Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность

и ресурсосбережение (приложение 7)

При выполнении этого раздела студент должен использовать базовые и углублённые профессиональные знания в области проектного и финансового менеджмента, в том числе менеджмента рисков и изменений для управления комплексной инженерной деятельностью, соответствующей направлению подготовки, при работе индивидуально и в команде:

- анализ перспективности проведения проектных исследований;

- определение возможных альтернатив реализации поставленной технической задачи;

- определение потребности производства в сырье, материалах, энергетических и человеческих ресурсах; проведение анализа рынка и маркетинг; расчёт планируемой суммы и структуры инвестиционных затрат и денежных поступлений; финансовый анализ проекта;

- планирование комплекса проектно-конструкторских и проектно-исследовательских работ по каждому альтернативному проекту; определение трудоёмкости и длительности исполнения;

- формирование бюджета проектно-конструкторских и проектно-исследовательских работ по предложенным альтернативным проектам;

- отбор наиболее перспективных альтернативных проектов для последующего финансирования (ранжирование проектов по потенциалу коммерциализации);

- определение экономической и финансовой эффективности применения результатов проектных исследований.

Конкретные задания по данному разделу по уровням подготовки и конкретным направлениям устанавливаются обеспечивающей кафедрой (каф. МЕН ИСГТ) по согласованию с руководителями ООП (приложение 7).

Социальная ответственность (приложение 8)

При разработке этого раздела студент должен учитывать, что специалист должен вести комплексную инженерную деятельность по направлению подготовки с учётом социальных, правовых, экологических и культурных аспектов, вопросов охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности, нести социальную ответственность за принимаемые решения, осознавать необходимость устойчивого развития.

В этом разделе в соответствии с полученными знаниями и умениями выпускник должен продемонстрировать умение анализировать характер действия разработанных в работе решений с точки зрения социальной ответственности за моральные, общественные, экономические, экологические возможные негативные последствия и ущерб здоровью человека в результате их внедрения; выпускник должен сформулировать соответствующие действиями в чрезвычайных ситуациях.

Выпускник должен проанализировать проектируемые технологии и (или) аппараты, устройства, рабочие места на предмет выявления основных техносферных опасностей и вредностей, оценить степень воздействия их на человека,общество и природную среду, сформулировать методы минимизации их воздействий и защиты от них.

В разделе должно найти отражение умение студента идентифицировать основные опасности среды обитания человека и выбирать способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности.

Разработки должны базироваться на требованиях законодательных и правовых актов, технических регламентов в области безопасности производства, охраны труда и защиты окружающей среды, на владении способами и мероприятиями по защите в чрезвычайных ситуациях и понятийно-терминологического аппарата в области безопасности.

Конкретные задания по данному разделу по уровням подготовки и конкретным направлениям устанавливаются обеспечивающей кафедрой (каф. ЭБЖ ИНК) по согласованию с руководителями ООП (приложение 8).

Заключение (выводы)

Раздел содержит анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований и опытно-конструкторских работ, проведённых студентом при выполнении заданияна ВКР, и рекомендации по их практическому использованию.

Вывод не должен быть простым повторением ранее приведенных в работе данных, а должен представлять собой их обобщение. При наличии исследовательской гипотезы в заключении должно содержаться развернутое и мотивированное обоснование ее доказанности.

В заключении не должно содержаться цитат и прочих тестовых заимствований.

Наши рекомендации