Финансовые проблемы банкротства организаций.

Банкротство - это подтвержденная документально неспособность субъекта хозяйствования платить по своим долговым обязательствам и финансировать текущую основную деятельность из-за отсутствия средств.

Основным признаком банкротства является неспособность предприятия обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков платежей. По истечении этого срока кредиторы получают право на обращение в арбитражный суд о признании предприятия-должника банкротом.

Несостоятельность предприятия может быть:

-«несчастной», не по собственной вине, а вследствие непредвиденных обстоятельств;

-«ложной» (корыстной) в результате умышленного сокрытия собственного имущества с целью избежания уплаты долгов кредиторам;

-«неосторожной» вследствие неэффективной работы, осуществления рисковых операций.

Предпосылки банкротства:

1. внешние факторы

-экономические: кризисное состояние экономики, общий спад пр-ва, инфляция, нестабильность финансовой системы. рост цен на ресурсы, неплатежеспособность и банкротство партнеров, неправильная фискальная политика государства (непосильное налоговое бремя):

-политические: пол. нестабильность общества, внешнеэкономическая политика государства, разрыв окончательных связей, потеря рынков сбыта, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, антимоноп. политики, предпринимательской деятельности;

-усиление международной конкуренции в связи с развитием научно-технического прогресса;

-демограф, изменения, предопред-щие изменение размера и структуры потребностей и платежеспособного спроса населения.

2. внутренние факторы:

-дефицит собственного оборотного капитала;

-низкий уровень техники, технологии и организации производства;

-снижение эф-ти исп-я производственных ресурсов предприятия и как следствие высокий уровень себестоимости;

-создание сверхнормативных остатков незавершенного производства, запасов, готовой продукции:

-неплатежеспособная клиентура предприятия;

-отсутствие сбыта из-за низкого уровня организации маркетинговой деятельности:

-привлечение заемных средств на невыгодных условиях;

-быстрое и неконт. расширение хозяйственной деятельности, в результате чего запасы, затраты и дебиторская задолженность растут быстрее объема продаж.

Для диагностики несостоятельности предприятия применяются следующие показатели: коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственным оборотным капиталом и восстановления утраты платежеспособности. Предприятие признается неплатежеспособным при наличие хотя бы одного из условий:

-коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение ниже нормативного;

-коэффициент обеспеченности собственным оборотными средствами на конец отчетного периода имеет значение ниже нормативного.

Программа финансового оздоровления.

Пути финансового оздоровления:

1. С целью сокрытия дефицита СОК АО может пополнить его за счет выпуска и размещения новых акций и облигаций.

2. Один из путей предотвращение банкротства акций предприятий -уменьшение или полный отказ от выплаты дивидендов.

3. Факторинг, т.е. уступка банку или факторинговой компании права на востребование дебиторской задолженности. или договор- цессия, по которому предприятиеие уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита.

4. Лизинг как метод обновления материально-технической базы.

5. Привлечение кредитов под прибыльные проекты.

6. Ускорение области СК путем сокращения сроков строительства, производственно-коммерческого цикла, сверхнормативных остатков запасов и т.д. Отказ от некоторых видов деятельности, обслуживающих основное производство.

7. Изъятие части средств из фонда потребления для пополнения собственных оборотных средств предприятия.

8. Маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирование на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

10. Поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции.

Наши рекомендации