О выполнении заданий учебной практики

ОТЧЕТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ «Основы предпринимательства и бизнес-планирование»

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Студента(ки) Мухаметзянова Ранила , группы КТ-458

Фамилия, И.О.,

Руководитель практики от ГАПОУ «КТЭТ»: Федотов Д.А.

Фамилия, И.О.

Казань, 2017 год

Оглавление

Введение. 3

Построение бизнес-модели. 4

Описание проблемы клиента. 4

Описание клиента. 4

Решение проблемы клиента. 5

Аналоги и альтернативы решения проблем. 5

Уникальность и преимущества. 5

Доходы проекта. 6

Каналы доставки продукта к клиенту. 6

Методы стимулирования спроса. 6

Расходы проекта. 7

Анализ рынка. 7

Оценка рынка методом «снизу-вверх». 7

Оценка рынка методом «сверху-вниз». 8

Разработка клиентских интервью.. 9

Основные принципы.. 9

Структура интервью.. 9

Плохие вопросы.. 10

Хорошие вопросы.. 10

Финансовое моделирование проекта по юнит-методу. 10

Определение финансового результата. 10

Определение срока окупаемости. 11

Кооперирование с другими проектами. 12

Создание экономических цепочек. 12

Совместное решение общих задач. 12

Введение

Я, Мухаметзянов Ранил, студент(ка) группы КТ-458 проходил учебную практику по курсу «Бизнес-планирование» на «Кооперативных играх-2017» проводимых с 18-го по 20-е апреля 2017г. Казанским открытым университетом талантов 2.0 и Центрсоюзом РФ.

В ходе прохождения практики мной:

- презентована бизнес-идея своего проекта (указать проект) и получена обратная связь;

- пройден практикум по построению бизнес-модели проекта с учетом полученных замечаний;

- пройден практикум по базовому механизму оценки и расчета рынка проекта;

- в форме деловой игры отработан навык взаимодействия с клиентом и освоены основные принципы разработки клиентских интервью;

- пройден практикум по финансовому моделированию проекта на основе юнит-метода;

- в формате деловой игры отработан навык сотрудничества с другими инициаторами проектов с целью формирования экономических цепочек и обеспечения синергии кооперативного взаимодействия;

- пройден практикум по созданию прототипа своего продукта и представлению его потенциальным инвесторам.

Построение бизнес-модели

Описание проблемы клиента

Задание: опишите 3 проблемы Ваших потенциальных клиентов, на решение которых направлен Ваш проект. Ответ на задание следует формулировать в терминах проблемы.

Пример Первая проблема для наших потенциальных клиентов – это цена за услуги. Во многих хостелах цена за услугу проживания очень завышена, что часто не совпадает в соотношении цена-качество. Мы же хотим , сделать цену ниже, чем у наших прямых конкурентов.

Вторая проблема – это качество предлагаемой услуги. Чаще всего это плохой ремонт помещения , старая мебель , слабое обслуживание и т.д. Мы будем стараться соответствовать всем требованиям, чтобы наши клиенты уходили и возвращались довольными.

Третья проблема – узкий ассортимент услуг. Это нехватка для клиента дополнительных удобств , что очень сильно влияет в выборе того или иного хостела. Мы планируем сделать наш спектр услуг широким ,чтобы наш клиент ни в чем не нуждался, находясь в хостеле.

Описание клиента

Задание: опишите основные характеристики присущие Вашим клиентам. Укажите от 1 до 5 целевых групп клиентов.

Пример:Мужчины, женщины в возрасте от 18 до 35 лет – это целевая группа. Студенты, туристы в возрасте от 18 до 35 лет, которые хотят пожить или переночевать за низкую и доступную цену

Задание: Из указанных групп выделите ту, за счет которой Вы предполагаете получать основной доход. Максимально подробно опишите своего «идеального» клиента.

Решение проблемы клиента

Задание: опишите как клиент (отдельно по каждой категории) решает указанные выше проблемы без Вас, и какие способы решения предлагает Ваш проект.

Аналоги и альтернативы решения проблем

Задание:Укажите кто еще предлагает клиентам решение указанных выше проблем. Кто Ваши конкуренты? Если нет прямых конкурентов, то какие есть альтернативы решения проблемы.

Пример: Если Вы производите зонты, то помимо прямых конкурентов производящих зонты Вашими конкурентами так же будут и производители накидок, так как они тоже решают проблему клиентов по укрытию от дождя. Оба этих продукта могут являться товарами-заменителями при определенных условиях.

Уникальность и преимущества

Задание: Опишите в чем преимущество и уникальность предлагаемых Вами методов решения проблем клиента? Почему клиент пойдет именно к Вам? Укажите 3 причины. Не рекомендуется делать акцент на предложение продукта по более низким ценам, чем у конкурентов, так как ценовая «война» требует значительных ресурсов, которых у большинства начинающих бизнесов нет.

Доходы проекта

Задание: укажите средний чек (среднюю стоимость покупки). Желательно указать для каждой категории клиентов.

Пример: Ваш основной продукт – шаурма, стоимостью 100 рублей. Однако клиент покупает так же и чай или кофе, стоимость которого составляет 40 рублей. Таким образом, средняя стоимость покупки составит 140 рублей.

Задание: Укажите периодичность совершения покупки клиентом.

Пример: услугами парикмахера клиент пользуется каждые 3-4 недели, то есть 12-17 раз в году.

Задание: укажите на протяжении какого срока клиент может пользоваться Вашим продуктом/услугой.

Пример: Человек может являться клиентом частного детского сада до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу. В среднем получается около трех лет.

Расходы проекта

Задание: укажите основные расходы на запуск проекта и на поддержание текущей деятельности.

Анализ рынка

Оценка рынка проводится с целью определить максимум годового дохода Вашего проекта.

Пример: Если в закрытом населенном пункте живет 100 человек, каждый из которых пьет каждый день по чашке кофе в одной единственной кофейне, то продавать больше 100 чашек кофе в день кофейня не сможет, даже имею супер кофе-машину и самый профессиональный персонал.

TAM

Что это за рынок? Его размер (годовой оборот)?

SAM (часто не более 10-20% от ТАМ)

Что это за рынок? Его размер?

SOM (для нового проекта не более 0,1-5% от SAM)

Что это за рынок? Ключевые конкуренты? Доля рынка конкурентов? Каковы их слабые стороны? Ключевые преимущества, за счет которых Ваш проект достигнет SOM.

SOM Вашего проекта

Если продаж еще не было, и каналы продаж Вы еще не тестировали – скорее всего, Ваш рынок будет меньше расчетного в 2-10 раз.

Основные принципы

Спрашивайте о прошлом, а не о возможном будущем.

Важны не мнения и оценки, а факты и договоренности о следующем шаге.

Используйте открытые, а не закрытые вопросы.

Структура интервью

1. Приветствие

2. Узнайте демографические данные (не личные вопросы)

3. Расскажите историю (зачем Вы здесь)

4. Узнайте о проблеме клиента

5. Спросите об опыте решения проблемы

6. Уточняйте и записывайте

Плохие вопросы

Что Вы думаете о нашей идее?

Нравится ли Вам наш продукт?

Сколько Вы готовы заплатить?

Хорошие вопросы

Расскажите, как Вы сталкивались с проблемой и как ее решали?

Сколько денег/времени Вы теряете из-за не решения проблемы?

Есть ли у Вас бюджет на решение проблемы?

Задание: составьте от 5 до 10 вопросов клиенту

1.Часто ли вы путешествуете ?

2.Где вы обычно останавливаетесь и проживаете в новом для себя месте ?

3.На что вы больше всего обращаете внимание в выборе временного место проживание ?

4.Как вы относитесь к хостелам ?

5.Что для вас является приоритетом в выборе временного место проживание ?

6.На какую сумму вы рассчитываете за ваше койко-место ?

7.Каким должен быть «идеальный хостел» ?

8.Какие услуги в хостеле более значимы для вас ?

ОТЧЕТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ «Основы предпринимательства и бизнес-планирование»

Наши рекомендации