ТЕМА 11. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Введение.

Обзор литературы.

Раздел 1. Общая характеристика предприятия

1.1. Организационно-экономические условия.

1.2. Оценка хозяйственной деятельности по основным показателям.

1.3. Финансовое состояние предприятия.

Раздел 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

2.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.

2.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг.

2.3. Анализ внереализационных финансовых результатов.

2.4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности предприятия.

Раздел 3. Резервы роста прибыли и рентабельности.

3.1. Выявление и обобщение резервов увеличения объема производства.

3.2. Выявление резервов снижения себестоимости продукции.

3.3. Анализ рентабельности деятельности предприятия.

3.4. Выявление, обобщение и освоение резервов роста прибыли и рентабельности. Выводы и предложения

Список использованной литературы.

Содержание раздела 1 аналогично вышеизложенному к теме 1.

Во втором разделе необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы снижения ее суммы.

Прибыль от реализации продукция в целом по предприятии зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализованных цен.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить приемом цепных подстановок.

Влияние структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации следует рассчитать с помощью приема абсолютных разниц.

Далее следует проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукция. Величина прибыли в данном случае будет зависеть от трех факторов: объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Влияние этих факторов можно рассчитать приемом цепных подстановок или абсолютных разниц. Ори анализе финансовых результатов от прочей реализации необходимо определить прибыль (убытки) получены от услуг непромышленного характера, покупных изделий и товаров, прочих материальных ценностей и выявить причины отклонений в отчетном году по сравнении с планом и базисным годом.

При анализе внереализационных результатов, необходимо определить прибыль и убытки, не связанные с реализацией продукции. Это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пеня; штрафы и неустойки; убытки от списания безбюджетной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций. Анализ сводится в основном к изучении динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций. В третьем разделе работы необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, структуры реализационной продукции, себестоимости и цени реализации основных видов продукции. Выявить резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализованной продукции. Для этого необходимо рассчитанный резерв роста объема продаж умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитываются следующим способом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продуктам, умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста. При анализе среднереализационных цен учитываются следующие фактора: качество продукции, рынка сбыта, повышение цен в связи с инфляцией. При расчете резервов роста прибыли за счет этого фактора необходимо особое внимание уделить улучшении качества товарной продукции. Резерв определяется следующим объемом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции. Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции. В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли и рентабельности.



Наши рекомендации