Должностная инструкция кассира
Общие положения
1.1. Кассир назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора предприятия по представлению главного бухгалтера, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.
1.2. На должность кассира назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Кассир должен знать
· нормативно-правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению кассовых операций;
· формы кассовых и банковских документов;
· правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;
· порядок оформления приходных и расходных документов;
· лимиты остатков кассовой наличности, установленной для учреждения, правила обеспечения их сохранности;
· порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности;
· основы организации труда; правила эксплуатации вычислительной техники;
· основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Должностные обязанности
2.1. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
2.2. Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.
2.3. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.
2.4. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.
2.5. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.
2.6. Составляет кассовую отчетность.
Права
3.1. Вносить предложения руководству учреждения по вопросам организации и условий своей трудовой деятельности.
3.2. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда.
4. Повышать свою квалификацию.
Ответственность
Кассир несет ответственность за:
4.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
4.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности.
4.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.
4.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.
4.6. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов кассир может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Служебные взаимоотношения
(на примере главного бухгалтера)
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных должностной инструкцией, главный бухгалтер взаимодействует с:
1. С генеральным директором по вопросам:
· получения: приказов, распоряжений, указаний, корреспонденции, присланной в адрес бухгалтерии;
· представления: справок, сведений, информации по финансовым вопросам предприятия по требованию, проектов приказов, служебных записок, отчетов и любой другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.
2. С коммерческим, техническим и финансовым директорами по вопросам:
· получения запросов и служебных записок;
· представления справок, ведомостей, сведений, информации о состоянии расчетов, о наличии основных средств и других товарно-материальных ценностях и другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.
· получения: договоров, сведений о договорах, приказов о приеме, увольнении и перемещении работников предприятия, квитанций, чеков на приобретение товарно-материальных ценностей, авансовых отчетов о расходовании денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы, отчетов о проделанной работе в командировках, нормативов о расходовании средств, смет на расходование денежных средств на представительские и командировочные расходы, содержание филиалов, табелей учета рабочего времени и другие необходимые для бухгалтерского учета документы и сведения;
· представления: информации о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, сведений о нормах расходования денежных средств на командировочные расходы, о начисленной заработной плате и других выплат по социальному страхованию, наличных денежных средств на осуществление деятельности предприятия.
3. С подчиненными работниками отдела бухгалтерского учета по вопросам:
· получения любой информации, вытекающей из бухгалтерского учета, справок, отчетов и деклараций, исходящих за пределы предприятия;
· представления служебных должностных инструкций, служебных записок с резолюцией исполнить денежные платежи, приказов, распоряжений, запросов о предоставлении сведений, нормативных документов о ведении бухгалтерского учета, плана счетов и другой справочной информации по осуществлению бухгалтерского учета.
4. С коммерческими банками по вопросам:
· получения письменных разъяснений, указаний по вопросам взаимодействия с банками, договоров об открытии и обслуживании банковского счета, договоров о размещении средств кредитования, справок об открытых счетах в банках и наличия на них денежных средств и других документов и требований банков, подлежащих исполнению;
· представления банковских платежных документов и приложений к ним, заполненных надлежащим образом, карточек образцов подписей распорядителей кредитов, необходимых документов для открытия счетов (валютных, рублевых, депозитных, ссудных и других).
5. С инспекциями Министерства по налогам и сборам, с органами Статистического управления и внебюджетными фондами по вопросам:
· получения актов выездных и камеральных проверок правильности уплаты налогов бюджету, протоколов проверок о выявленных нарушениях налогового законодательства, справок об отсутствии задолженности по уплате налогов бюджету и отсутствии нарушений налогового законодательства, запросов о встречных проверках;
· представления: годовой, квартальной отчетности, ежемесячных деклараций по уплате налогов в республиканский и городской бюджеты, индивидуальных сведений о полученных доходах сотрудниками предприятия, документов по требованиям о проведении встречных проверок, актов сверки остатков по расчетам с бюджетом по налогам и сборам, учетной политики предприятия, годового заключения аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерского учета и другой информации, необходимой для проверки правильности исчисления и уплаты бюджету налогов и сборов.
6. С аудиторскими фирмами по вопросам:
· получения: аудиторских отчетов по проверке состояния бухгалтерского учета, консультаций по вопросам отражения финансово-хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета;
· представления: всех бухгалтерских документов, необходимых для проверок, разъяснений по отражению в учете финансово-хозяйственных операций.