По выявлению оптической дисграфии во 2 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 15 баллов.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
100% - 80% - нет проявлений дисграфии.
79% - 40% - отмечаются трудности в овладении зрительно-пространственными
функциями, предпосылки проявления дисграфии.
39% - 0% - нарушение формирования зрительно-пространственных функций и
вероятное наличие дисграфии.
Мониторинг проявлений видов дисграфий у обучающегося 2 класса.
Фамилия, имя ________________________________________________________
Аграмматическая дисграфия.
№ задания | Итого | ||||||
Начало учебного года | баллы | % | |||||
Конец учебного года |
Акустическая дисграфия.
№ задания | Итого | |||||||
Начало учебного года | баллы | % | ||||||
Конец учебного года |
Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза.
№ задания | Итого | ||||||
Начало учебного года | баллы | % | |||||
Конец учебного года |
Оптическая дисграфия.
№ задания | Итого | ||||||
Начало учебного года | баллы | % | |||||
Конец учебного года |
Логопедическое заключение по результатам тестирования:
На начало учебного года___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец учебного года____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аграмматическая дисграфия
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит пять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Добавь слова по смыслу.
Весной зацвели ________________________ солнце
Летом поспели _________________________ листья
Осенью опадают _______________________ ягоды
Летом светит ярко ______________________ цветы
2. Найди слова, которые пишутся с большой буквы, исправь их.
ира, маша, кукла, ведро, москва, город, река, жучка, петя
3.Вставь в предложения предлоги на, по, с.
Жук сидит _______ ветке.
Жук ползёт ______ ветке.
Жук слетел _______ ветки.
4. Составь предложения и запиши их.
сидела, на, ворона, суку________________________________________
прыгал, дорожке, по, воробей __________________________________
____________________________________________________________
грызёт, белка, орех __________________________________________
5. Допиши слова.
Одна лапа, две ________________, пять________________
Один дом, два _________________, пять_________________
Одно море, два________________, пять______________________
Методика оценивания теста
По выявлению аграмматической дисграфии в 3 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 15 баллов.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.
79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.
39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.
Акустическая дисграфия.
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит десять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Вставить в слова пропущенную букву у или ю.
…ла, л…к, р…ки, т…фли
2. Вставить в слова пропущенную букву ы или и.
р…с, м…р, с…р, м…ло, л…па, к…но
3. Вставить в слова пропущенную букву зили с.
…такан, …лой, …он, …ок, …лон
4.Вставить в слова пропущенную букву б или п.
зу…ы, …удка, …латок, …умага, я…локо
5. Вставить в слова пропущенную букву д или т.
…ом, …ихо, ве…ер, …руг, …иван
6. Вставить в слова пропущенную букву в или ф.
…аза, …рукты, ва…ли, …агон, …артук
7. Вставить в слова пропущенную букву г или к.
…убы, …от, …руша, …ино, но…а
8. Вставить в слова пропущенную букву ж или ш.
…апка, …ук, …аба, у…и, …кола.
9. Вставить в слова пропущенную букву с или ш.
…ад, ко…ка, …ыр, у…и, …ар
10. Вставить в слова пропущенную букву ч или ц.
вра…, …асы, …ена, о…ки, мя…
Методика оценивания теста
По выявлению акустической дисграфии в 3 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 30 баллов.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.
79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.
39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.
Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1.Поставь точки в конце каждого предложения, обозначь начало предложения большой буквой.
Вот норка там мышка у норки кошка.
2. Вычеркни данное слово среди ряда других:
ЗВОН ЗВАЛ ЗВУК ЗВАЛ ЗВОН ЗВОН
КОЗАКОСА КОРА КОЗА ЛОЗА ПОЗА
БЕДАДЕДА БЕДА ОБЕД БЕГА БЕДЫ
СОНСОН СОК СОН СОР СОН НОС СЫН СОМ СОН
ЛЕВЛОВ ЛЕВ ЛЕС ЛЕС ЛЕВ ЛЕВ ЗЕВ РЁВ ЛЕВ
3. Составь и запиши из слов предложения
ЛУЖИ, ДОРОГЕ, НА, БОЛЬШИЕ__________________________________________________
ДУПЛЕ, В, ЖИВЁТ, БЕЛКА_______________________________________________________
УШЁЛ, БАБУШКИ, ОТ, Я_________________________________________________________
4.Вставь гласные буквы, чтобы получились разные слова
Л - В С - Р С - К
Л – В С - Р С - К
П – Р С – Н Л - С
П - Р С – Н Л - С
5. Составь и запиши слова из слогов
ДЫ, СА _____________________ ПА, ЛА ______________________
ГА, РО _____________________ БЫ, ДУ ______________________
КА, ША _____________________ ЛУ, ЖА ______________________
6. Вставь в слова подходящие слоги (НА, РА, ТА, ЧА)
МАЛИ_________ КАРЕ__________
КОНУ_________ ЗАДА__________
7. Спиши предложения, не деля слова на слоги.
ПА-ПА ДО-МА. ________________________________________________
СИ-ДИ ТИ-ХО. ________________________________________________
ЛО-ВИ ЖУ-КА. _________________________________________________
ВО-ВА СИ-ДИТ. ________________________________________________
Методика оценивания теста