Передаточная функция объекта управления ОУ
Объектом управления в данной САУ является двигатель последовательного возбуждения. Поэтому рассмотрим переход . Расчетная схема представлена на рисунке 3.5.
Рисунок 3.5 – Расчетная схема ОУ
1) Переход :
(3.17)
Допустим, что:
(3.18)
Вычтем из уравнения (3.17) уравнение (3.18).
(3.19)
Заменим бесконечно малые приращения конечными и запишем в операторной форме:
(3.20)
Разделим выражение (3.20) на :
(3.21)
Отсюда:
, (3.22)
где:
Следовательно:
Рис. 3.6 Структурная схема звена
2) Переход :
(3.26)
W5(p) определяется из линеаризации магнитной характеристики:
Рис. 3.7 Структурная схема звена
3) Переход :
где ;
т;
;
Удельное сопротивление движению для четырёхосных вагонов:
Удельное сопротивление движению для восьмиосных вагонов:
; (3.36)
Преобразуем выражение (3.37) на основе формулы полного дифференциала:
Заменим бесконечно малые отклонения на конечные от исходного состояния: , , :
Считая выходной координатой скорость, приведем уравнение к виду:
Разделим левую и правую части на коэффициент при :
Разделим левую и правую части на полином левой части:
4) Переход :
Значения и получаем линеаризуя магнитную характеристику.
5) Переход :
На основе формулы полного дифференциала преобразуем выражение (3.54):
Заменим бесконечно малые отклонения на конечные:
Значение получаем по магнитной характеристике, . Значение соответствует на электротяговой характеристике.
Структурная схема и передаточная функция разомкнутой САУ
После определения передаточных функций ОУ, строим структурную схему объекта управления и преобразуем её. Структурная схема и преобразования приведены на рисунке 3.8.
Заменим звенья с передаточными функциями одним эквивалентным звеном :
Заменим звеном :
В преобразованиях схемы звено с передаточной функцией не учитывается.
Перенесем точку разветвления с входа звена с передаточной функцией на выход с сохранением эквивалентной передачей функций. Заменим звенья с передаточными функциями -1 и , соответственно, на эквивалентные звенья с передаточными функциями и .
Звенья с передаточными функциями и W8* складываются:
Заменим обратную связь звеньев с передаточной функцией на эквивалентное звено с передаточной функцией .
В преобразовании схемы на рисунке 3.8 звено с передаточной функцией учитываться не будет.
Заменим звенья с передаточными функциями на эквивалентное звено с передаточной функцией .
Передаточная функция разомкнутой САУ будет выглядеть так:
Заключение
В данном курсовом проекте разработана система автоматической стабилизации скорости электровоза однофазно-постоянного тока с тяговыми двигателями последовательного возбуждения в режиме тяги с управлением по напряжению.
Были разработаны принципиальная и функциональная схемы САУ, рассчитаны передаточные функции функциональных устройств и передаточная функция разомкнутой САУ, которая имеет вид:
.
Список использованной литературы:
1. «Автоматизация ЭПС» – под ред. А.Н. Савоськина
2. А.С. Алексеев, А.Н. Савоськин – «Синтез систем автоматического управления э.п.с. Методические указания».