Позитив и благожелательность

Едва ли не самым полезным решением, которое вы можете принять, является решение развить привычку к благожелательности. Откажитесь от критики, ругани или претензий. Не принимайте участия в распростране­нии сплетен или выяснении отношений с коллегами. Представьте, что все, что вы говорите на работе, записы­вается, а потом вывешивается на доске объявлений ком­пании. Следите за своим языком, чтобы не сказать чего-то плохого, и, наоборот, старайтесь говорить обо всех только хорошее.

Всегда будьте со всеми добры и любезны. Будьте тер­пеливы и покладисты, учтивы и обходительны. Будьте внимательны и тактичны. Короче говоря, будьте тем че­ловеком, с которым всем хотелось бы работать в качест­ве начальника, подчиненного или коллеги.

В современном деловом мире наиболее успешным становится компетентный и приятный во всех отноше­ниях человек, с которым приятно работать. Возьмите себе за правило искать хорошее в любом человеке и си­туации, помогать другим людям и заботиться о благе своей фирмы. Эти привычки помогут вам в вашей карь­ере едва ли не больше любых других.

Практические упражнения

- Определите, какое занятие дается вам легче все­го и приносит наибольшее удовольствие. Поста­райтесь найти работу, максимально отвечающую вашему типу характера.

- Определите ваши уникальные таланты и способ­ности и посвятите себя их развитию.

- Выработайте привычку постоянно просить боль­ше ответственности. Получив же возможность проявить себя, действуйте без промедления.

- Посвящайте работе все отведенное на нее время. Когда вы приходите раньше, работаете усерднее и уходите позже, вас быстрее замечает начальство.

- Сконцентрируйтесь на удовлетворении своих клиентов, как внутри, так и вне организации.

- Выработайте в себе привычку хорошо ладить с другими людьми. При первой же возможности старайтесь помочь им работать эффективнее.

- Выполняйте стоящие перед вами задания быст­ро! Чем быстрее вы работаете, тем больше энер­гии вы демонстрируете и тем скорее вас заметят и оценят. При этом вы получите больше ответст­венности, а значит, и больше денег.

Труд является продолжением личности. Это достижение. Это один из способов, которым человек заявляет о себе, измеряет свою ценность и человечность

Питер Друкер

Глава 7. Привычки наиболее преуспевающих
деловых людей

Постоянное, неослабевающее старание, упорство и решительность непременно победят. Да не будет разочарован ни один человек, обладающий этими качествами

Джеймс Уиткомб Райли

Все, что происходит в жиз­ни, – дело случая, то есть вероятности. По сути, с вами может произойти все, что угодно. Например, существует вероятность того, что вы будете жить долго и счастливо, без болезней и материальных проблем. Существует также вероятность того, что вы благополучно доедете завтра на работу, а затем вернетесь домой. В наше время специали­сты по страхованию и статистике могут определить сте­пень этих вероятностей довольно точно. Собственно говоря, на этих данных базируется весь мир страхования, а также большая часть мира финансов и инвестиций.

Большинство современных американских миллио­неров – это свободные предприниматели или менедже­ры крупных компаний. Переняв их знания, умения и опыт, вы также можете достичь финансовой независи­мости и очень скоро заработать миллион долларов. Это значит, что любые деловые умения и навыки можно ус­воить в процессе обучения и практики. Эта глава рас­скажет вам о важнейших привычках, практикуемых наиболее успешными деловыми людьми. Ваша задача– усвоить их, а затем регулярно применять в своей работе.

ЦЕЛЬ ЛЮБОГО БИЗНЕСА

Какова цель любого бизнеса? Некоторые люди счи­тают, что она заключается в "получении прибыли". В то же время, один из гуру Нового века Питер Друкер ут­верждает: "Цель любого бизнеса – создание и удержа­ние клиента". Все прибыли являются результатом соз­дания и удержания нужного количества клиентов, а также их выгодного обслуживания.

Наиболее важной привычкой, которую вы можете выработать для успеха в бизнесе, является привычка все время думать о своих клиентах. Вы должны постоянно ориентироваться на них. Вам необходимо научиться распознавать их мысли и чувства, глядя на ваши дейст­вия их глазами. Что бы вы ни делали для своего бизнеса утром, днем или вечером, вы обязаны, прежде всего, привыкнуть думать о своих клиентах.

Главная задача любых деловых операций – удовле­творение клиентов. Компании преуспевают именно потому, что удовлетворяют своих клиентов лучше, чем конкуренты. Если же клиенты не получают желаемого по цене, которую они готовы платить, компании терпят убытки и постепенно исчезают с рынка. Чтобы убедить­ся в том, что вы все делаете правильно, нужно ответить на один простой вопрос: "Что ценит мой клиент?"

Сила понимания

Пожалуй, самым важным понятием в бизнесе и пер­сональном успехе является "понимание". Вы должны абсолютно четко понимать, что вы за человек, что вы хо­тите сделать и чего именно достичь своей работой. Вы обязаны выработать в себе привычку обдумывать все ваши деловые операции и добиваться четкого понима­ния их последствий.

Начните с создания зрительного образа, или пред­ставления, своего бизнеса. Каким вы представляете свое идеальное деловое будущее? Если бы вы могли взмах­нуть волшебной палочкой и сделать ваш бизнес идеаль­ным, как бы он стал выглядеть?

Если у вас нет четкого, позитивного понимания бизне­са, люди рано или поздно теряют энтузиазм и ориентиры.

Точно так же, как вам необходим вдохновляющий образ себя и своей жизни, вам необходимо представле­ние вашего бизнеса. Возьмите себе за правило постоян­но прояснять картину происходящего. Практикуйте "идеализацию" в создании своего зрительного образа. Представляйте, что у вас нет никаких ограничений, и вы можете сделать ваш бизнес таким, каким захотите.

Подбор слов

Подумайте о словах, какими бы вы описали свой бизнес, если бы он был идеальным во всех отношениях. Что это были бы за слова? Какими словами вы бы хотели, чтобы ваши клиенты описывали вашу компанию другим потенциальным клиентам? Если бы вы могли подобрать идеальные слова и вложить их в уста ваших клиентов, какие бы определения вы использовали? Ка­кие слова, описывающие вас и вашу деловую актив­ность, вы бы хотели слышать от людей внутри и вне ва­шей компании?

Например, помогло ли бы вам, если бы о вашей фир­ме говорили: "Профессионализм, качество, надежность, прекрасное обслуживание, отличные люди, лучшие то­вары и т.д."? Если да, то как вы можете организовать свой бизнес, чтобы в будущем люди отзывались о вас именно так? Чем лучше вы будете представлять это идеальное описание, тем легче вам будет добиться, что­бы оно стало реальным.

Наши рекомендации