Механические характеристики. Энергетические режимы

Для качественной оценки механической характеристики еще более упростим модель — вынесем контур намагничивания на выводы двигателя (рис. 4.4, а), как это часто делается в курсе электрических машин.

Поскольку

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

где Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru — активная составляющая тока ротора; Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru — угол между Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

представление о механической характеристике Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru можно получить,

проследив зависимость каждого из трех сомножителей от скольжения s.

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Магнитный поток Ф в первом приближении в соответствии с (4.4) не зависит от s (рис. 4.4, б). Ток

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

равен нулю при s = 0 и асимптотически стремится к

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

при Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru имея максимум при отрицательном скольжении, когда Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru (рис. 4.4, б). Последний сомножитель определяется параметрами роторной цепи:

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru близок к Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru при малых s и асимптотически стремится к нулю при Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru Момент, как произведение трех сомножителей, равен нулю при Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru ( Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru — идеальный холостой ход), достигает положительного Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

и отрицательного Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru максимумов — критических значений при некоторых критических значениях скольжения Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru , а затем при Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru стремится к нулю за счет третьего сомножителя.

Уравнение механической характеристики получим, приравняв потери в роторной цепи, выраженные через механические и электрические величины. Мощность, потребляемая из сети, если пренебречь потерями в Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru ,

примерно равна электромагнитной мощности:

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

а мощность на валу определяется как

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Потери в роторной цепи составят

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

или при выражении их через электрические величины

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

откуда

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Подставив в последнее выражение Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru из(4.8а) и найдя экстремум функции М =f(s) и соответствующие ему Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru и Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru , будем иметь

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

где Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

На практике иногда полагают, что Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru Это обычно не приводит к

существенным погрешностям при Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru однако может неоправданно ухудшить модель при малых мощностях. При Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru выражения

имеют вид:

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

где Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru — индуктивное сопротивление рассеяния машины.

В уравнении (4.10) при Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru можно пренебречь первым членом в

знаменателе и получить механическую характеристику на рабочем участке в виде

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Как следует из рис. 4.4, б и выражения (4.10), жесткость механической характеристики асинхронных двигателей переменна, на рабочем участке Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru — положительна.

Асинхронный электропривод, как и электропривод постоянного тока, может работать в двигательном и трех тормозных режимах с таким

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

же, как в электроприводе постоянного тока, распределением потоков активной мощности (рис. 4.5).

Рекуперативное торможение (р.т) осуществляется при вращении двигателя активным моментом со скоростью Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru Этот же режим будет иметь место, если при вращении ротора со скоростью Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru уменьшить скорость вращения поля Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru Роль активного момента здесь будет выполнять момент инерционных масс вращающегося ротора.

Для осуществления торможения противовключением (т. п-в) необходимо поменять местами две любые фазы статора (рис. 4.6, а). При этом меняется направление вращения поля, машина тормозится в режиме противовключения, а затем реверсируется.

Специфическим является режим динамического торможения (д.т), который представляет собой генераторный режим отключенного от сети переменного тока асинхронного двигателя, к статору которого подведен постоянный ток Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru (рис. 4.6, б). Этот режим применяется в ряде случаев, когда после отключения двигателя от сети требуется его быстрая остановка без реверса.

Постоянный ток, подводимый к обмотке статора, образует неподвижное в пространстве поле. При вращении ротора в его обмотке наводится переменная ЭДС, под действием которой протекает переменный ток. Этот ток создает также неподвижное поле.

Складываясь, поля статора и ротора образуют результирующее поле, в результате взаимодействия с которым тока ротора возникает тормозной момент. Энергия, поступающая с вала двигателя, рассеивается при этом в сопротивлениях роторной цепи.

В режиме динамического торможения поле статора неподвижно, скольжение записывается как

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

и справедливы соотношения для механической характеристики, аналогичные (4.10)—(4.12):

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

где Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru — критический момент двигателя и критическое скольже-

ние в режиме динамического торможения; Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru при соединении

обмоток статора в звезду и Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru при соединении обмоток статора

в треугольник;

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Так как при ненасыщенной машине Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru , критическое скольжение в

режиме динамического торможения Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru существенно (в 4—7 раз) меньше Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Приближенно можно строить характеристики динамического торможения по известному току холостого хода фазы Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru и относительному эквивалентному току Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru если воспользоваться кривыми на рис. 4.6, в.

Определив по кривым Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru и Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru найдем с их помощью величины Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru и Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Если величина Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru не известна, можно воспользоваться приведенной выше оценкой Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Номинальные данные

На шильдике или в паспорте асинхронного двигателя обычно указаны номинальные линейные напряжения при соединении обмоток в звезду и треугольник Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru токи Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru частота Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru мощность на валу

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru частота вращения Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru КПД Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Для двигателей с короткозамкнутым ротором в каталоге приводятся кратности пускового тока Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru пускового момента Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru критического момента Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru иногда — типовые естественные характеристики.

Для двигателей с фазным ротором указываются ЭДС на разомкнутых кольцах заторможенного ротора Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru при Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru и номинальный ток ротора Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Приводимых в каталоге данных недостаточно, чтобы определить по ним параметры схемы замещения и пользоваться ей при всех расчетах, однако по каталожным данным можно построить естественную электромеханическую и механическую характеристики, воспользовавшись несколькими опорными точками (рис. 4.7).

Точка 1 Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru получится из ряда Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

1500, 1000, 750, 600 об/мин как ближайшая к Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Точка 2 — номинальная.

Для определения точки 3 Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru нужно рассчитать Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru определить Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru и вычислить Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru по (4.10), подставив

в это уравнение Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Точка 4 Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru рассчитывается непосредственно

по каталожным данным.

Современные двигатели с короткозамкнутым ротором проектируют так, чтобы иметь повышенный пусковой момент Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru и в некоторых каталогах указывают так называемый «седловой» момент Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru (рис. 4.7, а).

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Некоторое представление о характеристиках современных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором можно получить из следующих данных:

Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru (меньшие значения у двигателей большей мощности — сотни киловатт); Механические характеристики. Энергетические режимы - student2.ru

Как следует из этих данных, естественные свойства асинхронных двигателей весьма неблагоприятны: малый пусковой момент, большой пусковой ток и самое главное — ограниченные возможности управления координатами.

Наши рекомендации