Курсовые работы на комплексные темы

При достаточно высокой подготовке студентов курсовые работы могут выполняться на комплексные темы. В этом случае у группы студентов, выполняющих курсовую работу, будет общая часть, выполненная совместно и не имеющая различия, и у каждого члена группы - своя собственная часть работы, выполненная индивидуально. Вопросы для проработки каждому студенту указываются в задании. В процессе проработки темы курсовой работы студенты должны стремиться не только лучше раскрыть свою часть темы, но и согласовывать её с результатами, полученными соисполнителями, усиливая и дополняя их.

Комплексные темы позволяют решить сложные объемные задачи и обучают студентов проведению коллективных, согласованных работ по профессиональной тематике. Комплексная курсовая работа оформляется каждым студентом самостоятельно и одинаковой может быть только общая часть. Защита такой работы проводится, как правило, сразу всей группой выполнявшей её, в установленной руководителем очередности.

Оценки за выполнение курсовой работы на комплексную тему выставляются строго индивидуально.

10. ИТОГОВЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Таким образом, курсовая работа должна не только углубить, систематизировать, закрепить, расширить знания студента по профилирующим дисциплинам, но и научить его работать самостоятельно с литературой и другими источниками, оформлять полученный материал в соответствии с определёнными требованиями. Курсовая работа по экономической теории на первом курсе – начальный этап сложной и серьёзной работы. Она готовит студента к написанию дипломной работы. Помня об этом, студент должен стремиться к тому, чтобы уже на стадии курсовых работ начать закладывать основы, собирать материалы, разрабатывать отдельные вопросы для будущей дипломной работы.

На старших курсах, выполняя работы по спецдисциплинам, следует стремиться к выполнению «заказных» работ , т.е. по темам, интересующим конкретные организации . Это не только подготовит студента по данной дисциплине, раскрыв её прикладной характер, но и даст возможность осознанно выбрать тему дипломной работы, подготовиться к будущей деятельности по специальности.

Курсовые работы, выполняемые на высоком уровне как исследовательские, поисковые, инновационные, не только помогают студентам выйти на деятельностный и творческий уровень личной подготовки, но и будут способствовать их последующему трудоустройству.

ОСОБЕННОСТИ И ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

Курсовая работа по микроэкономике открывает перечень (цепочку) студенческих курсовых работ. Студент должен серьёзно подумать над темой курсовой работы на 1 курсе, поскольку в дальнейшем рекомендуется развивать и придерживаться выбранной проблематики в курсовых работах на последующих курсах в рамках других предметов и выступлениях на ежегодных научно-практических конференциях РМИЭУ и иных студенческих межвузовских, региональных и международных конференциях.

Целью студента в процессе выполнения курсовой работы по микроэкономике на первом курсе является анализ максимального объема литературы по выбранной теме, систематизация отобранного материала, рассмотрение множественности теоретических подходов к проблеме исследования.

Работа по микроэкономике включает 2 главы. Первая глава носит общетеоретический характер: генезис (история) проблемы, основные понятия и сущность явления, классификация, формы проявления, причины, общемировые тенденции и т.п. Во второй главе рекомендуется проводить анализ описанного в первой главе явления или проблемы применительно к отечественной экономике: специфика, статистика по России, мнения отечественных учёных-экономистов, сравнительный межстрановой (компаративистский) анализ, существующие предложения по решению проблемы и т.п.

Темы:

1. Модель человека в экономике.

2. Экономика и экология: механизмы взаимодействия.

3. Место и роль малого бизнеса в условиях рыночных отношений.

4. Теории предпринимательства.

5. Инновационное предпринимательство: сущность, формы, концепции.

6. Инновация как товар: пользование и распоряжение, проблемы ценообразования.

7. Фирма как базовая экономическая категория.

8. Сбережения домохозяйств и их роль в системе рыночной экономики.

9. Социальная реклама: цели, формы, финансирование.

10. Реклама как вид неценовой конкуренции: цели, функции, виды.

11. Виды рекламной политики фирмы и эффективность.

12. Эволюция теоретических взглядов на предпринимательство.

13. Механизм предпринимательской мотивации.

14. Многообразие форм собственности как атрибут эффективной рыночной системы.

15. Акционерная форма собственности и её развитие в России.

16. Сущность категории «собственность» и отношения собственности.

17. Источники теневой экономики в современной экономической теории.

18. Понятие экономического института и его функции.

19. Контрактная теория фирмы.

20. Альтернативные теории фирмы.

21. Естественная монополия: теория и особенности регулирования.

22. Проблемы тарификации цен на продукцию естественных монополий.

23. Влияние налогообложения на финансовые результаты фирмы.

24. Разделение труда и эффективность производства.

25. Экономические и социальные последствия монополизации.

26. Рыночная власть фирм и ценовая политика.

27. Э.Чемберлин и его теория монополистической конкуренции.

28. Природа несовершенной конкуренции и экономическая эффективность.

29. Ценовая дискриминация – особая конкурентная политика.

30. Конкуренция и её экономическая природа.

31. Конкуренция и ее ограничения в социально-ориентированной экономике.

32. Модели экономических систем и методология их сравнения.

33. Потенциал и проблемы модели смешанной экономики.

34. Механизм рыночного саморегулирования: сущность и эффективность.

35. Рыночный механизм и его «провалы».

36. Рыночная инфраструктура и ее формирование в России.

37. Структура потребления и его динамика в условиях «рынка покупателя».

38. Динамика и специфика потребления в условиях современной экономической системы: критерии, субъектная структура, ограничения.

39. Проблема столкновения частного и общественного интересов в рыночной экономике.

40. Ценообразование в рыночной экономике и функции цены.

41. Принципы и механизмы регулирования цены государством.

42. Средний класс в современном обществе.

43. Цена труда и факторы ее формирования.

44. Теории заработной платы.

45. Рынок земли, проблемы его формирования в современной России.

46. Рентные отношения в современной российской экономике.

47. Информационные ресурсы в современных условиях общественного производства.

48. Российский рынок недвижимости: современное состояние и перспективы развития.

49. Трудовые ресурсы: сущность, структура, измерение.

50. Человеческий капитал: сущность и трактовки.

51. Источники конкурентоспособности фирмы и её конкурентные преимущества.

52. Потребительский спрос и его динамика в России.

53. Регулирующая функция налога на микроуровне хозяйственной деятельности.

54. Социальная ответственность бизнеса: генезис, тенденции, критерии.

55. Типологизация товарных рынков в экономической науке.

56. Теоретические основы концепции хозяйственного риска.

57. Дезорганизация и страхование предпринимательской деятельности.

58. Управление хозяйственным риском: организационный аспект.

59. Принятие решений и функционирование рыночного субъекта в условиях дестабилизирующих экономических факторов.

60. Методологические основы принятия решений в условиях неопределенности.

61. Вид экономической деятельности «Сельское хозяйство»: структура и особенности.

62. Потребности и блага как базовые экономические категории: экономическое содержание, классификация, теории.

63. Сфера услуг как элемент постиндустриальной экономики.

64. Инвестиционный процесс: сущность, источники, этапы.

65. Модель экономического кругооборота в различных концепциях.

Наши рекомендации