Этапы и контрольные точки проекта

Код Наименование работы Длительность Затраты Используемые ресурсы Контрольные точки и/или результаты
Начало проекта 750 тыс.р    
1.ТЭО (10)   Руководитель проекта -Разработчики   Целесообразность внедрения проекта
2.Подготовительные мероприятия      
2.1Изучение подобных практик на других судостроительных предприятиях 3,4,5 параллель Первый ЗГД, ЗГД по персоналу, Нач. Отдела обучения и развития персонала Свод обобщающей информации на аналогичных предприятиях
2.2Проведение обучающего семинара с командой проекта. 3,4,5 параллель Все участники проекта Получение сертификатов прохождения обучения
2.3 Подбор внешнего эксперта –консультанта для сопровождения проекта 3,4,5 параллель Первый ЗГД, ЗГД по персоналу, Нач. Отдела обучения и развития персонала Заключение договора с экспертом на оказание консультационных услуг
4.Согласование ТЭО с Единственным участником   Руководитель проекта, Куратор проекта Получение решение Единственного участника о согласовании ТЭО
5.Разработка и описание проекта, дорожной карты проекта   ЗГД по персоналу, Руководитель проекта Разработан Устав проекта, презентация по нему, дорожная карта его исполнения
6.Проведение аттестации Руководителей проектов   ЗГД по персоналу, Руководитель проекта, Нач. Отдела обучения и развития персонала (комиссия) Получение результатов аттестации (протоколы)
7.Разработка новой организационной структуры и штатного расписания под нее   ЗГД по персоналу, Руководитель проекта, Нач. Отдела обучения и развития персонала   Составлена новая организационная структура и штатное расписание предпрития
7.1 Проведение мероприятий по сокращению и объединению структурных подразделений   ЗГД по персоналу, Управление по работе с персоналом Выпуск и реализация Приказов по сокращению должностей, объединению отделов, переводу в подчинение руководителям проектов сотрудников необходимых отделов
7.2 Заключение договора и регламентирующих актов с аутсорсинговой компанией 11,12,13 параллельно ЗГД по экономике и финансам, Главный бухгалтер, ЗГД по персоналу, ЗГД по правовым вопросам   Подписанный договор об оказании услуг бухгалтерского, налогового учета, начисления з/п
8. Разработка и утверждение положения о группе руководителей проектов 11,12,13 параллельно ЗГД по персоналу, Руководители проектов Приказ об утверждении положения о группе руководителей проектов
8.1Подбор персонала из действующих сотрудников смежных служб под руководителей проектов 11,12,13 параллельно Все участники проекта Выдвижениеи утверждение кандидатов из смежных служб в команду руководителей проектов
8.2 Обучение/ ознакомление выделенных сотрудников из смежных служб с проектами строительство конкретного судна 14,15 параллельно Руководители проектов, Отдел обучения и развития персонала Сотрудники из смежных отделов, назначенные на проектное сопровождение строительства заказов, прошли ознакомительное обучение с проектами строительства заказов
9.Утверждение разработанной оргструктуры Единственным участником 14,15 параллельно Руководитель проекта, ЗГД по персоналу, ЗГД по правовым вопросам Выпуск решения Единственного участника о согласовании новой Орг. струтктуры

Продуктом проекта является оптимизированная организационная структура управления смешанного типа, с выделенным проектным управлением (матричная) . Внедрение которой будет способствовать эффективности использование кадрового потенциала и сокращении времени на коммуникацию и координацию среди контактирующих подразделений.(Приложение М)

Оптимизация структурных подразделений:

Дирекции Отделы(чел) Слияние или сокращение отделов Расчет сокращения затрат
1)По правовым и имущественным вопросам управления собственностью –(6) 1)Юридический и Корпоративный с увольнением начальника отдела корпоративных отношений; 2)В отделе управления собственностью подлежат сокращению 2 человека (кол-во специалистов не соответствует объему работы)     з/п двух специалистов- 100 тыс.р З/п нач.отделакорп.отношений -90 тыс.р  
юридический-(5)
корпоративных отношений- (3)
2)По производству   Внешней координации –(11) Отдел внешней координации упраздняется. Сокращению подлежат 6 человек, 5 переводятся в отдел материально-технического снабжения (дирекция по логистике)   З/п начальника отдела управления внешней координацией 140тыс.р з/п 5 специалистов отдела -300 тыс.р
3)По экономике и финансам   Отдел управления бухгалтерского и налогового учета -(36)   Передача на аутсорсинг , сокращению подлежат 34 человека 2 специалиста необходимы для сбора и отправки сведений , они переходят в отдел планово-экономического управления   з/п 33 специалистов + начальник отдела 1 945тыс.р
4)По безопасности   сокращение заместителя директора по безопасности –выполняет дублирующие функции; з/п 170 тыс.р
Итого ( учетом страховых взносов)/месяц     3 650 850тыс.р в месяц)- 1500тыс.р(выплаты за аутсорсинг ежемесячно)=2 150 850р.


2 745 000-з/п в месяц сокращенным, выплаты по сокращению составят 5 490 000, т.к при сокращении сотрудником необходимо выплатить средства в размере двойного среднего дохода.

Затраты на разработку проекта и его внедрение: 750 тыс.р –разработка, 5 490 тыс.р внедрение= 6 240 тыс.р

Ежемесячные издержки на оплату сокращенного штата (с учетом отчислений на аутсорсинг 1 500тыс.р ежемесячно в результате упразднения отдела бухгалтерского и налогового учета)=3 650 850 (з/п с учетом ежемесячных страховых взносов)-1 500 000 (отчисления на аутсорсинг ежемесячно в результате упразднения отдела бухгалтерского и налогового учета)= 2 150 850 = 25 810 200 в год эффект в результате внедрения проекта.

Стоимость реализации и внедрения проекта внесем в стоимость высвободившихся средства. Т.е за 16 год эффект будет =19 570 200 (тем самым мы окупим расходы на реализацию проекта) ,а за последующие 25 810 200 р.

Эффективность проекта будет рассчитана с помощью сравнения отчетности о финансовых результатов фактического 2015 г с прогнозными 2016-2018 годами (выручка прогнозируется самим предприятием ввиду расписанных заказов до 2021 г) и на основе динамики подсчитаны необходимые показатели рентабельности.

Эффективность проекта

Плановые показатели отчетности по финансовым результатам

Показатели 31.12 2015г. тыс.р   31.12. 2016г. тыс.р   31.12. 2017г. тыс.р   31.12. 2018г тыс.р. Изменение абсолютного значения
  2016г   2017г   2018г
Выручка от реализации   7 070 300   11 856 589   16 356 589   22 770 060      
Себестоимость реализации   6 557 793     10 757 15 337 080   20 830 890      
Валовая прибыль 512 507 1 098 796 1 019 509 1 939 170      
Коммерческие расходы -            
Управленческие расходы -            
Прибыль (убыток) от реализации   512 507   1 098 796   1 019 509   1 939 170      
Доходы от участия в других организациях -   -          
Проценты к получению 263 833 748 690 1 620 1 970 700      
Проценты к уплате 185 574 400 580 620 670 807 300      
Прочие доходы 626 305 1 048 739      
Прочие расходы 866 830 1 560 780 1 750 340 2 057 900      
Прибыль до налогообложения 350 241 646 816 1 069 354 2 093 409      
Текущий налог на прибыль            
Изменение отложенных налоговых обязательств -52 587            
Изменение отложенных налоговых активов              
Прочее( штрафы, пении, санкции в бюджет) -975            
Чистая прибыль (непокрытый убыток) 333 585            

Наши рекомендации