Цель и задачи финансового менеджмента
Цель и задачи финансового менеджмента
Фин мен-т – это управление фин рес-ми и фин деят-тью хозяйствующего субъекта, направленное на реализациюего стратегических и текущих целей.
Цель фин мен-та – выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
Главная цель фин мен-та – обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и реализует конечные финансовые интересы его владельца.
Задачи фин мен-та:
1. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с потребностями предприятия и его стратегией развития.
2. Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия.
3. Оптимизация денежного оборота и расчетной политики предприятия.
4. Максимизация прибыли при допустимом уровне финансового риска и благоприятной политике налогообложения.
5. Обеспечение минимальных финансовых рисков.
Базовые концепции фин мен-та
Конц идеальных (совершенных) рынков. Условие – на таком рынке при ведении бизнеса нет налогов, на нем есть большое кол-во покупателей и продавцов, равный доступ к инф-ии, одинаковые ожидания у действующих лиц.
Конц компромисса м-у риском и доходностью. Смысл – получение любого дохода всегда сопряжено с риском и зависимость прямо пропорциональна (больше доход – больше риск). Эта конц разворачивается в сторону диверсификации активов.
Конц денежного потока. Пп – это сов-ть чередующихся притоков и оттоков ден ср-в. С любой фин операцией м б ассоциирован ден поток (cash flow-CF).
Конц времен стоимости ден ср-в. Принимая реш об инвестировании нужно оценить будущие ден потоки с позиции текущего момента времени,
Теория агентских отношений – под агентскими понимают отношениядвух участников, один из которых (заказчик, принципал) передает другому (агенту) свои функции.
Теория ассиметричной инф-ии – стороны заключающие сделку могут иметь не равную различную инф-ию (различия в доступе к инф-ии).
Портфельная теория и модели ценообразования активов – распределение ср-в по активам связано с меньшим риском по сравнению с их концентрацией в некоем одном направлении.
Теория структуры капитала
Финансовая отчетность. Внешние и внутренние пользователи фин отчетности.
Отчетность фирмы выполняет множество функций, однако основное ее назначение с позиции управления бизнесом – отражение результатов инвестиционных, операционных и финансовый решений менеджмента за определенный период времени.
Формы отчетности:
1. бух баланс;
2. отчет о прибылях и убытках;
3. отчет об изменениях капитала;
4. отчет о движении ден ср-в;
5. приложения к балансу;
6. о целевом использовании полученнных средств.
Внешние и внутренние пользователи финансовой отчетности:
Внешние пользователи:
1. Те, кто заинтересованы в деятельности компании:Собственники; Кредиторы; Поставщики; Покупатели; Налоговые органы; Служащие.
2. Те, кто защищает интересы первой группы: Аудиторы; Консультанты по финансовым вопросам; Фондовая биржа; Юристы; СМИ; Профсоюзы.
Внутренние пользователи: Руководство; Менеджеры компании.
Понятие, сущность, классификация оборотных активов
Оборотные активы – активы пп, которые м б обращены в денежные средства в течение одного календарного года или обычного операционного цикла пп если он превышает год.
Основные элементы: ден ср-ва, КС фин вложения, запасы, ДЗ.
Классификация об активов:
1. по характеру участия в операционном процессе: оборотные производные фонды (запасы в пр-ве, НП) и фонды обращения (ДЗ, ДС, ГП, отгруженные товары);
2. по нормируемости: нормируемые и ненормируемые (ДС, ДЗ отгружен прод);
3. по периоду функционирования: постоян часть (необходимая для обеспечения min потребностей компании) и перемен (изменяющаяся часть об акт, необходимых для покрытия сезонных потребностей).
Методы управления запасами
Метод АBC – заключается в делении запасов сырья и мат на 3 категории по степени важности в зависимости от их уельной стоимости. Смысл метода – уделять больше внимания управлению дорогими Эл-ми запасов, нежели дешевой категории.
А – ограниченное число наиболее ценных видов ресурсов, кот требуют постоянного учета и контроля (75%);
В – ресурсы, кот в меньшей степени важны для пп (15%);
С – стоимость закупок по ним ок 10% от общей суммы.
Метод XYZ – подразумевает оценку значимости отдельных видов материалов в зависимости от частоты их потребления.
X – категория включает материалы расход которых постоянен и потому поддается прогнозированию с высокой точностью;
Y – расход подвержен колебаниям (напр сезонным);
Z – расход носит случайный характер
Методы управления запасами:
1. планирование потребности в материалах: MRP (material resourse planing) и ERP (enterprise – планирование системы управления ресурсами) ;
2. поставки «точно в срок» (в такой системе нет запасов: понадобилось – купили – пустили в пр-во)
Цель и задачи финансового менеджмента
Фин мен-т – это управление фин рес-ми и фин деят-тью хозяйствующего субъекта, направленное на реализациюего стратегических и текущих целей.
Цель фин мен-та – выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
Главная цель фин мен-та – обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и реализует конечные финансовые интересы его владельца.
Задачи фин мен-та:
1. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с потребностями предприятия и его стратегией развития.
2. Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия.
3. Оптимизация денежного оборота и расчетной политики предприятия.
4. Максимизация прибыли при допустимом уровне финансового риска и благоприятной политике налогообложения.
5. Обеспечение минимальных финансовых рисков.