Логическая и смысловая нагрузка кода

ЛОГИЧЕСКАЯ И СМЫСЛОВАЯ НАГРУЗКА КОДА

§ ПЕРВЫЕ ДВЕ ЦИФРЫ ОБОЗНАЧАЮ ТОВАРНУЮ ГРУППУ,

§ ЧЕТЫРЕ ЦИФРЫ - ТОВАРНУЮ ПОЗИЦИЮ,

§ 5 и 6 - СУБПОЗИЦИЮ.

Пример:

Ø I Раздел – Живые животные и продукты животноводства

Ø 03 (группа) –рыба и ракообразные, моллюски, и прочие водные беспозвоночные.

Ø 0301( товарная позиция) – рыба живая

Ø 030193( субпозиция) – карп.

Тема 3: « Товарные номенклатуры и их использование»

С 1 января 1941г – введена ТН ВЭД. Она используется в странах СНГ. Источники – ГС, Комбинированная Тарифно – Статистическая Номенклатура. Товары идентичны в ТН ВЭД и ГС. Включены те же разделы, группы и т.д. В ней даны сокращенные обозначения натуральных единиц измерения.

Кодирование товаров в ТН ВЭД:

§ 10-значный цифровой код

§ 1-6 разряды соответствуют ГС

§ 7-8 разряды – КН ЕС ( Комбинированная Номенклатура)

§ 9-10 нулевые, предназначенные в том числе и для выделения традиционных отечественных товаров в будущем.

Правила ТН ВЭД:

1. Наименования разделов, групп и подгрупп даны только для удобства пользования.

2. Товары должны включатся в позицию независимо от того, находятся ли они в комплектации или законченном производственном виде или нет.

3. Если по каким – то причинам товар можно классифицировать по 2 или более позициям, то в этом случае следует отдать предпочтение виду с более конкретным, по сравнению с другими наименованиям.

4. Товары, которые не могут быть классифицированы по выше перечисленным правилам, необходимо относить к позициям, наиболее близким к ним по содержанию и назначению.

5. Частные вопросы (например, упаковка музыкальных инструментов)

6. Классификацию товаров в субпозициях проводят по их наименованию, с учетом пояснений и примечаний к разделам и группам ГС.

По ТН ВЭД товары делятся на группы таким образом, чтобы в каждой группе их определял только один признак. Сначала более крупные признаки, затем мелкие. При образовании групп заложен признак последовательности обработки товаров от сырья и фабрикатов к готовым изделиям.

Тема 4: «Единая Товарная номенклатура ВЭД Таможенного союза».

Ø Определение страны происхождения товара

Ø Методы определения таможенной стоимости

План:

1. Сущность таможенной стоимости базовой стоимости для начисления таможенных платежей.

2. Методы определения таможеннойстоимости.

Таможенная стоимость товаров.

Представляет собой стоимостную характеристику перемещаемых через границу товаров, которая используется для целей:

§ исчисления таможенных платежей,

§ ведения таможенной статистики внешней торговли.

Общая структура таможенной стоимости:

ü ЦЕНА СДЕЛКИ + РАСХОДЫ, ПОНЕСЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО В СВЯЗИ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ, ПРОИЗВОДСТВОМ ИЛИ ПРОДАЖЕЙ ВВОЗИМОЙ ПРОДУКЦИИ.

Основные элементы таможенной стоимости:

1. Цена товара по контракту

2. Расходы по доставке товара до места ввоза на таможенную территорию(в т.ч.

§ стоимость транспортировки,

§ погрузки, выгрузки или перегрузки товара,

§ затраты на страхование и др.)

3. Расходы, понесенные покупателем при осуществлении внешнеэкономической сделки:

§ Комиссионные и брокерскиевознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товаров;

§ Стоимость многооборотной тары, если она рассматривается как единое целое с товаром в соответствии с ТН ВЭД.

§ Расходы на упаковку.

4. Стоимость услуг или товаров, предоставленных покупателем продавцу для производства или продажи ввозимых товаров:

§ Сырье

§ Материалы

§ Комплектующие

§ Смазочные материалы, топливо

§ Стоимость инженерной проработке, чертежей

5. Лицензионные и иные платежи за использование интеллектуальной собственности.

6. Доход продавца от последующих перепродаж или использования товара на территории РФ, который выплачивается покупателем продавцу.

Таможенная стоимость ввозимых товаров - налоговая база для:

· Таможенной пошлины по адвалорной ставке;

· НДС и акциза;

· таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате физическими лицами по единым ставкам;

· сбора за таможенное оформление товара;

· расчета экспортной таможенной пошлины по адвалорной ставке;

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ:

• по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

• по стоимости сделки с идентичными товарами;

• по стоимости сделки с однородными товарами;

• вычитания стоимости;

• резервный.

Метод №1 по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Стоимость сделки

· Цена, фактически уплаченная + затраты покупателя, не вошедшие в цену фактически уплаченную или

подлежащую уплате) за ввозимые в РФ Еровары.

Цена, фактически уплаченная

· общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.

Определение ТС

Ø Цена, фактически уплаченная

Ø + расходы, понесенные покупателем и не включенные в цену сделки (выплата вознаграждений посреднику, стоимость тары, упаковки)

Ø + стоимость товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене

Ø +платежи за пользование объектамиинтеллектуальной собственности,относящимися к ввозимым товарам;

Ø + любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи,распространения иным способом илииспользования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;

Ø + расходы по доставке товара до места ввоза на таможенную территорию (в т.ч.стоимость транспортировки,погрузки, выгрузки или перегрузки товара,затраты на страхование)

Тема 5:«Внешнеторговые операции и сделки: понятие, виды. Подготовка и осуществление внешнеторговой сделки.»

Внешнеторговая операция - комплекс действий контрагентов разных стран, направленных на осуществление торгового обмена.

Содержание внешнеторговой операции.

1. Найти покупателя

2. Подписать с ним соглашение, в котором обсудить все условия (товар,его количество и качество, цену, сроки поставки и т.п.)

3.Выполнить договор, т.е. подготовить товар к поставке, доставить его покупателю, провести расчет за доставленный товар

Особенности коммерческой деятельности на внешнем рынке по сравнению с внутренним:

· организационно-правовые условия

· специфические особенности торговли отдельными видами товаров

· большая емкость рынка

· наличие конкуренции

· усложнение структуры мирового рынка

· особые принципы ценообразования

· специфическая фирменная структура

1. Организационно-правовые условия базируются:

· на национальных законодательных нормах стран-агентов

· на нормах, вытекающих из международных соглашений, особенно тех, которые действуют на многосторонней основе

В таможенных, валютных, налоговых, экологических и технических правилах зарубежных стран имеются существенные отличия от действующих российских норм.

Необходимо учитывать утвердившиеся в зарубежныхстаранах торговые обычаи, существующую торговую практику и правила коммерческой деятельности.

Организационные формы международной торговли на протяжении столетий складывались иначе, чем в России, и продолжают интенсивно развиваться в наше время.

В зарубежных странах существует устойчивая товаропроводящая сеть, каналы сбыта, система торговых посредников (агентов, диллеров).

Важную роль в международной коммерческой деятельности играют социальные рынки (м/н товарные биржи, аукционы, торги).

2. Специфические особенности торговли отдельными товарами: по многим сырьевым товарам вырабатывались особые условия торговли. Они отражены в м/н товарных соглашениях и применяются с целью стабилизации мировых цен на основе нормализации соотношения спроса и предложения на профильных мировых товарных рынках.

3. Емкость рынка.Мировой рынок как совокупность многих национальных рынков намного шире внутреннего рынка и отличается большой емкостью и особой конкуренцией.

4. Конкуренция.Российским участникам ВЭД приходится прилагать огромные усилия для проникновения на внешний рынок, для завоевания даже небольшой доли рынка с перспективой ее развития.

5. Усложнение структуры мирового рынка. Зарубежные покупатели и потребители привыкли к получению от продавцов широкого спектра услуг.

Особое значение придается вопросам технического обслуживания машинно-технической продукции как потребительского, так и производственного назначения. Круг технических услуг включает предпродажную подготовку товаров, послепродажное гарантийное обслуживание в течение гарантийного срока и после его окончания.

Иностранные покупатели могут предъявить особые требования в отношении внешнего оформления товаров, специальной упаковки, маркировки.

6. Особе принципы ценообразования. Зарубежные коммерсанты при заключении внешнеторговых сделок ориентируются на уровень мировых цен, складывающихся на базе крупных сделок, заключаемых в ведущих центрах мировой торговли.

Основным ценообразующим фактором служит: соотношение спроса и предложения на данный момент времени, сезонность производства и потребления, состояние общеэкономической конъюнктуры, меры гос. регулирования (субсидирование, ограничение импорта), политическая система, военные и этнические проблемы.

Товарообменные операции:

· бартер

· встречные закупки

· операции с давальческим сырьем

· выкуп устаревшей продукции

· компенсационные операции

Бартер - безвалютный, сбалансированный по стоимости обмен товарами. В соответствии с бартерным контрактом каждая сторона является одновременно и экспортером, и импортером.

Встречные закупки- вид операций, предусматривающий обязательство экспортеров в счет выручки за поставляемый товар осуществить закупку товаров у импортера (или под его контролем) на условиях, содержащихся в контракте.

Операции с давальческим сырьем (толлинг) - переработка иностранного сырья с уплатой за переработку исходным сырьем или продукцией переработки.

Выпуск устаревшей продукции - операция, предусматривающая зачет остаточной цены изделия в цене нового. Производитель осуществляет продажу новой продукции одновременно с выкупом.

Компенсационные операции - предполагают поставку товаров, например, оборудования с оплатой вместо денег продукцией, выпущенной с помощью поставляемого оборудования.

Посреднические операции.

Посредники - это лица и фирмы,содействующие обращению товаров и услуг на внутренних и внешних рынках. Они юридически независимы от производителей, потребителей и т.д.

Преимущества использования услуг посредников:

1. Постоянно находясь в рыночной среде и изучая динамику спроса и предложения на данный товар или услугу, посредники могут заблаговременно ориентировать изготовителей, в каком направлении им развивать производство, т.е. вести постоянный мониторинг на рынке.

2. Посредники нередко принимают на себя финансовые гарантии исполнения платежных обязательств и др.

3. Посредники могут быстро и наиболее эффективно найти партнера по сделке

4. Посредники могут оказывать содействие по организации транспортировки грузов, в страховании и таможенном оформлении

5. Посредники могут снизить издержки обращения на единицу продукции

6. Эффективность рекламной деятельности.

Посреднические операции:

· торговые

· комиссионные

· агентские

· брокерские

Торговый Дом - тип внешнеторговой организации, осуществляющий экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг.

Функции:

1) организация сети специализированных предприятий и фирменных магазинов по розничной торговле товарами

2) оказание различных услуг в области бытового обслуживания, интеллектуальных услуг общественного питания и отдыха

3) осуществление закупки товаров за счет собственных средств, а также на условиях комиссии

4) организация аукционов и посылочной торговли (поставка по каталогам).

Определяя свои взаимоотношения, продавец товаров и посредник исходят из своих собственных интересов.

Различают посредников с "неисключительным правом" продажи и посредников с "исключительным правом" (монопольным)продажи.

Способы определения вознаграждения посредника.

1 способ: контрагенты в достаточной степени открыты друг другу, и они могут совместно подсчитать затраты посредника на его обязательства за определенный период времени (в % от суммы контракта на сбыт товаров).

2 способ: более доступен для продавца; использует конкуренцию между посредниками (сопоставляет выгодность).

3 способ: продавец может получить данные о размере вознаграждения при сбыте аналогичных или однородных товаров другим компаниям.

Важно определить способ исчисления и выплат посреднику.

Лизинг=долгосрочная аренда - называют финансовой арендой, поскольку в такой сделке участвуют три стороны, одна из которых - лизинговая компания - сначала финансирует покупку имущества, а затем передает ее во временное пользование.

Формы передачи технологии.

1. Лицензия (разрешение) - объекты торговли:

· промышленные образцы

· запатентованные изобретения

· товарные знаки

· ноу-хау, имеющие ценные конфиденциальные сведения.

2. Франчайзинг- контракт на использование товарного знака. Использование фирменного названия, торговой марки + услуги по технологической помощи, повышение квалификации рабочей силы, организация торговли и управления (размер платежей по контракту 1,5 - 12% суммы продаж за год).

3. Инжиниринг - продажа технологических разработок (косвенная форма - услуга по чему-либо). Оплата за инжиниринговые услуги зависит от престижа фирмы (внутри цена меньше).

3. Оценка целесообразности применения технологий.

Факторы при приобретении технологий:

· материальные затраты

· фактор времени

· технический уровень разработок

· экономический эффект

· состав и квалификация кадров

· условия сбыта продукции

Задачи фирмы, желающей приобрести технологии по лицензии:

1) выбор подходящей технологии: необходимо провести предварительную оценку всех технологий в интересующей области - источник информации.

Критерии:

· спецификация продукции и сырья

· потребление материалов

· производственные издержки

· объем капиталовложений.

Этап разработки технико-экономического обоснования закупки лицензии - следует установить контакты с фирмой-владельцем технологии. С фирмой-владельцем заключается предварительное соглашение о секретности (в форме опционного соглашения).

2) оценка выбранной технологии

3) составление лицензионного соглашения. В соответствии с опционным соглашением лицензиат за определенную плату получает право, ознакомившись с ноу-хау и осуществив необходимое ему испытание объекта или технологии, выбрать для себя 1 из 2 решений.

Элементы технико-экономического обоснования:

· срок действия плана

· технические характеристики конечного продукта

· прогнозирование сбыта

· спецификация и наличие сырья, коммунальных услуг, технического персонала

· производственные мощности

· расходы на установку и ее обслуживание

· план финансирования

· производственные издержки

· поток наличности

· возврат капиталовложений

Переговоры могут вестись 6 - 8 месяцев.

Учитывая нестабильность конъюнктуры рынка - неполная нагрузка производства (50%, 70%, 75%) - рассчитывается точка критического объема производства.

4. Лицензии и их виды.

Лизинг.

Лизингодатель-полный собственник объекта лизинга.

Лизингополучатель по условиям контракта обычно принимает на себя обязанности, связанные с риском случайной гибели имущества и технического обслуживания.

Лизинг - незавершенная сделка, так как не числится на счетах обоих.

Расходы по лизингу для лизингополучателя:

· арендная плата, которая включает процентную ставку, возмещающую стоимость привлечения средств лизингодателя на денежном рынке, и амортизацию имущества

Лизинг объединяет в себе и кредит, и финансовые операции, но не тождественен им.

В отличии от кредита, после окончания срока лизинга и выплаты всей суммы, объект лизинга остается собственностью лизингодателя.

1877 год - Bell - первые лизинговые сделки.

Лизингодатели:

1) специализированные лизинговые компании

2) банки, создающие в качестве структурных подразделений лизинговые службы

3) лизинговые компании, созданные предприятиями-производителями машин и оборудования

4) лизинговые компании, созданные фирмами, поставляющими и обслуживающими машины и оборудование

Состав лизинговых платежей.

· сумма, возмещающая стоимость лизингового имущества

· сумма, возмещающая затраты лизингодателя на привлечение заемных средств

· комиссионное вознаграждение лизингодателю

· сумма страховки, если она осуществлена лизингодателем

· иные затраты лизингодателя (если это предусмотрено договором)

Финансовый лизинг- предусматривает в течение периода действия контракта выплату арендатором сумм, которые покрыли бы полную стоимость амортизации оборудования или большую ее часть, а также прибыль арендодателя.

Разновидность финансового лизинга - возвратный лизинг - собственник оборудования продает его лизинговой компании и одновременно заключает с ним договор лизинга на это оборудование, будучи его пользователем.

лизинг с дополнительным привлечением средств (приблизительно 85% всех лизинговых сделок)

Операционный лизинг - оборудование используется в течение значительно меньшего времени, чем срок экономической службы оборудования.

Другие разновидности:

1) лизинг с поставкой давальческого сырья - поставка лизингодателем не только оборудования, но и необходимого давальческого сырья

2) компенсационный лизинг - часть арендной платы вносится поставками продукции, выпущенной на взятом в лизинг оборудовании

3) групповой лизинг - лизингодателем являются несколько компаний. Используется при сдаче в аренду крупных объектов (бурового, железнодорожного оборудования) и требует привлечения заемных средств.

Лизинговая линия (leasline)- соглашение, аналогичное банковской кредитной линии, позволяющее лизингополучателю арендовать дополнительное оборудование без заключения каждый раз нового контракта.

1. В зависимости от объекта сделок:

· лизинг движимого имущества (контейнеров, техники связи, вагонов, дорожный, морской , воздушный транспорт)

· лизинг недвижимого имущества (торговых зданий, производственных помещений, складов)

2. В зависимости от дополнительных услуг:

· чистый лизинг - при котором все расходы несет лизингополучатель. В обязанности лизингодателя не входит предоставление каких-либо услуг лизингополучателю, в том числе по техническому или ремонтному обслуживанию имущества

· лизинг с дополнительными услугами - лизингодатель берет на себя ответственность по ремонту и техническому обслуживанию оборудования

· лизинг с полным набором услуг - услуги лизингодателя не только по ремонту и техническому обслуживанию, но и по его страхованию и уплате налога на собственность

3.экспортный лизинг - лизингодатель покупает оборудование у национальной фирмы, а затем предоставляет его зарубежному арендатору

· импортный лизинг - лизингодатель покупает оборудование у зарубежной фирмы, а затем предоставляет его отечественному лизингополучателю

Центры лизингового рынка: США, страны Западной Европы, Япония

Наиболее важные условия лизинговых контрактов:

· выбор предмета лизинга

· описание предмета лизинга

· местонахождение объекта лизинга

· срок лизинга

· просроченная поставка или непоставка

· невыполнение стороной договора финансовых или имущественных обязательств и др.

Недостатки лизинга:

1) лизингополучатель ограничен в распоряжении имуществом, полученным в аренду

2) реальная рыночная цена оборудования по окончании срока лизинга может быть ниже, чем оговоренная в соглашении остаточная стоимость

3) суммарная стоимость лизинга в некоторых ситуациях может быть больше, чем стоимость банковской ссуды

4) в условиях инфляции лизинговые операции, имеющие долгосрочный характер, могут оказаться невыгодными для лизингодателя.

Тема 8 «Место фирмы в международном инвестиционном сотрудничестве»

В мировой экономике важную роль играют экспорт и импорт капитала между государствами.

Движение капиталов через границы государств существенно отличается от движения товаров. Вывоз капитала за границу представляет собой одностороннее перемещение за границу стоимости в денежной форме с целью извлечения предпринимательской прибыли или получения процентов. Внешняя торговля по экономической природе представляет собой обмен товарами как потребительными стоимостями.

Капитал означает прежде всего вложение денег для извлечения дохода. Капитал означает также богатство, используемое для собственного увеличения.

План
1. Особенности вывоза капитала на современном этапе
2. Экономическая эффективность инвестиций
3. Особенности привлечения иностранных инвестиций в экономику России

1. Особенности вывоза капитала на современном этапе
Капитал - это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых инвестором в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли

Формы вложения предпринимательского капитала
прямые
портфельные инвестиции
Прямые инвестиции означают прямое вложение денежных средств в уставный капитал предприятия. Это вложение производится обычно с целью получения не только права на управление, но и контроля над данным предприятием.

Портфельные инвестиции связаны с формированием инвестиционного портфеля. Портфель представляет собой совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретной цели вкладчика.

Портфельные инвестиции означают покупку ценных бумаг, прав собственности на недвижимость. Портфельные инвестиции направлены только на получение дохода.

логическая и смысловая нагрузка кода - student2.ru

Способы получения дохода от заграничных портфельных инвестиций:

l доход, получаемый в форме ежегодных процентов, дивидендов, прибыли от владения иностранными облигациями, акциями, недвижимостью;

l доход, полученный от распоряжения ценной бумагой в виде разницы между ценой покупки и ценой продажи этой ценной бумаги.

После второй мировой войны значительно увеличились роль и объем прямых заграничных инвестиций. Расширение потока прямых инвестиций связано с растущими интеграционными процессами в мировой экономике, с ростом транснациональных корпораций (ТНК).

Побудительными мотивами для таких капиталовложений являются получение доступа к новейшей технологии, приближение производства к рынкам сбыта, обход протекционистских барьеров, экономия на налоговых платежах, снижение расходов на экологические нужды и т.д.

логическая и смысловая нагрузка кода - student2.ru

логическая и смысловая нагрузка кода - student2.ru

логическая и смысловая нагрузка кода - student2.ru

логическая и смысловая нагрузка кода - student2.ru

Мы видим, что в России и Италии отток капитала наметился ещё задолго до кризиса 2008. После кризиса к странам, имеющим отрицательный баланс в движении капитала присоединились и США. Остальные страны хоть и остались с положительным сальдо в движении капитала, но после кризиса и у них произошло снижение в доходах от зарубежных инвестиций. И только Китай показал прирост несмотря на кризис.

логическая и смысловая нагрузка кода - student2.ru

Q – квартал, Частные и государственные

Инвестиционная деятельность предприятий за рубежом
начинается с создания там небольшого торгового представительства, функции которого вначале ограничены координацией сбыта товаров, произведенных в собственной стране. Постепенно, по мере увеличения оборота и освоения местного рынка, торговое представительство обзаводится складом запасных частей, затем центром послепродажного технического обслуживания товаров, становится торговым филиалом материнской компании со штатом и функциональной структурой, позволяющими дальнейшее успешное проникновение в экономику зарубежной страны.

Отношения, складывающиеся у такого филиала с местными деловыми и политическими кругами, глубокое изучение динамики потребности рынка в соответствующей продукции определяют постановку очередной предпри­нимательской цели - осуществление в данной стране прямых производ­ственных инвестиций.

Такие инвестиции могут осуществляться в различных организационных формах: посредством участия в капитале местных фирм, приобретения отдельных предприятий, создания собственных предприятий.

2. Экономическая эффективность инвестиций
оценивается путем сравнения предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений
Эти показатели относятся к разным периодам времени, поэтому главной задачей оценки эффективности инвестиций является прямая сопоставимость этих показателей.

Методы оценки экономической эффективности инвестиций
1. срок окупаемости инвестиций
2. годовая и среднегодовая рентабельность инвестиций
3. учетная норма прибыли
4. чистая текущая стоимость

1. логическая и смысловая нагрузка кода - student2.ru Срок окупаемости инвестиций

является самым простым методом оценки инвестиции. Срок окупаемости - это время, необходимое инвестору для возмещения суммы его первоначального вложения капитала (инве­стиций). Он определяется как отношение суммы вложения капитала к величине чистой прибыли (т.е. прибыли, оставшейся после уплаты налогов), полученной от данных инвестиций.

где Ток - срок окупаемости инвестиций, лет;

К - сумма инвестиций;

П - чистая прибыль.

Чем меньше срок окупаемости, тем эффективнее вложение капитала.

 
  логическая и смысловая нагрузка кода - student2.ru

2. Годовая рентабельность инвестиций

оценивается процентным отношением чистой прибыли t-гo года к сумме инвестиций.

Целесообразно использовать значение чистой прибыли с добавлением к ней суммы амортизационных отчислений t-гo года. Ведь амортизационные отчисления остаются в распоряжении инвестора и, по существу, представляют собой часть его чистой прибыли, предназначенной к реинвестированию.

где Pt - рентабельность инвестиций в году t,
Пt - чистая прибыль в году t;

Аt – амортизационные отчисления в году t;

К - сумма инвестиций.

Если вложения капитала в создание объекта осуществляются в годы, предшествующие началу его функционирования, то определяют средне­годовую рентабельность инвестиций.

,

где Pt - среднегодовая рентабельность инвестиций;

Т - число лет расчетного периода, единицы.

логическая и смысловая нагрузка кода - student2.ru Чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее вложение капитала.

3. Учетная норма прибыли

Учетная норм прибыли оценивает рентабельность сравнением суммы инвестиций с будущей годовой суммой чистой прибыли.

где У - учетная норма прибыли;
П - чистая прибыль;
А - годовая сумма обесценения капитала (равна годовой сумме амортизационных отчислений);
К - сумма инвестиций.
Чем больше учетная норма прибыли, тем эффективнее вложения капитала.

4. логическая и смысловая нагрузка кода - student2.ru логическая и смысловая нагрузка кода - student2.ru Чистая текущая стоимость

Ч=С-К

представляет собой разницу между текущей стоимостью будущего денежного потока (притока денежных средств) и суммой первоначального вложения капитала.
Текущая стоимость - это стоимость будущих доходов или расходов в текущих ценах. Текущая стоимость будущего денежного потока рас­считывается с использованием стоимости капитала или минимально необходимой нормы прибыли в качестве процентной (учетной) ставки. При годовой серии равновеликих периодических поступлений денег текущая стоимость определяется по формуле, или ,

где С - текущая стоимость, т.е. оценка величины Д с позиции текущего момента;
Д - доход, планируемый к получению в году t;
п - коэффициент дисконтирования (т.е. стоимость капитала, норма доходности, процентная (учетная) ставка), доли единицы;
Т - общее число лет, ед.;
t - фактор времени (число лет или количество оборотов капитала), ед.;
- дисконтирующий множитель, ед.

Дисконтирующий множитель позволяет определить текущую стоимость (финансовый эквивалент) будущей денежной суммы, т.е. уменьшить ее на доход, нарастающий за определенный срок по правилу сложных процентов. На практике обычно используют таблицы с заранее исчисленными значениями.
Чистая текущая стоимость равна: Ч = С – К,
где Ч - чистая текущая стоимость;
С - текущая стоимость;
К - сумма инвестиций.
Инвестиция является эффективной, если величина текущей стоимости положительная.

логическая и смысловая нагрузка кода - student2.ru логическая и смысловая нагрузка кода - student2.ru Пример: Сумма вложения капитала 900 тыс. долл. США, продолжительность вложения - 4 года, годовой приток денежных средств 300 тыс. дол., процентная ставка -10% годовых (т.е. 0,1 доли единицы)

Влияние на наукоемкий рынок

На качество роста наукоемкого рынка влияют два обстоятельства:

· первое заключается в том, что рынок увеличивается в основном за счет продаж продукции и услуг, соответствующих уровню передовой техники и технологии на потребительском рынке и производственному сектору;

· второе – должна увеличиваться доля населения, ориентированного на потребление высокотехнологичной продукции.

Отличительные признаки становления наукоемких производств в индустриально развитых странах:

· Эффективная и общедоступная система образования, традиций и авторитет высокой технической культуры

· Передовые научные школы по всем главным направлениям фундаментальных и прикладных исследований

· Появление нового типа общественного субъекта с потребностями в научно-технических новшествах

· Эффективная система защиты прав интеллектуальной собственности и распространение нововведений

· Государственная значимость ряда отраслей науки при решении вопроса обороноспособности и технологической независимости страны

· Встроенность в мировую финансовую систему

· Высокая динамичность производства (постоянное обновление элементов производства)

· Способность к активной и эффективной инвестиционной и инновационной деятельности

· Высокая доля экспериментального и опытного производства в структуре экономики

· Длительный полный жизненный цикл многих видов продукции, достигающий 10-15 лет

· Ключевая роль государственной поддержки инновационных проектов на начальном этапе.

Данные с диаграмм.

Лицензирование персонажей

Лицензирование персонажей занимают половину всего рынка лицензирования. (49%)

Лицензирование брендов (16%)

Спорт (14%)

Мода (14%)

Другое (7%)

Топ-10 лицензиаров занимают 46% общего рынка лицензирования

Распределение продаж лицензионных товаров по категориям, % 2010 г.

Одежда и обувь – 40%

Игрушки – 12%

Книги и журналы – 6%

Товары для дома – 8%

Канцелярские товары – 4%

Подарки – 4%

Продукты питания – 6%

Средства ухода – 7%

Другие – 13%

Доля США и Канады на рынке лицензионных товаров доминирующая (61,5%)

Доля России и стран СНГ от мирового рынка лицензионных продуктов – 1,5% (2,2 млрд. долл.) и стремительно увеличивается.

Доля Европы – 20,4%, Азии – 11,5%, Латинской Америки – 2,3%, Австралии и Новой Зеландии – 1,7%, другие – 1,1%.

План

1. Роль банков в расчетах по сделкам

2. Расчетно-финансовые операции

3. Выбор валюты цены и платежа

4. Кредитование внешнеторговых операций

5. Страхование валютных и кредитных рисков

Выбор валюты цены и платежа

Способы фиксации валют цены в контракте: твёрдая, скользящая (базовая часть и переменная; базовая указывается в контракте), цена с последующей фиксацией (указывается источник).

логическая и смысловая нагрузка кода - student2.ru

Расчёт по открытому счёту – периодические платежи импортёра экспортёру после получения товара, а сумма текущей задолженности учитывается в книгах торговых партнёров.

Роуминг

Совместное расследование ФАС России и Конкурентного ведомства Казахстана на рынке услуг роуминга.

«МТС», «ВымпелКом», «МегаФон» («тройка» крупнейших мобильных операторов) обвинены в:

• установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги связи в роуминге;

• навязывании невыгодных условий договора.

В результате, тарифы на услуги связи в роуминге снижены:

• голосовые услуги - в 1,5-2 раза,

• смс – в 2 раза,

• доступ к сети Интернет по GPRS – в 4 раза.

Нефтяной рынок

2008-2009 год – дела в отношении нефтяных компаний. Размер оплаченных штрафов –

508 млн. долларов США

В 2011 году ФАС России возбудила третью волну дел против нефтяных компаний:

• Компании: ОАО «Газпромнефть», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Лукойл», OJSC «АНК «Башнефть», ОАО «ТНК BP».

• Нарушение: установление монопольно высоких цен, создание дискриминационных условий

• Рынки: оптовый рынок нефти, автомобильных бензинов, авиакеросина, дизельное топливо.

Компании признали факт нарушения и устранили его.

ОЭСР

Обзор конкурентной политики в РФ в рамках процесса вступления России в ОЭСР представлен одним из первых: октябрь 2009 года – первый раунд, октябрь 2011 года – второй раунд.

АТЭС

Проект на тему: «Исследование по вопросу обмена информацией при применении антимонопольного законодательства на пространстве АТЭС – фаза I»

БРИКС

Полномочия президента РФ.

· определяет основные направления торговой политики Российской Федерации;

· определяет порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней;

· устанавливает запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия Российской Федерации в международных санкциях;

· осуществляет иные полномочия.

Правительство Российской Федерации:

· обеспечивает проведение в Российской Федерации е

Наши рекомендации