Структура организации: контекстные характеристики
Содержание вопроса: Контекстные характеристики организации. Цели и стратегии организации: понятие, виды целей, множественность целей. Миссия, стратегия, оперативные планы как инструменты управления. Размер организации. Большие и маленькие организации: проблема эффективности. Технологии организации. Типы технологий, их характеристика. Организационная культура: понятие, функции, типы. Внешняя среда: понятие, структурные характеристики, виды сред.
Развитие личности в организации и научение
Содержание вопроса: Понятие личности, их параметры. Типология людей в бизнесе. Природа отношений. Восприятие и процесс вынесения суждений. Базисные аксиомы человеческого поведения. Научение: подходы, принципы, процессы.
Группа и групповое поведение в организации
Содержание вопроса: Понятие и виды групп в организации. Групповые структуры: ролевая, статусная, структура. Характеристики групп в организации. Групповая динамика: стадии формирования и развития группы. Формирование команды: управленческие модели и методы.
Лидерство, управление командой и организационная культура
Содержание вопроса: Руководство, власть и лидерство в организации. Формирование команды менеджера. Роль менеджера в команде. Имидж и деловая репутация организации. Управление организационной культурой. Управление изменениями в организации.
29. Сущность и содержание маркетинговой деятельности
Содержание вопроса: Суть и содержание понятия «маркетинг». История формирования маркетинговой концепции. Содержание и цели маркетинговой деятельности. Конкретные функции маркетинга. Комплексное исследование рынка. Научно-техническая и производственно-сбытовая функции маркетинга. Коммуникационная функция маркетинга. Общие функции маркетинга. Плановая функция маркетинга. Организационная функция маркетинга. Контрольная функция маркетинга. Комплекс маркетинга и его элементы.
Товарная политика фирмы
Содержание вопроса: Понятие продукта в системе маркетинга. Классификация товаров по назначению, срокам и характеру изготовления и потребления. Жизненный цикл товара. Его виды. Управление ЖЦП средствами маркетинга. Инновационная политика в системе маркетинга. Концепция разработки нового товара. Основные стадии разработки нового товара. Разработка торговых марок. Роль упаковки в товарной политике.
Система маркетинговых коммуникаций
Содержание вопроса: Основные направления коммуникационной политики: реклама, publik relations, персональные продажи и средства стимулирования сбыта. Понятие и сущность рекламы и ее виды. Характеристика основных рекламных средств (каналов). Планирование рекламной кампании. Роль publik relations в коммуникационной политике: значение, содержание, методы и средства.Характеристика основных направлений и форм стимулирования сбыта. Развитие системы личных продаж. Методы продвижения продаж, ориентированные на конечного потребителя: купоны, краткосрочное снижение цены, премии, соревнования, лотереи, образцы, показы и компенсации. Методы продвижения продаж, ориентированного на торговых посредников: зачеты и скидки, корпоративная реклама, обучение торгового персонала.
Учет кассовых операций. Учет операций на расчетном счете
Содержание вопроса: Цели, задачи и принципы учета денежных средств. Понятие кассовых операций. Особенности учета кассовых операций. Нормативная основа кассовых операций. Ответственность за нарушение кассовой дисциплины. Документальное оформление кассовых операций. Ревизия кассы. Синтетический учет кассовых операций. Учет денежных документов. Расчетный счет и его назначение. Учет операций по расчетному счету предприятия. Назначение и порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление операций по расчетному счету. Аналитический и синтетический учет операций по расчетному счету.
Амортизация основных средств
Содержание вопроса: Понятие, классификация, виды оценки основных средств. Порядок начисления и учет износа (амортизации) основных средств производственного и непроизводственного назначения. Виды амортизации.