Карточки с позитивными утверждениями

Вот еще одно очень полезное упражнение, способное увеличить скорость достижения ваших целей. Напишите каждую из целей на отдельной карточке вроде визитки. Каждую цель записывайте в личной и утвердительной форме и в настоящем времени. Этот шаг поможет вам поставить ногу на „педаль акселератора" вашей жизни.

Например, вы можете написать: „Мой вес 70 кг", „Я зарабатываю 50 тысяч долларов в год", „Я свободно говорю по-испански". Запишите каждую цель крупными буквами на отдельной карточке и носите их с собой.

Читайте и перечитывайте эти карточки каждое утро, когда встаете, и каждый вечер, когда ложитесь спать. Читая слова, мысленно представляйте, что ваша цель уже достигнута. Создавайте ее воодушевляющий зрительной образ, как если бы она стала реальностью.

Усильте зрительный образ теми чувствами и эмоциями, какие вы испытывали бы, если бы уже достигли поставленной цели. Думая о том, какая красивая у вас будет машина, представляйте также, как вас охватит чувство восторга и удовлетворения, когда вы сядете за руль.

Многие торговые агенты пользуются этим методом, воображая себя лучшими продавцами компании, завоевывающими награды на очередном съезде торговых агентов. Они представляют, как поднимаются на сцену и получают награды из рук президента компании, Они слышат аплодисменты. Они пробуждают в себе чувства гордости и удовлетворения, такие же, какие будут испытывать, когда действительно этого добьются. Эти самые люди из года в год улучшают свои показатели, поднимаясь вверх по карьерной лестнице.

Одним из самых важных принципов успешного построения будущего является сила концентрации. Этот принцип гласит, что в вашей жизни растет и процветает то, на чем вы сосредотачиваетесь. Чем больше вы думаете и говорите о желаемой цели, чем больше визуализируете ее с привлечением эмоций, тем больше ваш разум работает над тем, чтобы приблизить вашу цель к вам, а вас к ней. Вы можете иметь в своей жизни все то, что постоянно держите в уме. Ваша способность сконцентрироваться на важнейшей цели обостряет возможности разума, раскрепощает творческие способности и высвобождает энергию, направляемую на достижение цели.

Чем яснее вы представляете себе свои цели, тем сильнее активизируете собственные ментальные силы. Вы создаете вокруг себя силовое поле, которое и обеспечивает те изменения, которые происходят с вами. Вы притягиваете к себе потрясающие воз -можности, которые другие люди считают удачей.

Тот факт, что вы читаете эту книгу, означает, что вы уже принадлежите к 10-процентной, а может и 5-процентной верхушке живущих ныне людей. Вы из тех, кого называют талантливой десятой частью. Вы — член элиты.

Тот факт, что вы дочитали книгу до данного абзаца, означает, что вы относитесь к классу избранных и попали в него почти целиком своими силами. Вы в числе победителей. И неважно, какое положение вы занимаете или сколько зарабатываете, важно, куда вы двигаетесь.

Тот обет, который вы дали своей жизни и своему будущему, определив свои ценности, видение будущего, жизненную миссию и цели, служит лучшим свидетельством того, где вы окажетесь через некоторое время. Если вы будете двигаться в том направлении, в каком двигаетесь сейчас, вас ждут необыкновенные свершения, и ничто вас не остановит. Вы скоро прославитесь среди своих знакомых как один из самых удачливых людей в мире.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Что можно сделать сейчас

1. Пересмотрите некоторые из своих прошлых успехов и отметьте случаи синхронности, имевшие место в прошлом, обратите внимание на те события, которые казались неблагоприятными, но принесли вам пользу. Как можно сделать, чтобы такое повторилось с вами вновь?

2. Определите, каким вы видите свое идеальное будущее и образ жизни. Если бы ваша жизнь была совершенной во всех отношениях, как бы она выглядела?

3. Составьте список своих мечтаний. Вообразите, что у вас нет недостатка во времени, деньгах и способностях. Чего вы на самом деле хотите?

4. Составьте список из 10 целей, которых вам хотелось бы достичь в ближайшие год или два. Запишите их в настоящем времени, словно они уже достигнуты.

5. Выберите одну цель, которая оказала бы на вашу жизнь наиболее благоприятное воздействие, если бы была достигнута. Сделайте эту цель главной для себя и все время думайте о ней.

6. Составьте план достижения своей главной цели, устанавливая конкретные промежуточные и окончательные сроки, приоритеты, а также критерии достижения цели.

7. Начинайте движение к поставленной цели. Каждый день делайте что-то такое, что приблизит вас к ней. Примите решение никогда не отступиться от своей цели!

8.

ПРИНЦИП 3 ЗНАНИЕ - СИЛА

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота. Она дороже драгоценных камней, и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.

Библия, Притчи (3:13—15)

Сегодняшняя жизнь — сплошная гонка, и вы ее участник. Единственный вопрос — победите вы в этой гонке или проиграете. Это во многом зависит от вас самих. У вас есть значительное преимущество — огромное количество людей даже не догады -ваются, что участвуют в этой гонке. Они просто плывут по течению, не осознавая, насколько развита конкуренция в современном мире и как важно победить.

Где-то в Восточной Африке на плато Серенгети просыпается газель. Она знает, что весь грядущий день должна бегать быстрее самого быстрого из львов, если хочет выжить. Вслед за ней просыпается лев. Он тоже знает, что должен бегать быстрее самой быстрой газели, если не хочет остаться голодным.

Мораль сей басни в том, что, ассоциируете ли вы себя с газелью или львом, когда солнце встает, вам лучше поторопиться.

ВЕК ИНФОРМАЦИИ

Человеку потребовалось 6 тысяч лет, чтобы век сельского хозяйства сменился веком индустриальным, который официально начался примерно в 1815 г. К 1950 г. большинство рабочих в развитых странах были заняты в промышленности. Но уже к 1960 г., то есть менее чем через 150 лет, промышленный век закончился. Мы вступили в век услуг. Больше людей стали заниматься оказанием разного рода услуг, нежели промышленным производством.

К концу 1980-х годов, 20 лет спустя, век услуг, с точки зрения занятости населения, сменился веком информации. Ныне больше людей заняты в сфере создания и обработки информации, нежели в любой другой отрасли. А теперь с началом XXI века мы вступили в век коммуникации. Все большее число людей занимаются созданием и обменом информацией, идеями, развлечениями, новостями.

Только вообразите! Чтобы миновать сельскохозяйственный век, нам потребовалось 6 тысяч лет; промышленный век длился 150 лет, за 20 лет мы пережили век услуг, еще 20 лет длился век информационный, и вот мы уже живем в веке коммуникации.

Мы прошли путь от мышечной силы к силе разума. Раньше в центре нашего внимания было производство и перемещение вещей, теперь же мы сосредоточены на выработке и распростра -нении идей и знаний. Отныне и впредь именно интеллектуальная составляющая вашей работы и ваше умение обмениваться знаниями во многом будут определять ценность того, чем вы занимаетесь, количество денег, которые зарабатываете, и вообще качество вашей жизни.

ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК СТОИМОСТИ

Согласно закону Мора, производительность компьютеров удваивается каждые 18 месяцев. Одновременно себестоимость обработки информации снижается наполовину. Какой потрясающий рост эффективности! Если бы себестоимость и эффективность автомобилей изменялись в такой же пропорции, как скорость обработки информации, новейший „Лексус" стоил бы сегодня 2 доллара и ездил бы со скоростью 800 км в час, расходуя 1 литр бензина на 300 километров пути. Новейший „Лексус" оснащен большим количеством компьютерных систем, чем их было в „Аполло-13" — самой совершенной космической ракете своего времени, которая летала на Луну.

В цене современного автомобиля стоимость электроники, знаний и информационных систем составляет большую долю, чем стоимость стали, из которой он изготовлен.

Мы вошли в информационный век, где главным источником стоимости так быстро становятся знания, что большинство важнейших институтов нашего общества оказались застигнуты врасплох. В этом состоит одно из главных испытаний и возможностей нашего времени.

СКОЛЬКО СТОИТ КОМПАНИЯ?

Один мой друг владеет фирмой, которая за пять лет увеличила объем продаж с 1 до 10 миллионов долларов в год, и за это же время трехкратно выросли ее прибыли. После этого банк отказал компании в кредитной линии и внес ее в список организаций с повышенным риском. Почему? Потому что эта компания резко увеличила объем продаж, не увеличивая собственный капитал — стоимость своей недвижимости, мебели, машин, компьютеров и т. д. В банке не поняли, что главным капиталом этой фирмы были знания ее сотрудников, а с помощью знаний прибавочную стоимость можно наращивать неограниченно, практически не вкладывая средств в материальные ресурсы.

Финансовые институты ныне часто сталкиваются с ситуациями, когда в результате технологических перемен завод стоимостью в 100 миллионов долларов морально устаревает и становится неконкурентоспособным за какой-нибудь год. Когда банки сегодня требуют обеспечение кредита, им невозможно объяснить, что самые ценные ресурсы компании — это знания в головах ее сотрудников, и их очень трудно измерить в деньгах. Здание может завтра рухнуть или сгореть со всем материальным имуществом, но знания останутся, и человеку достаточно снять другое помещение и продолжить свое дело через несколько часов.

Всего пару лет назад, если бы предприятие сгорело, это был бы конец бизнесу. Его уже никто не восстановил бы. А ведь это предприятие могло обеспечивать работой целый город. Теперь, к счастью, все обстоит по-другому.

ПОБЕДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ВСЁ

Концепция „Победитель получает всё" — одна из самых важных идей, родившихся в XX веке. Она означает, что даже самое маленькое преимущество в знаниях и способностях может обеспечить огромную разницу в полученных результатах. Вот вам пример. Если лошадь на скачках приходит первой, она получает вдесятеро больше, чем пришедшая второй, какое бы маленькое расстояние их ни разделяло на финише. Означает ли это, что первая лошадь бежала в десять раз быстрее второй ? Может быть, вдвое быстрее? На десять процентов быстрее? Нет. Она обошла вторую совсем на чуть-чуть, но это „чуть-чуть" обернулось гораздо большим призом.

Когда компания завоевывает рынок, часто оказывается, что она работала совсем чуть-чуть лучше своих конкурентов, но этого ей хватило, чтобы захватить 100 процентов рынка. Разве она работала на 100 процентов лучше других? Нет, просто поработала немножко лучше и победила, а победитель получает всё.

Малейшей крупицы знаний, которой нет у ваших конкурентов, может оказаться достаточно для обретения подавляющего преимущества. Один директор мне недавно сказал: „Единственно реальным источником нашего устойчивого конкурентного преимущества является умение учиться и быстрее применять на практике новые идеи".

Наши рекомендации