Биология 9 класс. страшко с.в., горяна л.г., билык в.г

Учебник для 9 класса (рус.) – К.:Грамота,2009.-296 с.:ил..

БІОЛОГІЯ 9 класс.

Базанова Т.І., Павіченко Ю.В., Тіткова А.М., Кармазіна І.С.,

Підручник для 9 класу (укр..) – «Світ дитинства», 2009.-296с.

Сводная таблица распределения учебного материала

В 9 классе

Период работы Кол-во часов Кол-во ТО Кол-во контрольных работ Кол-во практических работ Кол-во лабораторных работ Примечания
І семестр  
ІІ семестр  
Год  

Календарно - тематический план 9 класс

№ п/п № урока в теме Тема урока Форма работы Дата проведения Д / З Примечания
по плану фактически
    ВВЕДЕНИЕ ( 4 часа )          
1. 1. Биологические науки, изучающие организм человека.       §  
2. 2. Происхождение человека       §  
3. 3. Особенности вида Homo sapiens. Рассы людей.       §  
4. 4. Соціальное и культурное наследие       §  
    1.ОРГАНИЗМ КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ( 4 часа)          
5. 1. Особенности строения клеток       §  
6. 2. Ткани: виды, строение, функции       §  
7. 3. Органы. Системы органов. Физиологические и функциональные системы       §  
8. 4. Нервная и гуморальная регуляции функций организма       §  
    2. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ( 7 часов)          
9. 1. Строение и функции ОДС       §  
10. 2. Костная и хрящевая ткани. Лабораторная работа № 1 «Микроскопическое строение…» Лабораторна работа     §  
11. 3. Рост и развитие костей       §  
12. 4. Соединение костей. Практична работа № 1 «Строение суставов. Первая помощь при повреждениях ОДС» Практична работа     §  
13. 5. Строение скелета человека.       §  
14. 6. Мышцы. Строение и функции       §  
15. 7. Виды и свойства мышц. Лабораторная работа № 2 « Утомление при статической и динамической работе» Лабораторна работа     §  
16. 8. Обобщение          
    3. КРОВЬ И ЛИМФА ( 7 часов)          
17. 1. Внутренняя середа организма. Состав и функции крови       §  
18. 2. Эритроциты. Лабораторная работа №3 «Микроскопическое строение крови» Лабораторна работа     §  
19. 3. Переливание крови. Группы крови.       §  
20. 4. Свертываемость крови. Тромбоциты.       §  
21. 5. Лейкоциты. Іммунитет, его виды.       §  
22. 6. Имунные реакции організма. Тестировани     §  
    4. КРОВООБРАЩЕНИЕ и ЛИМФООБРАЩЕНИЕ ( 6 часов)          
23. 1. Строение и функции сердца          
24. 2. Сердечный цикл. Работа сердца. Практична работа № 2 «Измерение частоты сердечных покращений и АД» Практична работа     §  
25. 3. Сосуды. Практична работа № 3 «Реакция организма на дозированные нагрузки» Практична работа     §  
26. 4. Движение крови по сосудам. Большой и малый круги кровообращения.          
27. 5. Практическая работа № 4 «Изучение кровообращения. Изменения в тканях при нарушении кровообращения» Практична работа     §  
28. 6. Заболевания сердечно-сосудистой системы; их профилактика       §  
29. 7. Обобщение по темам «Кровь и кровообращение»          
    5. ДИХАНИЕ ( 5 часов)          
30. 1. Этапы дыхания и газообмена       §  
31. 2. Строение и функции органов дыхания.       §  
32. 3. Строение легких       §  
33. 4. Регуляция дыхания.       §  
34. 5. Инфекционные и неинфекционные болезни дыхательной системы       §  
35. 6. Обобщение          
    6. ПИЩЕВАРЕНИЕ и ОБМЕН ВЕЩЕСТВ ( 8 часов + 1)          
36. 1. Строение пищеварительной системы       §  
37. 2. Пищеварение в ротовой полости и желудке. Лабораторная работа № 4 «Действие слюны на крахмал» Лабораторна работа     §  
38. 3. Пищеварение в кишечнике. Функции печени       §  
39. 4. Инфекционные болезни и их предупреждение. Первая помощь при отравлениях       §  
40. 5. Обмен веществ и энергии       §  
41. 6. Обмен белков, жиров, углеводов. Последствия нарушения.       §  
42. 7. Обмен воды и минеральных веществ. Практична работа № 5 «Антропометрические измерения» Практична работа     §  
43. 8. Витамины. Питание и здоровье. Практична робота № 6 «Аналіз харчування» Практична робота     §  
44. 9. Обобщение (К.Р. № 1) Контрольна работа № 1        
    7. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ ( 3 часа)          
45. 1. Строение и функции кожи. Лабораторная работа № 5 «Строение кожи, нігтя, волоса» Лабораторна работа     §  
46. 2. Участие кожи в t – регуляции Практич. работа № 7 « Измерение t биология 9 класс. страшко с.в., горяна л.г., билык в.г - student2.ru тіла» (дома) Практическ. работа     §  
47. 3. Болезни и поражения кожи       §  
    8. ВЫДЕЛЕНИЕ ( 3 часа)          
48. 1. Общая характеристика органов выделения. Строение почек       §  
49. 2. Образование мочи, мочевыделение       §  
50. 3. Заболевания органов мочевыделительной системы и их предупреждение       §  
51. 4. Обобщение по темам «Кожа. Выделение»          
    9. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА ( 6 часов)          
52. 1. Понятие о гуморальной регуляции       §  
53. 2. Гипофіз, эпифиз, щитовидная железа       §  
54. 3. Поджелудочная, надпочечники, половые железы       §  
55. 4. Стресс, его факторы. Адаптация человека к стрессу.       §  
    10. РАЗМНОЖЕНИЕ и РАЗВИТИЕ ( 8 часов)          
56. 1. Биологические и социальные основы оплодотворения и развития человека.       §  
57. 2. Строение мужской и женской половых систем.       §  
58. 3. Пол человека. Половое созревание мальчиков и девочек       §  
59. 4. Оплодотворение и развитие       §  
60. 5. Беременность. Гигиена беременной женщины. Роды       §  
61. 6. Негативное влияние табака, алкоголя, наркотиков.       §  
62. 7. Обобщение          
    11. НЕРВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ФУНКЦИЙ (8 часов)          
63. 1. Строение и функции нервной системы       §  
64. 2. Передача импульсов. Возбуждение и торможение. Рефлекторная дуга.       §  
65. 3. Строение и функции спинного мозга.       §  
66. 4. Строение и функции головного мозга. Лабораторна робота № 6. (демонстр.) Лабораторна работа     §  
67. 5. Строение и функции головного мозга.       §  
68. 6. Вегетативная (автономная) нервная система.       §  
69. 7. Связь нервной, гуморальной и иммунной регуляторных систем       §  
70. 8. Обобщение          
    12. СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ ( 8 часов)          
71. 1. Сенсорные системы и их значение.       §  
72. 2. Зрительная сенсорная система. Строение глаза.       §  
73. 3. Оптическая система глаза. Нарушение зрения. Лабораторна работа № 7 «Аккомодация» Лабораторна работа     §  
74. 4. Строение и функции сетчатки. Цветное восприятие. Лабораторна работа № 8 «Выявление слепого пятна» Лабораторна работа     §  
75. 5. Болезни и травмы глаз. Гигиена зрения       §  
76. 6. Слуховая сенсорная система. Лабораторная работа № 9 «Определение порога слуховой чувствительности» Лабораторна работа     §  
77. 7. Вкусовая и обонятельная сенсорные системи.       §  
78. 8. Органы равновесия и мышечного чувства. Чувствительность кожи.       §  
79. 9. Обобщение          
    БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ( 12 часов)          
80. 1. Билогические основы поведения. Познавательная деятельность.       §  
81. 2. Безусловные рефлексы. Значение.       §  
82. 3. Условные рефлексы. Лабораторна работа № 10 «Условные и безусловные рефлексы» Лабораторна работа     §  
83. 4. Торможение условных рефлексов.       §  
84. 5. Динамический стереотип. Навыки. Привычки.       §  
85. 6. Внимание.       §  
86. 7. Память. Механизмы и виды памяти. Практична работа № 8 «Исследование разных видов памяти» Практическа работа     §  
87. 8. Запоминание и забывание       §  
88. 9. Индивидуальные типы памяти       §  
89. 10. Сон. Фази сна       §  
90. 11. Биоритмы, их значение.       §  
91. 12. Обобщение          
    МЫШЛЕНИЕ И СОЗНАНИЕ ( 8 часов)          
92. 1. Мышление. Сознание.       §  
93. 2. Речь. Виды и значение речи.       §  
94. 3. Эмоции       §  
95. 4. Понятие о личности. Типы темперамента. Практична работа № 9 « Типы темперамента» Практична работа     §  
96. 5. Способности, одаренность, характер. Практична работа № 10 «Определение профессиональных склонностей» Практична работа     §  
97. 6. Обобщение          
98.   Повторение.          
99.   Виртуальная экскурсия в музей          
100.   Повторение          
101.   Повторение          
102.   Итоговый урок          
               

Пояснительная записка

Класс

ПРОГРАММА

Для профильного обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений: уровень стандарта, академический, профильный уровень. – Тернопіль. Мандрівець, 2011.

Учебник

БІОЛОГИЯ: 10 кл.: П.Г.Балан, Ю.Г.Вервес, В.П.Поліщук (укр.)

Підручник для загальноосвітніх учбових закладів: рівень стандарту, академічний рівень.

К.:Генеза,2010.-304 с.:ил..

Сводная таблица распределения учебного материала

В 10 классе

Период работы Кол-во часов Кол-во ТО Кол-во контрольных работ Кол-во практических работ Кол-во лабораторных работ Примечания
І семестр  
ІІ семестр  
Год  

Календарно - тематический план 10 класс

№ п/п № урока в теме Тема урока Форма работы Дата проведения Д / З Примечания
по плану фактически
    ВВЕДЕНИЕ ( 2 часа )          
1. 1. Связь биологии с другими науками       §  
2. 2. Значение достижений биологии в жизни человека и обществе       §  
    I. МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИРОДЫ.          
    1. Неорганические в - ва (3 часа)          
3. 1. Химические элементы клетки       §  
4. 2. Роль неорганических в-в в ж/деятельности организмов. Практична работа № 1 «Определение количества води в собственном организме» Практична работа     §  
    2. Органические в-ва ( 8 часов)          
5. 1. Органические вещества: виды и значение. Практична работа № 2 «Ознакомление с инструкциями…» Практична работа     §  
6. 2. Углеводы: строение и функции       §  
7. 3. Липиды: строение и функции. Лабораторная работа № 1 «Определение некоторых органических веществ» Лабораторна работа     §  
8. 4. Белки: строение и свойства       §  
9. 5. Функции белков. Лабораторна работа № 2 «Ферменты» Лабораторна работа     §  
10. 6. Биологически активные вещества: гормоны, витамины, алкалоиды. Практична работа № 3 « Оценка продуктов питания» Практична работа     §  
11. 7. Нуклеиновые кислоты: строение и свойства       §  
12. 8. АТФ: строение, значение.       §  
13. 9. Практична работа № 4 « Решение задач по транскрипции и репликации» Практична работа     §  
14. 10. Обобщение ( К.Р. № 1) Контрольна робота № 1        
    II. КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ          
    1.Общий план строения клеток. Поверхностный аппарат. Ядро. (5 часов) + цитоплазма ( 7 часов)          
15. 1. Цитология – наука о клетке       §  
16. 2. Сравнительная характеристика про- и эукариотов. Лабор. работа №3 Лабораторна работа     §  
17. 3. Клеточная мембрана. Лабораторная работа № 4 «Плазмолиз и деплазмолиз» Лабораторна работа     §  
18. 4. Над- і подмембранные комплексы.       §  
19. 5. Строение и функции ядра. Лабораторная работа № 5 «Микроскопическое строение ядра» Лабораторна работа     §  
20. 6. Нуклеоид прокариотов       §  
21. 7. Цитоплазма. Лабораторная работа № 6 «Движение цитоплазмы в клетках растений» Лабораторна работа     §  
22. 8. Одномембранные органеллы. Лабораторная работа № 6 Лабораторна работа     §  
23. 9. Двумембранные органеллы Лабораторная работа № 7 Лабораторна работа     §  
24. 10. Немембранные органеллы. Органеллы движения.       §  
25. 11. Обобщение по теме          
    2. Клтка как целостная система ( 6 часов)          
26. 1. Обмен веществ и Е       §  
27. 2. Энергетический обмен. Гликолиз, его этапы.       §  
28. 3. Пластический обмен. Биосинтез белка и нуклеинових кислот.       §  
29. 4. Практична работа № 5 «Решение элементарных задач по трансляции» Практична работа     §  
30. 5. Хемосинтез и фотосинтез       §  
31. 6. Строение хромосом. Лабораторна работа № 9« Строение хромосом» Лабораторна работа     §  
32. 7. Клеточный цикл. Митоз. Лабораторная работа № 10 «Митоз» Лабораторна работа     §  
33. 8. Мейоз. Практична работа № 6 « Сравнение митоза и мейоза» Практична работа     §  
34. Современная клеточная теория. Перспективы использования цитотехнологий       §  
35. 10. Обобщение          
    III. ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ. 1. Неклеточные формы жизни ( 4 часа)          
36. 1. Строение, химический состав та свойства вирусов       §  
37. 2. Размножение вирусов.       §  
38. 3. Роль вирусов в природе и жизни человека. Вирусные инфекции: профилактика и лечение       §  
39. 4. Вироиды и прионы.       §  
    2. Одноклеточные организмы (4 часа)          
40. 1. Особенности строения и процессов жизнедеятельности прокариотов.       §  
41. 2. Роль прокариот в природе та жизни человека.       §  
42. 3. Особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных эукариот.       §  
43. 4. Роль протист в природе и жизни человека.       §  
44. 5. Обобщение по темам «Вирусы. Бактерии. Одноклеточные» (К.Р.) Контрольна робота № 2        
    Многоклеточные организмы (8 часов)          
45. 1. Многоклеточные эукариоты       §  
46. 2. Ткани растений. Лабораторная работа № 11 Лабораторна работа     §  
47. 3. Ткани животных. Лабораторная работа № 12 Лабораторна работа     §  
48. 4. Гистотехнологии       §  
49. 5. Органы и системы органов       §  
50. 6. Регуляция функций многоклеточных организмов       §  
51. 7. Обобщение          
52.   Итоговый урок          
               

Пояснительная записка

Класс

ПРОГРАММА

для профильного обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений: уровень стандарта, академический, профильный уровень. – Тернопіль. Мандрівець, 2011.

Учебник

Наши рекомендации