Описание системы смазки

Описание работы системы смазки. Внимательное отношение к смазке, нормальная работа системы смазки являются гарантией безотказной работы станка и его долговечности.

На станке имеются 3 изолированные централизованные системы смазки:

зубчатых колес, подшипников коробки скоростей и элементов коробки переключения скоростей;

зубчатых колес, подшипников коробки подач, консоли, салазок, направляющих консоли, салазок и стола;

зубчатых колес, подшипников коробки скоростей хобота.

Масляный резервуар и насос смазки коробки скоростей горизонтального шпинделя находятся в станине. Масло в резервуар заливается через угольник до середины маслоуказателя . при необходимости уровень масла должен пополнятся. Слив масла производится через патрубок .

Контроль за работой системы смазки коробки скоростей осуществляется маслоуказателем.

Смазка элементов коробки скоростей хобота осуществляется разбрызгиванием. Масло в резервуар хобота заливается через пробку до середины маслоуказателя . слив масла из резервуара хобота производится через пробку , расположенной в нижней части хобота

Смазка подшипников поворотной и накладной головок производится шприцеванием соответственно через точки (пять точек смазки) .

Масляный резервуар и насос смазки узлов, обеспечивающих движение подачи, расположен в консоли. Масло в резервуар заливается через угольник до середины маслоуказателя . Превышать этот уровень не рекомендуется: заливка выше середины маслоуказателя может привести к подтекам масла из консоли и коробки подач. Кроме того, при переполненном резервуаре масло через рейки затекает в корпус коробки переключения, что может привести к порче конечного выключателя кратковременного включения двигателя подач при переключении подач. При снижении уровня масла до нижней точки маслоуказателя необходимо пополнять резервуар. Слив масла из консоли производится через пробку в нижней части консоли с левой стороны. Контроль за работой системы смазки коробки подач и консоли осуществляется маслоуказателем .

Работа системы смазки считается удовлетворительной, если масло каплями вытекает из подводящей трубки; наличие струйки или заполнение ниши указателя маслом свидетельствует о хорошей работе масляной системы.

Направляющие стола, салазки, консоли, механизм привода продольного хода, расположенные в салазках, смазываются периодически от насоса, расположенного в консоли. Масло для смазки этих узлов поступает из резервуара консоли. Смазка направляющих консоли осуществляется от кнопки , а смазка направляющих салазок, стола и механизмов привода продольного хода - от кнопки . достаточность смазки оценивается по наличию масла на направляющих.

Смазка должна производиться с учетом степени загрузки станка, как правило, перед работой. (Ориентировочно два раза в смену при длительности 15-20 сек)

Смазку подшипников концевых опор и винта продольной подачи производить шприцеванием через точки .

Смазка подшипников серьги - капельная.

Залив масла производится через пробки до середины маслоуказателя . смазка достаточная, если на поверхности скольжения поступает одна капля через 2-3 мин.

По мере расхода масла на смазку направляющих и механизмов салазок уровень масла в резервуаре консоли следует периодически пополнять.

Вязкость смазки 1-13, ГОСТ 1631-61 при 0˚С и среднем градиенте скорости деформации10-1 сек в паузах не более 5000. температура каплепадения не ниже 120˚С

Помимо указанных смазок, могут быть использованы и другие взаимозаменяемые масла, так масло И-30А, ГОСТ 20799-75.

Shell Vitrea oil 29

Shell Vitrea oil 31

Техника безопасности

Необходимо соблюдать общие правила техники безопасности при работе на металлорежущих станках.

К работе на станке допускаются лица, знакомые с общими положениями условий техники безопасности при фрезерных работах, а также изучившие особенности станка и меры предосторожности, приведенные в данном руководстве и руководстве по эксплуатации электрооборудования станка.

Периодически проверять правильность работы блокировочных устройств.

Требования безопасности при ремонте и эксплуатации

При установке станок должен быть надежно заземлен и подключен к общей системе заземления. Болт заземления находится с правой стороны основания станка.

Все ручные перемещения узлов производить при отжатых рукоятках зажима стола, салазок, консоли.

Открывать электрошкафы разрешается только квалифицированным электрикам.

Работа на станке при неисправных блокирующих устройствах не допускается.

Работа на станке со снятыми упорами или неисправными устройствами, выключающими подачу, не допускается.

Включать механический ход узла при зажатых рукоятках запрещается.

Переключение скоростей шпинделя на ходу запрещается.

Снимать крышку не разрешается из-за возможности засорения резервуара и порчи насоса охлаждения.

Сопло должно быть надежно закреплено; поправлять, перестраивать установку сопла в процессе фрезерования не допускается.

Средства защиты входящие в конструкцию

Ввиду того, что станок 6Р83Ш предназначен для выполнения разнообразных фрезерных работ, конструкция ограждения к нему может быть различной в зависимости от конкретных условий фрезерования.

Один из вариантов ограждения, устанавливаемого на хоботе –ограждающие устройство. Ограждающее устройство состоит из двух металлических поворотных щитков , заканчивающихся резиновыми лепестками . щитки могут быть установлены под любым углом в горизонтальной плоскости и перемещаться вдоль направляющих хобота.

Подготовка к первоначальному пуску и первоначальный пуск. Заземлить станок подключением к общей цеховой системе заземления.

Прежде чем приступить к эксплуатации станка, необходимо проверить и подтянуть все ослабевшие во время транспортирования внешние винтовые соединения и крепления. Следует также проверить и подтянуть винты крепления электродвигателей и электроаппаратов.

Заполняются масляные резервуары станины, хобота, консоли, серег и производится смазка шприцеванием. Проверяется отсутствие течи масла из-под крышек, фланцев и прочих соединений. В случае работы на станке с охлаждением резервуар в основании станка заполняется охлаждающей жидкостью.

Устанавливаются на свои места маховички перемещений стола, салазок, рукоятка ручного перемещения консоли и лампа местного освещения.

Производится опробование ручных перемещений стола, салазок, консоли должны находиться в среднем (нейтральном) положении, а переключатели установленными в положение «ручное управление».

При ручных перемещениях узлов опробуйте действие ограничительных упоров и блокировку маховичков и рукоятки ручных перемещений.

Проверяется четкость фиксации рукояток включения продольной, поперечной или вертикальной подач.

На вводные клеммы станка подается питание от сети.

Заключение

В данной курсовой работе рассматривался фрезерный широко-универсальный станок с горизонтальным шпинделем 6Р83Ш.

В первом пункте курсовой работы изучались технологические возможности станка, такие как: применение данного станка, его технические возможности, приспособления для зажима заготовки и инструмента. Также в этом пункте был рассмотрен принцип работы станка, его устройство и кинематика.

Во втором пункте был произведен кинематический расчет коробки скоростей, для расчета которой потребовалось определить количество зубьев и знаменатель геометрического ряда. Произведен расчет частот вращения каждой ступени, выбран оптимальный вариант структурной сетки и построен график частот вращение.

В третьем пункте курсовой работы изучались правила эксплуатации и технического обслуживания данного станка, в которых указывались правильная подготовка станка к эксплуатации, последовательность настройки и регулировки. Также изучалась техника безопасности при работе на данном станке

Литература

1. Паспорт станка 6Р83Ш.

2. Чернов Н. Н. Металлорежущие станки 4-е издание: М.: Машиностроение, 1988.

3. Ермаков Ю. М., Фралов Б. А. Металлорежущие станки: М.: Машиностроение 1985.

4. Сусликов В.А. Металлорежущие станки. Курсовое проектирование. 2008.

Наши рекомендации