Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Шкалы и процедуры оценивания
Текущий контроль знаний, умений и навыков, формируемых в процессе изучения дисциплины, осуществляется в форме опроса, дискуссии, решения задач.
Оценивание участия студента в дискуссии
Подготовка дискуссии представляет собой проектирование студентом обсуждения определенного вопроса в группе. В этих целях студенту необходимо:
– выбрать тему (проблему) для диспута из списка тем либо предложенную студентом самостоятельно;
– разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);
– подготовить краткое сообщение по выбранной теме, обозначив основные проблемные вопросы для обсуждения.
Критерии оценки участия в дискуссии
Оценка | Критерий оценки |
«зачтено» | Дан обзор выбранной темы, построенный на основе современных данных, использованы примеры из практики, дана характеристика правового регулирования рассматриваемого вопроса, предложены вопросы для обсуждения. В ходе дискуссии показана способность четко формулировать и отстаивать собственную точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования. |
«не зачтено» | Обзор выбранной темы носит обрывочный характер, примеры и характеристика правового регулирования рассматриваемого вопроса отсутствуют либо построены на основе устаревшего материала, вопросы, предложенные для обсуждения, не отражают современные проблемы в рассматриваемой сфере либо не соответствуют теме дискуссии. Студент затрудняется сформулировать собственное мнение по обсуждаемым вопросам либо не может привести аргументы для обоснования своей позиции. |
Оценивание ответа студента при устном опросе
Устный опрос является одним из способов текущей оценки знаний обучающихся. Ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать знание теоретического материала, законодательных основ и современных проблем по рассматриваемому вопросу. При оценке ответа учитывается его правильность и полнота, понимание связи с ранее изученным материалом, грамотность речи и знание профессиональной терминологии.
Критерии оценки ответа при опросе
Оценка | Критерий оценки |
«зачтено» | Дан достаточно полный ответ на поставленный вопрос, показано понимание связи теоретического материала с практикой. Ответ изложен последовательно, с использованием профессиональной терминологии. Могут быть допущены отдельные неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя или самостоятельно. |
«не зачтено» | Оценка выставляется в одном из случаев: 1. Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с практикой и другими вопросами дисциплины. Речь неграмотная, современная терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента. 2. Ответ на вопрос полностью отсутствует. 3. Отказ от ответа. |
Оценивание решения задач
Знания, умения, навыки студента при решении задач по дисциплине оцениваются по двубальной системе («зачтено», «не зачтено»). Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.
Критерии оценки решения задач
Оценка | Параметр |
Зачтено | Задача решена верно. Сделаны необходимые пояснения к решению. Даны ответы на уточняющие вопросы .Могут быть допущены отдельные ошибки, исправленные самостоятельно или с помощью преподавателя, но ход решения верный. Сделаны выводы, соответствующие полученным результатам. |
Не зачтено | Задача не решена, либо допущены значительные ошибки в расчетах, нарушена логика решения. Пояснения к решению и ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют полученным при решении результатам. |
Проведение экзамена по дисциплине
Экзамен принимает лектор. Экзамен включает в себя ответ на теоретический вопрос и решение задачи. Оценка знаний студента на экзамене носит комплексный характер, является балльной и определяется его:
- ответом на экзамене;
- учебными достижениями в семестровый период.
Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.
Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Корпоративные финансы»
Оценка | Требования к знаниям |
Отлично | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность. Ответ изложен литературным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены отдельные недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. Задача решена верно. Студент отвечает на предложенные вопросы правильно и уверенно, может подробно объяснить ход и логику решения. По всем или части форм текущего контроля получены оценки «зачтено». |
Хорошо | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью экзаменатора. Задача решена верно. Студент отвечает на предложенные вопросы в основном правильно, может объяснить ход решения, могут присутствовать отдельные неточности, исправляемые самостоятельно с помощью наводящих вопросов преподавателя. По всем или части форм текущего контроля получены оценки «зачтено». |
Удовлетво-рительно | Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Речевое оформление требует поправок, коррекции. При решении задачи могут быть допущены арифметические ошибки, либо задача решена не полностью, но ход решения верный. Студент отвечает недостаточно уверенно, при ответе допускает ошибки, но часть из них исправляет с помощью наводящих вопросов преподавателя и может объяснить общий ход решения. По всем или части форм текущего контроля получены оценки «зачтено». |
Неудовлетво-рительно | Оценка выставляется в одном из случаев: 1. Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими вопросами дисциплины. Отсутствуют конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, современная терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента. Задача решена неправильно, не приведены формулы и не даны минимально необходимые пояснения. Студент не отвечает на вопросы преподавателя либо при ответе допускает ошибки, свидетельствующие об отсутствии необходимых знаний по теме, не может объяснить ход решения. По формам текущего контроля получены оценки «не зачтено». 2. Ответ на вопрос полностью отсутствует. 3. Отказ от ответа. |
5.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
5.1. Основная литература
1. Корпоративные финансы и управление бизнесом [Электронный ресурс]: монография/ С.В. Большаков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2015.— 378 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48908.— ЭБС «IPRbooks»
2. Скобелева Е.В. Корпоративные финансы [Электронный ресурс]: практикум/ Скобелева Е.В., Григорьева Е.А., Пахновская Н.М.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 377 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54122.— ЭБС «IPRbooks»
3. Карабанова О.В. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: практикум для академического бакалавриата. Задачи и решения/ Карабанова О.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2015.— 128 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30549.— ЭБС «IPRbooks»
4. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс]: учебник/ Баскакова О.В., Сейко Л.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 370 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52260.— ЭБС «IPRbooks»
5. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В., Радковская Н.П. Корпоративные финансы: Учебник. – М. :Юрайт, 2015
6. Мокий М.С. Экономика фирмы [Текст] : Учебник и практикум для бакалавров / М.С.Мокий, О.В.Азоева, В.С.Ивановский; Под ред. М.С.Мокия; Гос. ун-т управления. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2015.
5.2. Дополнительная литература
1. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В., Радковская Н.П. Корпоративные финансы: Учебник. – М.: Юрайт, 2014
2. Когденко В.Г. Корпоративная финансовая политика [Текст] : Моногр. / В.Г.Когденко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
3. Вяткин В.Н. Риск-менеджмент [Текст] : Учебник / В.Н.Вяткин, В.А.Гамза, Ф.В.Маевский; Высш. школа финанс. и менеджмента; Рос.акад. народ. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. - М. : Юрайт, 2015.
5.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
1. Положение об организации самостоятельной работы студентов РАНХиГС (в ред. приказа РАНХиГС от 11.05.2016 № 01-2211) http://www.vlad.ranepa.ru/upload/iblock/796/pologenie_srs.pdf