Логопедическое обследование
РЕЧЕВАЯ КАРТА (для детей с ОНР)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя __________________________
Дата рождения_______________Адрес_______
Домашний телефон ___________Моб. телефон (одного из род.)_____________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать __________Год рождения_____________
Национальность ___________________Специальность__________________________
Место работы____________________________
Отец_______ Год рождения______________
Национальность _______________Специальность_____________________________
Место работы____________________________
Речевая среда____________________________
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
От беременности_____ Роды______ Как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания; болезни печени, почек; угрозы, токсикозы, кровотечения)
Роды (в срок, в 7 месяцев, в 8 месяцев; стремительные, затяжные, обезвоженные)
Стимуляция (химическая, механическая, электрическая)_____________________
Крик (сразу, реаним.)__________ Асфиксия (синяя, белая)____________________
ВҺ (конфликт)________________ Вес______________ Рост__________________
Родовые Травмы (переломы, вывихи, гематомы)______________________________
Когда принесли кормить_______________ Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал). Грудное вскармливание с _____________до____________________
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Голову держит (до 3)_______ Ползает (6)_________ Сидит сам (7)_____________
Пошёл сам (12)_____________________ Появился 1-й зуб_____________________
ПЕРЕНЕСЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До 1 года________________________________
После года.______________________________
Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др.)
Травмы головы (ушибы, сотрясения)_______
Состоит на Д учёте (специалист, по поводу)__
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Первые слова к (1)______________Фразы к (2)________________________________
Прерывалось ли речевое развитие ____________Отношение к своей речи_________
Занимались ли с логопедом (когда, где, результат)______________________________
Речевая среда ____________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ
Губы (толстые, тонкие)____________Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют,
наклон)_____________________ Прикус (открытый, боковой, перекрёстный, прямой,
проген., прогнат.) ______Нёбо (уплощённое, готическое,расщелина) ______________
ЯЗЫК (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки)___________________
ГОЛОС (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный)__________________
Просодика. Темп ____________________________Ритм_________________________
Паузация_______________ Интонация______
МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА
Движение | Есть ли движение; замена, объём, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, пере-ключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носо-губной складки, гипо-, гиперметрия | |||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
Поднять брови | ||||
Нахмуриться | ||||
Закрыть правый глаз | ||||
Закрыть левый глаз | ||||
«Толстячки» | ||||
«Худышки» | ||||
«Улыбочка» | ||||
«Трубочка» | ||||
«Лопаточка» | ||||
«Иголочка» | ||||
«Чашечка» | ||||
«Мостик» | ||||
«Улыбочка»/«Трубочка» | ||||
«Парус»/«Мостик» |
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
(отмечаются только те звуки, при произношении которых, есть нарушения, другие звуки не отмечаются)
С | |||||||
Сь | |||||||
З | |||||||
Зь | |||||||
Ц | |||||||
Ш | |||||||
Ж |
Щ | |||||||
Ч | |||||||
Т | |||||||
Ть | |||||||
Л | |||||||
Ль | |||||||
Р | |||||||
Рь |
Й | |||||||
Д | |||||||
Дь | |||||||
Б | |||||||
Бь | |||||||
В | |||||||
Вь | |||||||
Г |
Гь | |||||||
К | |||||||
Кь | |||||||
Х | |||||||
Хь | |||||||
П | |||||||
Пь |
М | |||||||
Мь | |||||||
Н | |||||||
Нь | |||||||
Ф | |||||||
Фь |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
(N — воспроизведена верно; в остальных случаях записывается речь ребёнка)
3 года | пила | 3 года | мяч | ||
сапоги | диван | ||||
муха | ложка | ||||
4 года | пуговица | 5 лет | лекарство | ||
мостик | скворечник | ||||
капуста | сковорода | ||||
дружба | велосипед | ||||
свисток | сквозняк | ||||
6 лет | сыворотка | 6 лет | парикмахер | ||
сухофрукты | комбинезон | ||||
простокваша | инструменты |
3 годаМама купает малыша______
Девочка рисует матрешку________
4 года Ребята слепили снеговика___________
Мотоциклист ездит на мотоцикле___________
5 лет Водопроводчик чинит водопровод._____
Волосы подстригают в парикмахерской._____
6 лет Регулировщик стоит на перекрёстке.___
Экскурсовод проводит экскурсию.__________
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
3 годаПокажи «Кто кричит?»: «МУ», «МЕ», «МЯУ»
4года Есть ли звук [Р] в слове? Бобы, горох, капуста, помидор._
5лет Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира._________
6лет Назови все звуки в слове МАК._______ Сколько звуков в слове
СУП?__________ Составь слово из звуков: [Д],[О],[М].__
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА. ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ С ОППОЗИЦИОННЫМИ ЗВУКАМИ.
3 года
Ба-па_______________________ па-ба_____________________________
Га-ка_______________________ ка-га______________________________
Да-та_______________________ та-да______________________________
Ма-ба______________________ ба-ма______________________________
Ва-ка_______________________ ка-ва_____________________________
Ня-на______________________ на-ня_____________________________
4 года
Ба-па_______________________ па-ба_____________________________
Га-ка_______________________ ка-га______________________________
Да-та_______________________ та-да______________________________
Ма-ба______________________ ба-ма______________________________
Ва-ка_______________________ ка-ва_____________________________
Ня-на______________________ на-ня_____________________________
5 лет
Ба-па-ба ____________________ па-ба-па__________________________
Да-та-да ____________________ та-да-та___________________________
Га-ка-га____________________ ка-га-ка___________________________
За-са-за_ ___________________ са-за-са___________________________
Та-тя-та ___________________ тя-та-тя___________________________
6 лет
Са-ша-са _____________________ ша-са-ша________________________
Жа-ша-жа_____________________ ша-жа-ша________________
Са-ца-са _____________________ ца-са-ца__________________
Ча-тя-ча______________________ тя-ча-тя__________________
Ла-ля-ла_____________________ ля-ла-ля_________________
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (N-правильная форма)
А. Преобразование единственного числа во множественное
Года
Б. Согласование с числительным
Года
В. Согласование падежных окончаний
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||||||
лиса | ёжик | рысь | лиса | ёжик | рысь | лиса | ёжик | рысь | лиса | ёжик | рысь | ||
И. | У тебя есть (кто?) | ||||||||||||
Р. | У них нет (кого?) | ||||||||||||
Д | Корм даю (кому?) | ||||||||||||
В. | Любишь (кого?) | ||||||||||||
Т. | Доволен (кем?) | ||||||||||||
П | Рассказ (о ком?) |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
А. Образование уменьшительно-ласкательных форм
3-4 года
Б. Согласование с предлогами
3-4 года ( в,на,над,под) 5 лет (за, с, к, из)
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС
А. Уровень классификаций
Назови одним словом
3 года Машина, мяч, пирамидка, кукла-это_______________________
4 года Голубь, ворона, воробей — это_____________________________
5 лет Свитер, юбка, брюки — это_______________________________
Груша, яблоко, лимон — это_
6 лет Сапоги, туфли, кеды — это________________________________
Молоко, хлеб, колбаса — это_
Назови
3 года Назови животных:_________
Назови игрушки:___________
4 года Назови животных:__________
Назови игрушки:___________
5 лет Назови птиц:______________
Назови посуду____________
6 лет Назови фрукты_____________
Назови мебель_____________
Б. Номинативный словарь (Назови детёнышей)
3 годаУ кошки_________У утки__________У лисы _________________
4 года У кошки__________ У утки___________ У лисы _________________
5 летУ козы___________ У волка_________ У собаки________________
6 лет У курицы_________ У коровы_________ У свиньи________________
У овцы___________ У лошади___________
В. Антонимы (Скажи наоборот)
3 годахолодный__________ сладкий__________
4 годахороший________большой__________худой________________
5 летширокий _______свет______________подниматься _________
далеко____________высоко___________ умный_________________
6 лет весёлый ______________ доброта ____________ здороваться _______
чисто _______________сухо _______________терять _______________
Г. Глагольный словарь (Кто что делает?)
3 года Птица_____________ Рыба______________
4 года Птица_____________ Рыба______________
5 летЗмея _____________ Заяц____________ Лошадь_________________
6 летВрач___________ Учитель__________ Повар____________________
Художник________________
Д. Прилагательные (слова - признаки)
(назвать цвета)
3 года (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный)____________
4 года (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный)____________
5 лет (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, белый, чёрный)______________________
6 лет (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый, белый, чёрный, серый, коричневый)__
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
3 года | 4 года |
Что ты наденешь на голову, а что на ручки? | Гдезаяц идёт за кошкой, а где — кошка за зайцем? |
5 лет | 6 лет |
Покажи мамину дочку; дочкину маму. | Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали, Чей был мишка? Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? |
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
3- 4 года | 5 лет |
Составление простых предложений по картинке | Составление рассказа по сюжетной картинке |