Характеристика результатной информации

Результатная информация формируется в автоматизированной системе итоговой документацией.

В системе автоматически формируются следующее:

· Квитанция об оплате;

· Карточка бронирования;

· Отчёт о статусах гостей;

· Отчет о доступности номеров;

· Отчёт о предоставляемых услугах.

Программное обеспечение задачи

Общие положения

Разрабатываемый программный продукт автоматизирует функции обработки данных и подготовки документов по учету деятельности гостиницы «Спорт».

Выделяется два подмножества функций проектируемой системы (рисунок 9):

- служебные функции, к которым относятся вход в систему с учетной записью пользователя, управление окнами, помощь по работе с программой;

- основные функции обработки данных: ведение справочников системы, просмотр и печать документов, получение отчётов.

Система должна работать в многопользовательском режиме. При входе в систему под определенной учетной записью, пользователь получит доступ к тем функциям системы, которые ему доступны.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 17 – Дерево функций системы

Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)

Для разработки автоматизированного рабочего места менеджера отеля используется система 1С: Предприятие 8.2. Эта система имеет модульную форму организации конфигурации. В глобальных модулях хранятся переменные, процедуры и функции доступные из любых других модулей. Также можно выделить другие группы модулей:

• Справочники;

• Документы;

• Перечисления;

• Отчеты;

• Обработки;

• Регистры.

Описание программных модулей

Работа с программой начинается с вывода главного окна программы и активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму. Разрабатываемое приложение функционально состоит из пяти модулей:

1. Модуль «Главный модуль» предназначен для запуска основных процедур и функций программы.

2. Модуль работы со справочниками

3. Модуль работы с документами предназначен для ввода первичных данных и просмотра ранее занесенных.

4. Модуль «Движение по регистрам»

5. Модуль «Составление отчётности»

Технологическое обеспечение задачи

Работа с программой начинается с запуска приложения на ЭВМ и через диалог с рабочим окном вызываются подменю, где расположены основные подсистемы.

В программе выполняются следующие функции:

· Запуск процедур авторизации пользователя;

· Формирование рабочего стола приложения;

· Обеспечение ввода информации с первичных документов в БД.

· Учёт движения документов по регистрам.

· Формирование отчётности.

Для ведения информационной базы реализованы функции просмотра и печати документов, введение и редактирование этих документов, и создание отчётов по ним.

Подробнее рассмотреть работу с программой можно в подразделе «Руководство пользователя АРМ менеджера отеля» раздела «Приложение» настоящей дипломной работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Руководство пользователя АРМ менеджера отеля

В настоящем руководстве описаны принципы функционирования и приемы работы «1С: Гостиница».

Знакомство с программой

Информационная система “Гостиница” — это целостная конфигурация (не требующая для работы сторонних конфигураций или дополнительных библиотек) для платформы 1С: Предприятия 8.2.

Главное окно информационной системы в режиме администратора представлено на рисунке 18.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 18 - Интерфейс главного окна программы в режиме администратора

Программа включает в себя четыре подсистемы: «Гостиница», «Клиенты», «Номерной фонд», «Регистрация и расчёт», представленные в командном интерфейсе соответствующими вкладками.

Режим рабочего стола, находящийся на первой вкладке программы, содержит наиболее важные, с позиции назначения программы, документы и отчеты.

Основные функции информационной системы выполняют подсистемы. Названия подсистем отражают назначение, содержащихся в них объектов.

Подсистема «Гостиница»

Назначение: Получение данных о сотрудниках гостиницы, составление документа на уборку номеров, в соотствествии с которым составляется список доступных номеров на бронирование.

В подсистеме «Гостиница» содержатся следующие информационные объекты:

1. Справочники «Дополнительные услуги гостиницы», «Должности», «Персонал», «Гостиницы» представлены на рисунках 19,20,21,22 соответственно. Они предназначены для ввода информации о сотрудниках, состоящих на определённых должностях, а также о дополнительных услугах гостиницы.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 19 - Справочник «Дополнительные услуги гостиницы»

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 20 - Справочник «Должности»

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 21 - Справочник «Персонал»

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 22 - Справочник «Гостиницы»

2. Регистр сведений «Цены на услуги» содержит сведения о ценах на дополнительные услуги гостиницы. Представлен на рисунке 23.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 23 - Регистр сведений «Цены на услуги»

3. Регистр сведений «Установка цен» содержит сведения о ценах на определённый класс номеров. Представлен на рисунке 24.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 24 - Регистр сведений «Установка цен»

4. Регистр накопления «Оплата» представлен на рисунке 25. Содержит информацию об оплате квитанцией или банковской картой.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 25 - Регистр накопления «Оплата»

5. Отчёт «Должности сотрудников» (на панели действий «Отчеты») содержит информацию о сотрудниках, состоящих на различных должностях. Представлен на рисунке 26.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 26 - Отчёт «Должности сотрудников»

6. Отчёт «Поиск данных», облегчающий процесс поиска данных в разрабатываемом приложении Представлен на рисунке 27.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 27 - Отчёт «Поиск данных»

7. Отчёт «Рейтинг услуг», позволяющий сформировать список наиболее значимых услуг гостиницы. Представлен на рисунке 28.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 28 - Отчёт «Рейтинг услуг»

8. Отчёт «Карточка бронирования», позволяющий сформировать список бронируемых номеров, а также список дополнительных услуг. Представлен на рисунке 29.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 29 - Отчёт «Карточка бронирования»

9. Документ «Уборка номеров», содержащий сведения о состоянии номеров. На основе текущего документа формируется Регистр сведений «Доступные номера». Представлен на рисунке 30.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 30 - Документ «Уборка номеров»

Подсистема «Клиенты»

Назначение: составление карточки бронирования номеров, ввод данных о клиентах.

В подсистеме «Бухгалтерия» содержатся следующие информационные объекты:

1. Справочники «Клиенты», «Документы удостоверения личности», «Статус гостей» содержат сведения о клиентах гостиницы. Представлены на рисунках 31, 32,33 соответственно.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 31 - Справочник «Клиенты»

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 32 - Справочник «Документы удостоверения личности»

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 33 - Справочник «Статус гостя»

2. Регистры сведений «Адрес проживания», «Статусы гостей» содержит сведения о клиентах. Представлены на рисунках 34 и 35.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 34 - Регистр сведений «Адрес проживания»

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 35 - Регистр сведений «Статусы гостей»

3. Документ «Карточка бронирования», необходим для составления карточки бронирования номеров. Текущий документ представлен на рисунке 36.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 36 - Документ «Карточка бронирования»

4. Отчёт «Рейтинг услуг», позволяющий сформировать список наиболее значимых услуг гостиницы. Отчёт представлен на рисунке 37.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 37 - Отчёт «Рейтинг услуг»

5. Отчёт «Поиск данных», облегчающий процесс поиска данных в разрабатываемом приложении.

6. Отчёт «Статусы гостей на определённый период», позволяющий сформировать список статусов гостей на определённый период. Текущий отчёт представлен на рисунке 38.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 38 - Отчёт «Статусы гостей на определённый период»

Подсистема «Номерной фонд»

Назначение: составление документа на уборку номеров, ввод информации о номерах.

В подсистеме «Номерной фонд» содержатся следующие информационные объекты:

1. Документ «Уборка номеров», содержащий сведения о состоянии номеров. На основе текущего документа формируется Регистр сведений «Доступные номера».

2. Отчёт «Поиск данных», позволяющий ускорить процесс поиска данных в разрабатываемом приложении.

3. Отчёт «Карточка бронирования», позволяющий сформировать список бронируемых номеров, а также список дополнительных услуг.

4. Регистр сведений «Доступные номера», содержит сведения о доступных номерах. В текущий регистр заносится информация из документа «Уборка номеров». Текущий информационный объект представлен на рисунке 39.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 39 - Регистр сведений «Доступные номера»

5. Справочники «Типы помещений», «Номера», «Гостиницы», «Классы номеров», содержат сведения о номерном фонде гостиницы. Справочники представлены на рисунках 40, 41,42,43 соответственно.

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 40 - Справочник «Типы помещений»

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 41 - Справочник «Номера»

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 42 - Справочник «Гостиницы»

Характеристика результатной информации - student2.ru

Рисунок 43 - Справочник «Классы номеров»

Наши рекомендации