В-1. Стратегические и тактические цели и задачи фм в современных условиях.
В-1. Стратегические и тактические цели и задачи фм в современных условиях.
Различают стратегические и тактические цели в фм. Стратегия связана с разработкой долгосрочных ориентиров предприятия и их реализацией посредством выполнения текущих планов. Примеры деловых стратегий российских предприятий: избежание банкротства и финансовых затруднений, рост объема производства и реализации, достижение конкурентных преимуществ, максимизация стоимости компании через максимизацию стоимости акций.
В современных условиях корпоративное финансовое управление сводится к управлению рыночной стоимостью предприятия, а точнее управлению спредом – разницей между стоимостью инвестированного капитала и средневзвешенной стоимостью капитала. Различают3 стратегиив управлении:
· стратегия выживания (ROIC=WACC)
· стратегия развития (ROIC>WACC)
· стратегия банкротства (ROIC<WACC)
ROIC – рентабельность инвестированного капитала; WACC – средневзвешенная стоимость капитала
Наиболее важные тактические задачи компании сводятся к обеспечению рентабельности продаж и к сбалансированности денежных потоков. Одной из основных тактических задач фм является регулирование дп предприятия, которые возникают в процессе кругооборота денежных средств.
В-2. Структура капитала: понятие, критерии оптимизации.
Капитал – общая стоимость всех источников финансирования на предприятии.
Предприятие может формировать свой капитал, используя различные источники финансирования.
1)По признаку возвратности: собственный и заемный.
2)По используемым инструментам финансирования капитала: 1) реинвестирование накопленных амортизационных отчислений и нераспределенной прибыли (собств капитал). 2) эмиссия дополнительных акций, долей или паев (собств капитал). 3) все источники долгового характера – кредиты, займы, лизинг (заемн капитал).
3)По отношению к предприятию: 1) внутренние источники – источники в виде амортиз отчислений и нераспределенной прибыли. 2) внешние источники – источники в виде дополнительно привлекаемого собственного капитала (дополнительные эмиссии акций, долей, паев) и все источники заемного капитала. Т.е. часть собственных источников относится к внешним.
В зависимости от вида активов (объекта инвестирования), в которые вложен капитал предприятия: 1)основной капитал (инвестирован во внеобор активы) – основные средства, НМА, долгосрочные финансовые инструменты, капитальное строительство. 2)оборотный капитал (инвестирован в оборот активы) – запасы, НЗП, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и денежные средства в кассе и на расчетных счетах.
Источники заемного капитала: долгосрочные (срок погашения > 1 года) и краткосрочные.
Структура капитала предприятия – соотношение собственного и долгосрочного заемного капиталов предприятия. Финансовая структура капитала предприятия- общее соотношение между всеми элементами капитала, используемыми для финансирования хоз деятельности.
Критериями оптимизации структуры капитала предпр-я являются: 1) максимизация рыночной стоимости предпр-я; 2) минимизация средневзвешенной стоимости капитала предпр-я; 3)минимизация уровня финансовых рисков в деятельности предпр-я; 4) максимизация уровня финансовой рентабельности.
Т.е. оптимальная структура капитала представляет собой такое соотношение использования собств и заемных средств, при котором обеспечивается наиболее эффективная пропорциональность между коэф-м финансовой рентабельности и коэф-м финансовой устойчивости предпр-я.
Внешние факторы.
1. Экономические: кризис, общий спад производства, инфляция, нестабильность финансовой системы, рост цен на ресурсы, неправильная фискальная политика государства, высокий уровень налогообложения.
2. Политические: политическая нестабильность общества, внешнеэкономическая политика государства, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта, изменение условий экспорта и импорта, несовершенство законодательства.
3. Усиление международной конкуренции в связи с развитием НТП.
4. Демографические: численность, состав народонаселения, уровень благосостояния народа, культурный уклад общества, определяющие размер и структуру потребностей и спрос населения на те или иные виды товаров и услуг.
Внутренние факторы.
1.Дефицит собственного оборотного капитала как следствие неэффективной производственно-коммерческой деятельности или неэффективной инвестиционной политики.
2. Низкий уровень техники, технологии и организации производства.
3.Снижение эффективности использования производственных ресурсов предприятия.
4.Создание сверхнормативных остатков незавершенного строительства, незавершенного производства, производственных запасов, готовой продукцииàзатоваривание, замедляется оборачиваемость капитала и образуется его дефицит. Это заставляет предприятие залезать в долги и может быть причиной его банкротства.
5. Плохая клиентура предприятия, которая платит с опозданием или не платит вовсе по причине банкротства.
6. Отсутствие сбыта из-за низкого уровня организации маркетинговой деятельности по изучению рынков сбыта.
7. Привлечение заемных средств в оборот предприятия на невыгодных условиях..
8. Быстрое и неконтролируемое расширение хозяйственной деятельности, в результате чего запасы, затраты и дебиторская задолженность растут быстрее объема продаж.
В-1. Стратегические и тактические цели и задачи фм в современных условиях.
Различают стратегические и тактические цели в фм. Стратегия связана с разработкой долгосрочных ориентиров предприятия и их реализацией посредством выполнения текущих планов. Примеры деловых стратегий российских предприятий: избежание банкротства и финансовых затруднений, рост объема производства и реализации, достижение конкурентных преимуществ, максимизация стоимости компании через максимизацию стоимости акций.
В современных условиях корпоративное финансовое управление сводится к управлению рыночной стоимостью предприятия, а точнее управлению спредом – разницей между стоимостью инвестированного капитала и средневзвешенной стоимостью капитала. Различают3 стратегиив управлении:
· стратегия выживания (ROIC=WACC)
· стратегия развития (ROIC>WACC)
· стратегия банкротства (ROIC<WACC)
ROIC – рентабельность инвестированного капитала; WACC – средневзвешенная стоимость капитала
Наиболее важные тактические задачи компании сводятся к обеспечению рентабельности продаж и к сбалансированности денежных потоков. Одной из основных тактических задач фм является регулирование дп предприятия, которые возникают в процессе кругооборота денежных средств.