционного процесса
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
? Задание 16.1Составьте опорный конспект «Движущие силы эволюции».
Методические указания по выполнению задания:
1. При составлении опорного конспекта, воспользуйтесь рекомендациями по выполнению самостоятельной работы (п.4.6. Составление опорного конспекта. Свободный конспект).
УчебникСивоглазов В.И. Биология: общая биология. Базовый ур.: учеб. для 10-11 кл. / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Захарова Е.Т. -5-е изд., - М.: Дрофа, 2009. - §4.8 , стр.228-232.
? Задание 16.2. Установите соответствие:
А-ароморфоз
И- идиоадаптация
Д- дегенерация
1.Возникновение многоклеточности.
2.Возникновения фотосинтеза.
3.Возникновение хорды.
4.Образование позвоночника.
5.Образование пятипалой конечности.
6.Образование ластов.
7.Образование цепкого хвоста (у обезьян)
8.Образование у земноводных трехкамерного сердца.
9.Возникновение теплокровности.
10.Усложнение головного мозга.
11.Переход к внутреннему оплодотворению у позвоночных.
12.Утрата конечностей (у китов)
13.Утрата органов пищеварения и кровообращения (у цепня)
14.Образование хобота у слона.
15.Удлинение шеи у жирафа.
Cписок литературы:Сивоглазов В.И. Биология: общая биология. Базовый ур.: учеб. для 10-11 кл. / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Захарова Е.Т. -5-е изд., - М.: Дрофа, 2009. - §4.12 , стр.251-254.
Общая биология: учебник для 10 – 11 кл. общ. уч. / под ред. Д. К. Беляева,Г. Дымшиц – 6 –е изд. - М: Просвещение, 2014. §42-43,45-46 стр.163-175
Раздел 4. Эволюционное учение.
Тема 4.2. Механизмы эволюционного процесса.
Задание 17. Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной).
Цель: сформировать понятие о приспособленности организмов к среде обитания; закрепить умения составлять описательную характеристику растений.
? Задание 17.1Оформить отчет по практической работе « Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной)».
Методические указания по выполнению задания:
1. Внимательно прочитайте материал в учебнике по теме и методичку с инструкцией по выполнению практической работы №2. Воспользуйтесь рекомендациями по выполнению самостоятельной работы (п.4.5. Выполнение и оформление практической работы).