Глава 1. Аналитическая часть

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 0

Глава 1. Аналитическая часть. 3

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области 3

1.1.1. Краткая характеристика компании. 3

1.1.2. Краткая характеристика подразделения и видов его деятельности 4

1.2. Экономическая сущность задачи. 9

1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи. 10

1.4. Постановка задачи. 11

1.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 13

1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 13

1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования. 14

1.5.1. Система управления гостиницей «Эдельвейс». 14

1.5.2. Программный продукт «1С: Отель». 17

1.5.3. Программный продукт «Shelter». 19

1.5.5. Сравнение программ автоматизации гостиничного бизнеса 20

1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения. 21

1.6.1. Техническое обеспечение. 21

1.6.2. Информационное обеспечение. 21

1.6.3. Программное обеспечение. 22

1.6.4. Технологическое обеспечение. 23

ГЛАВА 2. Проектная часть. 24

2.1. Информационное обеспечение задачи. 24

2.1.1 Информационная модель и ее описание. 24

2.1.2 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией. 31

2.1.3 Характеристика результатной информации. 37

2.2 Программное обеспечение задачи. 37

2.2.1 Общие положения. 37

2.2.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 38

2.2.3 Описание программных модулей. 39

2.3. Технологическое обеспечение задачи. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 41

Руководство пользователя АРМ менеджера отеля. 41

Знакомство с программой. 41

2.1.1. Подсистема «Гостиница». 42

Подсистема «Клиенты». 47

Подсистема «Номерной фонд». 49

Подсистема «Регистрация и расчёт». 51

Работа со справочниками. 52

Работа с документами. 54

Работа с отчётами. 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 59

Список используемой литературы.. 61

ВВЕДЕНИЕ

Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объёмов и сложности информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.

Гостиничный бизнес – одна из составляющих индустрии гостеприимства. Рынок гостиничных услуг, прежде всего, ориентирован на работу с клиентами, на создание безопасных и комфортных условий проживания и предоставление полного перечня современных информационных услуг. Уровень сервиса напрямую влияет на классность гостиничного объекта и определяет его конкурентные преимущества на рынке. Одну из главных функций в организации высококлассного сервиса в гостиничном комплексе выполняют системы автоматизации, отвечающие не только за инженерные и телекоммуникационные процессы в здании, но и за все этапы работы с клиентами, начиная бронированием номера и заканчивая созданием базы данных о предпочтениях постоянных гостей.

Системы автоматизации в гостиничных комплексах, равно как и в других объектах недвижимости, направлены на перевод многих операций в автоматический режим, что предполагает контроль всех рабочих процессов, обработку документов и данных при минимальном участии персонала. Каждая такая система состоит из программного комплекса систем управления, автоматизированных рабочих мест и т.д.

Эксплуатация систем автоматизации в гостиничных комплексах отличается от эксплуатации таких систем в объектах недвижимости иного назначения (офисных, торговых) единственным нюансом – необходимостью круглосуточного присутствия персонала, контролирующего обеспечение жизнедеятельности отеля.

Для повышения уровня и качества услуг, а также для контроля за деятельностью персонала наиболее заинтересованные компании внедряют специализированные решения, автоматизирующие основные бизнес-процессы: планирование загрузки (отъезд и приезд), управление отношениями с клиентами. Суть этого процесса заключается в уменьшении количества операций с данными, выполняющихся «вручную». В результате автоматизации производительность труда сотрудников увеличивается, уменьшаются затраты на обработку документов, а также снижается количество ошибок, возникающих из-за влияния "человеческого фактора".

В связи с разнообразием предлагаемых на рынке программных продуктов - возникает вопрос о возможности разработки и проектирования программного решения, призванного решить проблему автоматизации деятельности менеджера гостиницы. По результатам проведённого исследования было принято решение о разработке программного продукта гостиницы “Спорт”. Для обеспечения функциональности приложения была выбран программный продукт компании “1С” – 1С: Предприятие, наиболее полно удовлетворяющий следующим требованиям:

· Применение передовых инструментальных средств при разработке и настройке программного обеспечения;

· Возможность интеграции разрабатываемого программного обеспечения со сторонними решениями.

Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированного рабочего места менеджера гостиницы. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· Исследовать предметную область решаемой задачи;

· Дать краткую характеристику компании, её подразделений и их деятельности;

· Определить экономическую сущность задачи;

· Провести обоснование необходимости и цели использование вычислительной техники для решения задачи;

· Определить цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи;

· Дать общую характеристику организации решения задачи на ЭВМ;

· Провести обоснование проектных решений;

· Представить технологическое обеспечение решаемой задачи.

Актуальность данной работы объясняется тем, что использование проекта приводит к уменьшению затрат, связанных с формированием документов и обработкой данных, к сокращению сроков выполнения работ и повышения ее качества; росту производительности труда менеджера гостиницы.

Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из электронных и печатных источников, приложения.

Первая глава дипломной работы посвящена аналитической части проектирования.

Вторая глава включает стадии технико-рабочего проектирования автоматизированного рабочего места отеля.

В заключении мотивированы итоги проведенного исследования.

Постановка задачи

Разработать автоматизированное рабочее место менеджера гостиницы «Спорт».

Предусмотреть содержание следующих баз данных АРМ:

· Сведения о клиентах.

· Сведения о номерном фонде.

· Сведения о персонале.

· Предоставляемые услуги.

Требования к автоматизированному рабочему месту менеджера гостиницы:

· Должно содержать подробные сведения о гостинице, номерах, клиентах, стоимости номеров, услугах и т.д.;

· Формировать информацию о сданных/забронированных номерах;

· Позволять в любое время просматривать информацию о гостинице, номерах в них, а также легко модифицировать ее (добавлять, редактировать, удалять: при работе с ней администрации);

· Обеспечивать поиск данных;

· Обеспечивать организацию защиты посредством логина и пароля;

· Регистрация клиентов в гостинице;

· Ведение учета клиентов и данных о них.

Предусмотреть выполнение следующих функций:

1. Создать базу данных для хранения справочной информации;

2. Прием и регистрация новых клиентов в свободные номера;

3. Размещение клиентов в свободные номера;

4. Фиксирование предоставляемых услуг;

5. Заполнение карточки бронирования;

6. Ведение учета, сколько, какие номера свободны или забронированы клиентами и сколько по времени они будут заняты.

7. Реализовать автоматизированный способ получения отчетности.

1.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи

Целью создания АРМ менеджера гостиницы является:

· Снижение ручной обработки информации;

· Повышение производительности труда и снижение вероятности ошибок персонала;

· Создание баз данных по клиентам, доступным номерам;

· Обеспечение оперативного получения данных;

· Повышение степени достоверности выходной информации;

· Формирование отчетности;

· Увеличить скорость доступа к информации.

Объектом автоматизации является деятельность менеджера гостиницы. АРМ используется менеджером гостиницы, директором и администратором.

Техническое обеспечение

Техническое обеспечение – это комплекс технических средств, предназначенных для обеспечения работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Для успешного функционирования автоматизированного рабочего места менеджера службы управления номерным фондом необходимо наличие следующего технического обеспечения:

• процессор Pentium IV с тактовой частотой не ниже 1,6GHz;

• оперативная память не менее 256 Mb;

• свободное пространство на жестком диске 100Mb.

• графический адаптер, обеспечивающий разрешение монитора не менее 800x600;

• монитор;

• CD-Rom;

• принтер формата А4;

• манипулятор типа “мышь”;

• клавиатура.

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение (ИО) представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в АИТ. Требования к составу, структуре и способам организации данных в системе:

• Состав данных АРМ должен максимально полно отражать предметную область;

• Информация должна храниться в справочниках;

• Ввод информации в приложение реализуется посредством ручного ввода с использованием форм элементов справочников или документов.

• Приложение должно содержать необходимые средства поиска информации.

1. Входящие документы:

• Заявка клиента на бронирование номера.

• Стоимостной диапазон на услуги и номера.

2. Выходные документы:

• Карта учёта движения номерного фонда.

• Карта бронирования номеров

Состав информационного обеспечения представлен в таблице 2:

Таблица 2 - Состав информационного обеспечения

№ п/п Наименование Назначение
Справочник «Номера» Хранение информации о номерах.
Справочник «Клиенты» Хранение информации о клиентах гостиницы
Справочник «Сотрудники» Хранение информации о персонале гостиницы
Справочник «Дополнительные услуги» Информация о дополнительных услугах, предоставляемых гостиницей

Программное обеспечение

Программное обеспечение – совокупность программ для реализации целей и задач информационной системы АРМ, а также нормального функционирования комплекса технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты. Основой любого автоматизированного рабочего места является организация данных, которые подвергаются обработке. В связи с этим необходимо обосновать выбор программного обеспечения. В качестве среды разработки приложения был выбран встроенный язык платформы 1С, так как предприятие использует комплекс программных средств фирмы 1С.

Технологическое обеспечение

Отель - это сложная структура, в которой все время происходит миграция гостей. Клиент гостиницы не только проживает в номере, но и питается, обеспечивается услугами связи, получает всевозможную деловую информацию, а также пользуется другими услугами (бассейном, сауной, фитнес-центром, минибаром, просмотром видеофильмов и проч.). Отель, в свою очередь, взаимодействует не только с частными лицами, но и с турфирмами, поставщиками продуктов, подрядными организациями, государственными органами. При этом системы управления, независимо от величины номерного фонда отеля - 1000 или 10 номеров, выполняют практически одни и то же функции.

Гостиница может создать максимальный комфорт для потребителя, используя технологическое обеспечение:

Панорамную технологию – современное средство демонстрации предоставляемой услуги (интерьеров помещений, номеров гостиниц, ресторанов, развлекательных центров);

Информационные глобальные системы бронирования и резервирования;

Высокоскоростной INTERNET

Интерактивное телевидение, IT – телефония (это технология передачи голоса и факсимильных сообщений через сети, способствующая снижению стоимости международных и междугородних переговоров)

ГЛАВА 2. Проектная часть

Общие положения

Разрабатываемый программный продукт автоматизирует функции обработки данных и подготовки документов по учету деятельности гостиницы «Спорт».

Выделяется два подмножества функций проектируемой системы (рисунок 9):

- служебные функции, к которым относятся вход в систему с учетной записью пользователя, управление окнами, помощь по работе с программой;

- основные функции обработки данных: ведение справочников системы, просмотр и печать документов, получение отчётов.

Система должна работать в многопользовательском режиме. При входе в систему под определенной учетной записью, пользователь получит доступ к тем функциям системы, которые ему доступны.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 17 – Дерево функций системы

ПРИЛОЖЕНИЕ

Знакомство с программой

Информационная система “Гостиница” — это целостная конфигурация (не требующая для работы сторонних конфигураций или дополнительных библиотек) для платформы 1С: Предприятия 8.2.

Главное окно информационной системы в режиме администратора представлено на рисунке 18.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 18 - Интерфейс главного окна программы в режиме администратора

Программа включает в себя четыре подсистемы: «Гостиница», «Клиенты», «Номерной фонд», «Регистрация и расчёт», представленные в командном интерфейсе соответствующими вкладками.

Режим рабочего стола, находящийся на первой вкладке программы, содержит наиболее важные, с позиции назначения программы, документы и отчеты.

Основные функции информационной системы выполняют подсистемы. Названия подсистем отражают назначение, содержащихся в них объектов.

Подсистема «Гостиница»

Назначение: Получение данных о сотрудниках гостиницы, составление документа на уборку номеров, в соотствествии с которым составляется список доступных номеров на бронирование.

В подсистеме «Гостиница» содержатся следующие информационные объекты:

1. Справочники «Дополнительные услуги гостиницы», «Должности», «Персонал», «Гостиницы» представлены на рисунках 19,20,21,22 соответственно. Они предназначены для ввода информации о сотрудниках, состоящих на определённых должностях, а также о дополнительных услугах гостиницы.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 19 - Справочник «Дополнительные услуги гостиницы»

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 20 - Справочник «Должности»

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 21 - Справочник «Персонал»

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 22 - Справочник «Гостиницы»

2. Регистр сведений «Цены на услуги» содержит сведения о ценах на дополнительные услуги гостиницы. Представлен на рисунке 23.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 23 - Регистр сведений «Цены на услуги»

3. Регистр сведений «Установка цен» содержит сведения о ценах на определённый класс номеров. Представлен на рисунке 24.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 24 - Регистр сведений «Установка цен»

4. Регистр накопления «Оплата» представлен на рисунке 25. Содержит информацию об оплате квитанцией или банковской картой.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 25 - Регистр накопления «Оплата»

5. Отчёт «Должности сотрудников» (на панели действий «Отчеты») содержит информацию о сотрудниках, состоящих на различных должностях. Представлен на рисунке 26.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 26 - Отчёт «Должности сотрудников»

6. Отчёт «Поиск данных», облегчающий процесс поиска данных в разрабатываемом приложении Представлен на рисунке 27.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 27 - Отчёт «Поиск данных»

7. Отчёт «Рейтинг услуг», позволяющий сформировать список наиболее значимых услуг гостиницы. Представлен на рисунке 28.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 28 - Отчёт «Рейтинг услуг»

8. Отчёт «Карточка бронирования», позволяющий сформировать список бронируемых номеров, а также список дополнительных услуг. Представлен на рисунке 29.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 29 - Отчёт «Карточка бронирования»

9. Документ «Уборка номеров», содержащий сведения о состоянии номеров. На основе текущего документа формируется Регистр сведений «Доступные номера». Представлен на рисунке 30.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 30 - Документ «Уборка номеров»

Подсистема «Клиенты»

Назначение: составление карточки бронирования номеров, ввод данных о клиентах.

В подсистеме «Бухгалтерия» содержатся следующие информационные объекты:

1. Справочники «Клиенты», «Документы удостоверения личности», «Статус гостей» содержат сведения о клиентах гостиницы. Представлены на рисунках 31, 32,33 соответственно.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 31 - Справочник «Клиенты»

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 32 - Справочник «Документы удостоверения личности»

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 33 - Справочник «Статус гостя»

2. Регистры сведений «Адрес проживания», «Статусы гостей» содержит сведения о клиентах. Представлены на рисунках 34 и 35.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 34 - Регистр сведений «Адрес проживания»

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 35 - Регистр сведений «Статусы гостей»

3. Документ «Карточка бронирования», необходим для составления карточки бронирования номеров. Текущий документ представлен на рисунке 36.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 36 - Документ «Карточка бронирования»

4. Отчёт «Рейтинг услуг», позволяющий сформировать список наиболее значимых услуг гостиницы. Отчёт представлен на рисунке 37.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 37 - Отчёт «Рейтинг услуг»

5. Отчёт «Поиск данных», облегчающий процесс поиска данных в разрабатываемом приложении.

6. Отчёт «Статусы гостей на определённый период», позволяющий сформировать список статусов гостей на определённый период. Текущий отчёт представлен на рисунке 38.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 38 - Отчёт «Статусы гостей на определённый период»

Подсистема «Номерной фонд»

Назначение: составление документа на уборку номеров, ввод информации о номерах.

В подсистеме «Номерной фонд» содержатся следующие информационные объекты:

1. Документ «Уборка номеров», содержащий сведения о состоянии номеров. На основе текущего документа формируется Регистр сведений «Доступные номера».

2. Отчёт «Поиск данных», позволяющий ускорить процесс поиска данных в разрабатываемом приложении.

3. Отчёт «Карточка бронирования», позволяющий сформировать список бронируемых номеров, а также список дополнительных услуг.

4. Регистр сведений «Доступные номера», содержит сведения о доступных номерах. В текущий регистр заносится информация из документа «Уборка номеров». Текущий информационный объект представлен на рисунке 39.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 39 - Регистр сведений «Доступные номера»

5. Справочники «Типы помещений», «Номера», «Гостиницы», «Классы номеров», содержат сведения о номерном фонде гостиницы. Справочники представлены на рисунках 40, 41,42,43 соответственно.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 40 - Справочник «Типы помещений»

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 41 - Справочник «Номера»

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 42 - Справочник «Гостиницы»

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 43 - Справочник «Классы номеров»

Работа со справочниками

Для того чтобы ввести информацию о номерах воспользуемся следующим справочником, находящимся в подсистеме «Номерной фонд», который называется «Номера». После выбора справочника открывается форма списка текущего справочника. Нажимаем на кнопку «Создать» на командной панели. Форма списка справочника представлена на рисунке 46.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 46 - Форма списка справочника «Номера»

В открывшейся форме заполняем поля и нажимаем на кнопку «Записать и закрыть».

Аналогичным способом заполняются все остальные справочник, кроме справочника «Клиенты», создание которого рассмотрим поподробнее.

Первым делом заходим в подсистему «Клиенты» и выбираем там справочник «Клиенты». В открывшейся форме списка справочника нажимаем на кнопку «Создать».После этого в открывшейся форме создания элемента заполним поля «Фамилия», «Имя», «Отчество». На основе этих полей автоматически заполняется поле «ФИО».

Для того чтобы автоматически заполнить табличные части во вкладках «Статус гостей», «Адрес проживания», необходимо перейти в соответствующие регистры и создать соответствующие записи. Процесс заполнения табличных частей показан на рисунке 47.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 47 - Пример создания записи в регистре сведений «Адрес проживания»

После заполнения всех оставшихся полей нажимаем кнопку на командной панели «Записать и закрыть». На этом работа со справочниками завершена.

Работа с документами

Для того чтобы заполнить документ «Уборка номеров» необходимо:

1. Перейти в подсистемы «Гостиница» или «Номерной фонд».

2. В открывшейся форме списка нажимаем на кнопку «Создать».

3. Заполняем поля формы документа. Если поле «Состояние номера» содержит значение «Грязный», то нажимаем на кнопку Уборка на командной панели. Запустится таймер, который по истечении заданного времени поменяет на значение «Убран».

4. Нажимаем на кнопку «провести и закрыть».

5. При проведении документа данные заносятся в регистр сведений «Доступные номера». Регистр сведения представлен на рисунке 48.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 48 - регистр сведений «Доступные номера»

6. Для печати документа используется кнопка Печать на командной панели формы документа. Печатная форма документа представлена на рисунке 49.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 49 - Печатная форма документа «Уборка номеров»

Основной документ «Карточка бронирования», представленный на рисунке 50, заполняется следующим образом:

1. Перейти в подсистему «Клиенты»

2. Открыть форму создания документа.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 50 - Форма документа «Карточка бронирования»

3. Заполняем поле «Клиент» для подстановки полей во вкладке «Гости».

4. При открытии вкладки «Доступные номера» идёт отбор из регистра сведений «Доступные номера» по значению «Убран».

5. Во вкладке «Бронирование» ставим галочку напротив «Пакет услуг» и «Вип-клиент», для получения скидки на услуги в размере 20%. Вкладка показана на рисунке 51.

6. Заполняем табличный части.

7.Нажимаем «Провести и закрыть»

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 51 - Форма документа «Карточка бронирования»

8. Для открытия печатной формы нажимаем на кнопку «Составить карточку бронирования».

На основе текущего документа заполняются документы «Оплата квитанцией» и «Оплата банковской картой», которые находятся в подсистеме «Регистрация и расчёт» и представлены рисунками 52 и 53 соответственно.

Для этого необходимо:

1. Открыть форму создания документа.

2. Заполняем реквизиты, при заполнении реквизита «Карточка бронирования» данные в табличную часть записываются автоматически.

3. Для записи в регистр накопления «Оплата» нажимаем на кнопку «Оплатить банковской картой».

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 52 - Заполнение документа «Оплата банковской картой»

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 53 - Заполнение документа «Оплата квитанцией»

Работа с отчётами

В подсистеме «Номерной фонд» в панели. действий. Отчёты расположен отчёт «Карточка бронирования», который наглядно показывает пользователю сотрудников, работающих в различных отделах. Для того чтобы просмотреть отчёт, необходимо открыть отчёт «Карточка бронирования» и нажать на кнопку «сформировать».Отчёт представлен на рисунке 54.

Глава 1. Аналитическая часть - student2.ru

Рисунок 54 - Отчёт «Карточка бронирования»

В подсистеме «Клиенты» в панели. действий. Отчёты расположены отчёты «Рейтинг услуг», «Статусы гостей за определённый период».Эти отчёты формируются аналогичным способом.

В подсистеме «Гостиница» в панели. действий. Отчёты расположены отчёты «Должности сотрудников», «Карточка бронирования», «Рейтинг услуг».Эти отчёты формируются аналогичным способом.

Во всех подсистемах настоящего приложения расположен отчёт «Поиск данных»,позволяющий ускорить процесс поиска данных в разрабатываемом приложении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения дипломного проекта было разработано автоматизированное рабочее место менеджера гостиницы. Данная разработка улучшает качество обработки информации, автоматизирует процессы ввода данных, вывода результатов. В процессе разработки информационной системы АРМ были получены следующие результаты:

· Проведен анализ технико-экономической характеристики предметной области решаемой задачи;

· Изучена структура гостиницы, изучены потоки информации, передаваемые от одного подразделения к другому;

· Выявлена экономическая сущность задачи;

· Определены цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи;

· Дана общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ;

· Проведён анализ существующих решений для автоматизации деятельности гостиницы;

· Проведено обоснование проектных решений по видам обеспечения;

· Проведён анализ существующей технологии учёта деятельности гостиницы «Как есть»;

· Построена функциональная модель учёта деятельности гостиницы «Как должно быть».;

· Дана характеристика нормативно-справочной и результативной информации;

· Предоставлено программное и технологическое обеспечение решения поставленной задачи;

· Разработано программное решение и руководство пользователя к нему.

Эффективность внедрения разработанного проекта подтверждена экономическими расчетами, а практическая ценность подтверждена актом о внедрении.

Список используемой литературы

1. http://www.new-hotel.ru/site/hotel-exploit/hotels-services/default-structure/sluzhbaobsluzhivaniya/ - Основные службы гостиниц

2. http://ramussoftware.com/ - Официальный русскоязычный сайт проекта Ramus

3. http://dw6.ru/sluzhby_obsluzhivaniya_i_ekspluatatsii_nomernogo_fonda.html - Гостиничное дело

4. http://www.profguide.ru/professions/hotel-manager.html - Деятельность управляющего отелем

5. http://www.lektsia.com/1x2868.html - DFD - диаграмма потоков данных.

6. http://www.sbras.ru/Report2006/Report321/node14.html - моделирование предметной области

7. http://www.intuit.ru/studies/courses/496/352/lecture/8387 - Основные понятия управления проектами

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 0

Глава 1. Аналитическая часть. 3

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области 3

1.1.1. Краткая характеристика компании. 3

1.1.2. Краткая характеристика подразделения и видов его деятельности 4

1.2. Экономическая сущность задачи. 9

1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи. 10

1.4. Постановка задачи. 11

1.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 13

1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 13

1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования. 14

1.5.1. Система управления гостиницей «Эдельвейс». 14

1.5.2. Программный продукт «1С: Отель». 17

1.5.3. Программный продукт «Shelter». 19

1.5.5. Сравнение программ автоматизации гостиничного бизнеса 20

1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения. 21

1.6.1. Техническое обеспечение. 21

1.6.2. Информационное обеспечение. 21

1.6.3. Программное обеспечение. 22

1.6.4. Технологическое обеспечение. 23

ГЛАВА 2. Проектная часть. 24

2.1. Информационное обеспечение задачи. 24

2.1.1 Информационная модель и ее описание. 24

2.1.2 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией. 31

2.1.3 Характеристика результатной информации. 37

2.2 Программное обеспечение задачи. 37

2.2.1 Общие положения. 37

2.2.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 38

2.2.3 Описание программных модулей. 39

2.3. Технологическое обеспечение задачи. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 41

Руководство пользователя АРМ менеджера отеля. 41

Знакомство с программой. 41

2.1.1. Подсистема «Гостиница». 42

Подсистема «Клиенты». 47

Подсистема «Номерной фонд». 49

Подсистема «Регистрация и расчёт». 51

Работа со справочниками. 52

Работа с документами. 54

Работа с отчётами. 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 59

Список используемой литературы.. 61

ВВЕДЕНИЕ

Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объёмов и сложности информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.

Гостиничный бизнес – одна из составляющих индустрии гостеприимства. Рынок гостиничных услуг, прежде всего, ориентирован на работу с клиентами, на создание безопасных и комфортных условий проживания и предоставление полного перечня современных информационных услуг. Уровень сервиса напрямую влияет на классность гостиничного объекта и определяет его конкурентные преимущества на рынке. Одну из главных функций в организации высококлассного сервиса в гостиничном комплексе выполняют системы автоматизации, отвечающие не только за инженерные и телекоммуникационные процессы в здании, но и за все этапы работы с клиентами, начиная бронированием номера и заканчивая созданием базы данных о предпочтениях постоянных гостей.

Системы автоматизации в гостиничных комплексах, равно как и в других объектах недвижимости, направлены на перевод многих операций в автоматический режим, что предполагает контроль всех рабочих процессов, обработку документов и данных при минимальном участии персонала. Каждая такая система состоит из программного комплекса систем управления, автоматизированных рабочих мест и т.д.

Эксплуатация систем автоматизации в гостиничных комплексах отличается от эксплуатации таких систем в объектах недвижимости иного назначения (офисных, торговых) единственным нюансом – необходимостью круглосуточного присутствия персонала, контролирующего обеспечение жизнедеятельности отеля.

Для повышения уровня и качества услуг, а также для контроля за деятельностью персонала наиболее заинтересованные компании внедряют специализированные решения, автоматизирующие основные бизнес-процессы: планирование загрузки (отъезд и приезд), управление отношениями с клиентами. Суть этого процесса заключается в уменьшении количества операций с данными, выполняющихся «вручную». В результате автоматизации производительность труда сотрудников увеличивается, уменьшаются затраты на обработку документов, а также снижается количество ошибок, возникающих из-за влияния "человеческого фактора".

В связи с разнообразием предлагаемых на рынке программных продуктов - возникает вопрос о возможности разработки и проектирования программного решения, призванного решить проблему автоматизации деятельности менеджера гостиницы. По результатам проведённого исследования было принято решение о разработке программного продукта гостиницы “Спорт”. Для обеспечения функциональности приложения была выбран программный продукт компании “1С” – 1С: Предприятие, наиболее полно удовлетворяющий следующим требованиям:

· Применение передовых инструментальных средств при разработке и настройке программного обеспечения;

· Возможность интеграции разрабатываемого программного обеспечения со сторонними решениями.

Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированного рабочего места менеджера гостиницы. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· Исследовать предметную область решаемой задачи;

· Дать краткую характеристику компании, её подразделений и их деятельности;

· Определить экономическую сущность задачи;

· Провести обоснование необходимости и цели использование вычислительной техники для решения задачи;

· Определить цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи;

· Дать общую характеристику организации решения задачи на ЭВМ;

· Провести обоснование проектных решений;

· Представить технологическое обеспечение решаемой задачи.

Актуальность данной работы объясняется тем, что использование проекта приводит к уменьшению затрат, связанных с формированием документов и обработкой данных, к сокращению сроков выполнения работ и повышения ее качества; росту производительности труда менеджера гостиницы.

Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из электронных и печатных источников, приложения.

Первая

Наши рекомендации