Составление рассказов-описаний о диких животных но схеме.

[Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связ­ной речи, творческого воображения.]

Логопед помещает на магнитную доску схему рассказа о жи­вотном (рис.25).

Логопед. Сейчас вы составите загадки-описания о тех живот­ных, фигурки которых достали из мешочка. Вам поможет эта схема — картинка-подсказка. Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет — в лесу или у человека. Потом опишете, какого оно размера и цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши, как оно подает голос, чем питается.

1-й ребенок. Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его де­теныши — медвежата. Медведь умеет рычать грубым голосом. Медведь любит мед, малину, питается корешками, разоряет мура­вейники.

Логопед хвалит ребенка за составленный рассказ. Ребенок ста­вит на стол фигурку медведя. Аналогично составляют рассказы ос­тальные дети. На столе появляются фигурки волка, лисы, белки.

3. Игра «Кого не стало?»[Совершенствование грамматическо­го строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.]

Логопед убирает мешочек и привлекает внимание детей к фигур­кам на столе.

Логопед. А теперь игра «Кого не стало?» Посмотрите вни­мательно на фигурки животных. Закройте глаза, я уберу одну фи­гурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало.

Дети закрывают глаза, логопед убирает фигурку волка.

1-й ребенок. Не стало волка.

Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребенок.

4. Игра «Помоги Пете».[Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.]

Логопед помещает на магнитную доску картинку (рис.26).

Составление рассказов-описаний о диких животных но схеме. - student2.ru Логопед. А теперь уже знакомая вам игра «Помоги Пете». Посмотрите на картинку. Вы видите, Петя пришел в зимний лес. Помогите ему увидеть в лесу диких животных. Кого вы видите?

1. Как оно называется? 2. Это дикое или домашнее животное? 3. Где оно живет? Как называется его жилище? 4. Какого оно размера? 5. Какого оно цвета? 6. Чем покрыто его тело? 7, Какие части тела у него есть (их особенности)? 8. Как называются детеныши животного? 9. Какие звуки издает животное? 10. Чем оно питается?

Составление рассказов-описаний о диких животных но схеме. - student2.ru

Дети. Мы видим волка, лису, белку, зайца, лося, медведя. Логопед. Молодцы! Петя благодарит вас за помощь. Логопед убирает картинку.

5. Работа в тетради №1.[Развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.]

Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Откройте тетради. Кого изобразил художник на левой странице?

Дети. Художник нарисовал медведя, лису и белку.

Логопед. Послушайте загадку об одном из этих животных.

Рыжая плутовка.

Хитрая, ловкая.

Дети. Это лиса.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Лису называют плутовкой.

Логопед. Как вы понимаете это слово?

Дети. Нечестная, обманщица, воровка.

Логопед. Верно. Возьмите оранжевый карандаш и сначала обведите лису по контуру, а потом раскрасьте ее и нарисуйте ей глазик. Потом можете обвести по контуру, но не раскрашивать белку и медведя.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они правильно сидели, оказывает необходимую помощь. Затем дети оце­нивают работу друг друга и получают наклейки за старание. Лого­пед убирает тетради и контейнер с карандашами.

6.Упражнение «Белка».[Координация речи с движением, раз­витие тонкой моторики. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Ди­кие животные.)]

Дети вместе с логопедом выполняют уже знакомое упражнение.

7. Игра с мячом «Большиеи маленькие».[Уточнение и активи­зация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).]

Логопед приглашает детей на коврик, предлагает им встать в круг, берет в руки мяч.

Логопед. Сейчас я буду называть часть тела дикого живот­ного и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч, ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мяч мне. У лисы рыжая голова.

1-й ребенок. У лисенка рыженькая головка.

Логопед. У волка острые зубы.

2-й ребенок. У волчонка остренькие зубки.

Логопед. У зайца короткий хвост.

3-й ребенок. У зайчонка коротенький хвостик.

Логопед. У белки черные глаза.

4-й ребенок. У бельчонка черненькие глазки.

Логопед. Отлично! Давайте похлопаем себе.

Логопед убирает мяч.

8. Артикуляционная гимнастика.[Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р]. (Повторение. См.: Занятие 4. Тема «Домашние живот­ные».)]

Логопед приглашает детей к зеркалу. Дети выполняют уже зна­комые им упражнения. После каждого упражнения логопед предла­гает детям отдохнуть и проглотить слюну.

9. Игра «На лыжах».[Автоматизация правильного произноше­ния звука [ж] в словах с открытым слогом и предложениях с ними.]

Логопед вновь приглашает детей за стол, достает игру «На лыжах», помещает на магнитную доску плоскостное изображение де­вочки.

Логопед. А теперь вспомните, как правильно произносится звук [ж]. В игре «На лыжах» будет много слове этим звуком. Я на­деюсь, что вы будете правильно их произносить. Придумайте девочке имя, которое начинается со звука [ж].

Дети. Жанна.

Логопед. Как вы думаете, куда собралась Жанна?

1-й ребенок. Жанна идет кататься на лыжах.

Логопед. Что она держит в руках?

2-й ребенок. В руках у Жанны лыжи.

Логопед. Что надела Жанна?

3-й ребенок. Жанна надела желтый комбинезон.

Логопед. Какая аппликация на комбинезоне?

4-й ребенок. На комбинезоне медвежонок.

Логопед раскладывает на столе плоскостные изображения пред­метов, в названиях которых есть звук [ж], и предлагает детям на­звать их (снежинки, флажок, Жучка, можжевельник).

Логопед. Прикрепите рядом с Жанной эти предметы и со­ставьте предложения. Следите за произношением звука [ж].

1-й ребенок. Над Жанной кружатся снежинки.

2-й ребенок. Около лыжни стоит желтый флажок.

3-й р е б е н о к. За Жанной бежит Жучка.

4-й ребенок. Жанна бежит мимо кустов можжевельника.

10. Организация окончания занятия.[Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить, о ком они говорили на за­нятии, в какие игры играли, какая игра показалась им самой инте­ресной. Затем предлагает детям назвать того, кто был самым ак­тивным на занятии. Победитель получает наклейку на тетрадь.

Занятие 3

Коррекционно-образовательные цели.Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные». Обогащение словаря лекси­кой, обозначающей ощущения, эстетические оценки. Обучение составлению рассказа по картине. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Коррекционно-развивающие цели.Развитие связной речи, зри­тельного внимания и восприятия, мышления, творческого вооб­ражения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактиль­ных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели.Воспитание доброжела­тельности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самосто­ятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.Картина «Кто как зимует», подносики с тонким слоем манки, предметные картинки с изображениями диких жи­вотных, алгоритм описания животного, контейнер с чистыми сос­ками, контейнер для использованных инструментов.

Предварительная работа.Заучивание загадок о диких живот­ных, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Ход занятия

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.[Разви­тие навыков звукобуквенного анализа, тонкой моторики, так­тильных ощущений.]

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлага­ет пройти к столу, на котором лежат картинки с изображениями диких животных1 и стоят подносики с тонким слоем манки.

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о диких живот­ных наших лесов, рассмотрим картину, на которой они изобра­жены, и составим рассказ по ней. А сейчас послушайте первое задание. Посмотрите насвои картинки. Напиши букву, с кото­рой начинается название твоего животного, Даша.

1 Нищееа Н. В. Дикие животные. Кннжка-раскраска. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005

Ребенок выполняет задание.

1-й ребенок. Я написала букву В. Это первая буква в слове вояк.

Логопед. А ты напиши последнюю букву слова своего слова, Вадик.

2-й ребенок. Я написал букву А. Это последняя буква в слове лиса.

Логопед. Ваня напишет предпоследнюю букву своего слова.

3-й ребенок. Я написал букву К. Это предпоследняя буква вслове белка.

Логопед. И, наконец, Арина напишет первую букву своего слова.

4-й ребенок. Я написала букву Б. Это первая буква в слове барсук.

Логопед. Вы отлично выполнили задание. Я горжусь вами!

Логопед убирает подносы.

2. Рассматривание картины «Кто как зимует»1. [Создание эмо­ционального фона для восприятия картины.]

Логопед приглашает детей к мольберту, на котором стоит кар­тина, и дает детям минуту для ее свободного рассматривания.

Логопед. Вы рассмотрели картину, а теперь вспомните за­гадки о животных, изображенных на ней.

1-й ребенок. По снегу бежит — петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Дети отгадывают загадку и объясняют, как это сделали.

2-й ребенок. Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустеет никогда

У меня кладовка.

Дети вновь отгадывают загадку и объясняют, как это сделали.

3-й ребенок. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Дети отгадывают загадку и дают объяснения.

4-й ребенок. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые толчком.

Дети отгадывают последнюю загадку и дают необходимые объ­яснения.

3. Беседа по картине.[Развитие диалогической речи.]
Логопед организует беседу по картине, с помощью указки при­влекая внимание детей к отдельным ее фрагментам.

Логопед. Картина называется « Кто как зимует». На ней изо­бражены животные в зимнем лесу. Давайте расскажем про зимний лес. Какой он?

Дети. Лес дремучий, заснеженный.

Логопед. Где лежит снег?

Дети. Снег лежит на земле, на ветках деревьев, на елочках.

Логопед. Что вы видите на снегу?

Дети. На снегу видны следы зверей.

Логопед помещает на мольберт уже знакомую детям схему опи­сания животного, закрыв последние три прямоугольника.

Логопед. Расскажите о животных, которых вы видите на картине, используя уже знакомую вам картинку-подсказку.

1Животные. Мир природы. -СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

1-й ребенок. На толстом суку сосны я вижу рысь. Это боль­шая лесная кошка. Она серая, пятнистая. У нее кисточки на ушах и пушистый хвост.

2-й ребенок. На этой же сосне сидит белочка. Это малень­кий зверек. У нее серенькая шубка, короткие передние и длинные задние лапки, пушистый хвостик. Белочка держит в лапках же­лудь.

3-й ребенок. Справа под деревом я вижу двух волков. Они стоят в глубоком снегу. Они большие, серые. Один волк что-то высматривает, другой нюхает следы на снегу.

Логопед. Наверное, волк обнюхивает следы зайца, который только что пробежал здесь.

4-й ребенок. Под елочкой прячется зайчик. У него пуши­стая белая шубка, длинные ушки, косые глаза. Зайчик убегал от волков, устал, а теперь отдыхает.

Логопед. Теперь расскажите о тех животных, которых мы видим на заднем плане.

1-й ребенок. В глубине леса мы видим лося. Он большой, темно-коричневый. У него ветвистые рога, белые «чулки» на ногах. Лось грызет кору осинки.

2-й ребенок. Справа в глубине леса мы видим лису. Она не­большая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышь, подпрыгивает, чтобы схватить ее.

Логопед. Кого еще вы видите на картине?

3-й ребенок. На картине нарисованы птички. На заснежен­ном кустике сидит синичка.

4-й ребенок. На ветке сосны мы видим клеста. Он лущит сосновую шишку, достает из нее семена.

Логопед. Вы хорошо рассказали про зимний лес и состави­ли рассказы о животных. А теперь давайте отдохнем.

4. Пальчиковая гимнастика «Естьу каждого свой дом».

Логопед приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, сде­лать пальчиковую гимнастику.

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по

Есть нора — одному пальцу на каждое двустишие.

надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

В. Пальчинскайте

5. Артикуляционная гимнастика.[Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р]. (Повторение. См.: Занятие 4. Тема «Домашние живот­ные»).]

Логопед приглашает детей к зеркалу. Дети выполняют уже зна­комые им упражнения. После каждого упражнения логопед предла­гает детям отдохнуть и проглотить слюну.

6. Сообщение логопедом плана рассказа.[Развитие речевого слуха.]

Логопед вновь приглашает детей на стульчики к мольберту, при­влекает внимание детей к картине.

Логопед. А теперь послушайте план рассказа. Один из вас опишет зимний лес, который нарисовал художник. Второй рас­скажет о диких животных, которых мы видим на переднем плане. Третий расскажет о животных, изображенных на заднем плане. И четвертый повторит рассказ целиком.

Подготовка детей к рассказыванию по картине.

8. Рассказ по картине «Кто как зимует».[Развитие связной речи.] Логопед вызывает троих детей, которые составляют рассказ почастям. Четвертый ребенок составляет обобщающий рассказ. Если со­ставление обобщающего рассказа перенесено на вечерний отрезок време­ни, воспитатель должен будет вновь напомнить детям план рассказа.

Кто как зимует

Мы видим дремучий заснеженный лес. Снег лежит на земле, на ветках деревьев, на елочках. На снегу видны следы зверей.

На толстом суку сосны притаилась рысь. Это большая лесная кошка. Она серая, пятнистая. У нее кисточки на ушах и пушистый хвост.

На этой же сосне сидит белочка. Это маленький зверек. У нее серенькая шубка, короткие передние и длинные задние лапки, пу­шистый хвостик. Белочка держит в лапках желудь.

Справа под деревом мы видим двух волков. Они стоят в глубо­ком снегу. Они большие, серые. Один волк что-то высматривает, другой обнюхивает следы на снегу.

Под елочкой прячется зайчик. У него пушистая белая шубка, длинные ушки, косые глаза. Зайчик убегал от волков, устал, а те­перь отдыхает.

В глубине леса мы видим лося. Он большой, темно-коричне­вый. У него ветвистые рога, белые «чулки» на ногах. Лось грызет кору осинки.

Справа в глубине леса мы видим лису. Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотит­ся на мышь, подпрыгивает, чтобы схватить ее.

На картине нарисованы птички. На заснеженном кустике сидит синичка. На ветке сосны мы видим клеста. Он лущит сосно­вую шишку, достает из нее семена.

Мне очень понравилось, как художник нарисовал зимний лес.

9. Игра «Чей? чья? чьё? чьи?»[Совершенствование граммати­ческого строя речи (образование притяжательных прилагатель­ных).]

Логопед оценивает работу детей и предлагает им поиграть еще в одну игру.

Логопед. Сейчас я буду показывать на картине части тела животных, а вы будете говорить, чьи они.

Логопед показывает голову лося.

1-й ребенок. Лосиная голова.

Логопед показывает хвост лисы.

2-й ребенок. Лисий хвост.

Логопед показывает уши зайца.

3-й ребенок. Заячьи уши.

Логопед показывает лапы волка.

4-й ребенок. Волчьи лапы.

Логопед. Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

10. Организация окончания занятия.[Оценка работы детей.]

Логопед убирает картину и предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, кто был лучшим рассказчиком.

Занятие 4

Коррекционно-образовательные цели.Обогащение словаря по теме «Дикие животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способ­ности передавать содержание без пропусков и искажений. Фор­мирование представлений о главном в характере сказочных геро­ев. Совершенствование грамматического строя речи (согласова­ние прилагательных с существительными).

Коррекционно-развивающие цели.Развитие связной речи, рече­вого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи), координации ре­чи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответст­венности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Оборудование.Магнитная доска, цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки для магнитной доски, черно-белые картинки для раскрашивания по числу детей, контейнер с цветными каранда­шами, элементы костюмов для рассказывания сказки по ролям.

Предварительная работа.Разучивание подвижной игры «Ко­лобок».

Ход занятия

1. Организационный момент.[Создание эмоционального фона восприятия сказки. Развитие речевого слуха, мышления.]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места на стульчиках перед магнитной доской и загадывает детям загадку Ю- Парфенова. Логопед.

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка... Дети. «Колобок».

2. Вводная беседа.[Развитие диалогической речи.]
Логопед демонстрирует иллюстрацию к сказке, выясняет, зна­кома ли сказка детям, кто им читал сказку, кто пробовал расска­зать сказку сам, кто видел мультипликационный фильм по сказке.

Логопед. Кого вы видите на картинке?

Дети. Мы видим лису и Колобка.

Логопед. Что делает Колобок?

Д е т и. Он сидит на мордочке у лисы и поет ей песенку.

Логопед. Кому читали или рассказывали эту сказку? Кто видел мультфильм «Колобок»?

Дети отвечают на вопрос логопеда и рассказывают о своих впе­чатлениях от сказки.

3. Выразительное рассказывание сказки логопедом с иллюстри­рованием с помощью плоскостных фигурок на магнитной доске.[Раз­витие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия.]

Логопед выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя ее на магнитной доске с помощью плоскостных фигур.

Логопед. Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

—Да из чего испечь-то? Муки нет.

—Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла две горсти муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно стынуть.

Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

—Колобок, Колобок! Я тебя съем!

—Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а Колобок и запел:

— Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился дальше — только его заяц и видел. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, Колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
И Колобок запел:

— Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел.

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

Покатился Колобок дальше — только его волк и видел. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хво­рост ломает, кусты к земле гнет.

—Колобок, Колобок! Я тебя съем!

—Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

— Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел.

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился Колобок — медведь только вслед ему посмотрел. Катится Колобок, а навстречу ему лиса:

— Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румянень­кий!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.

— Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел.

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на нос да и запел:

— Я Колобок, Колобок!..
А лиса его — ам! — и съела.

4. Подвижная игра «Колобок».[Развитие координации речи с движением.]

Логопед предлагает детям пройти на коврик, встать в круг, сде­лать уже знакомое упражнение.

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс. Бегут на носочках, держат руки на поясе. Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца. Изображают, как играют на балалайке Пляшут вприсядку. Разводят руками.

Колобок, Колобок,

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил Мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы пел наносу.

Больше нет его в лесу.

Ю. Парфенов

5. Беседа по сказке.[Развитие диалогической речи.] Логопед приглашает детей на стульчики.

Логопед. Что попросил дед у бабки?

Дети. Дед попросил бабку испечь колобок.

Логопед. Что сделала бабка?

Дети. Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, заме­сила тесто на сметане, испекла колобок.

Логопед. Что такое амбар и сусеки? Вы знаете? Амбар — это помещение, где хранят зерно и муку, а сусеки — это ящик для хранения припасов. Давайте поговорим о том, что было дальше. Куда бабка положила колобок?

Дети. Бабка положила колобок на окошко остывать.

Логопед. Что дальше произошло с колобком?

Дети. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше, побежал в лес.

Логопед. Кого Колобок встретил в лесу?

Д е т и. Он встретил зайца, волка и медведя.

Логопед. Что говорили ему эти звери?

Дети. Они говорили, что съедят Колобка.

Логопед. Как Колобок перехитрил их?

Д е т и. Он пел им песенку и убегал.

Логопед. Кого еще встретил Колобок?

Дети. Еще он встретил лису.

Логопед. Удалось ли Колобку перехитрить ее?

Дети. Нет, лиса оказалась более хитрой и сама перехитрила Колобка. Она сказала, что плохо слышит песенку, и попросила Колобка сесть к ней на мордочку. Колобок сел, а она его и съела.

6. Раскрашивание иллюстрации к сказке.[Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с су­ществительными)]

Логопед раздает детям картинки для раскрашивания и цветные карандаши.

Логопед. Сегодня мы с вами будем раскрашивать картинку к сказке «Колобок». Сейчас вы раскрасите Колобка и лису, а после дневного сна докрасите картинку и подарите ее родителям. Но прежде скажите мне, каким был Колобок?

Дети. Колобок был круглый, толстый, румяный, веселый.

Логопед. А лиса какой была?

Дети. Лиса красивая, рыжая, хитрая, умная.

Логопед. Я надеюсь, что вам удастся раскрасить Колобка так, чтобы он выглядел румяным, а лису сделать красивой и рыжей.

Дети выполняют задание, а логопед оказывает им необходимую помощь.

7. Повторное рассказывание сказки логопедом.[Развитие рече­вого слуха, памяти.]

Логопед еще раз рассказывает сказку детям, обязательно пред­упредив их о том, что они будут ее пересказывать. Можно предло­жить детям рассказывать сказку вместе с логопедом

Наши рекомендации