Технологическая карта 1 семестр

Шифр дисциплины по РУП Б1.В.ДВ.9.1
Дисциплина Системы электроснабжения промышленных технологий
Курс семестр
Кафедра физики, биологии и инженерных технологий
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность К.т.н., доцент Кириллов И.Е
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ 216/6 Кол-во семестров Интерактивные формыобщ./тек. сем. 2/2
ЛКобщ./тек. сем. 4/4 ПР/СМобщ./тек. сем. 6/6 ЛБобщ./тек. сем. -/- Форма контроля
                                   
Содержание задания Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок предоставления

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2 СЕМЕСТР

Шифр дисциплины по РУП Б1.В.ДВ.9.1
Дисциплина Системы электроснабжения промышленных технологий
Курс семестр
Кафедра физики, биологии и инженерных технологий
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность К.т.н., доцент Кириллов И.Е
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ 216/6 Кол-во семестров Интерактивные формыобщ./тек. сем. 2/-
ЛКобщ./тек. сем. 4/- ПР/СМобщ./тек. сем. 6/- ЛБобщ./тек. сем. -/- Форма контроля экзамен
                                   
Содержание задания Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок предоставления
Вводный блок
Не предусмотрен      
Основной блок
- опрос   На практических занятиях
-лабораторные работы На практических занятиях
Всего:  
Зачет Вопрос 1 В сроки сессии
  Вопрос 2 В сроки сессии
Всего:  
Итого:  
Дополнительный блок
Подготовка опорного конспекта по согласованию с преподавателем
Подготовка глоссария
Всего баллов по дополнительному блоку:

Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ НА УСМОТРЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ КАФЕДРЫ.

Не предусмотрено.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины Б1.В.ДВ.9.1«Системы электроснабжения промышленных технологий» может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.

Приложение 1.

1. Электрическим приводом называется: 1. Любая система, преобразующая электроэнергию в механическую энергию
2. Техническая система, предназначенная для приведение в движение рабочих органов машин, целенаправленного управления этими процессами и состоящая из передаточного, двигательного, преобразовательного, управляющего и информационного устройств
3. Электромеханическая система, управление которой осуществляется с применением микропроцессорной техники
4. Техническая система, в состав которой входит хотя бы один электродвигатель
5. Техническая система, преобразующая электроэнергию в какой-либо другой вид энергии
2. Для выполнения операции приведения параметров движения, моментов и моментов инерции механизма к валу двигателя в системах электропривода вращательного движения необходимо знать: 1. Передаточное число механического преобразовательного устройства
2. К.п.д. механической передачи
3. Паспортные данные электродвигателя
4. Передаточное число механического преобразовательного устройства и к.п.д. механической передачи
5. Паспортные данные электродвигателя, передаточное число механического преобразовательного устройства и к.п.д. механической передачи
3. Приведение линейной скорости рабочего органа машины к валу двигателя в системе поступательного движения выполняется по формуле: 1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru  
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru  
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
5. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. Механическая мощность электропривода определяется как: 1. Произведение напряжения сети на ток главной цепи двигателя
2. Произведение частоты вращения на магнитный поток двигателя
3. Произведение электромагнитного момента на частоту вращения двигателя
4. Произведение электромагнитного момента на ток главной цепи двигателя
5. Произведение напряжения сети на частоту вращения двигателя
5. Номинальная мощность двигателя определяется следующим выражением: 1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
5. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
6. Электроприводом малой мощности называются те, мощность двигателя которых находится в пределах: 1. От 100 Вт до 1 кВт
2. От 500 Вт до 2 кВт
3. От 1 кВт до 5 кВт
4. От 1 кВт до 10 кВт
5. От 5 кВт до 10 кВт
7. Основное уравнение движения электропривода имеет вид: 1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru  
5. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
8. Если между электромагнитным моментом электродвигателя и моментом статического сопротивления имеет место соотношение Мэдс, то электродвигатель: 1. разгоняется
2. тормозиться
3. вращается с постоянного частотой вращения
4. неподвижен
5. втягивается в синхронизм
9. Динамический момент электропривода определяется выражением: технологическая карта 1 семестр - student2.ru 1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
5. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
10. На энергетических диаграммах режиму рекуперативного торможения электропривода соответствует вариант: 1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
5. технологическая карта 1 семестр - student2.ru  
11. Активный момент сопротивления на валу двигателя в электроприводе характеризуется тем, что: 1. Момент сопротивления линейно зависит от частоты вращения двигателя
2. Момент сопротивления не зависит от величины скорости, но зависит от направления вращения
3. Момент сопротивления является квадратичной функцией частоты вращения
4. Момент сопротивления не зависит ни от величины скорости, ни от направления вращения двигателя
5. Момент сопротивления носит случайный характер  
12. На рисунке показана схема электродвигателя постоянного тока: технологическая карта 1 семестр - student2.ru 1. параллельного возбуждения
2. последовательного возбуждения
3. независимого возбуждения
4. смешанного возбуждения
5. с возбуждением от постоянных магнитов  
13. Уравнение скоростной характеристики электродвигателя постоянного тока имеет вид технологическая карта 1 семестр - student2.ru
технологическая карта 1 семестр - student2.ru
технологическая карта 1 семестр - student2.ru
технологическая карта 1 семестр - student2.ru
технологическая карта 1 семестр - student2.ru
14. Механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения выглядит следующим образом: 1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
5. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
15. Частота вращения идеального холостого хода электродвигателя постоянного тока определяется выражением 1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
5. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
16. Для перевода двигателя постоянного тока в режим динамического торможения нужно: 1. изменить полярность приложенного к якорю напряжения и ввести в сопротивление в цепь якоря
2. отключить двигатель от источника энергии
3. отключить якорь двигателя от источника энергии и замкнуть обмотку якоря на тормозной резистор
4. изменить полярность обмотки возбуждения
5. снизить величину питающего напряжения ниже значения противо-ЭДС двигателя
17. Семейство механических характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения при управлении введением добавочного сопротивления в цепь якоря выглядит следующим образом: 1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
5. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
18. При трехступенчатом реостатном пуске двигателя постоянного тока независимого возбуждения значение частоты вращения ωпер3 технологическая карта 1 семестр - student2.ru определяется выражением 1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
5. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
19. Полное сопротивление пускового реостата для электродвигателя постоянного тока определяется выражением: 1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
5.   технологическая карта 1 семестр - student2.ru
20. Механическая постоянная времени привода Тм определяется следующим образом: 1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
5.   технологическая карта 1 семестр - student2.ru
21. На графике переходных технологическая карта 1 семестр - student2.ru процессов при пуске двигателя постоянного тока полное время пуска tпуск равно:   1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
5. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
22. Уравнение электрического равновесия цепи якоря электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения технологическая карта 1 семестр - student2.ru при переводе привода в режим динамического торможения приобретает вид:     1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
5. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
23. При торможении двигателя постоянного тока противовключением полное время торможения определяется по формуле: 1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
5. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
24. Механическая постоянная времени электропривода постоянного тока при управлении изменением напряжения якоря Uа:   1. остается без изменения
2. возрастает
3. уменьшается
4. обращается в ноль
5. стремится к бесконечности
25. Схема переключения электродвигателя постоянного тока в режим торможения противовключением имеет вид: 1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
5. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
26. У электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения частота вращения идеального холостого хода: 1. равна номинальной;
2. равна удвоенной номинальной;
3. стремится к бесконечности;
4. определяется величиной приложенного напряжения;
5. определяется моментом инерции якоря двигателя.
27. Механическая характеристика двигателя постоянного тока при переводе его в режим торможения противовключением выглядит следующим образом: 1. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
2. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
3. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
4. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
5. технологическая карта 1 семестр - student2.ru
28. На однофазной схеме замещения асинхронного двигателя   технологическая карта 1 семестр - student2.ru буквой технологическая карта 1 семестр - student2.ru обозначено: 1. активное фазное сопротивление обмотки статора;
2. активное фазное сопротивление обмотки ротора;
3. активное фазное сопротивление обмотки ротора, приведенное к обмотке статора;
4. индуктивное сопротивление контура намагничивания;
5. индуктивное сопротивление рассеяния статора.
29. При заторможенном роторе асинхронного двигателя скольжение равно: 1. единице;
2. нулю;
3. бесконечности;
4. вообще отсутствует;
5. минус единице.
30. Частота вращения идеального холостого хода асинхронного электродвигателя определяется выражением технологическая карта 1 семестр - student2.ru
технологическая карта 1 семестр - student2.ru
технологическая карта 1 семестр - student2.ru
технологическая карта 1 семестр - student2.ru
технологическая карта 1 семестр - student2.ru
31. Скольжение асинхронного электродвигателя определяется выражением технологическая карта 1 семестр - student2.ru
технологическая карта 1 семестр - student2.ru
технологическая карта 1 семестр - student2.ru
технологическая карта 1 семестр - student2.ru
технологическая карта 1 семестр - student2.ru
32. При введении в цепь ротора асинхронного двигателя добавочного активного сопротивления критическое скольжение:   уменьшается;
  остается без изменения;
  возрастает;
  меняется мало;
  Изменяет свой знак
33. Для перевода асинхронного двигателя в режим динамического торможения необходимо:   отключить двигатель от источника электроэнергии и замкнуть статорную обмотку на добавочное сопротивление;
  отключить двигатель от источника электроэнергии и подключить к двум фазам статорной обмотки источник постоянного напряжения;
  отключить двигатель от источника электроэнергии и замкнуть роторную обмотку на добавочное сопротивление;
  изменить порядок чередования фаз статорной обмотки двигателя;
  снизить амплитуду и частоту напряжения источника электроэнергии;
На однофазной схеме замещения асинхронного двигателя   технологическая карта 1 семестр - student2.ru буквой Хm обозначено: 1. активное фазное сопротивление обмотки статора;
2. активное фазное сопротивление обмотки ротора;
3. активное фазное сопротивление обмотки ротора, приведенное к обмотке статора;
4. индуктивное сопротивление контура намагничивания;
5. индуктивное сопротивление рассеяния статора.
При работе асинхронного двигателя в режиме рекуперативного торможения скольжение:   равно единице;
  стремится к нулю;
  стремится к бесконечности;
  отрицательное;
  положительное.
Частота вращения идеального холостого хода асинхронного электродвигателя определяется следующими параметрами:   активными сопротивлениями обмоток статора и ротора;
  частотой напряжения питающей сети;
  амплитудой и частотой напряжения питающей сети;
  частотой напряжения питающей сети и числом пар полюсов асинхронного двигателя;
  частотой напряжения питающей сети и активным сопротивлением обмотки ротора.
Скольжение асинхронного электродвигателя определяется выражением    
   
   
   
   
При введении в цепь ротора асинхронного двигателя добавочного активного сопротивления жесткость механической характеристики:   уменьшается;
  остается без изменения;
  возрастает;
  меняется мало;
  стремится к нулю.
На однофазной схеме замещения асинхронного двигателя   технологическая карта 1 семестр - student2.ru буквой Х1 обозначено: 1. активное фазное сопротивление обмотки статора;
2. активное фазное сопротивление обмотки ротора;
3. активное фазное сопротивление обмотки ротора, приведенное к обмотке статора;
4. индуктивное сопротивление контура намагничивания;
5. индуктивное сопротивление рассеяния статора.
При идеальном холостом ходе асинхронного двигателя скольжение равно:   единице;
  нулю;
  бесконечности;
  вообще отсутствует;
  минус единице.
При вращении асинхронного электродвигателя с частотой вращения идеального холостого хода электромагнитный момент двигателя:   равен номинальному моменту;
  равен критическому моменту;
  равен нулю;
  равен пусковому моменту
  стремится к бесконечности.
При введении в цепь ротора асинхронного двигателя добавочного активного сопротивления критический момент двигателя:     уменьшается;
  остается без изменения;
  возрастает;
  меняется мало;
  Изменяет свой знак
При реостатном пуске асинхронного двигателя с фазным ротором пусковой момент:       возрастает;
  снижается;
  остается без изменения;
  равен нулю;
  равен бесконечности.
В режиме рекуперативного торможения асинхронного электропривода поле статора асинхронной машины:   вращается синхронно с ротором;
  неподвижно в пространстве;
  вращается в направлении, противоположном вращению ротора двигателя;
  вращается быстрее, чем ротор двигателя;
  вращается медленнее, чем ротор двигателя.
Асинхронный пуск синхронного двигателя производится:   при разомкнутой обмотке возбуждения;
  при замкнутой накоротко обмотке возбуждения
  при включенной обмотке возбуждения на постоянное напряжение;
  при включении обмотке возбуждения разрядное сопротивление, равное сопротивлению обмотки возбуждения;
  при включении обмотки возбуждения на разрядное сопротивление, равное (10…12) значений сопротивления самой обмотки возбуждения.
Скорость вращения синхронного двигателя до выхода машины из синхронизма:   зависит от нагрузки в первой степени;
  не зависит от нагрузки;
  зависит от квадрата нагрузки;
  зависит от нагрузки в третьей степени;
  имеет обратно пропорциональную зависимость от нагрузки.
Максимальный момент синхронного неявнополюсного двигателя определяется следующей зависимостью:   технологическая карта 1 семестр - student2.ru
  технологическая карта 1 семестр - student2.ru
  технологическая карта 1 семестр - student2.ru
  технологическая карта 1 семестр - student2.ru
  технологическая карта 1 семестр - student2.ru
При асинхронном пуске синхронного двигателя двигатель входит в синхронизм:   при включении разрядного сопротивления;
  при включении питающего напряжения в обмотку возбуждения;
  при отключении разрядного сопротивления и включении питающего напряжения в обмотку возбуждения;
  при включенном разрядном сопротивлении и включенном питающем напряжении на обмотку возбуждения;
  при закороченной обмотке возбуждения.
Момент синхронного двигателя изменяется от питающего напряжения:     в квадрате;
  в первой степени;
  не зависит
  в кубе;
  обратно пропорционально.
Момент синхронного двигателя зависит от угла Θ:       прямо пропорционально;
  обратно пропорционально;
  по синусоидальному закону;
  по косинусоидальному закону;
  по тангенциальному закону.


Наши рекомендации