Перечатные и (или) электронные ресурсы для лиц с ОВЗ
Ресурсы Центра психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Министерство регионального развития Российской Федерации: www.minregion.ru
2. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации: www.economy.gov.ru
3. Федеральная служба государственной статистики: www.gks.ru
4. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» -http://www.biblioclub.ru
5. ЭБС «Лань»-http://www.e.lanbook.com
6. Подписные ресурсы «Ивис» - http://www.ivis.ru
7. Электронная библиотека диссертаций РГБ - http://diss.rsl.ru
8. Научная электронная библиотека eLibrary - http://www.elibrary.ru
9. EВSCO – Универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний - / http://search.epnet.com
10. «EmeraldManagementExtra 111» (EMX111) - база данных по экономическим наукам, включает 111 полнотекстовых журналов издательства Emerald по менеджменту и смежным дисциплинам / www.emeraldinsight.com/ft
11. ProQuest: ABI / InformGlobal - полнотекстовая база данных по бизнесу, менеджменту и экономике / http://proquest.umi.com/login
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата)
Реферат (лат. – докладывать, сообщать) – краткое изложение в письменном виде или в форме устного доклада содержания научной проблемы на определенную тему. Реферат можно рассматривать как небольшую научно-исследовательскую работу обучающегося, содержащую анализ научной литературы по исследуемой проблеме и самостоятельные выводы. Тематика рефератов предлагается преподавателем, выбор темы чаще всего принадлежит студенту. Как правило, реферат предполагает характеристику содержания не менее 10 печатных работ по избранной тематике. В качестве источников для подготовки реферата используется литература различных жанров: монографии, статьи, отдельные главы из научных изданий и т.п. Целью реферативной работы является расширение и углубление знаний у студентов по изучаемому предмету, развитие умений работать с научной литературой, систематизировать информацию и овладение методами научного поиска.
Структура реферата:
· титульный лист оформляется в соответствии с принятыми требованиями: Министерство образования и науки РФ, название вуза, факультета, кафедры, по которой пишется работа, тема реферата, Ф.И.О. автора, курс и учебная группа, далее указывается Ф.И.О., ученая степень и звание руководителя;
· оглавление с последовательным указанием глав, параграфов и страниц;
· введение– обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, формулируются цель и задачи работы, дается краткая характеристика литературы, используемой в работе;
· основная часть содержит изложение основных положений вопроса, обоснование и анализ педагогических явлений, их оценка и способы решений на основе изучения литературных источников и собственного опыта;
· заключение предполагает краткое обобщение и выводы по теме реферата, возможно с рекомендациями;
· список использованной литературы располагается в алфавитном порядке в конце работы;
· демонстрационный графический материал(рисунки, таблицы и т.п.).
Оформление реферата:
· объем реферата не должен превышать 15-20 страниц, но не менее 10 страниц печатного текста (шрифт 14, интервал 1,5);
· реферат должен быть выполнен грамотно, сокращения допускаются только для общеупотребительных слов (вуз, УрГПУ, ООН, США, МО и Н, РАО и т.п.);
· в тексте обязательно должны быть ссылки на использованную литературу;
· демонстрационный материал помещается в тексте реферата;
· текст реферата оформляется на одной стороне листа;
· нумерация страниц, оформление рисунков, таблиц, библиографическое описание документа, списка использованной литературы проводится в соответствии с требованиями действующего на момент оформления реферата ГОСТа;
· приложения к реферату не предусмотрены;
· реферат представляется преподавателю на проверку в печатном и переплетенном виде.
Критерии оценивания реферата:
- актуальность темы работы;
- соответствие содержания теме реферата;
- глубина раскрытия вопроса;
- соответствие оформления реферата стандартам.
Выполненные обучающимися рефераты проверяются и оцениваются преподавателем. Результаты проверки и оценивания доводятся до сведения обучающихся не позднее двух недель с момента сдачи работы на проверку. Обучающийся может доработать реферат с учетом рекомендаций преподавателя. Выполнение работы фиксируется оценкой «зачтено / не зачтено» или по балльной системе отметкой – 5, 4, 3, 2. Реферат может использоваться при проведении зачета по изучаемой дисциплине. Отметка за реферат выставляется в журнал группы или в зачетную книжку. В случае использования реферата при итоговой аттестации обучающихся по учебной дисциплине письменная форма (текст реферата) должна быть в обязательном порядке дополнена устными формами контроля знаний и умений, сформированных компетенций (защита реферата, доклад по теме реферата, дискуссия по теме реферата и т.п.).
В случае публичной открытой защиты реферата обучающимся дополнительно составляется текст выступления. На выступление отводится не более 7-10 минут. После завершения выступления преподаватель и другие присутствующие могут задавать обучающемуся вопросы (не менее трех), непосредственно связанные с содержанием реферируемых источников или его оформлением. Отвечая на вопросы, обучающийся может пользоваться текстом реферата.
В случае если реферат используется как форма контроля при дистанционном обучении, преподаватель оформляет оценочные суждения по реферату в письменном виде на титульном листе реферата, выставляет отметку за реферат, ставит свою фамилию и инициалы, подпись и дату проверки.
Для оптимизации работы студентов преподаватель может оказывать консультационную помощь.
Количество баллов за выполненноезадание:
· минимальное – 5баллов;
· максимальное – 7баллов, где 5 баллов соответствует отметке «3»; 6 баллов – отметке «4»; 7 баллов – отметке «5».
5 баллов –тема раскрыта, общая форма изложения соответствует жанру реферата, но выбор темы не обосновывается, не определяется ее значимость и актуальность, формулируются цель и задачи работы. В основной части реферата дается краткая характеристика литературы, использованной в работе; изложены основные положения вопроса, но нет обоснования и анализа педагогических явлений, их оценки и способов решений на основе изучения литературных источников и собственного опыта. В заключении представлено краткое обобщение, но нет выводов по теме реферата. Список использованной литературы располагается в алфавитном порядке в конце работы.Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями.
6 баллов – тема раскрыта, общая форма изложения соответствует жанру реферата; обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, формулируются цель и задачи работы. В основной части реферата дается краткая характеристика литературы, использованной в работе; изложены основные положения вопроса, но нет обоснования и анализа педагогических явлений, их оценки и способов решений на основе изучения литературных источников и собственного опыта. В заключении представлено краткое обобщение и выводы по теме реферата, возможно с рекомендациями. Список использованной литературы располагается в алфавитном порядке в конце работы.Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями.
7 баллов – тема раскрыта, общая форма изложения соответствует жанру реферата, где обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, формулируются цель и задачи работы. В основной части реферата дается краткая характеристика литературы, использованной в работе; изложены основные положения вопроса, дается обоснование и анализ педагогических явлений, их оценка и способы решений на основе изучения литературных источников и собственного опыта. В заключении представлено краткое обобщение и выводы по теме реферата, возможно с рекомендациями. Список использованной литературы располагается в алфавитном порядке в конце работы.Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Требования к составлению конспекта
Написание конспекта(статьи, монографии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.
Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.
Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин). Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.
Алгоритм подготовки конспекта:
1.Первичное прочтение материала источника, выбор главного и определение второстепенных моментов.
2.Установление логической связи между элементами темы.
3.Фиксирование анализируемого в тексте признака.
4.Выделение ключевых слов и понятий.
5.Замена сложных развернутых оборотов текста более
лаконичными (свертывание).
Контролируемый результат: овладение содержанием конспектируемого источника
Критерии оценки:
1.Содержательность конспекта, соответствие плану:
План (схема простого плана) | План (схема сложного плана) |
1. ________________________________. 2. ________________________________. 3. ________________________________. 4.________________________________. 5._______________________________. | 1. ________________________. 1.1. ______________________: а) ________________________; б) ________________________; в) ________________________. 1.2. ______________________: а) ________________________; б) ________________________. 2. ________________________. 2.1. _______________________и т.д. |
2.Отражение основных положений, результатов работы автора, выводов.
3.Ясность, лаконичность изложения мыслей.
4.Наличие схем, графическое выделение особо значимой информации.
5.Наличие ключевых слов и понятий.
6.Грамотность изложения.
7.Техническое оформление.
За соответствие критерию начисляется 1 балл.
Количество баллов за выполненноезадание:
· минимальное – 3балла;
· максимальное – 7 баллов, где 3 баллам соответствует отметке «3»; 4-5 баллов – отметке «4»; 6-7 баллов – отметке «5».
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИиОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Основные информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса:
1. MicrosoftOffice (LibreOffice (CP) Создание и редактирование текстов, подготовка к печати документов, статей, несложных рекламно-информационных материалов.Создание электронных таблиц, обработка и визуализация массивов данных, автоматизация вычислений.Создание мультимедийных интерактивных презентаций. Создание баз данных - http://www.libreoffice.org/
2. MSInternetExplorer (Firefox (CP) ПО для просмотра web-страниц сети Интернет - https://www.mozilla.org/
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине студенты могут использовать на сайте УрГПУ вкладку «Информационно- интеллектуальный центр научная библиотека УрГПУ» и ее подразделы «электронный каталог» и «электронная библиотека».
Электронные ресурсы,доступ к которым возможен из внутренней сетиуниверситета и с домашних компьютеров после индивидуальной регистрации
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - (http://www.biblioclub.ru)
- ЭБС «Лань» - (http://www.e.lanbook.ru)
- ЭБС «Ивис» - (http://www.ivis.ru) – только для преподавателей и сотрудников по индивидуальным паролям (получить в библиотеке)
Электронные ресурсыдоступ к которым возможен только из внутренней сетиуниверситета
-ЭБС «Ивис» - (http://www.ivis.ru) – для студентов, магистрантов, аспирантов
- Научная электронная библиотека eLibrary- (http://www.elibrary.ru)
- «Полпред» обзор СМИ - (http://polpred.com)
- Университетская информационная система России УИС- (http://uisrussia.msu.ru)
Электронные ресурсыдоступ к которым возможен только с территории библиотекиУрГПУ
-Электронная библиотека диссертаций РГБ - (http://diss.rsl.ru)
- Школа цифрового века - (http://digital.1september.ru)
-«Консультант плюс» правовой портал- (http://www.consultant.ru)
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать:
- технические средства обучения: компьютерный класс (ауд. 420) 22 машины – IntelCore i3-2120-3,3 GHz, 1 машинf – G 840-2,8 GHz;
-аудитории, оборудованные мультимедийной техникой (ауд. 235, 416, 420, 417, 417а, 418, 3Д).
- использование возможностей выхода в Internet (ауд. 420, WI-FI в зоне библиотечно-информационного центра).
Учебно-лабораторное помещение: аудитория № 416, оснащено следующим оборудованием:
Инв. номер | Наименование объекта | Наименование комплектации | Дата ввода в эксплуатацию, № акта |
Комплекс проекционного оборудования | Блок управления Kramer WP-210 видеосигн.иполож.экрана, Кабель коаксиальный 75 ОМ, Кабель VGA Kramer BC-3X2T7S, Штанга д/в/пр SMS AERO 500-750мм+ Unislide, Мультимедийный проектор Sanyo PLC-XU350, Экран моторизир.настенныйScreenMediaChampion 155x210 | 26.11.2010, 98/ | |
К.СБIntel Core i5-2550/4G/250Gb/GT440 1024Mb/DVD-RW/500W/Win7Starter/мон/кл/м | Наушникипроводные Genius HS-O4S, Монитор-ЖК 19" Samsung E1920NR, Мышь DF 310B USB+PS/2, Клавиатура Genius KB-200 (PS/2), СБIntel Core i5-2550/4G/250Gb/GT440 1024Mb/DVD-RW/500W/Win7Starter | 21.05.2012, НО13151 | |
Усилитель-распределитель ABtUS AVA-GA 12N/A2 | 12.09.2012, 13 |
Учебно-лабораторное помещение: аудитория № 417, оснащено следующим оборудованием:
Инв. номер | Наименование объекта | Наименование комплектации | Дата ввода в эксплуатацию, № акта |
К.СКБ Athlon64-3500(AM2)-2x512MbDDRII -2x160GbHDD-256MbVideo | Акустическаясистемастерео Genius "SP-К06", ЖКмонитор 17" Acer AL1716AS", СКБ Athlon64-3500(AM2)-2x512MbDDRII -2x160GbHDD-256MbVideo | 05.10.2006, 600581/13 | |
Усилитель-распределитель ABtUS AVA-GA 12N/A2 | , Питание - адаптер питания постоянного тока 12В, 500 мА, Максимальное разрешение - 1600*1200, Полоса пропускания усилит.VGA сигнала - 900 MHz.R+G+B, Выходы - 2*VGA output (D-Sud 15 pin), 2*Audio (3.5 mmstereoJack), Входы - 1*VGA input(D-Sud 15 pin),1*A | 11.10.2013, 132 | |
Комплекс проекционного оборудования | Установка комплекта проекционного оборудования, Переходник Kramer, Переходник с2 разъемами RCA Kramer, Рамка KramerFrame, Кабель коаксиальный 75Ом, Видео мультикабель для передачи RGBHV сигналов (5 каналов), Крепеж унив.для в/пр SMS Projector | 14.08.2008, 130/17 |
Учебно-лабораторное помещение: аудитория № 417-а, оснащено следующим оборудованием:
Инв. номер | Наименование объекта | Наименование комплектации | Дата ввода в эксплуатацию, № акта |
Панель LCD Toshiba 50L7363 | Интерфейсы: композитный вх.,компонен.вх.,SCART,D-sub,локальнаясеть,HDMIвх., Мощность звука - 2* 10 Вт, Цифровой тюнер, декодер MPEG 4, Тип подсветки - LED, Углы обзора (гр) - U/D:178 L/R : 178, Контрастность - 6000000 : 1, Частота смены кадров - 200 Гц | 17.12.2013, 02121301 | |
Камера LogitechWebcam | 27.10.2010, 33833/ | ||
К.СБIntel Core i5-2550/4G/250Gb/GT440 1024Mb/DVD-RW/500W/Win7Starter/мон/кл/м | Наушникипроводные Genius HS-O4S, Монитор-ЖК 19" Samsung E1920NR, Мышь DF 310B USB+PS/2, Клавиатура Genius KB-200 (PS/2), СБIntel Core i5-2550/4G/250Gb/GT440 1024Mb/DVD-RW/500W/Win7Starter, | 21.05.2012, НО13151 |
Учебно-лабораторное помещение: аудитория № 418, оснащено следующим оборудованием:
Инв. номер | Наименование объекта | Наименование комплектации | Дата ввода в эксплуатацию, № акта |
Мультимедийный проектор Sanyo PLC-XU106 | 25.04.2012, 2/53-12 | ||
Усилитель-распределит. ABtUS AVA-GA 12N/A2 | Полоса пропускания усилит.VGA сигнала - 900 MHz. R+G+B, Питание - адаптер питания постоянного тока 12В,500 мА, Максимальное разрешение - 1600*1200, Входы - 2*VGA jutput (D-Sud 15 pin). 2*Audio (3.5 mmstereoJack), Входы - 1*VGA input(D-Sud 15 pin), 1*Aud | 11.10.2013, 132 | |
Экран на штативе DraperDiplomat 213x213 см(84"х84") | 12.08.2008, 131/18 | ||
К.СБIntel Core i5-2550/4G/250Gb/GT440 1024Mb/DVD-RW/500W/Win7Starter/мон/кл/м | Наушникипроводные Genius HS-O4S, Монитор-ЖК 19" Samsung E1920NR, Мышь DF 310B USB+PS/2, Клавиатура Genius KB-200 (PS/2), СБIntel Core i5-2550/4G/250Gb/GT440 1024Mb/DVD-RW/500W/Win7Starter, | 21.05.2012, НО13151 |
Учебно-лабораторное помещение: аудитория № 235, оснащено следующим оборудованием:
Инв. номер | Наименование объекта | Наименование комплектации | Дата ввода в эксплуатацию, № акта |
Панель LCD Toshiba 50L7363 | Частота смены кадров - 200 Гц, Цифровой тюнер, декодер MPEG 4, Формат экрана - 16 : 9, Углы обзора(гр) - U/D:178 L/R:178, Тип устройства - ЖК LED телевизор, Тип подсветки - LED, Размер экрана - 50" ,разрешение 1920*1080 pix, Размер - 1136*743*230 мм | 17.12.2013, 02121301 | |
К.СБIntel Core i5-2550/4G/250Gb/GT440 1024Mb/DVD-RW/500W/Win7Starter/мон/кл/м | Наушникипроводные Genius HS-O4S, Монитор-ЖК 19" Samsung E1920NR, Мышь DF 310B USB+PS/2, Клавиатура Genius KB-200 (PS/2), СБIntel Core i5-2550/4G/250Gb/GT440 1024Mb/DVD-RW/500W/Win7Starter | 21.05.2012, НО13151 |