Появление информационных агентств и их роль.
Возникновение кинематографа.
Кинематограф происходит от греческого слова «кинема», что означает "движение". По-французски это слово произносится «синема», именно поэтому в России движущиеся изображения вначале назывались на французский лад «синематографом».
В 1874 г. французский астроном Ж. Жансен разработал «фотографический револьвер», который в течение 72 секунд давал 48 снимков. Немного позже появились аналогичные хронографические аппараты, которые делали снимки на стеклянной пластине или бумажной ленте с частотой 10—20 снимков в секунду.
Важным шагом на пути к кинематографу был переход от фотографирования на отдельных пластинках к снимкам на единой ленте или пленке. В 1868 г. была изобретена первая из пластмасс - целлулоид, который и стал применяться в качестве такой пленки. До начала ХХ века целлулоид производился в листах и потом разрезался на ленты. Эти ленты стали называть пленками, а в дальнейшем этим словом стали навызваться кинокартины.
Созданием первого кинематографического аппарата занимались многие изобретатели в разных странах: в 1891 г. — Эдисон (США), называвший свой прибор «кинетоскопом» (в кинетоскопе изображение нужно было рассматривать через окуляры, что сильно ограничивало количество зрителей; в 1893 г.— И. А. Тимченко и М. Ф. Фрейденберг (Россия); в 1894 г.—Ж. А. Лерой (США); в 1895 г.—У. Латам (США); в 1895 г.— Ф. У. Поул (Англия); в 1896 г.— Т. Армэт (США) и др.
Наибольшего успеха добились братья Луи-Жан и Огюст Люмьеры из Лиона. В 1895 г. Они сделали первую версию проекционного аппарата, с помощью которого демонстрировали первые фильмы, снятые или же. Тогда же О. Люмьер совместно с электротехником Ж. Карканье создали первый киносъемочный аппарат. Всем известны первые короткометражные документальные фильмы братьев Люмьер «Прибытие поезда», «Политый поливальщик» и др. Их демонстрация началась в конце 1895 г. в Большом кафе на Бульваре капуцинов в Париже. Проекционный аппарат приводился в движение вращением ручки.
В других странах также велись работы по созданию и совершенствованию киноаппаратуры. Киноаппараты в конце XIX в. имели множество разных названий: фантоскоп, витаскоп, биоскоп, биограф и т. д. В 1896 г. Эдисон выкупил патент на проекционный аппарат Т. Армэта, но конкурировать с кинаметографом братьев Люмьер было трудно.
Первые игровые сюжетные фильмы начал снимать в 1896 г известный французский фокусник Ж. Мельес. К 1910 г. на счету его студии было 4 тысячи фильмов. Именно Мельес впервые раскрыл огромные возможности кинематографа как нового жанра искусства, использовалего при постановке фантастических и трюковых сцен.
За сравнительно короткий промежуток времени кинематограф получил значительное распространение.
Затем были предприняты первые попытки озвучить кинофильмы. Эдисон пытался использовать свой фонограф для синхронизации изображения и звука. В 1914 г. он сконструировал новый прибор - кинетофон, позволяющий осуществить такую синхронизацию. Однако устройство было слишком сложным, со временеи из-за износа ленты чсовпадение изображения и звука начинало теряться.
Поэтому в первые двадцать лет XX в. кино было немым, практиковалось только музыкальное сопровожление, реже - вокальное или с помощью граммофона.
Кино еще много лет оставалось «великим немым», как его тогда прозывали. Иногда однообразие черно-белых кадров оживлялось съемкой на специально окрашенной ленте.
Журналистский корпус.
Журнали́ст — человек, занимающийся журналистикой в качестве своего основного рода занятий, способствующий информационному наполнению СМИ путём сбора, осмысления и изложения для аудитории информации о значимых фактах, событиях, людях, явлениях.
Появление информационных агентств и их роль.
Отдельно стоит поговорить о таком источнике журналистской информации, как информационные агентства, в силу их специфичности. Это информационные службы обеспечивают журналистскую деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, материал оформленный по типу жёсткой новости, но сами они, как правило, не вступают в контакт с аудиторией.
Идея подобного рода предприятий зародилась в начале 19 века, ей журналисты всего мира обязаны французу Шарлю Гавасу, который первым раскинул сеть своих представительств в разных местностях, продавая газетам и журналам добытые им факты.
На данный момент наибольшей популярностью на мировом рынке информации пользуются следующие агентства: «Associated Press» и «United Press International» (США), «Agance France-Press» (Франция), «Reuters» (Великобритания) и ИТАР-ТАСС (Россия). Эти информационные агентства являются наиболее мощными источниками информации в мире, они представлены на информационном рынке большинства стран. С. Г. Корконосенко приводит следующий пример: доля информационной продукции американского информационного агентства «Associated Press» на рынке Европы достигает 80%.
В пределах крупных регионов земного шара разворачивают свою деятельность региональные агентства. Далее по величине идут национальные агентства, областные, городские, а так же те, что создаются при издательствах и вещательных компаниях.
Предметом гордости как для российских профессионалов, так и для всей нации служит то, что на уровне с мировыми гигантами «Associated Press» и «Reuters» в течение десятилетий работает крупнейшая фабрика новостей – ИТАР- ТАСС. У него было немало прямых и отдалённых предшественников: Российское телеграфное агентство(1894), Торгово-телеграфное агентство(90-е годы), Санкт-петербургское телеграфное агентство(1904), государственное Российское телеграфное агентство на базе ВЦИК(1918). Последнее считается его прямым предшественником, так как в 1925 году РОСТА превратилось в Телеграфное агентство Советского Союза, которое и вошло позднее в число мировых лидеров. Сейчас ИТАР-ТАСС работает на пяти континентах, в России действуют его отделения и корреспондентские пункты во всех региональных центрах. На масштабы производства этого агентства указывает хотя бы такой приведённый статистическими исследованиями факт, что оно в течение суток готовит и предлагает потребителям – другим представителям прессы –более 150 газетных полос текста первичной новостной информации.
В начале 60-х годов появилось ещё одно уже негосударственное информационное агентство – Агентство печати «Новости» (АПН), которое впоследствии стало РИАНом – Российским информационным агентством «Новости».
Как пишет В.В. Ворошилов в своей книге «Типология журналистики», возрастание значения нового вида информации, связанного с потребностями бизнеса, частного сектора экономики, стало одной из причин, приведших к созданию альтернативных ИТАР-ТАСС и РИАН негосударственных информационных агентств. Первым – в 1989 году – возник «Постфактум». Вначале это была информационная служба «Факс», созданная для информирования первых частных предприятий и кооперативов. В мае того же года агентство было зарегистрировано в качестве независимой службы «Постфактум». На данный момент это информационное агентство располагает обширной сетью корреспондентов по всей России и в СНГ, поддерживает деловые связи не только с отечественными и зарубежными средствами массовой информации, но и с органами государственной власти, банками, промышленными фирмами и т. д.
«Журналисты имеют возможность получать информацию в виде тематических сводок и вестников по вопросам экологии, культуры, экономики, военного дела, авиации и космонавтики и т. д. Кроме этого агентство предлагает сервисные услуги: пользование базой данных, в которой содержатся публикации сотен российских СМИ, ежедневные анонсы событий предстоящего дня, непрерывно обновляемые подборки «горячих» новостей».
Ещё одним крупным информационным агентством России является «Интерфакс», первыми клиентами которого стали иностранные журналисты, посольства и западные фирмы, размещённые в Москве. Хотя для многих западных журналистов экономическая информация уже давно стала важнейшим «товаром», российской экономике он тогда ещё практически никем не предлагался. Сегодня агентство поддерживает с частным бизнесом тесные отношения, имея около двух тысяч подписчиков в России и свыше тысячи иностранных. Как источник журналистской информации это агентство является по сути одним из самых надёжных и проверенных. Информацию, полученную из этого агентства, используют самые видные журналисты нашей страны.
В настоящее время действуют немало средних и мелких информационных агентств (Сибинформ, Урал-акцент и другие). Только в Санкт-Петербурге в 1996 году работало 13 агентств: «Северо-Запад». «Дело - Информ», «ИТАП -ПРЕСС», «ИНМИР» (информация – мобилизация интеллектуальных ресурсов ),
«Эксклюзив», «СФИНКС - ПОСТИНФОРМ» (учредитель - Студенческая федерация информационных контактов «СФИНКС- пост») и др. Кроме того, в городе распространяется 18 различных информационных бюллетеней: «За безопасность движения», «Закон», «Жизнь», «Информация для предпринимателей», «Налоги и бизнес», «Страдания предпринимателя», «Наш район», «Приморские новости» и т. д.
В целях повышенной оперативности крупнейшие информационные агентства пользуются всеми видами связи, в том числе и космической, имеют мощные компьютерные центры, служащие для подготовки, обработки и хранения информации, которая непрерывно поступает потребителям по телетайпу, либо в виде оперативных бюллетеней новостей, пресс-релизов, выходящих часто несколько раз в день.
Итак информационные агентства передают журналистам самую оперативную и актуальную социальную, политическую, экономическую информацию, тем самым они в значительной степени сокращают временные и финансовые затраты работников прессы, на посылку своих корреспондентов в отдалённые географические точки, на получение новейшей информации из правительственных источников, добыча которой подчас является проблематичной, на информирование о ситуации в «горячих точках» и зонах вооружённых конфликтов и др.