Конспект подгруппового занятия

По формированию правильного звукопроизношения

во второй младшей группе для детей с задержкой речевого развития.

учитель-дефектолог ГОУ № 2634 Н.Ю. Михайлова

Тема занятия.Звуки [А], [У].

Цели занятия:

- развитие подвижности органов артикуляции;

- тренировка речевого дыхания;

- развитие слухового внимания;

- закрепление навыка произнесения звуков [А], [У] и их сочетаний;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:зеркало, куклы или картинки для фланелеграфа (мама и малыш), фланелеграф, картинки для фланелеграфа с изображением деревьев.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика в сопровождении движений речедвигательной ритмики на произносимые звуки.

Сказка о Весёлом Язычке.

Однажды утром Язычок проснулся и потянулся (вытянуть язык, широко открыв рот). Посмотрел на часы, часы тикали: "тик-так" (упражнение "Часики"). Язычок открыл окошко (произнести длительно звук [А__], широко раскрыв рот); за окном светило Солнышко (произнести длительно звук [О__]); дул Ветер (произнести длительно звук [У__]). Язычок стал дразнить ветер (произносить многократно звукосочетание [У__И__…]).

Рассердился Ветер и подул очень сильно (произнести громко и длительно звук [У__]); створки окна захлопали и застучали (произнести многократно слоги АМ-АМ-АМ…).

Закрыл Язычок окошко и отправился чистить зубы (упражнение "Чистим зубы"), прополоскал рот (поочерёдно надувать левую и правую щёки), облизал пасту с верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»). Пошёл Язычок на кухню, чтобы пожарить блины; замесил тесто (упражнение «Наказать непослушный язык»), взбил его миксером (упражнение «Болтушка»); пожарил блинчики (положить широкий язык на нижнюю губу). Позавтракал язычок и отправился по своим делам. И мы займёмся своими делами.

3. Мы отправимся в гости к малышке Ане и её маме. (На фланелеграфе выставляется картинка соответствующего содержания или демонстрируются куклы). Аня с утра плачет, капризничает, давайте сходим к ним в гости, поиграем с Анечкой.

Произнесение чистоговорки в сопровождении движений речедвигательной ритмики:

Наш малыш кричит с утра: «У__А__, У__А__».

4. Наша дорога проходит через лес. Произнесение чистоговорки в сопровождении движений речедвигательной ритмики:

Заблудились мы в лесу,

Закричали все: «А__У__!»

5. Пальчиковая гимнастика, упражнение «Фонарики»:

Мы фонарики возьмём

И дорогу мы найдём!

6. Анечка обрадовалась гостям и перестала капризничать.

7. Итог занятия.

- У кого мы были в гостях?

- Как плакала Аня?

- Какой дорогой мы шли к Ане?

- Как мы кричали в лесу, когда заблудились?

- Почему фонарики помогли нам найти дорогу?

***

Конспект фронтального занятия

По формированию навыков звукового анализа и синтеза

В средней группе

Для детей с общим недоразвитием речи.

Учитель-логопед Ю.А. Григорова

Тема занятия.Гласные звуки [А], [О], [У].

Цели занятия:

- закрепить знания детей о гласных звуках [А], [О], [У];

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- автоматизировать гласные звуки с помощью средств речедвигательной ритмики;

- развивать силу голоса;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование:зеркала, игрушка Петушок, схема артикуляции гласных звуков, индивидуальные карточки для звукового анализа, сюжетная картина «Аня заблудилась», три удочки, рыбки с картинками на гласные звуки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Закрепление пройденного.

Чтение стихотворения в сопровождении движений речедвигательной ритмики на гласные звуки.

Язычок шалун и гномик,

Он построил дивный домик.

Откройте рот, Скажите [А__] -

Это домик язычка.

А теперь скажите [О__],

Он сделал в домике окно.

Тяните губки буквой «И»,

Над домом он зажёг огни.

- Какие звуки мы встретили в сказке?

- Как называются эти звуки? (гласные)

- Гласные звуки очень любит Петушок, который пришёл к нам в гости.

Характеристика звуков.

Логопед:

- Пока я шла на занятие, все карточки перепутались. Помогите мне навести порядок, давайте вспомним, почему эти звуки называются гласными. (Детям предъявляются карточки с изображением символов, изображающих способ образования гласных звуков (наличие - отсутствие преграды, участие голоса) и их схематическое изображение).

Наши рекомендации