По выявлению акустической дисграфии в 5 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 30 баллов.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.
79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.
39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.
Дисграфия, обусловленная нарушением
Языкового анализа и синтеза.
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку и простой карандаш.
- Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1.Вычеркни данное слово из ряда других.
КОЛОБОК КОРОБОК КОРОБКИ КОЛОБОК КОЛОТИТ
ТУРИСТ ТУРИСТЫ ТУРИСТ ТУРБАЗА ТУРИСТ
БОРОЗДА БОРОДА БОРОЗДИТЬ БОРОЗДЫ БОРОЗДА
ПРУЖИНА ПРУТИК ДРУЖИНА ПРУЖИНА ПРИШИТ
СТРАДАНИЕ СТАРАНИЕ СТРАДАНИЕ СТРАДАЛ
2.Раздели чертой предложения на слова.
ДОЖДЬЗАСТАЛНАСНАПРОГУЛКЕ
ЗИМОЙМЕДВЕДЬСПИТВБЕРЛОГЕ
МАЛЬЧИКСПРЯТАЛСЯЗАДВЕРЬЮ
ПОУТРАМДЕТИДЕЛАЮТЗАРЯДКУ
3.Поставь точку в конце предложения.
НАСТУПИЛА ЗИМА МИШЕ КУПИЛИ САНКИ ОН ОЧЕНЬ РАД САНКИ БЫСТРО КАТЯТ С ГОРКИ МИША МАШЕТ РУКАМИ САНКИ ПЕРЕВЕРНУЛИСЬ МАЛЬЧИК УПАЛ В СНЕГ ЕМУ ВЕСЕЛО.
4.Прочитай слова снизу вверх, запиши их через запятую.
А А А А Я А А
Г В К К Ь К К
И И Ш Р М Й Ш
Н Л Ы О Е Е А
К С В Г С Л Ч
________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Составь предложения из слов и запиши их.
КОШКА, СЕРУЮ, ЛОВИТ, МЫШКУ____________________________________
____________________________________________________________________
КОШКА, СЕРАЯ, ЛОВИТ, МЫШКУ____________________________________
____________________________________________________________________
МАЛЬЧИК, СТИХИ, ВЕСЁЛЫЙ, ЧИТАЛ________________________________
____________________________________________________________________
МАЛЬЧИК, СТИХИ, ВЕСЁЛЫЕ, ЧИТАЛ________________________________
____________________________________________________________________
6.Составь слова из букв и запиши их.
АЛАП____________________ ОЛЕТ________________________
УКРО____________________ ЗМАИ________________________
АЖАР____________________ ЛЮКЧ________________________
ОФЕК____________________ ЛАЗГ_________________________
7.Составь из слогов слова и запиши их.
ЛИ КА СИЧ___________________ КА ДЫ РОЧ_____________________
БУ КА ЛОЧ____________________ ДАТЬ БЕ О ___________________
РА О ДИ___________________ НЫЙ КЛУБ НИЧ____________________
Методика оценивания теста
По выявлению дисграфии, обусловленной нарушением
Языкового анализа и синтеза в 5 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 21 балл.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.
79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.
39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.
Оптическая дисграфия.
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку и простой карандаш.
- Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1.Вычеркни данное слово.
ТУРИСТТУРИСТЫ ТУРИСТ ТУРБАЗА ТУРИСТЫ ТУРИСТ
ПРИМЕРПРИМА ПРИМАТ ПРИМЕР ПРИМЕТА ПРИМЕР
ПРИСТАНЬПРИСТАЛ ПРИСТАНЬ ПРИСТУП ПРИМЕТА
КРАСОТАКРАСИТ КРАСОТКА КРАСОТА КРАСКА КРАСОТА
СТРАДАНИЕ СТАРАНИЕ СТРАДАНИЕ СТРАДАЛ СТРАДАНИЕ
2.Вставь в словосочетания пропущенные буквы б – д.
бравый сол…ат
…елые ле…еди
…о…рая …а…ушка
се…ая …оро…а
…рига…ный коман…ир
3. Вставь в слова пропущенные буквы п – т.
…о…емнел …ор…фель
…оро…ил …ос…ель
…рочи…ал …о…онул
ки…я…ил …е…ух
4. Вставь в предложения пропущенные буквы л – м.
Под ё…кой постави…и деда …ороза.
…альчики сде…а…и для птиц кор…ушки.
Ма…а постави…а чайник на п…иту.
5. Вставь в предложения пропущенные буквы ц – щ.
У меня живёт …енок.
Борис сложил огурцы в я…ик.
…енок выскочил на ули…у.
6.Вставь в словосочетания пропущенные буквы о – а.
П…русный сп…рт, ж…ркий п…лдень, те…тр к…шек, кр…сные тюльп…ны, пуст…й з…л, шерстян…й ш…рф, седьм…й эт…ж, ст…рый з…нт.
7. Вставь буквы и – ц в текст стихотворения.
…з колод…а пр…несла кур……а вод……ы,
И …ыплята всей семьёй побежал… мыться.
Только Цып сто…т в сторонке, не желает мыться,
Потому что как огня он воды бо…тся!
Методика оценивания теста