Анализ ситуации. N-ский пивоваренный завод (n-пз)
Для управления инвестиционным проектом развития ОАО «N-ский пивоваренный завод» по решению советом директоров общества будет создана рабочая группа под руководством генерального директора предприятия. Генеральный директор N-ПЗ, являющийся в соответствии с уставом единоличным исполнительным органом общества, своим приказом формирует рабочую группу, в состав которой будут введены ведущие специалисты предприятия, представители инвестора и банковские специалисты по проектному финансированию.
План реализации инвестиционного проекта развития производства на N-ПЗ включает в себя следующие основные этапы:
закупку технологического оборудования (в качестве поставщиков оборудования предполагается привлечь известные европейские фирмы-производители: «Альфа-Лаваль», «Тухенхаген», «Шенг», «Нагема», «Вест-фалия-Сепаратор», «Италком», «Антон Ойлерт», «Данбру»);
строительство (возможные подрядчики: «Дамбру», «Продмонтаж»);
монтаж технологического оборудования (возможные подрядчики: «Нагема», «Тухенхаген», «Продмонтаж», «Аттрактор ЛТД», «Дамбру»);
организацию службы маркетинга (силами N-ПЗ с использованием опыта передовых зарубежных и отечественных производителей);
организацию производственной деятельности (силами N-ПЗ с использованием опыта передовых зарубежных и отечественных производителей);
организацию финансовой деятельности (силами N-ПЗ и КБ «N-банк»).
Окончательный выбор поставщиков и подрядчиков для участия в реализации данного инвестиционного проекта будет произведен на конкурсной основе.
График реализации инвестиционного проекта приведен в табл. 1.
Таблица 1
Планом развития производства на N-ПЗ предусмотрена реконструкция ряда основных и вспомогательных цехов (отделений).
Достижение запланированных в инвестиционном проекте объемов производства N-ПЗ предполагается осуществлять в три этапа.
На первом этапе идет полномасштабная реконструкция действующего производства и сохраняется запланированный на 1997 г. объем производства 5,0 млн. долл. в год.
На втором этапе идет ввод и освоение производственных мощностей, а объем производства достигает 8,3 млн. долл. в год.
На третьем этапе достигается максимальный объем производства 12,3 млн. долл. в год.
График наращивания объемов выпуска продукции на N-ПЗ представлен в табл. 2.
Таблица 2
Учитывая повышенные требования к качеству продукции, предъявляемые рынком пива московского региона в ходе реализации инвестиционного проекта планируется произвести коренную реорганизацию подразделений (служб) ответственных за качество выпускаемого на N-ПЗ пива. В рамках планируемой реорганизации разрозненные подразделения предполагается объединить в жесткую вертикаль, пронизывающую все стадии технологического процесса (цеха и лаборатории), которая будет замкнута на заместителя генерального директора N-ПЗ по качеству. Функциями создаваемой на N-ПЗ вертикали качества будут;
v контроль и анализ качества разрабатываемой продукции;
v контроль и анализ качества сырья;
v контроль за соблюдением параметров технологических процессов;
v разработка мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции.
Вопрос для анализа:
Составьте календарный план описанного выше проекта.
ЛИТЕРАТУРА
1. Васильев Д.К., Колосова Е.В., Цветков А.В. Процедуры управления проектами// Инвестиционный эксперт. — 1998, № 3.
2. Толковый словарь по управлению проектами/ Под ред. В.К.Иванец, А.И. Кочеткова, В.Д. Шапиро, Г.И. Шмаль. — М.: ИНСАН, 1992.
3. Управление проектами. Зарубежный опыт/ Под. ред. В.Д. Шапиро. — СПб.: ДваТрИ, 1993.
4. Управление проектами/ Общая редакция В.Д. Шапиро. — СПб.: ДваТрИ, 1996.
5. Управление проектами:Толковый англо-русский словарь-справочник/ Под ред. В.Д. Шапиро. — М.: Высшая школа, 2000.
6. Управление инвестициями.В 2 т. / В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д.Шапиро и др. — М.: Высшая школа, 1998.
Составлять сбалансированный бюджет —
все равно что защищать свою добродетель: