Тема 2.1 Первичный финансовый мониторинг
Первичный финансовый мониторинг. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом. Финансовые организации. Микрофинансовые организации. Кредитно-потребительские кооперативы. Почта России. Страховые компании. Пенсионные фонды. Предоставление информации в уполномоченный орган. Основными субъектами первичного финансового мониторинга являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом и иные определенные законодательством лица, в чьи обязанности входит надлежащая проверка клиентов, выявление подозрительных операций и представление соответствующей информации уполномоченному органу – Росфинмониторингу. На данном уровне национальной системы прежде всего решается задача предупреждения легализации преступных доходов.
Правила внутреннего контроля. Общие положения. Обязательные компоненты. Проверка клиентов. Проверка контрагентов. Установление бенефициара. Замораживание счетов. Выявление и отправка операций в Росфинмониторинг. Требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом: сделки с недвижимым имуществом; управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг; привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими; создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны:
· принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации;
· принимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного разрешения руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;
· принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц;
· на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о находящихся у них на обслуживании иностранных публичных должностных лицах;
· уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым находящимися на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранными публичными должностными лицами, их супругами, близкими родственниками.
Критерии выявления необычных сделок и сомнительных операций.
Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ. Объект правонарушения. Виды ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Административная ответственность. Приостановление деятельности. Приостановление операций по счетам. Отзыв лицензий. Привлечение к ответственности субъектов первичного финансового мониторинга. Основания для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ. Меры административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и порядок их применения. Полномочия должностных лиц государственных (надзорных) органов. Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА
Реферат является одной из форм самостоятельного изучения студентами программного материала. Цель реферата – самостоятельное ознакомление и закрепление студентами теоретических знаний и практических умений в сфере ПОД/Ф.
1. Оформление титульного листа (см. Приложение А).
2. Структура реферата. Реферат должен быть структурирован и состоять из:
- содержания;
- основной части с названием (разделением на параграфы с названиями). В основной части излагаются и последовательно анализируются рассматриваемые вопросы, при этом рассуждения автора должны подкрепляться конкретными фактами, цифрами, документами (на каждый из них должны быть сделаны соответствующие сноски);
- библиографического списка по ГОСТ, включающего только те источники, которые так или иначе задействованы при написании реферата, что подтверждается соответствующими ссылками. На источники, которые указаны в списке литературы, обязательно должны быть ссылки в тексте работы;
- приложения. В приложении можно представить (при необходимости) иллюстративный материал (таблицы, графики, отдельные документы и т.д.), при этом сделав ссылки по тексту.
3. Объѐм реферата. Оптимальный объѐм основной части контрольной работы – 15 страниц компьютерного текста (размер шрифта – 14) через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4. Размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.
4. Нумерация страниц. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, номер страницы на титульном листе не проставляют.
5. Оформление ссылок и библиографического списка. Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального или удаленного доступа), а также составные части документов. В тексте реферата ссылки на литературу указываются в квадратных скобках, под номерами 1, 2 и т.д. Пронумерованный библиографический список оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями: в начале списка располагаются по юридической силе нормативно-методические акты (одинаковые по силе акты – в хронологическом порядке), затем – источники в алфавитном порядке с указанием фамилии авторов, названием книг или статей (в этом случае указываются названия журналов, год и номер выпуска), места издания, издательства, года издания и количества страниц.
Тема реферата выбирается студентом по последней цифреномера зачетной книжки или по согласованию с преподавателем. Реферат выполняется на одну из предложенных тем.
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
1. Разработка критериев подозрительности финансовых операций по линии противодействия финансированию терроризма.
2. Открытые информационные ресурсы и их роль в выявлении рисков совершения незаконных финансовых операций.
3. Перспективы использования виртуальных валют и связанные с этим риски для финансовых систем.
4. Выявление признаков подозрительности в финансово-экономической деятельности организаций.
5. Типологии незаконных финансовых операций на рынке ценных бумаг.
6. Роль банковского сектора в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
7. Вывод денежных средств за рубеж как фактор риска для экономики государства.
8. Исследование динамики территориального развития электронных платежных систем в разрезе стран мира.
9. Анализ корпоративной финансовой бухгалтерской отчетности.
10. Анализ отчетности кредитных организаций на предмет оценки рисков совершения незаконных финансовых операций.
11. Международный опыт организации дистанционного контроля и мониторинга финансовых операций.
12. Организация контрольно-надзорной деятельности через дистанционный мониторинг и контроль использованием риск-ориентированного подхода.
13. Риск-ориентированный подход в отраслях российской экономики.
14. Финансовый мониторинг как вид государственного финансового контроля.
15. Роль организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в создании организованной системы внутреннего контроля и ее осуществления в системе финансового мониторинга.
16. Имплементация международных стандартов ФАТФ в российскую систему финансового мониторинга. Сложившаяся практика и перспективы развития.
17. Выявление иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций и возможные способы определения источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц.
18. Правовые последствия включения физических и юридических лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются ведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
19. Особенности исполнения требований Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» адвокатами и нотариусами с учетом их правового статуса.
20. Способы выявления и профилактики хищения бюджетных денежных средств, выделяемых для финансирования государственных и муниципальных контрактов.
21. Угрозы экономической безопасности Российской Федерации, связанные с «теневым» оборотом наличных денежных средств. Способы и проблемы его пресечения.
22. Механизмы использования современных платежных систем и электронных средств платежа для сбора и вывода анонимных пожертвований. Проблема их использования для финансирования терроризма.
23. Финансовые потоки и «Бюджет» Исламского Государства: полезные ископаемые, промышленность, наркотраффик, внешняя торговля, население, торговля культурно-историческими ценностями.
24. Проблема квалификации преступлений, связанных с неуплатой налогов, как предикатных к легализации преступных доходов.
25. Финансово-правовой механизм противодействия коррупции в рамках осуществления финансового мониторинга.
26. Исследование и совершенствование финансово-правового механизма надзора в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.
27. Финансовые аспекты надзорной деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
28. Совершенствование надзорной деятельности Росфинмониторинга в сфере ПОД/ФТ.
29. Анализ степени вовлеченности кредитных организаций в проведение сомнительных финансовых операций (на примере коммерческого банка).
30. Совершенствование системы финансового мониторинга кредитной организации (на примере коммерческого банка).
31. Нормативно-правовое регулирование законодательства РФ о противодействии финансированию терроризма.
32. Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
33. Пути развития национальной системы оценки рисков ПОД/ФТ.
34. Разработка методики проведения финансового расследования в сфере государственного оборонного заказа.
35. Правовые и организационные основы ПОД/ФТ: международные стандарты и национальная система. Правовой статус, полномочия и основные направления деятельности Росфинмониторинга.
36. Особенности существующих оффшорных зон и их использование для легализации криминальных средств.
37. Риски использования электронных платежных систем в противоправной деятельности.
38. Роль кредитных организаций в системе ПОД/ФТ.
39. Правоприменительная практика по привлечению к административной ответственности за несоблюдение законодательства в сфере ПОД/ФТ.
40. Методика применения ценных бумаг в легализации доходов, полученных преступным путем.
41. Специфика схем легализации доходов, полученных преступным путем на территории Крымского федерального округа.
42. Использование социальных сетей для выявления лиц, причастных к экстремистской деятельности.
43. Использование социальных сетей для выявления лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков.
44. Источники финансирования международной террористической организации «ИГИЛ».
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ (З), УМЕНИЙ (У) И НАВЫКОВ (В)
Ниже приведен перечень оценочных средств, используемых при проведении текущего контроля успеваемости студентов.
Портфель ситуаций №1 (С1)
1. Укажите основные элементы национальной системы ПОД/ФТ и опишите механизмы их взаимодействия
2. Какие риски в сфере ПОД/ФТ выделяют специалисты Росфинмониторинга по результатам деятельности за 201Х год?
3. Опишите взаимодействие надзорного органа и подотчетной организации
4. Каким образом распределяются обязанности при проведении оперативных мероприятий в процессе расследования экономических преступлений?
5. Какие действия должен предпринять менеджер автомобильного салона в случае обращения за покупкой автомобиля публичного должностного лица?
6. Какие действия должен предпринять сотрудник банка в случае открытия счета на имя публичного должностного лица?
Тест №1 (Т1)
1. Легализованные доходы от незаконного оборота наркотиков, оружия и других преступлений…
А) представляют серьезную угрозу субъектам хозяйствования;
В) представляют серьезную угрозу как отдельных государств, так и международного сообщества в целом;
С) представляют угрозу для государств, в которых отсутствует система противодействия легализации преступных доходов.
2. В современных условиях организованная преступность активно использует для отмывания своих доходов:
А) либерализацию движения капитала, увеличение скорости и снижение стоимости финансовых транзакций;
В) офшорные юрисдикции;
С) электронные платежные системы, криптовалюты, колебания курсов валют.
3. Сколько стоило финансирование теракта 11 сентября 2001 года в США по оценкам экспертов?
А) от 3 до 5 тыс. долларов;
В) от 30 до 50 тыс. долларов;
С) от 300 до 500 тыс. долларов.
4. Что, согласно Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, не является целью деятельности организованных преступных групп?
А) прямое или косвенное получение материальной выгоды;
В) стремление овладеть миром;
С) инвестиции в легальную экономику;
D) покрытие текущих расходов.
5. Верно ли утверждение: Доходы, полученные преступным путем, не используются на развитие преступной деятельности.
А) да;
В) нет.
6. В какой стране впервые возник термин «отмывание денег» (money laundering)?
А) в России;
В) в Англии;
С) в США;
D) в Швейцарии.
7. В каком нормативном акте впервые было установлено понятие «легализация доходов»?
А) Федеральный закон «О противодействии коррупции»;
В) Федеральный закон «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
С) Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»;
D) Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации».
8. В каком году Россия была включена в «черный» список ФАТФ?
А) 1998;
В) 1999;
С) 2000;
D) 2001.
9. Кто осуществляет финансовый мониторинг на государственном уровне в России?
А) Коммерческие банки;
В) Министерство финансов РФ;
С) Росфиннадзор;
D)Росфинмониторинг.
10. Какие из нижеперечисленных организаций не входят в национальную систему ПОД/ФТ России?
А) Профсоюзные организации;
В) Микрофинансовые организации;
С) Страховые организации;
D) Лизинговые компании.
Оценочные средства для рубежного контроля (Р1):
1. В каком году Россия была включена в «черный» список ФАТФ?
А) 1998;
В) 1999;
С) 2000;
D) 2001.
2. Укажите уровни противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма:
А) национальный;
В) межгосударственный;
С) глобальный;
D) все вышеперечисленное.
3. Верно ли утверждение: «Одной из причин, снижающих эффективность национальной системы ПОД/ФТ, является недостаток опыта судебного рассмотрения уголовных дел данной категории?»:
А) да;
В) нет.
4. Верно ли утверждение: «Внутренний контроль не является мерой финансового мониторинга, направленной на ПОД/ФТ?»:
А) да;
В) нет.
5. Как, согласно Федеральному закону №115-ФЗ называются субъекты предупреждения легализации преступных доходов и финансированию терроризма?
_____________________________________________________________________________
6. Росфинмониторинг – это:
А) федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Минфина;
В) региональная группа по типу ФАТФ;
С) акционерное общество с государственным участием;
D) федеральный орган исполнительной власти.
7. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - это:
А) придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;
В) придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193,194, 198, 199, Уголовного кодекса Российской Федерации.
8. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 года №15-ФЗ:
финансирование терроризма – это _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 года №15-ФЗ:
уполномоченный орган – это ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 года №15-ФЗ:
бенефициарный владелец – это: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 года №15-ФЗ:
противодействие коррупции – это ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Отмывание денег: история возникновения понятия
2. Юридическое определение отмывания денег
3. Способы отмывания денег
4. Общественная опасность отмывания денег
5. Понятие финансирования терроризма
6. Сущность, формы и источники финансирования терроризма
7. Связь финансирования терроризма с отмыванием денег
8. Предпосылки необходимости создания национальной системы ПОД/ФТ
9. Основные этапы формирования национальной системы ПОД/ФТ
10. Условия, способствующие легализации преступных доходов в Российской Федерации
11. Основы формирования и функционирования национальной системы ПОД/ФТ
12. Причины, снижающие эффективность национальной системы ПОД/ФТ
13. Принципы государственной политики в сфере ПОД/ФТ
14. Стратегические цели национальной системы ПОД/ФТ
15. Основные направления развития национальной системы ПОД/ФТ
16. Функции и роль Федерального органа власти, уполномоченного принимать меры по ПОД/ФТ
17. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
18. Цели и задачи стратегического анализа в сфере ПОД/ФТ
19. Формы информационного взаимодействия ПФР и правоохранительных органов
20. Виды ответственности лиц, виновных в нарушении Федерального закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основная литература
1. Глотов В.И., Короткий Ю.Ф., Гобрусенко К.И. Введение в курс «Финансовые расследования» в государственном финансовом мониторинге (на примере Росфинмониторинга): Учебное пособие / под редакцией к.э.н. Ю.А.Чиханчина.- Москва: издательство МФЮА, 2015.- 88с.
2. Голованов Н.М., Перекислов В.Е., Фадеев В.А. Теневая экономика и легализация преступных доходов. М.: Питер, 2003.
3. Зубков В.А., Осипов С.К. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. 2-ое изд., перераб. и доп. – М.:Спецкнига, 2007.-752с.
4. Зубков В.А. Формирование и развитие системы финансового мониторинга в Российской Федерации: Монография.- М.: Университетская книга, 2008.-322с.
5. Зубков В.А. Международная система противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма: учеб.пособие / В.А.Зубков, С.К.Осипов. – М.: Финансы и статистика, 2008.-416с.
6. Иванов Э.А. Система международно-правового регулирования борьбы с отмыванием денег. М.: КНОРУС, 2003.
7. Коттке К. «Грязные» деньги – как с ними бороться? : Справочник по налоговому законодательству в области «грязных денег»/ Пер.9-го перераб. нем. изд. М.: Дело и Серви,2005.
8. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» / Ю.А.Чиханчин, Ю.В.Трунцевский и др., отв. ред. И.И.Кучеров – М.: МУМЦФМ, Ярославль: Литера, 2016.
9. Подразделения финансовой разведки: Обзор/ Под ред. П.Глисон и Г.Готтселинг. Вашингтон: МВФ, МБРР,2004.
10. Робинсон Дж. Всемирная прачечная: Террор, преступления и грязные деньги в офшорном мире. М,: Альпина Бизнес Букс, 2004.
11. Шатен П.-Л. Предотвращение отмывания денег и финансирования терроризма: Практическое руководство для банковских специалистов/ Пьер-Лоран Шатен и др.; Пер. с англ – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 316 с. – БиблиотекаВсемирного банка
Дополнительная литература
1. Зубков В.А., Осипов С.К. Международные стандарты в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма: учебное пособие. М.: ИД «Юриспруденция», 2010.- 368с.
2. Контроль в современной России: вопросы теории и практика правового регулирования: монография. – М.: Юрлит информ, 2013. – 312с.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Рекомендации ФАТФ. Международные стандарты по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, Пер. с англ.- М.: Вече, 2012.- 176с.
3. Методология оценки технического соответствия рекомендациям ФАТФ и эффективности систем ПОД/ФТ / Пер. с англ.- М.:МУМЦФМ, 2013.- 170с.
4. Руководство (ФАТФ) по применению риск-ориентированного подхода для банковского сектора: пер. с англ. – Ярославль: Литера, 2015.- 110 с.
5. Отчет ФАТФ «Финансирование террористической организации Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ)»/ М.: АНО «МУМЦФМ», 2015. – 64 с.
6. Гражданский кодекс РФ.
7. Жилищный кодекс РФ.
8. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях от 30 декабря 2001года №195-ФЗ
9. Федеральный закон от 07.08.2001 год №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
10. Федеральный закон от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
11. Федеральный закон
12. Федеральный закон от 22.04.1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»
13. Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
14. Федеральный закон от 29.10.1998 года №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».
15. Федеральный закон от 17.07.1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи».
16. Федеральный закон от 11.11.2003 года № 138-ФЗ «О лотереях».
17. Федеральный закон от 30.12.2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
18. Федеральный закон от 29.12.2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
19. Федеральный закон от 19.07.2007 года №196-ФЗ «О ломбардах».
20. Федеральный закон от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
21. Федеральный закон от 03.06. 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
22. Указ Президента Российской Федерации от 13.06.2012 года №808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» (Положение о ФСФМ).
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 года №173 «О порядке определения и опубликования перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)».
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 года №804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей».
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 года №58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».
27. Постановление Правительства Российской Федерации от16.02.2005 года №82 «Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг».
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2014 года №209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям».
29. Постановление Правительства Российской Федерации о 29.05.2014 тода №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
ПЕРЕЧЕНЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Адрес сайта | Описание сайта |
1. | fatf-gafi.org | Официальный сайт ФАТФ |
2. | eurasiangroup.org | Официальный сайт ЕАГ (Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма) |
3. | fedsfm.ru | Официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу |
4. | mumcfm.ru | Сайт Международного учебно-методического центра по финансовому мониторингу (МУМЦФМ) |
5. | pravo.gov.ru | Официальный публикатор правовых актов |
6. | regulation.gov.ru | Ознакомление с проектами НПА и их обсуждение |
7. | genproc.gov.ru | Генеральная прокуратура РФ |
8. | cbr.ru | Центральный банк РФ |
9. | rkn.gov.ru | Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) |
10. | probpalata.ru | Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов РФ |
11. | consultant.ru | Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», содержащая актуальную информацию по справочно-правовым и нормативно-правовым документам, изданным в РФ |
12. | studentlibrary.ru | Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента», предоставляющий доступ через сеть интернет к учебной и научной литературе по всем отраслям знаний ведущих российских издательств |
Приложение А
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Севастопольский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления
Кафедра «Финансы и кредит»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Национальная система противодействия легализации
преступных доходов и финансированию терроризма»
Вариант № ____
Выполнил(а): студент(ка) группы______
Ф.И.О. (полностью)
№ зачетной книжки
Проверил(а): канд.экон.наук, доцент
_________________
Севастополь