Дни 26-30. мой личный вызов вам
Существует три основных жизненных пути:
1. «Любитель»
2. «Стрессер››
З. «Мастер».
Запомните эти ключевые идеи:
1. Поймите, чего вы на самом деле хотите;
2. Разработайте план по достижению своих целей - найдите кого-то, кому можно подражать;
З. Начните действовать незамедлительно;
4. Будьте гибкими.
Ведите подробный дневник - если ваша жизнь стоит того, чтобы жить, значит, она стоит и того, чтобы ее описать. Излагайте свои мысли, идеии эмоции на бумаге, чтобы потом использовать свои открытия ижизненный опыт для постоянного самосовершенствования. Всегдапомните о том, что мы счастливы только тогда, когда неустанно растем над собой и делаем вклад в какое-то важное дело. Ваш дневник станет вашим личным учебником лучшей жизни.
Чтобы ваша жизнь стала таким шедевром, каким она заслуживает быть,я призываю вас сделать следующее:
1. Станьте хозяином своих эмоциональных и умственных состояний.
2. Сформулируйте веские причины, чтобы продолжать контролировать свою жизнь.
З. Старайтесь предвидеть крутые жизненные виражи и используйте различные поведенческие модели, чтобыопределить, как справляться с такими жизненными ситуациями.
4. Регулярно производите переоценку собственной жизни.
5. Станьте «командным игроком» - это наивысшая радость!
а. Окружите себя «командой» людей, которые вам дороги и ради которых вы готовы с радостью больше и большетрудиться над собой и окружающим миром - это и есть настоящее богатство!
b. Посвятите свою жизнь чему-то бОльшему, чем вы сам.
ВАШЕ ЗАДАНИЕ:
1. Сегодня, как и в последующие 4 дня, повторите уже прослушанные 25 дней курса и выполните все задания, которые не выполнили до этого.
2. Выберите свои четыре основные цели и напишите по абзацу про каждую, объясняя, почему вы придаете такую важность еедостижению и что вы рискуете потерять, не достигнув ее.
3. Разработайте план по достижению каждой из этих целей, в котором будет простой первый шаг, который можно осуществитьуже в течение первых четырех дней.
4.В течение как минимум последующих 10 дней продолжайте практику утренних вопросов.
5. Рассмотрите возможность моего персонального наставничества. Обдумайте возможность принять участие в моих программахУниверситет Мастерства и Свидание с Судьбой или в одной изспутниковых видеоконференций. Или, как минимум, оставайтесь на связи со мной и прямо сейчас напишите мне письмо с рассказом о том, как вам помогла эта программа. Я был бы вам заэто очень признателен. И я также обещаю вам, что, если выпозволите мне лично помогать вам на вашем пути, то вместе мысможем поднять ваши успехи и достижения за последние 30 днейна такой уровень, который вы и представить себе не можете. Япоздравляю вас с тем новым импульсом для личностного роста,который вы получили, и с нетерпением жду продолжения нашего плодотворного сотрудничества.
Почему для меня так важно достичь мои четыре главные цели.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Мой план по достижению целей (включая шаги, которые я могу предпринять в течение следующих четырех дней):
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Шесть потребностей человека
Желания у всех людей разные, но обусловлены они одними и теми же потребностями. Многие, достигнув своих целей, думают: неужели этовсе? Дело в том, что они никогда не задумывались над своиминастоящими потребностями и способами их удовлетворения. Они лишьпреследовали те цели, которые заложены в нас нашей культурой. Поняв шесть потребностей человека, вы не только сможете запустить вдействие движущую вас силу и открыть все свои способности, но и по настоящему наслаждаться жизнью на постоянной основе.
Шесть потребностей человека
Прежде чем мы поговорим о шести потребностях, которые обуславливают наше поведение, обратите внимание: дляудовлетворения любой из них мы используем «орудия», или средства.Некоторые из них благотворны, другие же могут приносить кратковременное удовольствие, но в долгосрочной перспективе довольно разрушительны. Например, чтобы ощутить свою значимость,некоторые люди стремятся разгромить других, некоторые -коллекционируют дорогие вещи, кто-то вносит свой вклад, делая нечтоособенное и важное. Способы, которые вы выбираете, обуславливают вашу удовлетворенность и в данный момент, и в будущем, а такжеопределяют, будете ли вы по-настоящему расти и делать что-товажное. Эту связь можно оценить, рассортировав различные событияиз своего жизненного опыта по четырем классам. Давайте посмотрим на них внимательнее.
Опыт класса №1 - это то, что:
1. Приятно
2. приносит пользу вам
З. полезно другим
4. служит всеобщему благу.
Переживание, которое отвечает всем этим критериям, мы обычно называем «пиковым».
Опыт класса № 2 - это то, что:
1. не приятно
2. но приносит пользу вам
З. приносит пользу другим
4. служит всеобщему благу.
Это те переживания, которых мы зачастую стремимся избежать, но в конечном счете именно они приносят наибольшую радость, потому чтопозволяют нам развиваться. Овладев этим опытом, мы сможем полнеенаслаждаться жизнью.
Секрет удовлетворенности - в том, чтобы суметь превращать опытвторого класса в опыт первого. Нужно научиться получать удовольствиеот всего того, что не приятно, но полезно и служит другим людям ивысшей цели.
Вот когда вы по достоинству оцените методики, которым научитесь вэтой программе, посвященной настройке на успех. Если вы сможете судовольствием заниматься тем, что совершенствует вашу жизнь ижизни других людей, вы будете ощущать гордость, силу и уверенностьв такой степени, которая знакома лишь немногим людям.
Опыт класса №3 - это то, что:
1. приятно
2. не полезно вам
З. не полезно другим
4. не служит высшей цели.
Это все те непродуктивные занятия, которыми мы слишком часто позволяем себе увлечься. Сюда, например, относится чрезмерноеупотребление спиртного. Переживания третьего класса даютсиюминутное удовольствие, но в долгосрочной перспективе онигубительно действуют на качество жизни и приносят сильную боль.
Опыт класса №4 - это то, что:
1. не приятно
2. не полезно вам
З. не полезно другим
4. не служит всеобщему благу.
Зачем же мы снова и снова предаемся занятиям четвертого класса? К примеру, когда человек впервые курит, ему не так уж приятно. Но частолюди продолжают заниматься подобными вещами либо из-задавления со стороны своих знакомых, либо из-за психологическихустановок и старых убеждений. Чтобы испытывать настоящуюудовлетворенность, необходимо избавиться от опыта четвертогокласса.
Чтобы наслаждаться жизнью, нам нужно постоянно удовлетворять следующие шесть потребностей:
1. определенность/комфорт
2. неопределенность/разнообразие
3. Значимость
4. единение/любовь
5. рост
6. вклад в общее благо
Все люди сталкиваются с похожими проблемами, потому что у нас одни и те же потребности, и они парадоксальны, то есть кажутсяпротиворечащими друг другу. Если выбрать пагубные средства дляудовлетворения этих потребностей, могут возникать серьезныепроблемы. Но мы можем установить для себя новые способы удовлетворения своих нужд - такие, которые будут помогать намбыстро осваивать искусство жизни.
У всех людей есть следующие потребности.
1. Определенность/комфорт.
Для большинства людей определенность равна выживанию. Нам всемнеобходимо точно знать, что мы можем избежать боли и получитьудовольствие. Некоторые люди пытаются достичь уверенности,стараясь контролировать все вокруг. Обычно это опыт третьего класса:в данный момент это может быть приятно, но не приносит пользу ни вам, ни окружающим, и не служит всеобщему благу. С другой стороны, если для достижения определенности вы будете опираться насобственную смелость и веру, то это будет «орудием» класса №1.Когда вы храбры и руководствуетесь своей верой, вы чувствуете себяхорошо, а то, что вы делаете, приносит вам пользу. Будучи смелыми и наполненными верой, вы к тому же, как правило, делаете то, что служит всеобщему благу.
Но вот в чем парадокс. Когда человек полностью уверен, когда все становится предсказуемым и потребность полностью удовлетворена,появляется с-к-у-к-а. Поэтому, желая определенности, мы в то жевремя нуждаемся и в следующем.
2. Неопределенность/разнообразие.
Все люди, чтобы чувствовать себя живыми и удовлетворенными,нуждаются в разнообразии, неожиданности, вызове. Когда всеслишком ясно, нам скучно. И точно так же, когда разнообразия чересчур много, нам становится очень страшно и тревожно. Неопределенность ценится тогда, когда есть некоторая степень ясности. Эти две потребности находятся в тонком равновесии: когдаоно достигнуто, мы чувствуем себя по-настоящему состоявшимися.Некоторые люди, чтобы получить разнообразие, добиться изменения всвоем состоянии и самочувствии, прибегают к алкоголю илинаркотикам. Другие для этого смотрят фильмы. Кто-то достигает этого с помощью вдохновляющих бесед и различных возможностей чему-тонаучиться.
З. Значимость.
Все мы нуждаемся в значимости, в ощущении, что мы по-своемууникальны и наша жизнь имеет особенную цель и смысл. Опять же, этупотребность можно пытаться удовлетворить с помощью пагубныхсредств - например, убедив себя, что мы лучше, чем остальные.Некоторые люди становятся особенными, создавая для себя чрезвычайные проблемы, которые выделяли бы их из числа других.Медицинские исследования показали, что некоторые люди развилиподсознательную способность заболевать, чтобы получить заботу ивнимание окружающих. Очевидно, это будет опыт четвертого класса. Люди также добиваются своей уникальности, зарабатывая много денег, покупая больше игрушек, получая отличные оценки в школе.Другие как-то по-особенному одеваются, создают определенный стиль.Некоторые решают посвятить свою жизнь самоотверженномуслужению другим - в данном случае это опыт первого класса, хотя временами может напоминать опыт второго.
Просто помните: все мы нуждаемся в том, чтобы чувствовать себя особенными. И парадоксально, что для этого нам нужно отделять себяот остальных. Если мы чувствуем себя совершенно уникальными,обособленными и не похожими на других, это противоречит нашейследующей потребности.
4. Единение и любовь.
Сюда относится и гармония с собой, и чувство связи с другими людьми,которым вы можете дарить свою любовь. Чтобы удовлетворить этупотребность, можно присоединиться к группе или клубу, созданному скакой-то благотворной целью. Другие люди вступают в группировки,преследующие дурные цели, и даже тогда они обретают чувствосопричастности. Ощутить его можно также, установив духовную связь с Творцом и чувствуя, что вас кто-то направляет свыше. Другие, опять же,заболевают, чтобы ощущать себя нужным и любимым. Некоторыелюди, чтобы быть частью группы и испытывать чувство сопричастности,готовы воровать, принимать наркотики или злоупотреблять алкоголем.Другие стараются достигать выдающихся результатов в какой-то сфере, чтобы добиться принятия, любви или причастности к команде лидеров.
Нужно помнить простой принцип, который действует в отношении всех других потребностей: если вы постоянно отдаете то, чего хотите сами,то, как правило, будете получать это от других людей.
5. Рост.
Рост означает жизнь. Все, что живет на этой планете, либо растет, либоумирает. Рост - одна из двух важнейших потребностей в жизни. Неимеет значения, сколько у вас денег, каким признанием выпользуетесь и чего вы достигли. Вы будете чувствовать себя несчастливым и неудовлетворенным, если не будете развиваться. Но, кроме того, вам необходимо также испытывать радость, помогаядругим.
6. Вклад в общее благо.
У каждого из нас есть глубинная потребность делать что-то не толькодля себя и жить, служа всеобщему благу. Настоящую радость иудовлетворение мы испытываем именно в минуты, когда совершаемподобное. И важно делать что-то не только для блага других людей, нои для себя самих - ведь мы не можем дать другим то, чего у нас нет. Баланс между служением себе и другим, особенно если этобескорыстные действия - вот настоящий секрет к той радости,которую так желают многие люди.
Если есть что-то такое, что другие считают трудным, но вы любите этоделать (и можете заниматься этим часами), то я вас уверяю: значит, этозанятие дарит вам огромную уверенность, разнообразие, чувствозначимости или уникальности, единения, возможность роста и/илислужения высшей цели. Когда мы чувствуем, что какая-то деятельностьспособна удовлетворить множество наших потребностей, мы получаем стимул этим заниматься. И точно так же, если есть что-то, чего вы избегаете или постоянно откладываете, то значит, в вашем нынешнемподходе не хватает уверенности, что это принесет удовольствие (иливы даже не сомневаетесь, что это будет неприятно), либо вы не верите,что это удовлетворит другие ваши нужды.
Все, что люди делают, может удовлетворить все шесть потребностей, нужно лишь изменить свое восприятие (то, на что мы обращаемвнимание, что ценим и во что верим), или свою стратегию (то, как мыподходим к выполнению работы).
Если вы найдете хотя бы несколько способов удовлетворения всехшести потребностей, вы наполнитесь энтузиазмом и будете знать, чтонужно делать, чтобы достичь своих целей. И все это начинается сосознанности - вам нужно понять, почему вы сейчас делаете то, чтоделаете, и тогда вы сможете найти новую установку для достижения удовлетворенности!
ВАШЕ ЗАДАНИЕ:
1. Подумайте о том, что вы любите делать. Что-то такое, к чему вас тянет, что дается вам безо всяких усилий и приносит удовлетворение.Что-то, что вы могли бы делать 24 часа в сутки. Опишите это настранице ниже. Затем заполните таблицу «Анализа человеческих потребностей» №1, чтобы выяснить, почему именно это занятие вызывает у вас такие чувства.
2. Что вы ненавидите делать? Что-то, что должны делать, но никогда не доводили до конца, потому что терпеть этого не можете. Опишите этониже, затем с помощью таблицы №2 выясните, почему это вызывает у вас такие чувства.
З. Выберите какое-то занятие, которое вам не нравится и не приносит удовольствие, но вы знаете, что это полезно и вам, и другим, и служитвсеобщему благу. Превратите этот опыт второго класса в опыт первого, спросив себя: «Как я мог бы изменить свой взгляд на это, чтобы данноедействие максимально удовлетворяло все мои шесть потребностей?››
Запишите в Дневнике свои ответы на этот вопрос, и затем немедленно применяйте их на практике!
№1 “Что я действительно люблю делать?"
____________________________________________________________________________
Потребности, которые удовлетворяет это занятие | Уровень удовлетворенности по шкале то 0 до10 | |
· определенность/комфорт | Да/Нет | |
· неопределенность/разнообразие | Да/Нет | |
· значимость | Да/Нет | |
· единение/любовь | Да/Нет | |
· рост | Да/Нет | |
· вклад в общее благо | Да/Нет |
№2 “Что я действительно не люблю делать или постоянно откладываю?“
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Потребности, которые удовлетворяет это занятие | Уровень удовлетворенности по шкале то 0 до10 | |
· определенность/комфорт | Да/Нет | |
· неопределенность/разнообразие | Да/Нет | |
· значимость | Да/Нет | |
· единение/любовь | Да/Нет | |
· рост | Да/Нет | |
· вклад в общее благо | Да/Нет |
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________