Раздел III. Методологические основы исследования экономического пространства города и региона

Кейс-стади «Повышение эффективности бюджетных расходов»

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2011-2013 ГОДЫ

Таблица 1- Общая потребность в ресурсах

млн. рублей

Наименование источника финансирования Всего В том числе по годам
Областной бюджет *
Местные бюджеты 1.5 0.5 0.5 0.5
ВСЕГО 7.5 2.5 2.5 2.5

* В случае успешного отбора заявки Любимского муниципального района Ярославской области в конкурсе Департамента финансов Ярославской области на право получения «субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию программ повышения эффективности бюджетных расходов» возможно софинансирование расходов за счет средств областного бюджета в размере до 80 процентов расходов по Программе.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы районная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Любимского муниципального района Ярославской области» (далее – Программа)

Заказчик Программы

Администрация Любимского муниципального района Ярославской области

Основание разработки

Программы постановление Администрации Любимского муниципального района области от 23.08.2011 № 842 «О Концепции районной целевой программы “Повышение эффективности бюджетных расходов Любимского муниципального района Ярославской области” на 2011 - 2013 годы»

Куратор Программы заместитель Главы Любимского муниципального района Ярославской области – С.А. Васильев.

Ответственный исполнитель Программы

Управление финансов Любимского муниципального района Ярославской области.

Исполнители Программы Управление финансов Любимского муниципального района Ярославской области;

Отдел экономики, муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Любимского муниципального района.

Отдел сельского хозяйства Администрации Любимского муниципального района;

Отдел «капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и тарифного регулирования» Администрации Любимского муниципального района Ярославской области;

Отдел кадров и управления муниципальным имуществом Администрации Любимского муниципального района;

Управление образования Администрации Любимского муниципального района;

Управление Социальной Защиты населения Администрации Любимского муниципального района;

Управление культуры Администрации Любимского муниципального района;

Социальное Агентство молодежи;

главные распорядители и получатели бюджетных средств

Участники Программы муниципальные учреждения Любимского муниципального района Ярославской области; органы местного самоуправления Любимского муниципального района Ярославской области; и иные юридические лица

Основной разработчик Программы

Управление финансов Любимского муниципального района Ярославской области

Цель и задачи Программы Цель - повышение эффективности бюджетных расходов и деятельности органов местного самоуправления района путем создания соответствующих условий и механизмов;

задачи:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

- разработка методологии и создание системы комплексной оценки эффективности бюджетных расходов;

- совершенствование программно-целевых принципов деятельности органов местного самоуправления и переход к программному бюджету;

- совершенствование механизмов бюджетного планирования и процедур распределения бюджетных средств с учетом требований их обоснованности и эффективности;

- развитие новых форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг, реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83 ФЗ и реструктуризация бюджетного сектора;

- создание условий для мотивации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, в постоянном повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности;

- внедрение в систему муниципального финансового контроля инструментов контроля эффективности и результативности использования бюджетных средств;

- создание современной информационной системы управления муниципальными финансами (электронный бюджет), системы мониторинга результатов и обратной связи в реализации задач бюджетной реформы

Сроки (этапы) реализации Программы I этап: с даты принятия Программы – 31.12.2011;

II этап: 01.01.2012 – 31.12.2012;

III этап: 01.01.2013 – 31.12.2013

Объемы и источники финансирования Программы 7,5 млн.рублей, в том числе:

- областной бюджет – 6 млн. рублей (в случае успешного отбора заявки Любимского муниципального района Ярославской области в конкурсе Департамента финансов Ярославской области);

- местный бюджет– 1,5 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - разовый эффект по итогам реализации Программы, состоящий в повышении эффективности бюджетных расходов в 2013 году не менее чем на 15 процентов по сравнению с 2010 годом;

- обеспечение прироста эффективности бюджетных расходов не менее чем на 5 процентов ежегодно на период 2014-2016 годов;

- ежегодное увеличение объемов финансирования задач развития не менее чем на 10 процентов (без учета областных средств для обеспечения сопоставимости показателя по годам)

Ответственные лица для контактов

Карпова Елена Александровна - начальник Управления финансов Администрации Любимского муниципального района Ярославской области

Соколова Инна Владимировна- начальник отдела экономики, муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Любимского муниципального района Ярославской области

1. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Предпосылки нового этапа реформ в бюджетной сфере, обоснование необходимости разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находят отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.

В Любимском муниципальном районе Ярославской области серьезные преобразования в бюджетной сфере стали проводиться благодаря реализации районной целевой программы «Реформирование муниципальных финансов Любимского муниципального района Ярославской области» на 2010 2012 годы (далее – программа реформирования финансов). С 2010 года программа реформирования финансов успешно реализуется, в 2011 году она получила высокую оценку Департамента финансов Ярославской области и поддержку за счет средств областного бюджета в размере 1,93 млн. рублей. Результатами реализации программы реформирования финансов стали широкомасштабные институциональные преобразования в сфере регулирования общественных финансов, принятие принципиально новой нормативно-правовой базы, внедрение в практику новых механизмов и инструментов управления финансами, формирование основы для повышения эффективности бюджетных расходов. Оценка управления муниципальными финансами благодаря реализации программы реформирования финансов выросла в Любимском муниципальном районе Ярославской области более чем в 1,5 раза (с 19,79 баллов в 2008 году до 30,84 баллов в 2011 году из 36 возможных по методике оценки, утвержденной Департаментом Финансов Ярославской области).

В то же время не все заявленные планы были реализованы. В настоящее время в Любимском муниципальном районе (далее – район) не созданы условия для мотивации главных распорядителей (получателей) средств бюджета района (далее – ГРБС) и бюджетных учреждений района (далее – бюджетные учреждения) в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом.

Доля расходов бюджета района, осуществляемых по программно-целевому принципу в общих расходах бюджета района остается незначительной (всего 57%).

Ресурс роста бюджетных доходов в значительной степени исчерпан в 2010 году.

В целях обеспечения стабильной доходной базы бюджета района, создания устойчивых стимулов по ее наращиванию необходимо выявлять резервы роста реальных доходов налогоплательщиков и налога на доходы физических лиц, а также продолжить работу по легализации "теневой" заработной платы.

В 2011 - 2012 г.г. налоговые и неналоговые доходы бюджета района прогнозируются на уровне 36 – 37 млн. рублей. Основным источником оптимизации расходов бюджета района для обеспечения решения вопросов социально-экономического развития района должно стать повышение эффективности использования бюджетных расходов и снижение финансовых потерь.

Бюджетными учреждениями пассивно решаются вопросы повышения результативности использования бюджетных средств. Они не имеют достаточных стимулов к результативной деятельности и экономии бюджетных средств.

В районе нет системы муниципального финансово-бюджетного контроля, а внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение самостоятельности муниципальных учреждений требуют ее создания. Необходимость создания такой системы обуславливается также отсутствием систематического аудита эффективности использования бюджетных средств. Требуется усиление контроля за качеством финансового управления ГРБС.

Работа по вышеуказанным направлениям будет продолжена в рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Любимском муниципальном районе Ярославской области до 2013 года (далее – Программа).

1.2. Анализ проблемной ситуации

Благодаря реализации программы реформирования, Любимский район достиг положительных результатов в области управления муниципальными финансами. По результатам оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Ярославской области, проведенной Департаментом финансов Ярославской области за 1 полугодие 2011 года, Любимский район вошел в число районов с высоким качеством управления муниципальными финансами. Реализация мероприятий программы реформирования финансов привела к достижению следующих результатов:

- сформирован Реестр муниципальных услуг Любимского муниципального района Ярославской области, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления района, бюджетными учреждениями района и иными юридическими лицами, ежегодно проводится оценка потребности в услугах;

- ежегодно формируются муниципальные задания для всей сети бюджетных учреждений;

- создана нормативная база для оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений;

- осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию (трехлетний бюджет);

- проект бюджета формируется на основе данных реестра расходных обязательств с разделением на действующие и принимаемые расходные обязательства;

- формируются развернутые обоснования бюджетных ассигнований с показателями непосредственных результатов использования бюджетных средств;

- доля программно-целевых расходов бюджета достигла 57,8 процентов;

- создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения:

- наличие дефицита местного бюджета;

- достаточно высокий уровень государственного долга и долговой нагрузки на бюджет;

- незначительный объем собственных средств, направляемых на бюджетные инвестиции;

- недостаточный уровень программных расходов.

- отсутствие практики проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ с участием общественности;

- необходимость пересмотра методических подходов к формированию реестра расходных обязательств, в том числе в увязке с перечнем муниципальных услуг;

- недостаточная прозрачность процедуры распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами;

- отсутствие показателей результативности в контрактах руководителей органов местного самоуправления;

- недостаточная увязка оплаты труда руководителей с показателями результативности профессиональной служебной деятельности;

- нет снижения расходов на содержание органов местного самоуправления;

- не создано автономных учреждений в социальной сфере;

- качество имеющихся муниципальных заданий зачастую оставляет желать лучшего, особенно в части расчета нормативных затрат;

- недостаточна эффективность механизмов контроля исполнения заданий и контроля качества оказываемых услуг;

- отсутствие практики проведения независимого аудита качества услуг и механизмов ответственности за выполнение муниципальных заданий;

- отсутствие практики размещения муниципальных заданий на оказание услуг населению в негосударственных организациях;

- недостаточный уровень открытости и публичности информации о деятельности муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг.

Таким образом, подводя итоги анализа, можно сформулировать следующие основные проблемы, требующие системных решений:

- отсутствие действенной системы и методики оценки эффективности бюджетных расходов;

- отсутствие четкой увязки расходов на развитие с целями стратегического развития, а также увязки текущих расходов с задачами государственной политики. При этом почти половина расходов бюджета не являются программными, что затрудняет переход на программную классификацию расходов бюджета;

- сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов при действующих процедурах и механизмах бюджетного планирования;

- отсутствие в сметном финансировании муниципальных учреждений стимулов для повышения эффективности их работы, ежегодный рост расходов на содержание сети учреждений не сопровождается адекватным ростом качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых населению;

- отсутствие условий для мотивации руководителей муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

- отсутствие действенных инструментов контроля эффективности и результативности бюджетных расходов в системе муниципального финансового контроля;

- недостаточная адаптивность существующих автоматизированных информационных систем к постоянно меняющимся требованиям законодательства и новым задачам реформы бюджетного сектора. В том числе отсутствие автоматизированной системы мониторинга результатов и обратной связи в реализации задач бюджетной реформы и совершенствовании правового положения учреждений;

- недостаточный уровень квалификации специалистов органов местного самоуправления, а также работников муниципальных учреждений для дальнейшей реализации задач бюджетной реформы.

1.3. Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов (SWOT-анализ)

Внутренние факторы успеха (сильные стороны):

- наличие политической воли к продолжению системных преобразований в бюджетной сфере;

- положительные итоги реализации программы реформирования муниципальных финансов в части формирования в бюджетном процессе новых инструментов и механизмов;

- высокий достигнутый уровень качества управления муниципальными финансами как база для реализации намеченных преобразований;

- наличие отдельных высококвалифицированных кадров в органах местного самоуправления района;

- наличие возможности обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, восприимчивость к обучению.

Внутренние недостатки (слабые стороны):

- отсутствие системы оценки эффективности бюджетных расходов, механизмов увязки расходов с целями и задачами развития района;

- отсутствие четкого представления о сути и направлениях бюджетной реформы среди муниципальных служащих;

- общий уровень квалификации специалистов органов местного самоуправления района, а также работников муниципальных учреждений недостаточен для дальнейшей реализации задач бюджетной реформы;

- недостаточно высокие уровень и качество автоматизации бюджетного процесса;

- затягивание сроков реализации мероприятий;

- сложность процедур контроля и получения обратной связи при внедрении новых инструментов и механизмов в бюджетный процесс.

Внешние возможности

- возможность обмена опытом и использования достижений лучшей практики других районов области;

- правовая и методическая поддержка со стороны Департамента финансов Ярославской области;

- возможность получения софинансирования из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

- постоянно развивающиеся IT-технологии, применяемые в финансовом и стратегическом менеджменте.

Внешние и внутренние угрозы (риски):

- несовершенство федерального бюджетно-налогового законодательства, в том числе в части правового положения государственных и муниципальных учреждений;

- появление дополнительных объемов работ и затрат времени участников реформ при реализации мероприятий Программы;

- риск отказа в финансовой поддержке из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы.

Проведенный анализ показывает, что имеющиеся сильные стороны и возможности позволяют частично ликвидировать либо сократить степень негативного влияния слабых сторон и угроз. Например, правовая и методическая поддержка Департамента финансов Ярославской области позволят повысить квалификацию специалистов, занимающихся реализацией мероприятий бюджетной реформы, совершенствованием правового положения учреждений и повышением эффективности бюджетных расходов.

1.4. Связь программы с другими областными целевыми программами

Программа является логичным дополнением к уже принятым районным целевым программам: «Развитие муниципальной службы в Любимском муниципальном районе» на 2011 2012 и «Программа реформирования муниципальных финансов Любимского муниципального района на 2010-2012 годы». В то же время, мероприятия Программы не дублируют и не пересекаются с мероприятиями указанных программ, поскольку направлены на совершенствование и развитие специфической сферы – сферы управления финансами и бюджетным процессом в Любимском муниципальном районе Ярославской области.

1.5. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода. Обоснование необходимости решения проблемы программным способом

Спланировать, организовать и реализовать большое количество мероприятий, провести оценку результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов без использования программно-целевого подхода невозможно.

Необходимость разработки и реализации комплекса взаимоувязанных мер по созданию условий и механизмов повышения эффективности бюджетных расходов с помощью программно-целевого метода очевидна. Программный метод позволит обеспечить системный подход в решении имеющихся задач и осуществить координацию межведомственных мероприятий Программы. Кроме того, наличие утвержденной муниципальной целевой программы повышения эффективности бюджетных расходов является обязательным условием для участия в конкурсе Департамента Финансов Ярославской области на право получения соответствующей финансовой поддержки из областного бюджета.

Достижение стратегических целей социально-экономического развития Любимского муниципального района Ярославской области в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает необходимость принятия и реализации системных мер по повышению эффективности бюджетных расходов и дальнейшей модернизации системы управления финансами путем реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий в рамках настоящей Программы.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.

2.2. Достижение цели Программы предполагает решение целого ряда задач:

2.2.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

2.2.2. Разработка методологии и создание системы комплексной оценки эффективности бюджетных расходов.

2.2.3. Совершенствование программно-целевых методов деятельности органов местного самоуправления и переход к программному бюджету.

2.2.4. Совершенствование механизмов бюджетного планирования и процедур распределения бюджетных средств с учетом требований их обоснованности и эффективности.

2.2.5. Развитие новых форм финансового обеспечения оказания услуг государственными и муниципальными учреждениями, реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и реструктуризация бюджетного сектора.

2.2.5.1. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений.

2.2.5.2. Выявление неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа.

2.2.5.3. Разработка методологии нормативного финансирования оказываемых услуг и калькулирования стоимости услуг (работ) муниципальных учреждений.

2.2.5.4. Совершенствование требований к качеству предоставления услуг муниципальными учреждениями, создание системы управления качеством предоставления услуг муниципальных учреждений.

2.2.5.5. Стимулирование негосударственных организаций в предоставлении муниципальных услуг (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

2.2.5.6. Обеспечение публичности деятельности муниципальных учреждений.

2.2.5.7. Повышение ответственности муниципальных учреждений за качество оказываемых услуг и исполнение муниципальных заданий.

2.2.6. Создание условий для мотивации руководителей органов местного самоуправления района и структурных подразделений в постоянном повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности.

2.2.6.1. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления района.

2.2.6.2. Повышение качества финансового менеджмента ГРБС.

2.2.6.3. Создание системы стимулирования руководителей органов местного самоуправления района и структурных подразделений на достижение показателей целевых программ и повышение эффективности деятельности.

2.2.7. Внедрение в систему муниципального финансового контроля инструментов контроля эффективности и результативности использования бюджетных средств.

2.2.8. Создание современной информационной системы управления муниципальными финансами (электронный бюджет), системы мониторинга результатов и обратной связи в реализации задач бюджетной реформы.

Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития Любимского муниципального района Ярославской области в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

3. СРОКИ (ЭТАПЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4. Сроки реализации Программы 2011-2013 годы, в том числе по этапам:

1 этап: с даты принятия Программы до 31 декабря 2011 года;

2 этап: с 01 января до 31 декабря 2012 года;

3 этап: с 01 января до 31 декабря 2013 года.

Конечный эффект от реализации Программы:

 разовый эффект по итогам реализации Программы, состоящий в повышении эффективности бюджетных расходов в 2013 году не менее чем на 15 процентов по сравнению с 2010 годом;

 обеспечение прироста эффективности бюджетных расходов не менее чем на 5 процентов ежегодно на период 2014-2016 годов;

ежегодное увеличение объемов финансирования задач развития не менее чем на 10 процентов (без учета областных средств для обеспечения сопоставимости показателя по годам).

4.Механизм реализации Программы

Программа основана на следующих принципах:

- концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых задач;

- обоснованность объемов финансирования каждой задачи;

- непрерывность повышения эффективности процессов бюджетного управления.

Соблюдение данных принципов позволит обеспечить постоянное повышение эффективности бюджетных расходов.

Реализация Программы будет проходить в соответствии с перечнем программных мероприятий, указанном в приложении 2 к программе. В числе мероприятий Программы будут:

- разработка новых и совершенствование действующих муниципальных правовых актов, порядков и методик;

- внедрение в практику новых и совершенствование применяемых в бюджетном процессе инструментов и механизмов, анализ результатов внедрения с подготовкой соответствующих докладов и отчетов;

- разработка и внедрение программного обеспечения и средств автоматизации;

- организация обучения и повышение квалификации специалистов.

Заказчиком Программы выступит Администрация ЛМР.

Система управления реализацией Программы строится по схеме:

- общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется управлением финансов Администрации ЛМР;

- координация действий исполнителей отдельных мероприятий Программы и рассмотрение хода ее выполнения осуществляется рабочей группой по подготовке муниципальной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов» на 2011-2013 годы.

Текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий Программы осуществляют исполнители мероприятий Программы и, в отношении хода реализации Программы в целом, управление финансов Администрации ЛМР.

Итоговый контроль по каждому этапу реализации Программы и по итогам реализации Программы в целом осуществляется рабочей группой на основе информации управления финансов ЛМР. По итогам каждого из этапов оценивается степень достижения непосредственных показателей хода реализации Программы, а по итогам реализации Программы в целом - достижение конечных результатов реализации Программы.

Отчётность о реализации Программы формируется управлением финансов Администрации ЛМР на основе материалов, представляемых исполнителями и участниками Программы в установленные для реализации мероприятия сроки.

В целях обеспечения повышенной заинтересованности в реализации Программы будет действовать система стимулирования ее наиболее активных участников из числа сотрудников Администрации ЛМР, ее структурных подразделений и муниципальных учреждений.

В целях обеспечения открытости реализации Программы на официальном сайте Администрации ЛМР в сети Интернет будет создан специальный раздел, посвященный Программе, где будут размещены следующие материалы:

- текст Программы с приложениями;

- отчеты о ходе реализации Программы;

- нормативные правовые акты, информационные и аналитические материалы, разрабатываемые в ходе реализации Программы;

- информационные материалы о планируемых и фактически полученных в ходе реализации Программы результатах.

5. Механизм финансирования программных мероприятий

Финансирование мероприятий Программы осуществляется на:

- закупки товаров, работ, услуг - с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- размещение муниципального задания муниципальным учреждениям на выполнение работ, оказание услуг - с соблюдением требований порядка формирования, мониторинга и контроля муниципальных заданий, а также порядка финансового обеспечения муниципальных заданий;

- поощрение победителей специальных конкурсов среди структурных подразделений Администрации и муниципальных учреждений - в соответствии с условиями и порядками проведения таких конкурсов;

- Основными направлениями финансирования мероприятий Программы являются:

- обучение и повышение квалификации муниципальных служащих, специалистов муниципальных учреждений, проведение семинаров и конференций, оплата консультационных услуг;

- разработка и сопровождение программного обеспечения, ведение баз данных, приобретение компьютерной техники и оборудования;

- поощрение победителей специальных конкурсов среди структурных подразделений Администрации и муниципальных учреждений;

- на приобретение и сопровождение программного обеспечения, компьютерной техники и оборудования для муниципальных учреждений района.

- выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений и работникам органов местного самоуправления Любимского муниципального района, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией Программы повышения эффективности бюджетных расходов Любимского муниципального района Ярославской области на 2011-2013 годы»

Таблица 2 - Направления финансирования Программы

(тыс. руб.)

№ п/п Направления расходования средств Всего по программе 2011 год 2012 год 2013 год
Развитие и укрепление материально - технической базы управления финансов и муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги
Закупка техники и оборудования и их установка, приобретение программного обеспечения
Обучение и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений
Консультативные услуги (но не более 20% от общего объема расходов на реализацию муниципальной программы реформирования)
поощрение победителей специальных конкурсов среди структурных подразделений Администрации и муниципальных учреждений;  
Выплаты стимулирующего характера муниципальным служащим и работникам муниципальных учреждений, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов.
  ИТОГО:

Источниками финансирования Программы являются собственные доходы районного бюджета и в случае получения субсидии из областного бюджета источником финансирования части расходов будет областной бюджет (при обеспечении установленной доли софинансирования из местного бюджета).

В случае не получения таких субсидий объемы финансирования настоящей программы могут быть уточнены.

6. Эффективность использования бюджетных средств на реализацию Программы

Эффективность использования бюджетных средств на реализацию Программы определяется по формуле:

Э = Р х П/Ф, где:

Э – эффективность использования бюджетных средств;

Р – показатель результативности;

П – плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование Программы

Ф – фактический объем финансирования Программы.

При этом Р = Мф/Мп, где:

Мф – число фактически выполненных мероприятий из запланированных на период (см. приложение к Программе);

Мп – число мероприятий запланированных на соответствующий период.

Эффективность использования бюджетных средств считается обеспеченной при Э ≥ 0,85.

Задания к кейс-стади:

1. Выявите проблемы, существующие в бюджете Любимского муниципального района Ярославской области.

2. Провести SWOT-анализ социально-экономического развития территории, используя программный продукт KonSi - SWOT анализ

3. Какие решения были приняты администрацией Любимского муниципального района Ярославской области для того, чтобы повысить финансовую стабильность МО?

4. Разработайте программу мероприятий по повышению эффективности бюджетной эффективности Любимского муниципального района Ярославской области на 2016-2018 гг. с использованием системы «Прогноз».

Практическое занятие «Симплексные задачи в моделировании сложных систем»

Задача №1

Определить целесообразное сочетание отраслей производства, обеспечивающее максимум чистого дохода хозяйства. Все продовольственное зерно и молоко идет на продажу.

В ходе решения задачи рассчитать общие денежно-материальные затраты хозяйства.

Молока в хозяйстве должно производиться не менее 4000 ц.

Исходные данные для расчета коэффициентов целевой функции: доход с одного центнера продовольственного зерна — 100 руб.; доход с 1 гол. свиней — 1500 руб., с 1 гол. молочных коров — 3000 руб.

Ресурсы хозяйства, а также нормативы затрат труда, денежных средств, питательность корма, нормы кормления животных приведены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели Ед. Нормативные показатели для различных отраслей Ресурсы
  изм., га Зерн. прод., га Зерн. фураж, га Сочн. корма, га Зелен. корма, га Свино-матки, гол. Молочн. коровы, гол. хозяйства, га
1.Пл. пашни га - - - - - - 4350*
2.Посевы зерновых % - - - - - - 35% от пл. пашни
3.Посевы трав % - - - - - - 81% от пл. пашни
4.Пл. сенокосов и пастбищ га - - - - - - 340* (урож.-10 ц.к.е./га)
5.Затраты труда чел.-дн.
6.Ден.-мат. затраты руб
7.Урожайность или продуктивность ц 2,0 -
8.Нормы кормл. общие/концентр.           45/10 200/18 -

Порядок выполнения задачи:

Порядок выполнения задачи:

*) - + 100N; **) - + 10N (N - номер студента)

1. Дать полную постановку симплексной задачи:

— описание основных переменных;

— описание ограничений в развернутой неканонической форме с пояснением их содержания;

— описание целевой функции с пояснением ее содержания;

— описание ограничений и целевой функции в канонической форме с точным определением смысла дополнительных переменных (придерживаться принятого на семинарах порядка нумерации дополнительных переменных).

3. Решить задачу вручную.

4. Провести полный анализ решения (по схеме, изученной на семинарах).

Задача №2

В хозяйстве могут развиваться две отрасли животноводства скотоводство и свиноводство. Для КРС рассматриваются четыре варианта обеспечения его сеном и зеленым кормом:

I — потребность в сене и зеленом корме полностью обеспечивается за счет полевого кормопроизводства;

II — потребность в этих кормах обеспечивается за счет естественных угодий всех видов и полевого кормопроизводства;

III — используется пастбищный зеленый корм, а сено производится на пашне;

IV — сено поступает с естественных сенокосов, а для производства зеленого корма используется пашня.

Возможность выбора варианта кормопроизводства (либо оптимального сочетания нескольких вариантов) позволяет увеличить прибыль хозяйства при фиксированных его ресурсах.

При определении рационального сочетания отраслей в хозяйстве ставится цель — получить максимум прибыли, при условии, что определенные виды продукции будут производиться в объемах,

Наши рекомендации