Факторы социального поведения

Часто именно социальные факторы создают самые крупные проблемы для организации. К важнейшим из них относят отношение к предпринимательству и богатству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменения социальных установок менеджеров и движение в защиту интересов потребителей.

Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов, корпорация должна проводить активную работу по формированию общественного мнения в свою пользу, проводить социально-орентированную политику, меняться, приспосабливаясь к новой окружающей среде.

ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕШНИХ ОПАСНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. Анализ факторов внешней среды может быть завершен разработкой платежной матрицы, позволяющей принять правильное решение.

Матрица внешних опасностей и возможностей для организации (ЛБОВ)

Факторы Вес (значение для компании) Весовой фактор (степень изменения Результирующее воздействие фактора
Экономические +1 +20 +20
Политические +2 -10 -20
Рыночные +1 -20 -20
Технологические +4 +30 +120
Конкурентные +1 -20 -20
Международные -ЗО -90
Социальные +4 +10 +40

· Весовой коэффициент от +5 (очень большое положительное влияние) через 0 (нейтрально) к -5 (очень большое отрицательное влияние).

· 6 Воздействие: +50 или больше (возможность) через 0 ( нейтральное) к -50 или меньше (сильное воздействие, серьезная опасность).

Выводы:

Наибольшие возможности данной организации обеспечиваются ее технологической мощью, наибольшая опасностьзаключается в конкуренции со стороны зарубежных фирм.

Миссия организации. Стратегия, тактика, политика, процедура управления. Проблемы разработки эффективных процедур управления.

Главная цель организации,Миссия организации:

То, что компания собирается делать и чем она хочет стать, в общем смысле является предназначением (миссией) фирмы.

МИССИЯ – основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования.

Определяя миссию фирмы, менеджер определяет сферу деятельности компании, и те услуги, которые она будет предоставлять своим клиентам. Эта работа должна сопровождаться разработкой концепции долгосрочного развития фирмы.

Именно то, что видится менеджеру относительно места своей компании на рынке, и является стратегическим видением.

Разрабатывая и обнародуя миссию и стратегическое видение, менеджер знакомит сотрудников с планируемыми целями, раскрывает необходимость их выполнения, убедительно показывает направления будущего развития, берет на себя определенные обязательства.

Значение миссии:

· Объясняет причину существования фирмы для сотрудников и клиентов

· Определяет общие подходы к решению задач.

· Является основной целью для фирмы

· Позволяет правильно выработать второстепенные цели.

ВЫБОР МИССИИ

Поскольку организация представляет открытую систему она в конечном счете может выжить только при условии что будет удовлетворять какую-то потребность вне ее.

Миссия некоммерческих организаций – должна быть четко сформирована.

Миссия малых организаций - причина роста и развития компании

Прибыль является полностью внутренней проблемой предприятия.

Формулировка миссии должна содержать:

· Задачи фирмы с точки зрения ее основных услуг и продуктов, ее основных рынков и технологий.

· Внешняя среда, определяющая рабочие принципы фирмы

· Культура организации.

· Социальную значимость фирмы для потребителей.

Сущность стратегии

Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.

СТРАТЕГИЯ представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Сделать стратегический выбор — это означает связать бизнес-решения и конкурентоспособные действия, собранные по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов обеспечит в дальнейшем концентрацию усилий не ключевых позициях и приведет к успеху в бизнесе. Стратегическое планирование является единственным корректным способом предсказания будущего фирмы.

Наши рекомендации