Й раздел. Развитие грамматического строя речи
1. Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.
2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле.
3. Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят по темам «Дикие животные» и «Домашние животные».
4. Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные по темам «Дикие животные» и «Домашние животные».
5. Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовую деятельность людей, характеризующие ее.
6. Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова (кот-котик— котенька—котище) по темам «Дикие животные» и «Домашние животные».
Й раздел. Обучение связной речи
1. Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему.
2. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.
3. Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану (по всем лексическим темам).
4. Обучать составлению рассказов из 2—3 предложений по картинке с использованием данного плана.
8-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
1. Обучать сосчитыванию, сравнению, воспроизведению количества предметов по образцу; обобщению 3—5 групп предметов.
2. Учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок, точка).
3. Упражнять в сравнивании фигур, в сравнивании предметов по форме, цвету, размеру, материалу.
4. Обучать ориентировке в контрастных и смежных частях суток с использованием слов: сегодня, вчера, раньше, скоро.
5. Проводить специальные упражнения, способствующие ориентировке в окружающем пространстве с точкой отсчета от себя.
Й раздел. Конструктивный праксис. Художественно-творческая деятельность
1. Расширить представления о русском народном искусстве (игрушки, предметы быта).
2. Учить создавать выразительные образы, используя форму, пропорции, характерные позы, жесты, существенные детали, подражая творчеству художников, передавая свои чувства и отношения.
3. Развивать воображение, творческую фантазию при украшении объемных форм, декоративном рисовании.
4. Работать над освоением новых способов работы акварелью, гуашью (по мокрому, по сухому, кляксография, монотипия).
5. Совершенствовать навыки и умения детей в лепке более сложных по форме и строению предметов.
6. Обучать овладению техникой симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезывания.
7. Совершенствовать навык создания сооружений по схемам, моделям.
Й раздел. Физическое развитие
1. Совершенствовать ранее освоенные движения в играх и эстафетах.
2. Развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения сверстников.
3. Побуждать детей к активной двигательной деятельности.
4. Учить детей бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
5. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
6. Учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой.
7. Поддерживать интерес детей к разным видам спорта.
Й раздел. Музыкальное воспитание
1. Продолжать развивать у детей способность понимать содержание музыкальных произведений разных жанров.
2. Работать над развитием звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха, творческой активности.
3. Совершенствовать навыки пения и движения под музыку, игры на музыкальных инструментах.
4. Продолжать работать над различением жанров музыкальных произведений. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость в процессе восприятия музыкальных пьес различного характера.
5. Совершенствовать навыки выразительного, плавного пения, умение правильно брать дыхание.
6. Учить танцевальным движениям: шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
7. Продолжать учить игре на металлофоне самостоятельно и в группе.
Й раздел. Грамота
1. Познакомить детей с буквами: В, X, Ы, С, 3.
2. Упражнять детей в выкладывании букв из палочек, в лепке из пластилина, вырезывании, «рисовании» в воздухе.
3. Упражнять детей в узнавании пройденных букв с недостающими элементами, наложенных друг на друга букв, в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.
4. Упражнять детей в чтении закрытых слогов с новыми буквами, открытых слогов, слов, предложений.
III КВАРТАЛ
(март, апрель, май)
Й раздел. Звукопроизношение
1. Закончить автоматизацию шипящих звуков у всех детей.
2. Работать над дифференциацией свистящих и шипящих звуков в речи: в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, текстах — у всех детей.
3. Закончить автоматизацию звука [р] у всех детей.
4. Формировать правильную артикуляцию звука [р'] и его автоматизацию.
5. Формировать правильную артикуляцию звуков [л], [л'] и их автоматизацию.