Динамика коэффициентов ликвидности

Набор текста

1. Выпускные квалификационные работы (ВКР) должны быть отпечатаны машинописным способом на одной стороне листа белой бумаге формата А4, через полтора межстрочного интервала.

2. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

-левое поле - 30 мм,

-правое поле -10 мм,

-верхнее и нижнее поля -20 мм.

3. Шрифт должен быть Times New Roman размером 14 (в таблицах допускается размер 10-12). Допускается вписывать в текст отдельные слова, формулы, условные знаки, а также выполнять схемы и рисунки от руки чертежным шифром только черными чернилами или черной тушью. Качество печати текста и воспроизведения иллюстрированного материала должно обеспечивать возможность последующего репродуцирования письменной работы.

4. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления письменной работы, должны быть исправлены на компьютере или от руки черными чернилами после чистки.

5. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие имена собственные в выпускной квалификационной работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на языке письменной работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

6. Наименования структурных элементов выпускной квалификационной работы: «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения», а также названия глав, - служат заголовками структурных элементов работы и выполняются с прописной буквы жирным шрифтом.

7. Заголовки структурных элементов ВКР и разделов основной части следует располагать в середине строки и без точки в конце.

8. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа, после цифры с точкой и печатать с прописной буквой полужирным шрифтом, не подчеркивая, без точки в конце.

9. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. В конце последнего предложения точка не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются, предлог от слова не отрывается.

10. Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно двум межстрочным интервалам; расстояние между заголовком и последней строкой предыдущего текста (для тех случаев, когда конец одного и начало другого подразделов размещаются на одной странице) - двум межстрочным интервалам.

11. Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа, без кавычек.

12. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точка ставится, например:

- Название раздела

- Название подраздела

- Название подпункта.

13. Внутри пункта или подпункта могут быть применены перечисления, которые оформляются двумя способами: 1) с помощью цифр или строчных букв (за исключением ё, з, о, ь, й, ы, ъ); 2) с помощью дефиса, например:

- далее текст; а) далее текст;

- далее текст. б) далее текст;

1) далее текст; в) далее текст;

2) далее текст. г) далее текст.

Нумерация страниц

Страницы письменной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы представляют в центре нижнего поля страницы без точки в конце, начиная с введения (введение с 5 страницы). На титульном листе номер страницы не ставится. Список использованных источников включается в сквозную нумерацию.

Таблицы

К таблицам в выпускных квалификационных работах предъявляется ряд требований.

1. Название таблицы следует помещать над таблицей выравнивание по левому краю, без абзацного отступа в одну строку с ее номером, название через тире Если таблица не переносится на следующую страницу, то номера столбцов не проставляются (образец 1).

2. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другой лист слово «таблица» и ее номер не указывается, а прописывают «Окончание таблицы 2.1» и проставляются номера столбцов (образец 2)

Образец 1

Таблица 2.1 – Динамика основных технико-экономических показателей

Показатели   Ед. изм.   2007г. 2008г. 2009г. Базисные темпы роста к 2006г.
2008г. 2008г.
Выручка от реализации тыс. руб.          
Численность чел.          

Образец 2

Таблица 2.1 – Динамика основных технико-экономических показателей



Показатели   Ед. изм.   22007 г. 22008г. 22009г. Базисные темпы роста к 2007г.
2008г. 2009г.
Выручка от реализации тыс. руб.          
Численность чел.          
               

Окончание таблицы 2.1

Рентабельность %          
Прибыль тыс. руб.          

3. Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы, при этом повторяется боковик (образец 3).

Образец 3

Таблица 3.2 - Динамика и структура себестоимости

Показатель 2007г. 2008г. 2009г.
тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
Основные материалы            
Вспомогательные материалы            
Прочие            
Итого            
Показатель 2007г. 2008г. 2009.
тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
Основные материалы            
Вспомогательные материалы            
Прочие            
Итого            

4. Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «то же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических символов не допускается.

5. Таблицы, кроме таблиц приложения, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах разделов, номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

6. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной (заглавной) буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

7. Таблицы со всех сторон ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

8. Оформление единиц измерения в таблицах подчиняется следующим правилам:

· если единица измерения единая для всех показателей, то она выносится в заголовок таблицы;

· если единица различна в рамках подлежащего, то она приводится к каждому показателю через запятую;

· если единица измерения не едина для всех показателей, то она проставляется в соответствующих графах.

9. В графы или строки могут быть введены условные обозначения:

· при отсутствии явления пишется прочерк (-);

· если нет информации о явлении, ставится многоточие (…) или пишется «нет сведений»;

· если изучаемое значение признака не имеет осмысленного содержания, то графа (строка) перечеркивается «Х»;

· при наличии информации по изучаемому явлению, числовое значение которого составляет величину меньше принятой в таблице точности, принято записывать 0,0.

10. Одинаковая степень точности (количество знаков после запятой) обязательна для всех данных одной таблицы. Когда одна величина превосходит другую многократно, полученные результаты следует выражать не в процентах, а в разах. Например, вместо 680% следует писать «в 6,8 раза больше».

11. Если в таблице наряду с аналитическим материалом автора приводится справочный материал, требуется ссылка на источник.

12. Выделение жирным в таблицах не допускается.

13. Ссылку на таблицу по тексту делать следующим образом:

…По данным таблицы 1.3, можно сделать вывод, что в управленческой структуре...

...Показатели рентабельности компании имеют положительную динамику (таблица 3.2)…

Величина таблицы размещенной в тексте не должна превышать ½ страницы. Если таблица превышает ½ страницы, то она выносится в приложения, с соответствующей ссылкой:

…. Технико-экономические показатели представлены в таблице А.1. приложения А.

Формулы и уравнения

1. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не помещается в одну строку, оно должно быть перенесено на следующую строку после знаков: равенство (=), плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения применяют знак «х».

2. Показания значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

3. Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

4. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без

двоеточия, например:

Расчет налога на имущество производится по формуле, где:

(1)

Н1 = Б х С1 ,

Н1 – сумма налога;

Б - налогооблагаемая база(в руб.);

С1 – ставка налога.

Если в тексте приведена всего одна формула, она не нумеруется.

5. Формулы, помещенные в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например: (В.1).

6. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например: в формуле (1).

7. Порядок использования в ВКР математических уравнений такой же, как и формул.

Ссылки

Ссылка – элемент аппарата издания, содержащий указания на источник, в котором разъясняются или уточняются сведения, приводимые в основном тексте издания. Ссылки могут быть внутритекстовыми (помещаются в основном тексте), подстрочными (помещаются в сноске), затекстовыми (помещаются в выноске в конце текста).

1. Ссылки на источники внутри текста следует указывать порядковым номером по списку источников, приведенного в конце работы, заключенным в квадратные скобки, например [3, с.12]

2. Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации других изданий не допускаются.

Если в ВКР одна иллюстрация, одна таблица, одно уравнение, одно предложение, при ссылках на них следует писать: «на рисунке», «на таблице», «по формуле», «в уравнение», «в приложении».

Рисунки и приложения

- Графики, схемы и диаграммы должны иметь заголовок, который помещается выше иллюстрации. Заголовок выполняется шрифтом Times New Roman Cyr 14, жирный, выравнивание по центру. Нумерация иллюстраций сквозная в пределах разделов. Номер указывается ниже иллюстрации, перед ним пишут слово рисунок (образец 4).

Образец 4

Приложения

На одном листе формата А4 не должно располагаться более одного приложения;

Когда одно и то же приложение состоит из нескольких листов оно нумеруется следующим образом: первый лист – Приложение Б; второй лист, третий и последующие – Продолжение приложения Б; последний лист – Окончание приложения Б.

Страницы в Приложениях не проставляют.

3. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы, за исключением справочного приложения «Список использованных источников», которое располагают последним.

4. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху в верхнем правом положении страницы слова «Приложения» с прописной буквы и его обозначения в виде прописной буквы русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы,Ъ.

В случае полного использования букв русского алфавита допускается латинский, за исключением букв I, O. В случае использования всех букв допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается словом «Приложение» без указания номера.

5. Приложение должно иметь заголовок, который располагают по центру страницы с прописной буквы отдельной строкой.

6. Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого предложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

7. При необходимости такое приложение может иметь свое «Содержание».

8. Приложениям или частям, выпущенным в виде самостоятельного документа, порядковые номера присваивают в установленном порядке. Раздаточный материал, подготовленный студентами для защиты ВКР должен иметь свою нумерацию страниц, рисунков и таблиц.

Приложения.

Введение (3-5 стр.). Введение пишется после написания основных разделов ВКР, когда исследование закончено и автор может точно описать и сформулировать логику исследования. Оно должно быть четко структурировано, содержать короткое и конкретное описание основных элементов ВКР:

• актуальность темы исследования.

Актуальность темы – это степень ее важности в данный момент для решения проблемы, задачи или вопроса. Актуальность показывается с точки зрения экономической науки, экономики организации, учебных целей. При описании актуальности надо указать, какие существуют противоречия между определенным состоянием предмета и теми требованиями, которые предъявляются к его эффективному функционированию. Можно отметить разрыв между сложившейся теорией исследуемой проблемы и новыми положениями и тенденциями. Кроме того, показывается разработанность данной темы в науке. Освещение актуальности должно быть лаконичным (2-3 абзаца);

• цель и задачи исследования.

Цель и задачи исследования вытекают из названия ВКР. Цель ставится одна и связана с решением какой-либо проблемы. Цель работы можно увязать:

- с обоснованием подходов к решению имеющейся проблемы;

- с обоснованием факторов и резервов повышения эффективности функционирования экономического явления или объекта;

- с обоснованием системы мероприятий по решению проблемы и др.

Возможна постановка цели и более частного характера, например: исследование проблемы гармонизации российской практики бухгалтерского учета и международных стандартов и др. Далее в простой лаконичной форме формулируются основные задачи, которые надо решить для достижения поставленной цели. Задач не должно быть много (не более 4-6), и они должны в обобщенном, в укрупненном виде отражать логику выполнения работы. При этом не следует формулировать слишком общие или слишком частные задачи, которые являются частью предыдущих. В зависимости от характера научной проблемы задачи могут быть нацелены:

- на изучение теории вопроса, описание понятийного аппарата, выявление сущности исследуемого понятия, задач и роли проведения его анализа (например, «1.1. Роль основных средств, их классификация и оценка»);

- на оценку его современного состояния, выявление имеющихся проблем, недостатков, причин и т.п., изучение тенденций и перспектив развития, в т.ч. с учетом передового отечественного и зарубежного опыта (например, «1.1. Предпринимательская деятельность, как важнейшая составная рыночной экономики» или «Аудит, как вид финансового контроля» и др.);

- на обзор методических подходов к анализу и оценке экономического явления или объекта (например, «1.2. Исследование нормативной базы по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях» или «Исследование нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ» и др.);

- на изучение практики решения данной проблемы на конкретном предприятии (выявление ее текущего состояния, недостатков и затруднений, причин и т.п.).

• объект и предмет исследования.

Формулирование объекта и предмета исследования чаще всего вызывает у студентов затруднения, поэтому считаем необходимым остановиться на этом вопросе более подробно.

Объект исследования – это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и избрано для проведения исследования, это то, на что направлена познавательная деятельность. Каждый объект исследования взаимодействует с окружающей его средой, поэтому задача исследования состоит в том, чтобы установить факторы, которые влияют на объект исследования, разделить их на существенные и несущественные и сконцентрировать внимание на главных факторах.

Предмет исследования – это изучаемые с определенной целью свойства, отношения объекта. Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта и определяет тему ВКР. С точки зрения научного познания объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное.

В практической работе объектом исследования может быть финансово-хозяйственная деятельность организаций разных организационно-правовых форм. К объектам можно отнести и учетную систему предприятия, систему внешнего и внутреннего (управленческого) анализа, информационные базы системы бухгалтерского учета.

Предметом исследования в анализе часто являются проблемы теории, методологии и методики финансового учета, информационное обеспечение управленческой и аналитической деятельности, аналитические приемы и методы обработки экономической информации, методологические и организационные аспекты совершенствования организации бухгалтерского учета и др.

Примеры: «Объект исследования – финансово-хозяйственная деятельность малых предприятий, предмет – организация бухгалтерского учета имущества малого предприятия», «Объект исследования – аудит бухгалтерской отчетности организации, предмет – методика аудита формирования финансовых результатов».

• методология исследования.

При описании методологической базы необходимо отразить, какие из основных элементов методологии использовались при написании работы (законодательные и нормативные акты, работы российских и зарубежных авторов по теме исследования, материалы периодической печати, Интернет-ресурсы, документы предприятия).

• методика исследования, применяемая в пункте 1.3.

Выбор методов исследования не является произвольным, а диктуется спецификой поставленных автором задач и возможностями проведения исследования. При описании методики необходимо отразить все методы, которые использовались автором: общенаучные (анализ и синтез, индукция и дедукция и др. методы, используемые любыми науками), общеэкономические, используемые экономическими науками (сравнение, абсолютных, относительных и средних величин, группировки, классификации, индексный и др.), а также специальные приемы и методы экономического анализа (детерминированный или стохастический факторный анализ, способ цепных подстановок, абсолютных разниц и т.п.). Кроме того, необходимо описать и другие методы, которые автор использовал в работе (графический метод, социологические и экономико-математические методы, методы оптимизации показателей и т.п.).

• краткая структура работы. Дается обоснование логики исследования в виде краткого описания всех разделов работы, включая введение и заключение (по одному предложению на каждый раздел);

• объем работы. Указывается количество страниц, на которых размещена работа, число таблиц, рисунков (в т.ч. схем и диаграмм), приложений, информационных источников, а также приводится перечень пакетов прикладных программ, использованных для написания работы и обработки экономической информации (к примеру, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и т.п.). Например: «Выпускная квалификационная работа выполнена на 85 страницах, содержит 12 таблиц, 10 приложений. Список использованных источников насчитывает 66 наименований».

• практическая значимость проведенного исследования.

Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:

а) решения на их основе какой-либо практической задачи;

б) проведения дальнейших научных исследований.

Основная часть (70-90 стр.). Должна содержать три раздела.

Первая глава раскрывает теоретические основы исследуемого вопроса. Здесь студент должен показать социально-экономическую природу исследуемого вопроса, сущность проблемы с точки зрения макроэкономики, детерминированность (взаимосвязи и взаимозависимости) с другими экономическими процессами и явлениями. В данном разделе можно показать современное состояние вопроса в России, проблемы, пути их решения и тенденции с учетом мировой экономической практики, проанализировать нормативную базу по теме исследования. В первом пункте рассматриваются: сущность изучаемого вопроса, понятие, классификационные признаки, оценка, задачи учета, анализа и аудита. Во втором пункте исследуется нормативная база по теме ВКР. Нормативные источники разбиваются по уровням регулирования, дается краткая аннотация и делается ссылка на номер данного источника согласно списка используемых источников, приведенного в выпускной квалификационной работе. При анализе нормативной базы по теме исследования проводится сравнительный анализ российских положений по бухгалтерскому учету и аудиту с международными стандартами. В третьем пункте исследуются особенности деятельности предприятия, по материалам которого выполняется работа, а именно: история образования предприятия, вид деятельности, структура управления и бухгалтерской службы. Также в данном пункте размещается таблица с основными показателями финансово-хозяйственной деятельности за 3-5 лет, характеризующими имущественное положение организации, ее финансовое состояние, деловую активность, рентабельность деятельности. Табличный материал дополняется кратким анализом и соответствующими выводами об общей деятельности предприятия (развивающееся, стагнирующее и т.п.). Также в данном пункте отражается влияние особенностей деятельности на основные элементы учетной политики.

Содержание второй главы полностью зависит от темы исследования.

В выпускной работе, посвященной вопросам учета и аудита (анализа), второй раздел раскрывает действующую практику учета объекта исследования и содержит рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета, внесению изменений в учетную политику или оптимизации налогообложения.

В выпускной работе, посвященной исключительно вопросам аудита, второй раздел содержит методику аудита объекта исследования, выявляет недостатки и отклонения от процедур, рекомендуемых Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Во второй главе должны быть раскрыты вопросы подготовки к аудиторской проверки, знакомства с бизнесом и деятельностью аудируемого лица, которые выполняются на примере деятельности объекта исследования. В этой же главе студентами должны быть оценены аудиторские риски, определена эффективность системы бухгалтерского учета, рассчитан показатель уровня существенности, составлены план и программа аудита по выбранному направлению проверки. Далее, на основе составленной программы должна быть рассмотрена методика сбора аудиторских доказательств по вопросу исследования.

В ВКР, посвященной вопросам анализа, в основной части содержится анализ исследуемых показателей, отражающих масштабы, структуру, результаты и эффективность деятельности исследуемого объекта. В процессе анализа необходимо не только констатировать факты, но и выявлять причины происходящих изменений и давать количественную оценку их влияния на состояние и развитие анализируемых показателей.

В третьей главе даются конкретные выводы, рекомендации и предложения по исследованным вопросам.

В ВКР, посвященной вопросам учета и аудита, в третьей главе рассматривается методика аудита по тому объекту, учет которого рассматривался во второй главе. Студентами раскрываются вопросы подготовки к аудиторской проверки, оценки аудиторских рисков, определения уровня существенности, составления плана и программы аудита, сбора аудиторских доказательств на основе составленной программы и документирования аудиторских процедур. В результате студентом должны быть высказаны предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля, подготовлена информация руководству аудируемого лица и, при необходимости, аудиторское заключение.

В ВКР, третья глава которых посвящена анализу отдельных показателей или направлений деятельности, должны содержаться расчеты резервов повышения эффективности деятельности (улучшения использования). Рекомендации, высказанные на основе проведенного анализа должны подтверждаться произведенными расчетами. В работе не должно быть необоснованных выводов и рекомендаций.

В выпускной работе, рассматриваемой только вопросы аудита, в третьей главе высказываются рекомендации по совершенствованию разработки рабочей документации аудита, использованию компьютеров при проведении аудита, исправлению ошибок в учете и отчетности и формированию информации руководству аудируемого лица по результатам аудита. Для организаций, подлежащих обязательному аудиту, в ВКР даются рекомендации по подготовке аудиторского заключения. Форма аудиторского заключения должна быть представлена в виде приложения к ВКР. При выполнении ВКР, в которой рассматривается методика аудита, студенты должны делать ссылки на используемые Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

При выполнении работы используются фактические материалы, предоставленные предприятием. Студент должен показать навыки обобщения и обработки информации, умение владеть различными методами анализа. Помимо описания, следует использовать и другие способы демонстрации результатов исследования: таблицы, графики, схемы, диаграммы, дающие более полное и наглядное представление о взаимосвязях изучаемых показателей, степени влияния отдельных факторов и др.

Каждое рекомендуемое предложение сопровождается изложением его сути и экономическим обоснованием. Определяется место его возможного внедрения. Каждая глава ВКР должна завершаться выводами. Завершение раздела главы таблицей, рисунком или бухгалтерскими проводками не допускается.

Заключение (5-7 стр.). Подводится итог выполненным исследованиям. Излагаются выводы, полученные по всем разделам работы. Следует избегать расплывчатых, общих выводов, не вытекающих из содержания проведенного исследования.

Завершают ВКР Список использованных источников и Приложения.

Организация защиты ВКР

Защита ВКР осуществляется по графику работы Государственной аттестационной комиссии в сроки, установленные графиком учебного процесса.

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях ГАК с участием не менее двух третей ее состава. На защитах имеют право присутствовать профессорско-преподавательский состав Дальрыбвтуза, студенты факультета и другие лица. Желательно присутствие руководителя выпускной квалификационной работы выпускника.

Продолжительность защиты ВКР не должна превышать 30 минут. Для доклада содержания выпускной квалификационной работы студенту отводится 10-15 минут.

Процедура защиты ВКР включает в себя:

- объявление председателем комиссии фамилии, имени, отчества студента, темы ВКР;

- доклад студента;

- ответы на вопросы по докладу;

- отзывы научного руководителя и рецензента

- заключительное слово студента.

Для защиты выпускной работы в ГАК студентом составляется доклад на основании результатов исследования. Цель доклада – отразить полученные результаты работы, показать свое умение владеть материалом и методами исследования, обосновывать свои выводы и предложения, готовность к самостоятельной практической деятельности.

В ходе доклада необходимо использовать иллюстративный материал: таблица, графики, схемы, рисунки, диаграммы, представленные в виде раздаточного материала. Доклад целесообразно составить по следующей структуре:

1. Краткое вступление, состоящее из одной-двух фраз, определяющее область, к которой относится ВКР;

2. Четкая формулировка цели работы и задач, которые определили круг рассматриваемых вопросов;

3. Краткий анализ состояния исследуемого вопроса, включая нормативное регулирование;

4. Особенности деятельности предприятия (организации), на примере которой выполнялось исследование;

5. Пояснение последовательности изложения, обоснование логики решения поставленных задач;

6. Перечисление всех полученных результатов и подробное освещение более важных из них.

7. В заключении необходимо кратко изложить результаты работы по каждой главе, показать (если возможно) эффект от использования результатов и место их возможного применения.

Результат защиты определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляется в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии по защите ВКР.

Если студент получил неудовлетворительную оценку при защите выпускной квалификационной работы, то он отчисляется из университета с правом повторной защиты, но не более одного раза и не ранее следующего периода работы ГАК.

После защиты выпускная квалификационная работа остается на кафедре и сдается в архив университета, где хранится в соответствии с установленным порядком.

Приложение А

Образец оформления Списка использованных источников

Заявление

Прошу Вас назначить мне тему ВКР_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На примере_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата Подпись (ст-та)

Руководителем назначить

ФИО_________________________________________________________

Должность____________________________________________________

Зав. кафедрой

Образец задания на выпускную квалификационную работу

Приложение Г

Федеральное агентство по рыболовству Дальневосточный государственный УТВЕРЖДАЮ

технический рыбохозяйственный зав. кафедрой университет __________2011 г.

Кафедра «Производственный менеджмент » _________

ЗАДАНИЕ

Задание принял к исполнению

_____________________201 г. ________________________

подпись дипломника

Приложение Д

Образец Титульного листа выпускной квалификационной работы

Федеральное агентство по рыболовству

Дальневосточный технический рыбохозяйственный университет

Институт Экономики и управления

Кафедра_____________________________________

(наименование кафедры)

О Т З Ы В

руководителя выпускной квалификационной работы студента_______курса

_____________________________________________________________

(И.О. Фамилия студента)

Руководитель ВКР____________________________________________

(должность, уч. степень, уч. звание, И. О. Фамилия)

Тема____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В отзыве руководитель должен отразить:

1. Содержание работы…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Актуальность темы……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Практическая значимость…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Владение теоретическим материалом……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Профессионализм выполнения………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….........................

6.Достоинства………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7.Недостатки………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

8. Возможность внедрения…………………………………………………………………………………………………………………………

Наши рекомендации