Должностная инструкция кассира

Общие положения

1.1. Кассир назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора предприятия по представлению главного бухгалтера, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность кассира назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Кассир должен знать

· нормативно-правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению кассовых операций;

· формы кассовых и банковских документов;

· правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;

· порядок оформления приходных и расходных документов;

· лимиты остатков кассовой наличности, установленной для учреждения, правила обеспечения их сохранности;

· порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности;

· основы организации труда; правила эксплуатации вычислительной техники;

· основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Должностные обязанности

2.1. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

2.2. Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.

2.3. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

2.4. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

2.5. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.

2.6. Составляет кассовую отчетность.

Права

3.1. Вносить предложения руководству учреждения по вопросам организации и условий своей трудовой деятельности.

3.2. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда.

4. Повышать свою квалификацию.

Ответственность

Кассир несет ответственность за:

4.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.

4.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.

4.6. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов кассир может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Служебные взаимоотношения

(на примере главного бухгалтера)

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных должностной инструкцией, главный бухгалтер взаимодействует с:

1. С генеральным директором по вопросам:

· получения: приказов, распоряжений, указаний, корреспонденции, присланной в адрес бухгалтерии;

· представления: справок, сведений, информации по финансовым вопросам предприятия по требованию, проектов приказов, служебных записок, отчетов и любой другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.

2. С коммерческим, техническим и финансовым директорами по вопросам:

· получения запросов и служебных записок;

· представления справок, ведомостей, сведений, информации о состоянии расчетов, о наличии основных средств и других товарно-материальных ценностях и другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.

· получения: договоров, сведений о договорах, приказов о приеме, увольнении и перемещении работников предприятия, квитанций, чеков на приобретение товарно-материальных ценностей, авансовых отчетов о расходовании денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы, отчетов о проделанной работе в командировках, нормативов о расходовании средств, смет на расходование денежных средств на представительские и командировочные расходы, содержание филиалов, табелей учета рабочего времени и другие необходимые для бухгалтерского учета документы и сведения;

· представления: информации о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, сведений о нормах расходования денежных средств на командировочные расходы, о начисленной заработной плате и других выплат по социальному страхованию, наличных денежных средств на осуществление деятельности предприятия.

3. С подчиненными работниками отдела бухгалтерского учета по вопросам:

· получения любой информации, вытекающей из бухгалтерского учета, справок, отчетов и деклараций, исходящих за пределы предприятия;

· представления служебных должностных инструкций, служебных записок с резолюцией исполнить денежные платежи, приказов, распоряжений, запросов о предоставлении сведений, нормативных документов о ведении бухгалтерского учета, плана счетов и другой справочной информации по осуществлению бухгалтерского учета.

4. С коммерческими банками по вопросам:

· получения письменных разъяснений, указаний по вопросам взаимодействия с банками, договоров об открытии и обслуживании банковского счета, договоров о размещении средств кредитования, справок об открытых счетах в банках и наличия на них денежных средств и других документов и требований банков, подлежащих исполнению;

· представления банковских платежных документов и приложений к ним, заполненных надлежащим образом, карточек образцов подписей распорядителей кредитов, необходимых документов для открытия счетов (валютных, рублевых, депозитных, ссудных и других).

5. С инспекциями Министерства по налогам и сборам, с органами Статистического управления и внебюджетными фондами по вопросам:

· получения актов выездных и камеральных проверок правильности уплаты налогов бюджету, протоколов проверок о выявленных нарушениях налогового законодательства, справок об отсутствии задолженности по уплате налогов бюджету и отсутствии нарушений налогового законодательства, запросов о встречных проверках;

· представления: годовой, квартальной отчетности, ежемесячных деклараций по уплате налогов в республиканский и городской бюджеты, индивидуальных сведений о полученных доходах сотрудниками предприятия, документов по требованиям о проведении встречных проверок, актов сверки остатков по расчетам с бюджетом по налогам и сборам, учетной политики предприятия, годового заключения аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерского учета и другой информации, необходимой для проверки правильности исчисления и уплаты бюджету налогов и сборов.

6. С аудиторскими фирмами по вопросам:

· получения: аудиторских отчетов по проверке состояния бухгалтерского учета, консультаций по вопросам отражения финансово-хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета;

· представления: всех бухгалтерских документов, необходимых для проверок, разъяснений по отражению в учете финансово-хозяйственных операций.

Наши рекомендации