Система инфоромационного обеспечения им

Информационная система – процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных УР по всем аспектам инвестиционной деятельности предприятия .

Основные пользователи информации

Ø Внешние пользователи.

Ø Внутренние пользователи.

Требования , предъявляемые к информации:

Ø значимость

Ø полнота

Ø достоверность

Ø своевременность

Ø понятливость

Ø релевантность (избирательность)

Ø сопоставимость эффективность

Показатели , формируемые из внешних источников информации

Ø показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны:

Ø показатели, характеризующие конъюнктуру инвестиционного рынка:

Ø показатели, характеризующие конъюнктуру рынка капитальных товаров и услуг:

Ø нормативно-регулирующие показатели.

Показатели , формируемые из внутренних источников информации:

Ø показатели, характеризующие уровень инвестиционной активности предприятия в целом.

Ø показатели, характеризующие финансовые результаты инвестиционной деятельности отдельных структурных подразделений.

Ø нормативно-плановые показатели, связанные с инвестиционной деятельностью предприятия:

СИСТЕМА И МЕТОДЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО АНАЛИЗА

Важнейшей составной частью механизма управления ИД предприятия являются системы и методы инвестиционного анализа. Инвестиционный анализ представляет собой процесс исследования инвестиционной активности и эффективности ИД предприятия с целью выявления резервов их роста.

По целям осуществления инвестиций анализ разделяют на формы в зависимости от следующих признаков:

Ø по организации проведения

§ внутренний;

§ внешний;

Ø по объёму аналитического исследования

§ полный;

§ тематический

Ø по глубине аналитического исследования

§ экспресс-анализ;

§ фундаментальный анализ

Ø по объекту инвестиционного анализа

§ анализ инвестиционной деятельности предприятия в целом;

§ анализ деятельности отдельных центров инвестиций;

§ анализ отдельных инвестиционных операций предприятия

Ø по периоду проведения

§ предварительный;

§ текущий;

§ последующий.

ВИДЫ АНАЛИЗА

1. горизонтальный (трендовый) инвестиционный анализ.

2. вертикальный (структурный) инвестиционный анализ.

Ø структурный анализ инвестиций.

Ø структурный анализ инвестиционных ресурсов

Ø структурный анализ денежных потоков по инвестиционной деятельности.

Результаты вертикального (структурного) инвестиционного анализа обычно такие оформляются графически.

3. Сравнительный инвестиционный анализ:

Ø сравнительный анализ показателей ИД данного предприятия и среднеотраслевых показателей

Ø сравнительный анализ показателей ИД данного предприятия и предприятий конкурентов, выявляются слабые стороны

Ø сравнительный показатель ИД отдельных структурных единиц и подразделений данного предприятия (его центров инвестиций)

4. Анализ финансовых коэффициентов (R-анализ) :

Ø коэффициенты оценки рентабельности ИД;

Ø коэффициенты оценки оборачиваемости операционных активов;

Ø коэффициенты оценки оборачиваемости инвестируемого капитала;

Ø коэффициенты оценки финансовой устойчивости;

Ø коэффициенты оценки платёжеспособности.

5. Интегральный анализ позволяет получить углублённую оценку:

Ø Дюпановская система;

Ø SWOT –– анализ инвестиционной деятельности;

Ø объектно-ориентированая система интегрального анализа формирования чистой инвестиционной прибыли предприятия;

Ø интегральная система портфельного анализа.

СИСТЕМЫ И МЕТОДЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Инвестиционное планирование представляет собой процесс разработки системы планов и плановых (нормативны) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми инвестиционными ресурсами и повышению эффективности его ИД в предстоящем периоде.

Инвестиционное планирование на предприятии базируется на использовании трех основных его систем: 1) прогнозирование ИД; 2) текущее планирование ИД; 3) оперативное планирование ИД. Каждой из этих систем инвестиционного планирования присущи определенный период и свои формы реализации его результатов.

Инвестиционная идеология предприятия – система основополагающих принципов осуществления ИД конкретного предприятия, определяемых его миссией и менталитетом инвестиционного поведения его учредителей и менеджеров.

Бюджет – оперативный план краткосрочного периода, разрабатываемый обычно в рамках одного года (как правило, в рамках предстоящего квартала или месяца), отражающий расходы и поступления инвестиционных средств в процессе осуществления конкретных форм ИД.

Наши рекомендации