Анализ расходов бюджета фонда
Наименование показателя | |||||||
Утв | % | Утв | % | Утв | % | ||
Оздоровление детей | 166252,5 | 4,26 | 186989,2 | 3,93 | 209 810 | 3,82 | 126,20 |
Аппараты органов управления | 136519,9 | 3,50 | 3,63 | 196 394 | 3,57 | 143,86 | |
Приобретение и модернизация оборудования | 2320,5 | 0,06 | 0,03 | 1 038 | 0,02 | 44,71 | |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ | 3 733 920,9 | 95,74 | 4389613,8 | 92,21 | 92,55 | 136,23 | |
Обеспечение инвалидов ТСР и ПОИ | 48 483,50 | 1,24 | 52667,3 | 1,11 | 78 656 | 1,43 | 162,23 |
Оказание гос соц помощи граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, | 67623,3 | 1,73 | 58174,4 | 1,22 | 1,84 | 149,93 | |
пособия гражданам, имеющим детей | 444 709,70 | 11,40 | 1146896,1 | 24,09 | 25,12 | 310,41 | |
пособия на погребение | 1289,9 | 0,03 | 1158,2 | 0,02 | 4 892 | 0,09 | 379,22 |
пособия по временной нетрудоспособности | 1506943,2 | 38,64 | 2359020,6 | 49,55 | 48,20 | 175,80 | |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация | 78 205,40 | 2,01 | 84451,4 | 1,77 | 2,06 | 144,90 | |
Доставка и пересылка страховых выплат | 0,03 | 1146,3 | 0,02 | 1 105 | 0,02 | 91,32 | |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение | 17 639,20 | 0,45 | 20370,7 | 0,43 | 23 870 | 0,43 | 135,33 |
Оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами | 2731,8 | 0,07 | 3752,3 | 0,08 | 3 866 | 0,07 | 141,53 |
Другие вопросы в области социальной политики | 490569,2 | 12,58 | 0,06 | 3 054 | 0,06 | 0,62 | |
Информационно-разъяснительная работа | 0,01 | 451,3 | 0,01 | 0,01 | 72,89 | ||
Прочие текущие расходы | 4701,70 | 0,12 | 2303,7 | 0,05 | 2 726 | 0,05 | 57,97 |
Всего расходов | 3900173,4 | 4760511,6 | 100,00 | 140,92 |
Как мы видим из таблицы (см. табл. 8) «Анализа динамики расходов ФСС по РС(Я)» наибольший процент расходов приходится на пособия по временной нетрудоспособности и на пособия гражданам имеющих детей. Доля кторых равняется в 2009 году 25% и 48% соответственно. По другим остальным статьям затрат существенных структурных сдвигов не наблюдается, так как с увеличением общей суммы расходов соответственно возрастает и сумма отдельных статей затрат
Государственное социальное страхование обеспечивает:
· выплату социальных пособий;
· оплату санаторно- курортного лечения;
· частичное финансирование мероприятий по оздоровлению детей.
Основным видом из пособий является пособие по временной нетрудоспособности. Оно выплачивается с первого дня болезни до момента выздоровления или установления инвалидности. Период выплаты может составлять 10-12 месяцев в течение года.
С 1 января 2007 года при исчислении и выплате пособий по временной нетрудоспособности, применяется Федеральный документ РФ от 29 декабря 2006 года № 255- ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», в соответствии которого принципиально изменен механизм исчисления пособий по временной нетрудоспособности и пособий по беременности и родам.
Пособие по временной нетрудоспособности выдается:
а) при заболевании (травме), связанном с утратой трудоспособности;
б) при санаторно-курортном лечении;
в) при болезни члена семьи в случае необходимости ухода за ним;
г) при карантине;
д) при временном переводе на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным заболеванием;
е) при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.
Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является выданный в установленном порядке больничный листок. Другие документы не могут служить основанием для выплаты пособия.
Пособие по временной нетрудоспособности выдается во всех случаях, когда временная нетрудоспособность наступила в течение месячного срока после увольнения граждан с работы по уважительной причине и продолжалась свыше календарного месяца в размере 60% от среднего заработка.
Размер пособия. Пособие вследствие трудового увечья или профессионального заболевания во всех случаях выдается в размере 100 % заработка.
Порядок уплаты ЕСН в ФСС.
В соответствии налогового кодекса РФ (ред. От 7 июля 2003г.), устанавливается единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное страхование и медицинскую помощь. Налогоплательщиками налога признаются:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения вне зависимости от форм собственности (хозрасчетное или бюджетное предприятие).
Не подлежат налогообложению:
1.государственные пособия;
2.компенсационные выплаты;
3.возмещение вреда, причиненного увечьем;
4.бесплатное предоставление жилья;
5.оплата стоимости питания;
6.увольнение работников, компенсация за неиспользованный отпуск;
7.сумма единовременной материальной помощи, связанная со стихийным бедствием и т.п.
Поступление взносов по ЕСН учитывается в ФСС по коду бюджетной классификации.
Рассмотрим динамику полноты сбора ЕСН по РС(Я) (табл. 9): в 2009 г. начислено ЕСН 2146542 т.р., что по сравнению с 2007г. начисление налога увеличилось на 428150 тыс. руб. а поступление ЕСН по сравнению 2009 г. с 2007 г. увеличилось на 424750т.р. Коэффициент полноты сбора за три года не стабильна и в 2008 году она упала до 90% но в 2009 году наблюдается положительная тенденция которая равна 102,29%%, что последовательно показывает план сбора взносов перевыполняется.
Таблица 9.
Динамика полноты сбора ЕСН (в части ФСС) по республике.
№ | Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение 2009г. к 2007 г. | |
Абс. | Отн. | |||||
Начислено ЕСН (ФСС), тыс. руб. | ||||||
Поступило ЕСН (ФСС), тыс. руб. | ||||||
Коэффициент полноты сбора ЕСН (ФСС), % | 103,0656 | 90,71099 | 102,2957 | -0,7699 | 99,3 |
Рис. 5. Динамика полноты сбора ЕСН (в части ФСС) по республике.