Расчет показателей эффективности использования оборотных средств.
Используются следующие показатели:
· Оборачиваемость оборотных средств, исчисленная в днях
Со – остаток обор средств на конец года (лучше исчислять среднюю величину остатков оборотных средств на предприятии)
Д – количество дней в периоде
Р – объем реализации продукции по производственной себестоимости
Ускоряя оборачиваемость оборотных средств, высвобождаются не только собственные оборотные средства, но и имеется возм-ть высвоб ТМЦ.
· Коэффициент оборачиваемости
· Коэффициент загрузки = Р/ВП
· Коэффициент сохранности оборотных средств
О – остаток средств на конец года или начало года
Высвобождение обор средств, в результате эффективности их использования может быть абсолютным и относительным.
· Абсолютным - если больший или равный объем продаж обеспечивается меньшей суммой оборотных средств.
· Относительное - если темпы роста потребности в оборотных средствах меньше темпов роста объема продаж.
Расчет коэффициента устойчивого роста.
Стратегия финансового обеспечения устойчивого роста организации направлена на сбалансирование показателей роста операционной деятельности и необходимого уровня финансовой безопасности. Для финансиста приоритетным направлением становится эффективное распределение и использование финансовых ресурсов.
Прогнозирование устойчивого роста.
1. увеличение V продаж
2. увеличение финансовых ресурсов, валюты баланса
3. Увеличение собственного капитала
Своим ростом компании должны управлять, а это требует балансировки следующих показателей:
1. Объема продаж
2. Объема финансовых ресурсов и капитала
3. Операционная эффективность (например, прибыль от продаж/объем продаж)
Важно моделировать рост, но с позиции устойчивого роста.
Ван Хорн предлагает коэффициент устойчивого роста:
∆V продаж * (активы/V продаж в прогнозном году) = В*(ЧП/V продаж) *(V продаж0 + ∆ V продаж) + [b*ЧП/V продаж1* (V продаж0 + V продаж1)] *Долг(ЗС)/СК, где
∆V продаж – прирост объема проадж;
В – коэффициент нераспределенной прибыли (1-div)
B*(ЧП/V продаж) *(V продаж0 + ∆ V продаж) – показывает увеличение СК
[В*ЧП/V продаж1* (V продаж0 + V продаж1)] *Долг/СК – увеличение обязательств
Коэффициент устойчивого роста = ∆Vпродаж/Vпродаж 0= SGR=
*100%
Упрощенный вариант (SGR):
Коэффициент устойчивого роста показывает, на сколько процентов компания может увеличить объем продаж в следующем году и при этом рост останется устойчивым.
Факторы, определяющие устойчивый рост:
1. Рента продаж=ЧП/объем продаж
2. Финансовый леверидж =Долг/СК
3. Капиталоемкость=А/объем продаж
4. Коэффициент нераспределенной прибыли
В случае дополнительной эмиссии (т.е. при изменении фактического объема):
SGR ={ [СК0(до эмиссии)+NewСК (объем до эмиссии акций)– Дивиденды (абсолютная сумма дивидендов за год)]*
}* (1/V продаж0)- 1