Звук с в связных текстах

Задание 55. Прослушай рассказы. Ответь на вопросы.

Сливы

Мама купила сливы. Сливы сладкие и сочные. Мама сварила в соковарке из слив сливовый сок. Сок получился вкусный.

Что купила мама?

Какие были сливы?

Что сварила мама?

Какой получился сок?

Как называется сок из слив?

Перескажи, как запомнил.

Стадо

Настал май. Скотину выгнали на луг. Совхозное стадо пасут два пастуха. Слова для объяснения: скотина, совхоз, стадо, пастух, пасут.

Кого пасут пастухи?

Перескажи рассказ, как запомнил.

Свинопасы

Соня и Саня свинопасы... Они пасут свиней. С ни­ми собака. Свиньи были у овса. Саня свистнул соба­ку. Собака отогнала свиней от овса.

Кого называют свинопасами?

Кого пасут свинопасы?

Кто помогал Соне и Сане пасти свиней?

Как помогала собака Соне и Сане?

Перескажи, как запомнил.

Задание 56. Вспомни рассказы «Стадо» и «Свинопасы». Ответь на вопросы.

Кого пасут пастухи? Кого пасут свинопасы? Кто пасет стадо? Кто пасет свиней?

Задание 57. Прослушай рассказ. Перескажи его.

По лесу идет охотник с собакой. Собака идет по Следу. Она гонит лису. А вот куст. Лиса в кусты — и нет лисы.

Задание 58. Прослушай начало рассказа. Закончи его по картинкам.

Помощница

Мама мыла посуду. Саня ставила посуду на стол. Она поставила...

Звук с в связных текстах - student2.ru

Какую посуду ставила Саня на стол? Перескажи весь рассказ.

Задание 59. Прослушай рассказы.

Березка

Ваня принес маленькую березку. Мы принесли кадку, насыпали в нее земли и посадили туда берез­ку. Кадку поставили в самой светлой комнате у ок­на. Через день ветки березки поднялись. Она вся по­веселела. В саду поселилась осень. Но листья ма­ленькой березки остались зелеными...

(По К. Паустовскому.)

Слова для объяснения: кадка, поселилась, пове­селела.

Ответь на вопросы.

Что принес Ваня?

Что сделали с березкой?

Куда поставили кадку?

Что случилось через день с березкой?

Перескажи, как запомнил.

Столовая

Сонина мама работает в столовой. Она подметает пол, расставляет стулья к столам. Соня помогает ма­ме. Мама моет посуду, а Соня ставит стаканы на подносы. Потом они стелют скатерти на столы и ставят свежие астры.

Расскажи, как работает Сонина мама в столовой. Расскажи, как Соня помогает маме. Расскажи, как ты помогаешь своей маме.

Сосновый лес

В этом лесу растут одни сосны. Поэтому лес на­зывается сосновым. Даже днем в сосновом лесу темно. На высоких соснах можно увидеть сову. Под соснами в сухих иголках снуют мыши. С наступле­нием темноты совы охотятся на мышей.

Перескажи, как запомнил.

Пословицы, поговорки, чистоговорки, загадки для заучи­вания наизусть.

Логопед знакомит детей с содержанием пословиц, погово­рок и т. д., выясняет, понятен ли их смысл. Затем пословица или поговорке заучивается наизусть. На последующих заня­тиях дети по возможности должны употреблять ту или иную пословицу или поговорку.

Есть квас, да нет вас.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Где снег, там и след.

У Саньки новые санки.

У Сони и Сани в сетях сом с усами

Мороз не велик, да стоять не велит.

Не летает, не кусает, в дом не пускает. (Замок.)

В ясный день в углу, в ненастный день гуляю с вами. (Зонт )

Маленькому Сане

Мы купили сани

Ой какие сани

Мы купили Сане!

Сова

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

(И. Токмакова.)

Филиппова смола

Мы спросили

У Филиппа:

—Как смола

К тебе прилипла?

—Не смола,—

Сказал Филипп,—

Это я

К смоле прилип.

(Л. Клюшев.)

У маленькой Сани сани едут сами.

Светит, сверкает, Всех согревает. (Солнышко.)

Сперва блеск, потом треск, За треском плеск. (Молния, гром, дождь.)

Вез на горку Саня за собою сани. Ехал с горки Саня, А на Сане сани.

Осень

Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. (А. Плещева.)

Носорог

Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом! (С. Маршак.)

Слон

Спит спокойно старый слон — Стоя спать умеет он. (С. Маршак.)

Пахнет в воздухе весной,

Веселеет садик мой.

И поет в тени ветвей

Соловейко-соловей.

Сорок сорок

Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек, не ссорясь, строчат.

Сорок сорочек прострочены в срок —

Сразу поссорились сорок сорок. (Ю. Кушак.)

Сосулька

Сосулька испугалась высоты,

Сосулька от испуга стала плакать.

И потому опять настала слякоть,

И потому опять в галошах ты. (А. Кондратьев.)

Хлеб Слониха

Слава миру на земле! Стало тихо, тихо, тихо.

Слава хлебу на столе! Спит в углу моя слониха.

Слава тем, кто хлеб Двое маленьких слонят

растил, Спать давным-давно

Не жалел трудов и сил! хотят.

(А. Барто.)

Конспект занятия.

Тема. Звук с.

Цель. Учить детей правильно произносить звук с в сло­вах.

Готовить детей к умению сливать слоги в слова, воспиты­вать слуховое внимание и память, развивать мышление.

Оборудование: картинки, изображающие косу, лису, колбасу, кассу, осу, сани, сапог, сарай.

Ход занятия.

Организационный момент.

Уточнение артикуляции на звук с.

Логопед предлагает детям вспомнить положение языка, губ, зубов на звук с и длительно потянуть звук: сссссссс.

3. Закрепление звука с в словах.

Задание. Закончи слово, добавив слог са. Выделить голо­сом звук с. Найди соответствующую картинку.

Логопед называет начало слова, дети заканчивают его, добавляя слог са. Затем находят и показывают соответствую­щую картинку, не называя ее.

Ли,. .(са), ко.. .(са), кас.. .(са), колба.. .(са).

Логопед. Почему ты взял эту картинку?

Задание. Догадайся, какое получилось слово.

Дети поочередно называют слог са, логопед заканчивает слова, добавляя соответствующий слог. Затем дети произносят слово целиком.

СА НИ сани
СА МИ сами
СА МА сама
СА НЯ Саня

Задание. Запомни ряд слов. Назови их в том же порядке. Логопед называет, дети повторяют.

Сад — гусак; сад — садовник — посадил; сад — садовод — посадка — садовый.

Задание. Ответь на вопросы одним словом.

Что посадил садовод? (Сад.)

Кто посадил сад? (Садовод.)

Что сделал садовод? (Посадил.)

Как называется человек, который разводит сады? (Садовод.)

Задание. Вспомни и назови слова, похожие на слово сад.

Задание. Кто больше запомнит слов?

Логопед называет 8—10 слов, содержащих звук с: сад, коса, лиса, Саня, гусак, сам, садовник, посадил, посадка.

Дети называют те слова, которые запомнили. Логопед до­бивается, чтобы дети как можно больше запомнили слов.

4. Итог занятия.

Звук С'

Наши рекомендации