История развития Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВЕРСКОЙ ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МОСКОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ – ФИЛИАЛА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Общие положения, уставный капитал и акции ОАО «РЖД»

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об акционерных обществах", "О приватизации государственного и муниципального имущества" и "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и является коммерческой организацией.

Учредителем общества является Российская Федерация.

ОАО «РЖД» является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и устава.

ОАО «РЖД» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Место нахождения ОАО «РЖД»: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.

ОАО «РЖД» имеет филиалы и представительства по перечню согласно приложению.

Главными целями деятельности ОАО «РЖД» являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом, а также извлечение прибыли.

Основными задачами ОАО «РЖД» являются:

1) расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, повышение их качества;

2) сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;

3) обеспечение развития производственных мощностей общества, привлечение для этого необходимых инвестиций;

4) повышение эффективности управления активами общества;

5) обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей обществу;

6) обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре, принадлежащей обществу;

7) обеспечение сохранности перевозимых грузов;

8) выполнение перевозок для государственных нужд, в том числе для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства;

9) проведение единой технической политики в обществе;

10) обеспечение прозрачности финансовых операций общества;

11) участие в реализации мероприятий по осуществлению структурной реформы на железнодорожном транспорте;

12) обеспечение защиты государственной тайны;

13) организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

14) повышение уровня социальной защиты работников общества.

Для достижения целей ОАО «РЖД» вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:

1) оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов);

2) оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих обществу;

3) выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;

4) перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки;

5) оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги;

6) транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования;

7) погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования;

8) сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;

9) оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров;

10) транспортно-экспедиционная деятельность;

11) производство, текущее содержание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава (в том числе пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

12) оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания вагонов, контейнеров и локомотивов, по проведению ремонта колесных пар, а также промывочно-пропарочных работ;

13) производство работ по ремонту электромашин, изготовлению электрощитов, электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций;

14) оказание услуг по приемке железнодорожного подвижного состава и запасных частей к нему на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах;

15) оказание услуг по разработке конструкторско-технологической документации, изготовлению и поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию;

16) оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных услуг;

17) строительство, техническое обслуживание и ремонт средств связи, включая линейные сооружения, системы и средства радиосвязи;

18) разработка автоматизированных информационных систем, систем, предназначенных для научных исследований, проектирования и управления, системных и прикладных программных средств;

19) техническое обслуживание и ремонт вычислительной и иной техники и используемого совместно с ней периферийного оборудования;

20) поставка (продажа) электрической, тепловой энергии, оказание услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению;

21) оказание услуг по осуществлению производственного контроля и надзора за устройством, изготовлением, монтажом, ремонтом и безопасной эксплуатацией подъемных механизмов и оборудования;

22) выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений;

23) выполнение работ по предупреждению и ликвидации пожаров, других аварийных и чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ;

24) оказание природоохранных услуг, в том числе услуг по осуществлению производственного экологического контроля;

25) выполнение работ и оказание услуг по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

26) ведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, изыскательских, строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;

27) управление и распоряжение интеллектуальной собственностью общества;

28) производство и реализация продовольственных и промышленных товаров;

29) посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность;

30) хранение и реализация горюче-смазочных материалов;

31) информационная, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность;

32) оказание услуг по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;

33) оказание консультационных услуг, в том числе связанных с компьютерными комплексами технических средств, программным, информационным обеспечением и обработкой данных;

34) перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

35) выполнение работ по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов, эксплуатация и ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов, грузоподъемных средств и других технических средств;

36) оказание испытательными лабораториями общества услуг в области сертификации;

37) организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг;

38) организация работы детских железных дорог и проведение профессионально-ориентационной работы среди молодежи;

39) деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

40) медицинская деятельность;

41) фармацевтическая деятельность;

42) образовательная деятельность;

43) строительство, эксплуатация, технический надзор и ремонт объектов социально-культурного, спортивно-оздоровительного и коммунально-бытового назначения, проведение образовательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, осуществление экскурсионно-туристического и гостиничного обслуживания, организация отдыха и санаторно-курортного лечения;

44) предоставление коммунально-бытовых услуг;

45) производство и реализация строительных конструкций и изделий, нерудных строительных материалов, лесозаготовка, деревообработка, заготовка, переработка и реализация металлолома;

46) эксплуатация горных производств и объектов;

47) производство маркшейдерских работ;

48) хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения;

49) оказание инжиниринговых услуг;

50) проведение выставок и презентаций;

51) внешнеэкономическая деятельность, в том числе оказание услуг на железнодорожном транспорте общего пользования в международном сообщении, осуществление сотрудничества с иностранными организациями железнодорожного транспорта, привлечение в установленном порядке к сооружению объектов железнодорожного транспорта иностранных организаций.

Размер уставного капитала ОАО «РЖД» составляет 1594,516219 млрд. рублей.

Уставный капитал ОАО «РЖД» составляется из 1594516219 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.

Все акции общества выпущены в бездокументарной форме.

Акционер имеет право голоса при рассмотрении вопросов, отнесенных настоящим уставом к компетенции общего собрания акционеров, независимо от оплаты им акций общества.

Стоимость имущества, вносимого в оплату акций при учреждении общества, определяется с учетом особенностей, установленных Федеральными законами "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", без осуществления независимой оценки указанного имущества.

Все акции общества находятся в собственности Российской Федерации. Продажа и иные способы отчуждения акций, передача их в залог, а также иное распоряжение указанными акциями осуществляются на основании соответствующего федерального закона.

ОАО «РЖД» вправе разместить дополнительно к размещенным акциям 60000000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая на общую номинальную стоимость 60 млрд. рублей, предоставляющих после их размещения те же права, что и обыкновенные именные акции, размещенные при учреждении.

Общество вправе, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах", обязано уменьшить свой уставный капитал.

Уставный капитал общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества. Решение об уменьшении уставного капитала общества принимается общим собранием акционеров.

ОАО «РЖД» в течение 30 дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного капитала обязано письменно уведомить об этом уменьшении и о новом размере уставного капитала кредиторов общества, а также опубликовать в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы общества вправе в течение 30 дней с даты направления им уведомления или в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о принятом решении письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им связанных с этим убытков.

Единственным акционером общества является Российская Федерация.

От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации.

Общество имеет самостоятельный баланс, а также составляет сводную (консолидированную) отчетность, включая балансы, по филиалам и представительствам общества.

Для обеспечения функционирования общества создаются органы управления и контроля общества, а также аппарат управления общества.

Органами управления общества являются:

1) общее собрание акционеров - высший орган управления общества;

2)совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью ОАО «РЖД», за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом "Об акционерных обществах" к компетенции общего собрания акционеров;

3) президент общества осуществляет руководство текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и совета директоров общества;

4) правление общества - коллегиальный исполнительный орган общества.

Органом контроля общества является ревизионная комиссия общества.

1.3. Тверская дистанция электроснабжения Московского отделения Октябрьской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»: общие положения, основные задачи, функции и структура управления

Тверская дистанция электроснабжения Московского отделения Октябрьской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» создана в соответствии с приказом Президента ОАО «РЖД» №10 от 28.09.2003 г.

Дистанция является структурным подразделением Московского отделения Октябрьской железной дороги, не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам Дистанции несёт ОАО «РЖД».

Место нахождения, почтовый и юридический адрес Дистанции: 170043, г.Тверь, ул. Железнодорожников, д.14а.

Основными задачами Дистанции являются:

1) обеспечение устойчивой, бесперебойной и безопасной работы устройств электроснабжения, полное удовлетворение железнодорожных потребителей электроэнергией на планируемый объем работ;

2) выполнение программы технического обслуживания, ремонта, модернизации технических средств в соответствии с действующими правилами, нормативами и установленными ОАО «РЖД», Октябрьской железной дорогой и Московским отделением Октябрьской железной дороги;

3) обеспечение безопасности движения железнодорожного транспорта, снижение последствий возможных аварий;

4) развитие подсобно-вспомогательной деятельности, повышающей рентабельность работы и способствующей улучшению социального положения работников Дистанции.

Для решения возложенных задач Дистанция обеспечивает:

1) разработку совместно с Московским отделением Октябрьской железной дороги, и утверждение годовых планов экономического и социального развития Дистанции;

2) выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил техники безопасности электроустановок потребителей, Правил технического безопасности и ремонта контактной сети, Правил по обслуживанию тяговых подстанций, внутренних документов ОАО «РЖД», Октябрьской железной дороги, Московского отделения Октябрьской железной дороги по обеспечению безопасности движения;

3) организацию и выполнения объемов планово-предупредительного ремонта и обслуживания технических средств;

4) выполнения программы капитального ремонта и замены изношенного оборудования;

5) рациональное использование материальных и топливно-энергетических ресурсов;

6) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению роста доходности и рентабельности за счет повышения производительности труда, рационального использования трудовых и материальных ресурсов;

7) совершенствование экономической работы в условиях рыночных отношений, эффективное использование и сохранность имущества, снижение расходов и рост прибыли;

8) выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидацию последствий аварий, пожаров и катастроф, предотвращение вредного биологического воздействия на окружающую среду;

9) укрепление государственной и трудовой дисциплины, повышение квалификации и подготовку кадров;

10) организацию труда, заработной платы, внедрение прогрессивных отраслевых и межотраслевых норм труда и систем материального стимулирования, соблюдение норм трудового законодательства Российской Федерации;

11) улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности, повышение культуры производства.

Октябрьская дирекция инфраструктуры Октябрьской железной дороги - филиал ОАО «РЖД»
Московское отделение Октябрьской железной дороги
Служба электрификации
Тверская дистанция электроснабжения

Рис. 1 Структурное место Тверской дистанции электроснабжения

Структурное место Тверской дистанции электроснабжения в общей структуре Октябрьской железной дороги показано на рисунке 1. Из него видно, что организация непосредственно подчиняется Московскому отделению Октябрьской железной дороги и Службе электрификации.

Начальник
Заместитель начальника по контактной сети
Заместитель начальника по тяговым подстанциям
Заместитель начальника по сетевым районам
Начальники районов контактной сети
Начальники тяговых подстанций
Начальники сетевых районов
Инспектор по кадрам
Главный инженер
Финансово-экономический отдел
Начальник производственно технического отдела
Инженер по охране труда
Инженеры ТО

Рис. 2 Структура управления кадрами на Тверской дистанции электроснабжения.

Рисунок 2 иллюстрирует систему управления непосредственно на самой Тверской дистанции электроснабжения. Высшее должностное лицо организации – начальник Тверской дистанции электроснабжения. ?????

Рекомендации по анализу финансово-хозяйственной деятельности Тверской дистанции электроснабжения Московского отделения Октябрьской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Таким образом, в результате исследования финансово-бухгалтерской отчетности можно сделать заключение, что в рыночных условиях основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость, отражающая такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

Используемые методы исследования позволили сделать вывод, что Тверская дистанция электроснабжения за анализируемый период имела абсолютное устойчивое состояние. Однако коэффициентный анализ финансового состояния предприятия свидетельствует о том, что в течение шести месяцев предприятие не имеет возможности сохранить ликвидность баланса; у организации недостаточно готовых средств платежа, т.к. в составе ликвидных средств преобладают запасы, которые являются медленно реализуемыми активами. Доля денежных средств несущественна в общей структуре активов, краткосрочные финансовые вложения отсутствуют. Это объясняется тем, что Тверская дистанция электроснабжения не является коммерческой организацией.

У организации имеются долги перед персоналом, которые в 2 раза возросли с 2008 года по 2010 год, соответственно организации следует улучшать свою платежеспособность.

Большая часть активов, представленная в производственных запасах, с одной стороны говорит о расширении масштабов деятельности предприятия, о стремлении защитить денежные средства от обесценивания под воздействием инфляции, но с другой стороны может свидетельствовать о неэффективном управлении запасами, вследствие чего значительная часть капитала замораживается на длительное время в запасах, замедляется его оборачиваемость.

Свыше 70% активов предприятия сформированы за счет собственного капитала. Терская дистанция электроснабжения не обладает возможностями для проведения независимой финансовой политики. В финансировании предприятия участвуют кредиторы.

У предприятия существует значительная доля краткосрочных обязательств, а именно кредиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками и персоналом, которая с 2008 года увеличилась практически в 2 раза. Следовательно, предприятию следует повышать свою платежеспособность для выплат по обязательствам.

В организации не идет процесс наращивания собственного капитала. Основной удельный вес в источниках формирования активов занимает собственный капитал, выраженный в основных средствах организации.

Также для улучшения финансового состояния Тверской дистанции электроснабжения нужно проводить эффективную работу по возврату долгов, с которой организация успешно справляется, так как значительно сократилась доля дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев.

Таким образом, организации следует

· увеличить ликвидность средств;

· улучшить платежеспособность, для выплат по обязательствам;

· эффективно использовать производственные запасы;

· проводить эффективную работу по возврату долгов.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВЕРСКОЙ ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МОСКОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ – ФИЛИАЛА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

История развития Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Октябрьская магистраль – старейшая дорога в сети железных дорог России. Расположенная на территории одиннадцати субъектов Российской Федерации Октябрьская железная дорога обеспечивает снабжение оборудованием и сырьем, продовольствием и топливом весь Северо-Западный регион.

30 октября 1897 года произошло официальное открытие железной дороги на участке Санкт-Петербург – Царское Село. Длина всей линии составляла 27,5 км и на ней предполагалось устроить 4 станции: Петербург, Московское шоссе, Царское Село и Павловск.

15 сентября 1841 года — проект железной дороги между Петербургом и Москвой, составленный профессорами Института Корпуса Инженеров Путей Сообщения П. П. Мельниковым и Н. О. Крафтом, был представлен императору Николаю I.

1 февраля 1842 года императором Николаем I подписан Указ о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Работы по строительству этой железной дороги были начаты в мае 1843 года, одновременно с двух сторон — от Санкт-Петербурга и от Москвы.

16 августа 1851 года — из Петербурга в Москву построена двухпутная Николаевская железная дорога:Николаевский вокзал Санкт-Петербурга — Николаевский вокзал Москвы. Железная дорога имела протяжённость 649,7 км.

1 ноября 1851 года — открыто регулярное движение на Петербурго-Московской железной дороге.

8 сентября 1855 года магистраль получила название «Николаевская железная дорога» в честь императора Николая I.

Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время пути сокращалось. В 1913 г. поезд из девяти пассажирских вагонов во главе с паровозом серии "С" преодолел расстояние от Петербурга до Москвы за 7 часов 59 минут, развивая скорость на участках до 100 км/час.

В период Гражданской войны железные дороги оказались в катастрофическом положении. Пришли в негодность многие километры пути, треть паровозов была выведена из строя.

20 августа 1929 года Северо-Западные железные дороги объединились с Октябрьской дорогой. Основные магистрали: Ленинград — Москва, Ленинград — Псков, Ленинград — Нарва слились в единое Управление Октябрьских железных дорог.

6 сентября 1933 года электрифицирован первый участок Октябрьской железной дороги Ленинград —Ораниенбаум.

1940 год изменены границы Октябрьской и Кировской железных дорог, в которые включены участки, отошедшие от Финляндии в результате окончания Советско-Финской войны. Постановлением СНК из части Октябрьской железной дороги организована Ленинградская железная дорога.

Октябрь 1941 — апрель 1943 годы действовала легендарная «Дорога жизни» с её железнодорожным участком Ленинград-Финляндский — Ладожское Озеро.

7 февраля 1943 года в блокадный Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли. Это стало возможным благодаря прорыву блокады Ленинграда 18 января 1943 года и строительству на южном берегу Ладожского Озера железнодорожной линии между Шлиссельбургом и Синявино. По дороге общей протяжённостью 8-10 км было открыто регулярное железнодорожное сообщение Ленинграда с Большой землёй. Получившая название Дорога Победы работала до 10 марта 1944 года, по ней было проведено 5 тысяч 440 поездов.

В 1944 году возобновлено движение на главном ходу Ленинград — Москва.

27 августа 1948 года состоялось открытие Ленинградской детской железной дороги — «Малая Октябрьская». Её протяжённость составляла более 8 км с 3 станциями: «Кировская», «Зоопарк» и «Озерная».

В 1953 году Октябрьской железной дороге передана Ленинградская железная дорога, пути которой входили до 1929 года в Северо-Западные железные дороги, в составе которых находились бывшая частная Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога (современное Ленинград — Витебское направление), а также линии Ленинград — Варшавского и Ленинград — Балтийского направлений.

1 августа 1955 года присоединено Медведевское отделение Калининской железной дороги. 13 июля 1959 г. постановлением Совета Министров СССР № 748 «Об укрупнении железных дорог» и приказом Министерства путей сообщения СССР № 42 от 14 июля 1959 г. Кировская железная дорога и Октябрьская железная дорога были объединены в Октябрьскую железную дорогу с управлением в г. Ленинграде.

9 мая 1961 год — Ржевское и Великолукское отделение Калининской железной дороги присоединены к Октябрьской железной дороге. Общая протяжённость Октябрьской магистрали составила 8 тыс. км.

1962 год линия Ленинград — Москва переведена на электротягу.

1 октября 2003 года Октябрьская железная дорога стала филиалом Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги».

17 декабря 2009 года состоялся первый рейс высокоскоростного поезда Сапсан.

21 октября 2010 года президент РЖД подписал указ о ликвидации отделений Октябрьской железной дороги с 29 декабря 2010 года. Этим же приказом создана Октябрьская дирекция инфраструктуры Октябрьской железной дороги.

Общие положения, уставный капитал и акции ОАО «РЖД»

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об акционерных обществах", "О приватизации государственного и муниципального имущества" и "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и является коммерческой организацией.

Учредителем общества является Российская Федерация.

ОАО «РЖД» является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и устава.

ОАО «РЖД» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Место нахождения ОАО «РЖД»: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.

ОАО «РЖД» имеет филиалы и представительства по перечню согласно приложению.

Главными целями деятельности ОАО «РЖД» являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом, а также извлечение прибыли.

Основными задачами ОАО «РЖД» являются:

1) расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, повышение их качества;

2) сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;

3) обеспечение развития производственных мощностей общества, привлечение для этого необходимых инвестиций;

4) повышение эффективности управления активами общества;

5) обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей обществу;

6) обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре, принадлежащей обществу;

7) обеспечение сохранности перевозимых грузов;

8) выполнение перевозок для государственных нужд, в том числе для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства;

9) проведение единой технической политики в обществе;

10) обеспечение прозрачности финансовых операций общества;

11) участие в реализации мероприятий по осуществлению структурной реформы на железнодорожном транспорте;

12) обеспечение защиты государственной тайны;

13) организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

14) повышение уровня социальной защиты работников общества.

Для достижения целей ОАО «РЖД» вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:

1) оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов);

2) оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих обществу;

3) выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;

4) перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки;

5) оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги;

6) транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования;

7) погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования;

8) сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;

9) оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров;

10) транспортно-экспедиционная деятельность;

11) производство, текущее содержание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава (в том числе пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

12) оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания вагонов, контейнеров и локомотивов, по проведению ремонта колесных пар, а также промывочно-пропарочных работ;

13) производство работ по ремонту электромашин, изготовлению электрощитов, электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций;

14) оказание услуг по приемке железнодорожного подвижного состава и запасных частей к нему на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах;

15) оказание услуг по разработке конструкторско-технологической документации, изготовлению и поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию;

16) оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных услуг;

17) строительство, техническое обслуживание и ремонт средств связи, включая линейные сооружения, системы и средства радиосвязи;

18) разработка автоматизированных информационных систем, систем, предназначенных для научных исследований, проектирования и управления, системных и прикладных программных средств;

19) техническое обслуживание и ремонт вычислительной и иной техники и используемого совместно с ней периферийного оборудования;

20) поставка (продажа) электрической, тепловой энергии, оказание услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению;

21) оказание услуг по осуществлению производственного контроля и надзора за устройством, изготовлением, монтажом, ремонтом и безопасной эксплуатацией подъемных механизмов и оборудования;

22) выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений;

23) выполнение работ по предупреждению и ликвидации пожаров, других аварийных и чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ;

24) оказание природоохранных услуг, в том числе услуг по осуществлению производственного экологического контроля;

25) выполнение работ и оказание услуг по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

26) ведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, изыскательских, строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;

27) управление и распоряжение интеллектуальной собственностью общества;

28) производство и реализация продовольственных и промышленных товаров;

29) посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность;

30) хранение и реализация горюче-смазочных материалов;

31) информационная, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность;

32) оказание услуг по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;

33) оказание консультационных услуг, в том числе связанных с компьютерными комплексами технических средств, программным, информационным обеспечением и обработкой данных;

34) перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

35) выполнение работ по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов, эксплуатация и ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов, грузоподъемных средств и других технических средств;

36) оказание испытательными лабораториями общества услуг в области сертификации;

37) организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг;

38) организация работы детских железных дорог и проведение профессионально-ориентационной работы среди молодежи;

39) деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

40) медицинская деятельность;

41) фармацевтическая деятельность;

42) образовательная деятельность;

43) строительство, эксплуатация, технический надзор и ремонт объектов социально-культурного, спортивно-оздоровительного и коммунально-бытового назначения, проведение образовательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, осуществление экскурсионно-туристического и гостиничного обслуживания, организация отдыха и санаторно-курортного лечения;

44) предоставление коммунально-бытовых услуг;

45) производство и реализация строительных конструкций и изделий, нерудных строительных материалов, лесозаготовка, деревообработка, заготовка, переработка и реализация металлолома;

46) эксплуатация горных производств и объектов;

47) производство маркшейдерских работ;

48) хранение и приме

Наши рекомендации