Будьте готовы к упорному труду

Кроме необходимости работать качественно, вы должны быть также готовы работать много. Упорный труд является необходи -мой предпосылкой любого долгосрочного успеха. Трудолюбие всегда идет рука об руку с тем, что люди называют удачей. Человек, который работает продуктивно и достигает положитель -ных результатов в срок или досрочно, выглядит настоящим счастливчиком. Ему открывается еще больше возможностей вы -полнять высоко оплачиваемую работу.

В любой организации каждый знает, кто из сотрудников больше всех старается. Все знают, кто занимает в этом отношении второе место, третье и т. д. И самые трудолюбивые работники пользуются наибольшим уважением.

Представьте, что ваша компания пригласила со стороны специалистов по эффективности труда, чтобы они оценили работу каждого сотрудника. Эти эксперты просят работников расставить всех своих коллег по рангу — от самого, на их взгляд, старательного до бездельника. Потом эти рейтинги собираются воедино и перерабатываются в отчет, который и будет представлен руководству. Вы, вероятно, обнаружите, что практически все ваши коллеги согласны в том, кто работает больше всех, кто работает меньше всех,и кто какие места занимает посредине, то есть списки почти полностью совпадут.

На самый верх карьерной лестницы почти всегда попадают те, кто больше всех старается, больше всех предан общему делу и своей профессии. И они постоянно ищут людей, похожих на себя. Рыбак рыбака видит издалека. Наверное, нет более надежного способа привлечь к себе внимание и поддержку влиятельных людей, способных помочь вам продвинуться, как приобрести в своей организации репутацию одного из самых старательных работников.

БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ЛЕНИВЫ

К сожалению, большинство людей ленивы. Они делают только самое необходимое, лишь бы их не уволили. Порой они ведут себя так, словно их рабочее место записано за ними пожизненно, как бы они ни справлялись со своим делом. Неизменно высокий уровень достатка, поддерживаемый в обществе в целом со времен окончания второй мировой войны, приучил два или три поколения наемных работников к мысли, что можно работать вполсилы, получая хорошую зарплату.

Снижение уровня нашей системы образования, сочетаемое с усилением социальной защиты, привело к тому, что теперь можно „проскочить" всю школу, от первого класса до двенадцатого, и даже получить высшее образование, не прилагая при этом особенных усилий. И, вступая в трудовую жизнь, мы просто продолжаем делать то же, что делали много лет в школе — работать спустя рукава.

ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ

Согласно исследованию, проведенному компанией „Robert Half International", средний человек работает менее половины того времени, за которое ему платят. Даже опрошенные менеджеры признавались, что 50 процентов рабочего времени тратят на дела, никак не связанные с их служебными обязанностями или интересами компании. Цифра 50 процентов усреднена, и это значит, что многие вхолостую растрачивают более половины своего рабочего времени.

Главный источник непродуктивного расходования времени — праздная болтовня. Согласно исследованию, 37 процентов рабочего времени тратится на разговоры между работниками.

Остальные 13 процентов впустую потраченного времени связаны с опозданиями и уходом с работы раньше положенного срока. Время расходуется растягиваемыми сверх меры перерывами на обед, решением личных вопросов и частными телефонными звонками. Среднестатистический американец по-настоящему включается в работу не раньше 11 часов утра. До этого времени он пьет кофе, читает газеты, проверяет почту, общается с коллегами, звонит по телефону.

Недавно я выступал на телевидении на тему управления временем и эффективности труда. Когда я приехал на телестудию, меня провели через несколько помещений. Из 12 человек, которых я увидел по пути, работой были заняты только двое. Остальные болтали о своих личных делах, обсуждали вчерашний футбольный матч, читали газеты, пили кофе или просто смотрели в окно. И это происходит в частном секторе экономики, где жесточайшая конкуренция. Можно представить, что же тогда творится в административных отделах и крупных государственных учреждениях!

РЕШЕНИЕ МАЛОВАЖНЫХ ЗАДАЧ

Ситуация усугубляется тем, что даже когда люди все-таки берутся за работу, они слишком много времени тратят на выполнение далеко не самых приоритетных своих задач, да еще и работают над ними неэффективно. В результате получается, что время прошло, но почти ничего не сделано. А задания продолжают поступать. В условиях нарастающего давления люди работают в спешке, и качество получается из рук вон плохое. По оценкам, до 25 процентов издержек любого предприятия приходится на переделку некачественных продуктов и услуг или исправление неверно выполненных заданий.

Средний американский служащий начинает „закругляться" уже к 15.30, даже если рабочий день официально заканчивается в 17.00 или 17.30. Я видел в одной компании такой плакат: „В случае пожара не поддавайтесь панике. Просто покиньте здание с такой же скоростью, с какой вы каждый день уходите с работы

СОЗДАЙТЕ СЕБЕ РЕПУТАЦИЮ

Вот вам вопрос. Обладаете ли вы репутацией одного из самых старательных и продуктивных работников вашей компании? Считают ли вас окружающие одним из лучших профессионалов в своем деле? Вам постоянно поручают более ответственные задания, чем кому-либо другому? Если ваш ответ „нет", не пора ли вам всерьез задуматься о своем будущем? Помните: ваша жизнь — отнюдь не репетиция перед чем-то более важным.

ЗАКОН ПРИЛОЖЕННЫХ УСИЛИЙ

Закон приложенных усилий — важнейший фактор успеха. Он гласит: любая цель достижима, любая работа выполнима, если проявить упорство и приложить достаточно стараний.

В жизни мало недостижимых вещей, если вы готовы трудиться достаточно долго и упорно и не сдаваться перед лицом проблем и препятствий. Упорный труд есть, и всегда был ключом к большому успеху.

Наши рекомендации