Разработка схемы распределения электроэнергии
При разработке схемы распределения электроэнергии используют следующие исходные данные:
- число и типы генераторных агрегатов;
- число и мощность ответственных и малоответственных приемников электроэнергии;
- мощность, потребляемую приемниками в эксплуатационных режимах работы судна;
- расположение на судне генераторных агрегатов;
- распределительных щитов и приемников;
- число и мощность приемников, подключаемых ГРЩ и вторичных РЩ.
При проектировании судовой электростанции к разработке схемы, генерирования и распределения электроэнергии предъявляют следующие требования:
- бесперебойное снабжение качественной электроэнергии в необходимом количестве во всех эксплуатационных режимах работы судна;
- быстрый ввод в действие и прием нагрузки ГА;
- резервирование мощности ГА в соответствующих режимах.
- минимальное число переключений при переходе с одного режима работы судна на другой;
- равномерное распределение нагрузки ГА;
- визуальный или автоматический контроль за состоянием параметров электрической энергии, загрузкой генераторов, сопротивлением изоляции, работой сигнализации.
Защита элементов и участков судовой сети при коротких замыканиях, перегрузках и недопустимых снижениях напряжения.
Применение цифровых элементов, блоков на единой элементной базе.
Схема должна включать в себя следующие основные узлы:
- цепи главного тока генераторных агрегатов и берегового снабжения;
- ГРЩ и отходящие фидеры электроснабжения потребителей;
- коммутационно-защитную аппаратуру источников и приемников электроэнергии;
- аварийные генераторные агрегаты с АРЩ;
- вторичные распределительные щиты.
Коммутация цепей главного тока осуществляется автоматическими выключателями, предназначенными для подключения к шинам ГРЩ генераторов, фидеров питания с берега, аварийной электростанции и фидеров электроснабжения приемников.
Шины ГРЩ должны быть разделены на отдельные секции, которые соединяются между собой секционными выключателями.
Секционирование шин обеспечивает электроснабжение ответственных приемников от разных секций шин ГРЩ и соответственно источников тока, ввод на параллельную работу генераторов, а также отключение отдельных секций при коротких замыканиях и текущем ремонте.
На ГРЩ должны быть предусмотрены секции шин пониженного напряжения (400/127 или 400/220В), предназначенных для электроснабжения осветительных, нагревательных и бытовых приборов.
Наименование | Кол-во | Мощность | КПД | ||
Рулевое устройство | 90,5 | 0,9 | |||
Сепараторы топлива, масла | 88,5 | 0,91 | |||
Якорно-швартовные устройства | |||||
Брашпиль | 91,5 | 0,89 | |||
Шпиль | 0,9 | ||||
Вентиляторы МО | 87,5 | 0,87 | |||
Вентиляторы общесудовые | 4,6 | 84,5 | 0,84 | ||
Вентиляторы трюмов | 0,8 | ||||
Вентиляторы КО | 1,8 | 0,83 | |||
Краны грузовые | 0,84 | ||||
Лебедки грузовые | 9,3 | 88,5 | 0,87 | ||
Рефрижераторы провизионной | 6,7 | 0,87 | |||
Лебедки шлюпочные | 3,5 | 0,83 | |||
Системы кондиционирования | |||||
Компрессоры | 6,7 | 0,8 | |||
Насосы | 4,2 | 0,81 | |||
Вентиляторы | 6,9 | 85,5 | 0,81 | ||
Лифты камбузные | 1,7 | 0,83 | |||
Насосы охл.воды | 0,9 | ||||
Насосы охл.воды | 4,9 | 84,5 | 0,85 | ||
Насосы масляные | 89,5 | 0,8 | |||
Насосы масляные | 0,8 | ||||
Камбуз | |||||
Плиты | |||||
Моторы | 0,8 | 0,73 | |||
Насосы питательных котлов | 4,8 | 0,8 | |||
Насосы циркуляционные | 4,2 | 0,84 | |||
Насосы конденсатные | 4,6 | 84,5 | 0,84 | ||
Освещение | |||||
Лампы накаливания | |||||
Люминесцентные лампы | 0,87 | ||||
Насосы топливоперекачивающие | 88,5 | 0,88 | |||
Насосы пожарные | 0,9 | ||||
Насосы балластно-осушительные | 88,5 | 0,88 | |||
Прожекторы | |||||
Насосы опреснительной воды | 0,86 | ||||
Радиооборудование | 89,5 | 0,88 | |||
Насосы бытовых систем | 0,85 | ||||
Валоповоротное устройство | 88,5 | 0,87 | |||
Компрессоры ГСЭУ | |||||
Главный | 90,5 | 0,9 | |||
Подкачивающий | 88,5 | 0,87 | |||
Мастерские | 82,5 | 0,83 | |||
Эл.навигационные приборы | 88,5 | 0,87 | |||
Прочая моторная нагрузка | 0,9 |
Однолинейная схема электростанции