Задолженности и выявить степень финансовых рисков

Методические указания и условия задания: Дебиторская и кредиторская задолженность представляют собой форму взаимного кредитования контрагентов. Любое предприятие должно стремиться к тому, чтобы сумма кредита, предоставляемая им своим покупателям (дебиторская задолженность), не превышала величину кредита, полученного им от своих поставщиков (кредиторская задолженность). Превышение дебиторской задолженности над кредиторской допустимо в случае, если она носит краткосрочный, а кредиторская задолженность – долгосрочный характер. Если дебиторы расплачиваются с предприятием своевременно и в полном объеме, предприятие имеет возможность столь же своевременно и полностью расплачиваться по своим долгам с кредиторами. В противном случае возникает недостаток денежных средств в обороте, сопровождающийся необходимостью привлечения дополнительных источников финансирования, что приводит к увеличению зависимости предприятия от кредиторов, а следовательно и к возрастанию угрозы финансового риска. Источников информации для расчетов являются «Бухгалтерский баланс» - форма № 1 и «Отчет о прибылях и убытках»- форма № 2 (приложения 1,2).

Таблица 12 – Динамика показателей дебиторской и кредиторской задолженности

Показатели Алгоритм расчета 20___г. 20___г. Изменения (+, -)
  Оборачиваемость дебиторской задолженности
Выручка от реализации, тыс. руб. стр. 2110 ф.№2      
Дебиторская задолженность, тыс.руб. стр.1230 ф.№1      
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности п. 1 / п. 2      
Период оборачиваемости, дн. 360 дн. / п. 3      
  Оборачиваемость кредиторской задолженности
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. стр.2120+2210+2220 Ф. №2      
Кредиторская задолженность, тыс. р. стр.1520 ф.№1      
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности п. 5 / п. 6      
Период оборачиваемости, дн. 360 дн. / п. 7      
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности п. 2 / п. 6      

Выводы:

Тема 5. Управление текущими затратами предприятия

Управленческий учет представляет собой деятельность по обеспечению руководства учетной информацией, которая необходима ему для управления предприятием с максимально возможной степенью эффективности. Установленных правил по этому поводу нет, но значимость этого вида учета все больше возрастает.

Цели управленческого учета

Управленческий учет имеет три основные цели:

· Определение затрат;

· Принятие решения;

· Планирование и контроль.

Определение затрат – это процесс сбора всей информации по затратам, который начинается при покупке материальных ресурсов, продолжается при производстве продукции и заканчивается ее сбытом. Собрав необходимую информацию о затратах, следует найти способ проанализировать общую величину затрат, чтобы достаточно точно определить индивидуальную себестоимость каждого изделия.

Принятие решения является одной из ключевых функций управления. Каждый день руководители сталкиваются с необходимостью принимать ряд решений, каждое из которых может непосредственно влиять на результаты деятельности предприятия. Очевидно, что в интересах предприятия необходимо, чтобы руководители получали нужную для этого информацию.

Однако управленческий учет может только помочь руководителям в принятии ими решения. Он не может заменить суждения и опыта, применяемого ими в этих случаях. Но он является очень полезным инструментом, помогающим в этом процессе, и хорошие руководители используют его с максимальной отдачей.

Планирование и контроль заключается в составлении планов предприятия на будущее и сравнении их с фактическими показателями. Если фактические результаты не соответствуют запланированному уровню эффективности производства, то руководство может внести в план коррективы. Простым примером планирования и контроля является составление смет, используемых на предприятиях для контроля деятельности.

Все три упомянутые выше цели управленческого учета тесно взаимосвязаны. Например, при принятии решения о производстве нового продукта, руководство предприятия рассматривает расходы на его выработку (определение затрат) и это решение (принятие решения) будет отражено в годовых сметах предприятия (планирование и контроль).

Общую систему учета на предприятии можно подразделить на две подсистемы: внешнюю – финансовую и внутреннюю – управленческую (производственную, эксплуатационную). Такое подразделение обусловлено различиями в целях и задачах внешнего и внутреннего учета.

Задание 11. Определить состав и структуру себестоимости

По видам продукции

Методические указания и условия задания:

При планировании безубыточной работы предприятия целесообразно воспользоваться методом анализа себестоимости, объемом производства и прибыли (СОП). Основными допущениями, на которых основан анализ СОП, являются следующее:

- Все затраты могут быть рассмотрены либо как постоянные, либо как переменные;

- Продажная цена единицы продукции является постоянной (то есть установленная однажды цена в расчете на единицу продукции не изменяется);

- Объем производства является единственным фактором, влияющим на изменения затрат и доходов предприятия;

- Объем продаж равен объему производства (то есть в течение рассматриваемого периода изменений в уровнях запасов не происходит);

- Ассортимент продукции на предприятии является неизменным;

- Переменные затраты и продажная цена на единицу продукции, используемые при анализе, представляют собой средневзвешенный показатель затрат на различные вида продукции и цен на соответствующие товары.

В динамике представленных периодов определить состав и структуру себестоимости по основным видам продукции, и осуществить распределение затрат в зависимости от влияния на объем производства: на условно-постоянные и условно-переменные.

Таблица 13 – Динамика и структура себестоимости 1 ц молока

Статьи затрат 20___г. 20___г. Изменения
сумма, руб. уд. вес, % сумма, руб. уд. вес, % сумма, руб. уд. вес, %
Затраты на оплату труда   27,97   30,26    
Отчисления на социальные нужды   3,49   8,83    
Корма   45,53   41,99    
Электроэнергия   5,36   4,73    
Нефтепродукты   2,26   3,58    
Запасные части, ремонтные и строительные материалы для ремонта     2,46     2,29    
Оплата услуг и работ, выполненных сторонними организациями, и прочие материальные затраты всего:     5,25     2,89    
в том числе - по зоотехническому и ветеринарному обслуживанию     1,75     0,68    
Амортизация   5,57   4,42    
Прочие затраты   2,02   1,01    
Итого 1198,07 100,00 1369,91 100,00   Х
В том числе:
- постоянные            
- переменные            
Текущие затраты всего, тыс. руб. Х Х   Х
Выручка всего, тыс.руб. Х Х   Х
Выручка в расчете на 1 ц продукции, руб. 1407,95 Х 1430,06 Х   Х
Объем реализации, ц Х Х   Х

Выводы:

Таблица 14 – Динамика и структура себестоимости 1 ц прироста живой массы крупного рогатого скота

Статьи затрат 20___г. 20___г. Изменения
сумма, руб. уд. вес, % сумма, руб. уд. вес, % сумма, руб. уд. вес, %
Затраты на оплату труда   27,97   30,26    
Отчисления на социальные нужды   3,49   8,83    
Корма   45,53   41,99    
Электроэнергия   5,36   4,73    
Нефтепродукты   2,26     3,58        
Запасные части, ремонтные и строительные материалы для ремонта     2,46     2,29    
Оплата услуг и работ, выполненных сторонними организациями, и прочие материальные затраты всего:       5,25       2,89    
в том числе - по зоотехническому и ветеринарному обслуживанию     1,75     0,68    
Амортизация   5,57   4,42    
Прочие затраты   2,02   1,01    
Итого 8905,72 100,00 9425,71 100,00   Х
В том числе:
- постоянные            
- переменные            
Текущие затраты всего, тыс. руб.     Х     Х     Х
Выручка всего, тыс. руб.     Х     Х     Х
Выручка в расчете на 1 ц продукции, руб.     7541,17     Х     7789,02     Х       Х
Объем реализации, ц     Х     Х     Х

Выводы:

Таблица 15 – Динамика и структура себестоимости 1 ц зерна

Статьи затрат 20___г. 20___г. Изменения
сумма, руб. уд. вес, % сумма, руб. уд. вес, % сумма, руб. уд. вес, %
Затраты на оплату труда   15,97   15,37    
Отчисления на социальные нужды   1,99   4,48    
Амортизация   20,16   16,42    
Семена и посадочный материал   17,52   14,57    
Минеральные удобрения   7,80   6,87    
Химические средства защиты растений   0,75   0,98    
Электроэнергия   6,02         5,38        
Нефтепродукты     10,39     10,79      
Запасные части, ремонтные и строительные материалы для ремонта     0,39     7,36    
Оплата услуг и работ, выполненных сторонними организациями, и прочие материальные затраты всего:     13,24     15,59    
в том числе - по мелиорации земель, химизации почв и другим агрохимическим работам     0,48     0,51    
- по ремонту техники     3,40     3,26    
Прочие затраты   5,77   4,19    
Итого 584,20 100,00 611,52 100,00   Х
В том числе:
- переменные            
- постоянные            
Всего затраты, тыс. руб.     Х     Х     Х
Выручка, всего Х Х   Х
Выручка в расчете на 1 ц руб.   328,65   Х   345,58   Х     Х
Объем реализации, ц     Х     Х     Х

Выводы:

Задание 12. Определить эффективность производства по видам продукции

Методические указания и условия задания:

Современные системы управления базируются на анализе зависимости между изменениями объема производства, выручки от реализации продукции, затрат и чистой прибыли. Такой анализ получил название операционного (маржинального) (затраты – объем – прибыль). Операционный анализ – основной инструмент оперативного финансового планирования внутри предприятия, он позволяет отслеживать зависимость финансовых результатов деятельности предприятия от затрат, объемов производства и цены.

Ключевыми элементами операционного анализа являются:

1) Порог рентабельности;

2) Операционный (производственный) рычаг;

3) Запас финансовой прочности;

4) Безубыточный объем производства продукции.

На основании предыдущих расчетов определить эффективность производства основных видов сельскохозяйственной продукции и построить графики зависимости общей суммы затрат и объема производства.

Таблица 16 – Оценка эффективности производства основных видов сельскохозяйственной продукции

№ п/п Показатели Алгоритм расчета Молоко Прирост живой массы крупного рогатого скота Зерно
201_г. 201_г. 201_г. 201_г. 201_г. 201_г.
1. Объем реализуемой продукции, ц              
2. Цена реализации продукции за 1 ц, руб.                
3. Выручка всего, тыс. руб. п.1*п.2/1000            
4. Переменные затраты на 1 ц продукции, руб.              
5. Переменные затраты всего, тыс. руб. п.1*п.4/1000            
6. Текущие затраты всего, тыс. руб.              
7. Постоянные затраты всего, тыс. руб. п.6-п.5            
8. Валовая маржа, тыс. руб. п.3-п.5            
9. Коэффициент валовой маржи п.8/п.3            
10. Порог рентабельности, тыс. руб. п.7/п.9            
11. Запас финансовой прочности, тыс. руб. п.3-п.10            
12. Запас финансовой прочности, % п.11/п.3*100            
13. Прибыль, тыс. руб. п.11*п.9            
14. Производственный (операционный) леверидж п.8/п.13            
15. Безубыточный объем производства продукции, ц п.9/1000            

Выводы:

                           
Затраты, тыс. руб.                
Задолженности и выявить степень финансовых рисков - student2.ru Задолженности и выявить степень финансовых рисков - student2.ru                        
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                        Задолженности и выявить степень финансовых рисков - student2.ru  
                        Задолженности и выявить степень финансовых рисков - student2.ru  
                           
                  Количество, ц
                           
                           

Рисунок 1. Определение порога рентабельности

Наши рекомендации