Й раздел. Развитие грамматического строя речи

1. Продолжить работу по обучению согласованию слов в пред­ложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.

2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле.

3. Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят по темам «Дикие животные» и «Домашние животные».

4. Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прила­гательные по темам «Дикие животные» и «Домашние животные».

5. Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовую деятельность людей, характеризующие ее.

6. Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова (кот-котик— котенька—котище) по темам «Дикие животные» и «Домашние животные».

Й раздел. Обучение связной речи

1. Совершенствовать навык составления и распространения пред­ложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему.

2. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.

3. Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, со­ставлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану (по всем лексическим темам).

4. Обучать составлению рассказов из 2—3 предложений по кар­тинке с использованием данного плана.

8-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений

1. Обучать сосчитыванию, сравнению, воспроизведению количе­ства предметов по образцу; обобщению 3—5 групп предметов.

2. Учить выделять сходные и отличительные признаки геомет­рических фигур, изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок, точка).

3. Упражнять в сравнивании фигур, в сравнивании предметов по форме, цвету, размеру, материалу.

4. Обучать ориентировке в контрастных и смежных частях суток с использованием слов: сегодня, вчера, раньше, скоро.

5. Проводить специальные упражнения, способствующие ориен­тировке в окружающем пространстве с точкой отсчета от себя.

Й раздел. Конструктивный праксис. Художественно-творческая деятельность

1. Расширить представления о русском народном искусстве (иг­рушки, предметы быта).

2. Учить создавать выразительные образы, используя форму, пропорции, характерные позы, жесты, существенные детали, подра­жая творчеству художников, передавая свои чувства и отношения.

3. Развивать воображение, творческую фантазию при украшении объемных форм, декоративном рисовании.

4. Работать над освоением новых способов работы акварелью, гуашью (по мокрому, по сухому, кляксография, монотипия).

5. Совершенствовать навыки и умения детей в лепке более слож­ных по форме и строению предметов.

6. Обучать овладению техникой симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезывания.

7. Совершенствовать навык создания сооружений по схемам, моделям.

Й раздел. Физическое развитие

1. Совершенствовать ранее освоенные движения в играх и эста­фетах.

2. Развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения сверстников.

3. Побуждать детей к активной двигательной деятельности.

4. Учить детей бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

5. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

6. Учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой.

7. Поддерживать интерес детей к разным видам спорта.

Й раздел. Музыкальное воспитание

1. Продолжать развивать у детей способность понимать содер­жание музыкальных произведений разных жанров.

2. Работать над развитием звуковысотного, ритмического, тем­брового, динамического слуха, творческой активности.

3. Совершенствовать навыки пения и движения под музыку, игры на музыкальных инструментах.

4. Продолжать работать над различением жанров музыкальных произведений. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость в процессе восприятия музыкальных пьес различного характера.

5. Совершенствовать навыки выразительного, плавного пения, умение правильно брать дыхание.

6. Учить танцевальным движениям: шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

7. Продолжать учить игре на металлофоне самостоятельно и в группе.

Й раздел. Грамота

1. Познакомить детей с буквами: В, X, Ы, С, 3.

2. Упражнять детей в выкладывании букв из палочек, в лепке из пластилина, вырезывании, «рисовании» в воздухе.

3. Упражнять детей в узнавании пройденных букв с недостаю­щими элементами, наложенных друг на друга букв, в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильно и зер­кально написанных букв.

4. Упражнять детей в чтении закрытых слогов с новыми буква­ми, открытых слогов, слов, предложений.

III КВАРТАЛ

(март, апрель, май)

Й раздел. Звукопроизношение

1. Закончить автоматизацию шипящих звуков у всех детей.

2. Работать над дифференциацией свистящих и шипящих звуков в речи: в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, текстах — у всех детей.

3. Закончить автоматизацию звука [р] у всех детей.

4. Формировать правильную артикуляцию звука [р'] и его авто­матизацию.

5. Формировать правильную артикуляцию звуков [л], [л'] и их автоматизацию.

Наши рекомендации