Критерии выбора каналов распределения

Критерии выбора сбытового канала разрабатываются каждым предприятием самостоятельно в зависимости от состояния конъюнктуры рынка. Однако все критерии можно сгруппировать в три блока, характеризующие:

- покупателей;

- сам товар;

- само предприятие.

В рамках сбытовой политики решается главная задача -- предложение покупателю конкурентоспособного товара, что является результатом процессов управления со стороны предприятия сбытовыми каналами и собственно товародвижением.

Современный маркетинг требует от предприятия не только создания хорошего товара, установления на него приемлемой для потребителей цены, обеспечения его доступности для целевых потребителей, но осуществления регулярны коммуникаций со своими постоянными и потенциальными клиентами.

Для обеспечения действенной коммуникации, многие предприятия прибегают к услугам таких маркетинговых посредников как рекламные агентства, специалистов по стимулированию сбыта, специалистов по организации общественного мнения, с целью формирования положительного образа организации. Для большинства производителей и посредников вопрос состоит не в том, заниматься коммуникацией или нет, а в том, сколько и как расходовать средства в этой сфере.

Предприятие свои маркетинговые коммуникации поддерживает с широким кругом организаций и лиц: посредниками, потребителями, различными контактными аудиториями. В свою очередь, его посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией друг с другом и другими контактными аудиториями.

Комплекс маркетинговых коммуникаций (его называют также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, пропаганда, (связи с общественностью - паблик рилейшнз). Все это направлено на достижение субъектами своих маркетинговых целей.

Таким образом, используя маркетинговую систему управления сбытом продукции, фирма может реально улучшить свое конкурентное положение.

Кроме того, правильная организация маркетинговых каналов способствует устойчивому сбыту продукции, что особенно важно в условиях рыночной экономики

· 59 Инвестиционная привлекательность инновационных проектов и программ. Методы выбора проекта.

Инвестиционная привлекательность интегральная характеристика, достаточная социально - экономическая, организационно - правовая, нравственно - психологическая и общественно - политическая заинтересованность субъекта инвестиционной деятельности вкладывать свои средства в инновационный проект [8, с. 98].

Инвестиционная привлекательность страны определяется состоянием сложившегося инвестиционного климата, позитивно или негативно влияющего на инвесторов. Благоприятный инвестиционный климат внутри страны устанавливается при доверительном отношении юридических и физических лиц к государству, а за рубежом оценивается рейтингом, определяемым международными агентствами с помощью специальных методик расчёта, учитывающих существующий потенциал развития и возможные риски для инвесторов.

На инвестиционный климат страны оказывают влияние: политическая стабильность; развитость рыночных отношений; законодательная база; природные ресурсы; квалификация персонала; цена рабочей силы; ёмкость внутреннего рынка.

По мнению экспертов Ассоциации совместных предприятий, международных объединений и организаций (АСПМОО) по уровню привлекательности с точки зрения реального инвестирования наша страна находится пока лишь на 54 месте в мире [16, с. 29].

Инвестиционная привлекательность отраслей общая характеристика отраслей экономики с позиций перспективности развития, доходности инвестиций и уровня инвестиционных рисков.

Оценка и прогнозирование инвестиционной привлекательности отраслей экономики осуществляется по трём группам показателей:

а) степени перспективности развития;

б) уровню прибыльности;

в) характеру присущих отрасли инвестиционных рисков.

Каждая из отраслей экономики должна иметь свой приоритет с точки зрения вложения средств, с учётом которого и должна строиться эффективная инвестиционная политика государства по их поддержке и развитию.

Наибольший интерес у зарубежных инвесторов в России сейчас вызывают следующие отрасли: нефтяная; газовая; электроэнергетическая; алюминиевая; связь; пароходство; цементная; горнодобывающая; химическая; пищевая [14, с. 34].

Инвестиционная привлекательность региона - совокупная характеристика отдельных территорий страны с точки зрения инвестиционного климата, уровня развития инвестиционной инфраструктуры, возможностей привлечения финансовых ресурсов, существенно влияющих на формирование доходности вкладываемых средств и инвестиционных рисков.

Любой инвестиционный проект имеет конкретную направленность и с наибольшей эффективностью может быть реализован в тех регионах, где для этого имеются наиболее благоприятные условия. Поэтому анализ инвестиционной привлекательности регионов имеет большое значение и должен быть увязан с государственной региональной политикой. Целью такой политики служит обеспечение быстрого и качественного развития регионов с учётом рационального использования разнообразных экономических возможностей каждого из них, оптимальной интеграции, территориального разделения труда и взаимной экономической кооперации. Реализация подобных задач предполагает успешную государственную и частную инвестиционную деятельность.

Инвестиционная привлекательность фирм (компаний) характеристика потенциальных объектов предстоящего инвестирования в плане перспективности развития, объёма производства и возможностей сбыта товаров и оказания услуг, рационального использования активов и их ликвидности, состояния платежеспособности и финансовой устойчивости.

Условно факторы инвестиционной привлекательности инновационных проектов и программ можно разделить на две группы: финансово-экономические и внеэкономические. В большинстве случаев инвестора привлекают высокие финансовые показатели, однако, существуют ситуации, при которых инноватор вынужден реализовать новшество, несмотря на его прямую экономическую непривлекательность. Например, если речь идет об экологических мероприятиях, которые практически всегда имеют отрицательные финансовые показатели; тем не менее, промышленные фирмы, заботящиеся о своем высоком имидже, ведут активную деятельность в этой области.

К другим внеэкономическим факторам инвестиционной привлекательности инновации может быть отнесена отраслевая принадлежность как идеи для последующей практической реализации, так и предприятия - инноватора. Сверхпривлекательный инновационный проект может быть отвергнут только потому, что у фирмы - инноватора недостаточного опыта работы в той отрасли, где необходимо реализовать проект. Или, наоборот, фирма вынуждена искать альтернативные сегменты рынка, если речь идет о межотраслевой диверсификации.

Отраслевая инвестиционная привлекательность определяется стратегией фирмы - инноватора. Поэтому на рынке новаций для обеспечения конкурентоспособности новшества проводится маркетинговый отраслевой анализ, разрабатываются различные рейтинги отраслевой инвестиционной привлекательности.

Существенным внеэкономическим фактором, определяющим привлекательность инновации для инвестора, является имидж и репутация инноватора.

С экономической точки зрения инвестиционная привлекательность определяется как внутренними характеристиками инновации (доходность инвестиций, срок реализации проекта и др.), так и условиями привлечения финансовых ресурсов и их источников. Выделим теперь главные причины привлекательности Российской Федерации и ее предприятий для иностранных кредиторов.

Во-первых, до конца 80 гг. СССР все еще являлась достаточно развитой промышленной державой, а Россия -- преемник союза. Отсюда вытекает, что она обладает в отдельных отраслях весьма развитым производством (ВПК, тяжелая промышленность, ТЭК). Также в Союзе за все годы его существования большое внимание уделялось разработке новых технологий. Перспективные в плане прибыли, они в большинстве своем, однако, не были реализованы в промышленности.

Наконец, самым важным фактором интереса инвесторов являлись и являются природные ресурсы России, основная часть которых была слабо исследована из-за недостатка материальных средств и устаревшего технологического оборудования.

И все-таки, несмотря на явную прибыльность проектов, иностранные инвесторы на сегодняшний день пока воздерживаются от крупных инвестиционных вложений.

В 1986-1990 гг. темпы прироста капиталовложений, по официальным данным, были значительно выше соответствующих показателей национального дохода. В последующие годы ситуация качественно изменилась: темпы сокращения капиталовложений оказались выше показателей национального дохода. Вместе с тем за исключением 1992 года динамика НД близка к динамике инвестиций [12, с. 80].

Внутренние и внешние источники инвестиционных ресурсов также не имеют тенденцию к расширению, несмотря на предпринятые меры. Национальный инвестиционный комплекс переживает сложные времена. Экономический спад особенно сказывается на высокотехнологичных отраслях, аккумулирующих научный потенциал страны. Более того, их удельный вес, в том числе в структуре инвестиционного комплекса, сокращается.

Методы выбора проектов

Эти методы, предназначены для оценки привлекательности проекта с точки зрения его владельца. Методы выбора предназначены для проведения оценок привлекательности проекта в условиях неопределенности. Выбор проекта также сопряжен с оценкой альтернатив, что подразумевает использование моделей оптимизации, для отыскания наилучшего решения.

Обычно методы выбора проектов подразделяют на две категории:

· методы измерения прибыли (экономические модели, сравнительные оценки и т.д.);

· оптимизационные методы (математические модели, использующие линейное, нелинейное, целочисленное, динамическое и т.д. программирование, генетические алгоритмы, нейросетевые технологии и т.д.)

Методы выбора проекта

· Выбор проекта производится из портфеля проектов (project portfolio), т.е. набора проектов, потенциально интересных для исполняющей организации

· Для эффективности выбора проекты портфеля должны быть оценены и проранжированы (метрики)

· Для выбора используются разнообразные методы и критерии выбора, зависящие от предметной области, и всегда являющиеся экспертными

· Часто используются методы взвешивания Например (приложение рисунок 1.)

Анализ альтернативы "производить или покупать". Такой анализ - элемент общего менеджмента. Его целью является определение эффективности собственного производства продукта. Сравнив расходы (прямые и косвенные) собственного производства продукта и его приобретения у внешних поставщиков, можно сделать вывод о необходимости поставок. Однако следует иметь в виду, что такое решение должно исходить не только из нужд конкретного проекта, но и из общих перспектив организации. Покупка оборудования, не эффективная с точки зрения конкретного проекта, может быть эффективной для организации, исполняющей много проектов, в которых это оборудование может использоваться.

Методы выбора проектов включают себя оценку привлекательности проекта для его инициатора или инвестора понятие выбора проекта также относится выбору альтернативных способов выполнения проекта методы выбора проекта используются для определения того какой проект выберет организация обычно эти методы попадают одну двух крупных категорий методы измерения доходности представляющие собой сравнительные подходы модели количественных оценок или экономические модели математические модели основе линейных нелинейных динамических многоцелевых алгоритмов целых чисел приложение методология управления проектами.

Основные критерии отбора проектов -- хорошие цели, относительная новизна, достаточная открытость результатов проекта, неплохое качество работы программного обеспечения и серверов. Главный показатель -- высокая полезность проекта, этот критерий принимается к рассмотрению в первую очередь.

1.1 В чем заключаются методы выбора проектов, какие критерии принятия организационных решений применятся

Методы выбора проектов включают в себя оценку привлекательности проекта для его владельца или спонсора и могут включать в себя другие критерии принятия организационных решений. Понятие выбора проекта также относится к выбору альтернативных способов выполнения проекта.

Методы выбора проекта используются для определения того, какой проект выберет организация.

Обычно эти методы попадают в одну из двух крупных категорий:

· Методы измерения доходности, представляющие собой сравнительные подходы, модели количественных оценок или экономические модели.

· Математические модели на основе линейных, нелинейных, динамических, многоцелевых алгоритмов и алгоритмов целых чисел. Приложение (рисунок 3.)

Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих с процессным производством характеристик:

· Выполняется людьми

· Ограничен доступностью ресурсов

· Планируется, исполняется и управляется.

· Окружение проекта

1.2 Методы и средства инициации

Методы выбора проектов. Методы выбора проектов обычно попадают в одну из следующих категорий:

- методы измерения прибыли (экономические модели, сравнительные оценки и т.д.);

- оптимизационные методы (математические модели, использующие линейное, нелинейное, целочисленное, динамическое и пр. программирование).

Такие методы часто называют моделями принятия решений. Применение сложных моделей принятия решений часто рассматривается как одна из фаз проекта.

Экспертные оценки. Для получения исходной информации часто необходимы экспертные оценки. Такая экспертиза может быть предоставлена специалистами, обладающими необходимыми познаниями. Такие специалисты могут быть найдены:

- в других подразделениях исполняющей организации;

- в консалтинговых компаниях;

- в профессиональных ассоциациях;

- промышленных группах.

Каждый проект ориентирован на достижение определенной цели, и обычно достичь ее нельзя, не достигнув нескольких промежуточных целей. Например, нельзя построить дом, не заложив фундамент. Закладка фундамента является промежуточной целью при постройке дома.

2. В чем заключается экономическая, организационная, социальная, правовая и технологическая сущность МЕТОДА ВЫБОРА ПРОЕКТОВ

Каждый проект развивается в определенной среде. Причем независимо от того, какой предметной области он принадлежит, эта среда напрямую влияет на проект. Все воздействия делят на несколько категорий.

Социально-культурное окружение (нравы и обычаи местности, этические соображения проектной деятельности и т. д.)

Международно-политическое окружение (политическая ситуация на территории, экономическое влияние, ресурсоемкость местности и т. д.)

Окружающая среда (экологические параметры, наличие природных ресурсов и т. д.)

Окружение проекта может изменяться в ходе его выполнения, изменяя свое влияние на него. Такие изменения бывают как позитивными, так и негативными. Управлением изменениями занимается соответствующий раздел дисциплины управление проектами ((англ.) project management).

Проект может быть разбит как на подпроекты, так и на фазы. Совокупность фаз представляет собой жизненный цикл проекта.

· Разработка плана проекта

Программы Портфели проектов

Для проектов характерен узкий масштаб с определенным составляющими. Для программ характерен широкий масштаб, которой может быть изменен, чтобы оправдать ожидания организации.

2.1 Характеристики проекта

Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам.

Временность -- любой проект имеет четкие временныме рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго.

Уникальные продукты, услуги, результаты -- проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты; в противном случае такое предприятие становится серийным производством.

Последовательная разработка -- любой проект развивается во времени, проходя через определенные ранее этапы или шаги, но при этом составление спецификаций проекта строго ограничивается содержанием, установленным на этапе начала.

Временность -- любой проект имеет четкие временныме рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго.

Уникальные продукты, услуги, результаты -- проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты; в противном случае такое предприятие становится серийным производством.

Последовательная разработка -- любой проект развивается во времени, проходя через определенные ранее этапы или шаги, но при этом составление спецификаций проекта строго ограничивается содержанием, установленным на этапе начала.

2.2 Окружение проекта

Каждый проект развивается в определенной среде. Причем независимо от того, какой предметной области он принадлежит, эта среда напрямую влияет на проект. Все воздействия делят на несколько категорий.

Социально-культурное окружение (нравы и обычаи местности, этические соображения проектной деятельности и т. д.)

Международно-политическое окружение (политическая ситуация на территории, экономическое влияние, ресурсоемкость местности и т. д.)

Окружающая среда (экологические параметры, наличие природных ресурсов и т. д.)

Окружение проекта может изменяться в ходе его выполнения, изменяя свое влияние на него. Такие изменения бывают как позитивными, так и негативными. Управлением изменениями занимается соответствующий раздел дисциплины управление проектами ((англ.) project management).

Жизненный цикл проекта

Организации, выполняющие проекты, обычно разбивают их на несколько фаз. Это необходимо как для повышения управляемости проектов, так и для установления взаимосвязей между операциями проекта и деятельностью функциональных подразделений организации. Вся совокупность фаз носит общее название жизненный цикл проекта.

Жизненный цикл проекта: приложение рисунок 4.

У каждого проекта есть свой жизненный цикл - временной период от момента фиксации деловой идеи до момента окончания срока окупаемости всех совокупных затрат, произведенных в связи с разработкой и реализацией проекта, скорректированных через дисконтирование в зависимости от изменения ценности вложенного в проект капитала в его денежной форме.

Проект может быть разбит как на подпроекты, так и на фазы. Совокупность фаз представляет собой жизненный цикл проекта.

Приложение рис 5.

Разработка плана проекта

Очень близки по смыслу термины планирование и проектирование.

После того, как определена цель проекта, начинается создание диаграммы действий. Диаграмма строится в виде дерева.

Например: Пусть по проекту надо построить дом. Назовём верхний узел «построить дом». Он разбивается на основные части: «сделать фундамент», «построить стены» и «установить крышу». «Сделать фундамент» можно разбить на части «выкопать яму» и «вбить сваи». Чтобы вбить сваи надо «привезти сваи» и «обеспечить спец.технику», и т. д. Для конечных задач устанавливается время на их реализацию.

По основным частям, на которые был разбит проект (фундамент, стены, крыша), устанавливают контрольные точки. В контрольных точках менеджер проекта сравнивает планируемый результат с реальным и корректирует дальнейший план действий.

Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОЕКТОВ:

· экономическая эффективность проекта,

· уровень правовых рисков,

· качество объекта недвижимости,

· рыночные перспективы объекта,

· возможности управления проектом,

· управляемость структуры.

Методы выбора проекта

· Выбор проекта производится из портфеля проектов (project portfolio), т.е. набора проектов, потенциально интересных для исполняющей организации

· Для эффективности выбора проекты портфеля должны быть оценены и проранжированы (метрики)

· Для выбора используются разнообразные методы и критерии выбора, зависящие от предметной области, и всегда являющиеся экспертными

· Часто используются методы взвешивания

Методы выбора проектов с учетом количественных показателей Формы организации проектов. Адаптация проектных организаций.

В практике управления проектами был разработан спектр типов организации проектов, которые в основном базируются на следующих организационных формах: - линейная организация, - штабная линейная организация, - матричная организация.

проект выбор организационный решение

* 60 Инновационный потенциал организации и инновационный климат: понятие, структура, подходы к измерению.

Инновационный потенциал организации – это мера готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, то есть мера готовности к реализации проекта или программы инновационных стратегических изменений.

Потенциал организаций – главный критерий целесообразности их существования. Через развитие потенциала идет развитие организации и ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы. Развитие организации рассматривается как реакция на изменения внешней среды и потому носит стратегический характер. Потенциал организации имеет две составляющие: готовность ее к стабильной производственной деятельности и готовность к инновациям.

От состояния инновационного потенциала зависит выбор инновационной стратегии, поэтому его оценка – необходимая операция процесса разработки стратегии. Инновационная стратегия выступает как отражение миссии, как глобальная стратегия предприятия, как средство достижения целей его существования: получение достаточно большого размера прибыли в долгосрочной перспективе, сохранение, или повышение конкурентных возможностей на рынке или в конкурсной борьбе за объемы работ (в том числе за госзаказ), решение проблемы выживания в целом.

Согласно любой инновационной стратегии, периодически требуется перевести потенциал предприятия из одного состояния в другое, более высокое, достаточное для достижения новой цели. Этот переходной процесс, как и другие процессы в экономике, можно описать, S-образной логистической кривой развития. При этом развитие инновационного потенциала предприятия, как целого, может осуществляться только через развитие компонентов его внутренней среды.

С точки зрения инновационного потенциала внутренняя среда организации построена из элементов, образующих ее производственно-хозяйственную систему. В общем приближении эти элементы могут быть сгруппированы в следующие блоки:

1) продуктовый (проектный) блок –направления деятельности фирмы и их результаты в виде продуктов и услуг (проекты и программы);

^ 2) функциональный блок (блок производственных функций) – оператор преобразования ресурсов, организации и управления в продукты и услуги в процессе трудовой деятельности сотрудников предприятия на всех стадиях жизненного цикла изделий, включающих НИОКР, производство, реализацию, потребление;

3) ресурсный блок – комплекс материально-технических, трудовых, информационных и финансовых ресурсов предприятия;

4) организационный блок – организационная структура, технология процессов по всем функциям и проектам, организационная культура;

5) блок управления – общее руководство организации, система управления и стиль управления.

Критерии выбора каналов распределения - student2.ru ^ Рисунок 22. Структура внутренней среды организации

Характеристика каждого элемента и каждого блока внутренней структуры дает представление о текущем уровне инновационного потенциала предприятия. Дополнительной характеристикой инновационного потенциала объема знаний, имеющегося у предприятия и его персонала могут служить такие сведения, как, например, уровень образования сотрудников, доля работников с высшим образованием или ученой степенью (5-6 уровни ISCED) и доля работников, вовлеченных в инновационную деятельность и исследовательские работы. Еще один дополнительный качественный показатель: участвует ли предприятие в национальных и наднациональных программах, предоставляющих финансовую поддержку для обучения или повышения квалификации служащих либо для найма исследовательского персонала.

Развивая какой-либо из элементов любого из компонентов внутренней среды организации в инновационном векторе, изменяется сначала соответствующий блок, а затем изменения распространяются на всю систему.

Таким образом, перевод потенциала предприятия из одного состояния в другое, более высокое, может быть достигнут как посредством точечного воздействия на один из элементов внутренней среды организации, так и путем комплексного воздействия на несколько или все блоки внутренней среды предприятия.

^ Подходы к оценке инновационного потенциала.

Оценка инновационного потенциала производится по схеме ресурс– функция – проект. Под проектом или программой имеется ввиду выпуск и реализация нового продукта (услуги), направление деятельности. Задачи оценки инновационного потенциала организации могут быть поставлены в двух плоскостях: 1)частная оценка готовности организации к реализации одного нового проекта; 2) интегральная оценка текущего состояния организации относительно всех или группы уже реализуемых проектов (состояние интегрального инновационного потенциала организации определяется состоянием совокупности потенциалов проектов; состояние потенциала каждого проекта зависит от состояния с выполнением по объему, качеству, своевременности и экономичности всех производственных и управленческих функций; состояние каждой функции зависит от состояния всех требуемых ресурсов; при этом обязательно учитываются значимости компонентов).

Методика оценки инновационного потенциала организации строится на системном и целевом подходах. Учитывается также ситуационный подход с его логистической формой развития, поскольку рассматривается комплекс ситуаций, возникающих в инновационных процессах, жизненных циклах элементов системы организации, связанных с ними потоками инновационных стратегических изменений.

Потребности практики выдвигают необходимость в двух схемах анализа внутренней среды и оценки инновационного потенциала: детального и диагностического.

^ Детальный подход.

Детальный анализ внутренней среды и оценки инновационного потенциала предприятия проводится редко, в основном на стадии обоснования инновационного проекта. При большой трудоемкости он дает системную и полезную информацию. Схема оценки инновационного потенциала предприятия при детальном анализе внутренней среды такова:

− описание проблемы развития предприятия;

− постановка задачи, входящей в программу решения проблемы;

− описание системной модели деятельности (раскрывается внутренняя среда, внешняя среда, группы факторов влияния на инновационную деятельность);

− оценивается ресурсный потенциал относительно поставленной инновационной задачи;

− оценивается организационный потенциал (включая “жесткие” и “мягкие” элементы);

− оценивается способность достигать заданные результаты деятельности;

− устанавливается интегральная оценка потенциала организации, ее готовности решить поставленную задачу, формулируются общие выводы по анализу;

− определяются основные направления проекта подготовки предприятия для достижения требуемого потенциала, составляется задание на разработку проекта.

^ Диагностический подход.

Ограничение в сроках, отсутствие специалистов, способных проводить системный анализ, отсутствие или недоступность информации о предприятии (особенно при анализе инновационного потенциала конкурентов) заставляют использовать диагностические подходы к оценке инновационного потенциала организации. Диагностический подход реализуется в анализе и диагностике состояния фирмы по ограниченному и доступному как для внутренних, таки для внешних аналитиков кругу параметров.

Обязательными условиями качественного проведения диагностического анализа являются:

1) использование системного анализа исследуемого объекта с учетом знания системной модели в целом;

2) знание взаимосвязи диагностических параметров с другими важными параметрами системы с тем, чтобы по состоянию диагностического параметра оценить состояние либо всей системы, либо существенной ее части;

3) информация о значениях отобранных диагностических параметрах должна быть достоверной, так как при ограничении параметров возрастает риск потерь из-за неточно определенного диагноза состояния системы.

Допустим в качестве диагностируемого элемента (блока) системы выступает элемент «кадры» в инновационной организации. По состоянию этого элемента можно диагностировать состояние системы инноватора в целом. Диагностическими параметрами, характеризующими внешние проявления будут входные и выходные (относительно системы «инноватор») параметры. Это внешние параметры. Входные: численность; количество специалистов, имеющих ученую степень, расходы на заработную плату и т.п. Выходные: продолжительность выполненных работ (длительность фаз жизненного цикла инновации и всего цикла, длительность выполнения проекта или программы); уровень, качество продукции, услуг, проектов; затраты на выполнение работ; увольнения и перемещения сотрудников; объем выполненных работ и т.п. В качестве диагностических параметров используются также интегральные параметры эффективности использования ресурсов (интегральные не в смысле обобщения частных параметров, а в смысле эффективности: отношение входных параметров к выходным, то есть отношение используемых ресурсов к полученным результатам). Например, производительность труда, себестоимость продукции. Если входные и выходные параметры – это абсолютные показатели, то интегральные –относительные.

Диагностические параметры могут быть локальными (частными),указывающими на один дефект системы (характеристика внутреннего состояния системы, выражаемая структурным параметром), и комплексными (общими, обобщенными), указывающими на ряд дефектов, недостатков (структурных параметров), на ряд элементов, блоков организации.

Диагностические параметры могут быть также зависимыми, когда для выявления дефекта внутреннего состояния системы требуется несколько диагностических параметров, и независимыми, когда достаточно одного диагностического параметра.

Внутреннее состояние системы (информацию о котором так трудно получить) описывается так называемыми структурными параметрами (не отождествлять с параметрами организационной структуры организации).

В свою очередь структурные параметры делятся на ресурсные и функциональные. Ресурсные структурные параметры характеризуют износ (физический и моральный), старение, остаточную мощность, запас ресурса(трудовых, материально-технических, информационных, финансовых) и организационных средств (технологии, методов, организационной структуры). Функциональные структурные параметры характеризуют рациональность, эффективность функционирования системы по отношению к использованию ресурсов, использованию организационного потенциала организации, управляющему воздействию. В части элемента “кадры” ресурсными параметрами будут: квалификация, сотрудничество, лояльность организации, навыки и опыт, средний возраст коллектива и т. Функциональные параметры: уровень профессионально-квалификационного разделения труда, специализации и совмещения, кооперации; учет личностных характеристик сотрудников и руководителей и другие.

Проведение диагностического анализа требует определенных навыков и информационной базы. Схема диагностического анализа и оценки инновационного потенциала предприятия такова:

− ведение каталога управляющих воздействий на организацию;

− ведение каталога ситуаций с состоянием внешней среды организации;

− ведение каталога диагностических параметров, характеризующих внешние проявления организации;

− ведение каталога структурных параметров, характеризующих внутреннее состояние организации;

− установление взаимосвязи структурных и диагностических параметров системы организации;

− наблюдение диагностических параметров и обработка статистических данных;

− оценка структурных параметров;

− оценка состояния частных параметров организации и определение интегральной оценки ее потенциала.

^ Диагностический анализ конкурентной позиции. «Чтобы установить наличие конкурентного преимущества, необходимо определить цепочку формирования ценности фирмы, которая обеспечивает этой фирме возможность конкурирования в конкретной области». «Конкурентное преимущество нельзя понять, рассматривая фирму в целом (без соотнесения с конкретным бизнесом). Оно является следствием множества конкретных действий, выполняемых фирмой в ходе проектирования, производства, маркетинга, поставок и поддержки своего продукта. Каждое из этих действий вносит определенный вклад в относительную позицию затрат данной фирмы и создает основу для дифференциации». Иными словами, если вы хотите понять, что важно, перейдите на микроуровень конкретного бизнеса.

Анализировать действенность конкурентных преимуществ лучше всего по матрице Ламбена «Издержки-Цены». Строится матрица по осям Х и У. По оси Х – цена продаж относительно приоритетного или главного конкурента (либо самого опасного конкурента), это рыночная сила фирма, построенная на внешнем конкурентном преимуществе (дифференциации продукции и услуг и цене). По оси У – себестоимость относительно приоритетного конкурента, это рыночная сила фирма, построенная на внутреннем конкурентном преимуществе – издержках. Пересечение осей дает нам значение 1, поскольку это точка отсчета сравнения с конкурентом. Получается четыре квадранта, рисунок23

^ 1. Верхний левый (Х-, У-)описывает провальную ситуацию, неприемлемую зону – зону бесприбыльности: себестоимость выше (У-), чем у конкурентов, что очень плохо; цена ниже (Х-), чем продает конкурент, что также плохо. Из этой позиции надо немедленно уходить.

^ 2. Верхний правый(Х+, У-) описывает ситуацию, когда при плохом соотношении с себестоимостью (У-) хорошо обстоит дело с ценой продаж (Х+) – она выше, чем у конкурента. Это зона умеренной прибыли, если здесь будет выбрана стратегия дифференциации.

^ 3. Нижний левый квадрант (Х-, У+) описывает ситуацию, когда цены ниже, чем у конкурента (Х-), и издержки также ниже(У+). когда при неудачном соотношении с ценами хорошо выглядит себестоимость. Это зона умеренной прибыли, если здесь будет выбрана стратегия лидерства по издержкам.

^ 4. Нижний правый квадрант (Х+, У+) олицетворяет идеальную ситуацию, когда цена выше (Х+), чем у конкурента, а издержки ниже (У+). Такие зоны бывают в редких случаях – это зона прибыли и здесь реализуются уникальные торговые предложения66.

Критерии выбора каналов распределения - student2.ru

^ Рис<

Наши рекомендации