Построение упрощенной модели проекта.

Создание файла проекта (общие данные).

Создайте файл проекта (команда «Проект/Новый»). Введите следующую информацию:

­ название проекта – Региональный пивной завод

­ вариант – Базовый

­ автор проекта – Ваше ФИО

­ дата начала проекта – 01.01.2002

­ продолжительность проекта – 5 лет

­ файл – pivo_1_1

На карточке «Шаблоны» выберите шаблон «Пустой»

Порядок выполнения задания:

1. Проект - Новый.

2. Заполнить вкладки «Информация о проекте» и «Шаблоны».

3. Щелкнуть по кнопке ОК.

Выбор валюты проекта.

Используя модуль «Окружение/Валюта», введите следующую информацию:

­ основная валюта – Казахстанский тенге

­ вторая валюта – Доллар США

­ курс на начало проекта – 147,00 KZT/USD

Порядок выполнения задания:

1. Окружение - Валюта.

2. Заполнить открывшееся диалоговое окно «Валюта проекта».

3. Щелкнуть по кнопке ОК.

Список продуктов.

Особенность производства заключается в том, что вначале пиво приготавливается в больших емкостях в течение 15 дней, а затем разливается в бутылки. Издержки на производство пива как такового описываются из расчета на 1000 Дл, а издержки на пиво как конечный продукт (отпускаемый потребителю) – из расчета на 1 ящик пива (содержит 20 бутылок емкостью 0,5 л). Поэтому для удобства описание вводится дополнительный продукт «Пиво (в производство)».

В модуле «Проект/Список продуктов» введите информацию о продуктах:

­ Пиво (в производство) – ед. измерения – 1000 Дл

­ Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л) – ед. измерения – ящик

Порядок выполнения задания:

1. Проект - Список продуктов.

2. Заполнить открывшееся диалоговое окно «Продукты/ Услуги».

3. Отметить начало продаж: 01.01.2002.

4. Щелкнуть по кнопке «ОК».

1.4. Подготовка к производству (инвестиционный план).

Для реализации проекта планируется:

­ построить производственные помещения;

­ приобрести соответствующее импортное оборудование и смонтировать варочный, разливочный, бродильный и фильтрационный цеха;

­ создать собственное автохозяйство;

­ провести рекламную кампанию.

Список этапов и сроки выполнения работ.

Введите наименования работ и сроки их выполнения в соответствии с таблицей, используя модуль «Инвестиционный план/Календарный план».

Название этапа Длительность в днях
Строительство производственных помещений
Варочный цех Зависит от дочерних этапов
Приобретение оборудования (варочный цех)
Монтаж и наладка (варочный цех)
Бродильный цех Зависит от дочерних этапов
Приобретение оборудования (бродильный цех)
Монтаж и наладка (бродильный цех)
Фильтрационный цех Зависит от дочерних этапов
Приобретение оборудования (фильтрационный цех)
Монтаж и наладка (фильтрационный цех)
Разливочный цех Зависит от дочерних этапов
Приобретение оборудования (разливочный цех)
Монтаж и наладка (разливочный цех)
Автохозяйство
Рекламная кампания
Производство [Пиво (в производство)]
Производство [Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л)]

Порядок выполнения задания:

1. Инвестиционный план - Календарный план.

2. Щелкнуть по пиктограмме «Ö» (Добавить этап) или использовать клавишу Insert, в открывшемся диалоговом окне «Редактирование этапа проекта» внести исходные данные.

3. Щелкнуть по кнопке ОК.

Примечание.

a. Этапы: «Варочный цех», «Бродильный цех», «Фильтрационный цех», «Разливочный цех»: Длительность – 1 день, галочку «Ö» в поле «Фиксированная дата» убирать.

b. Этапы «Пиво (в производство)», «Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л.)» вводим с помощью пиктограммы Построение упрощенной модели проекта. - student2.ru «Добавить производство» в диалоговом окне «Календарный план». Дата начала производства – 06.01.2003. Галочку «Ö» в поле «Фиксированная дата» не убирать.

Установите на диаграмме Гантта отображение длительностей этапов.

Сохраните проект под именем: pivo_1_1.pex (введены наименования и длительности работ).

1.4.2. Временные связи календарного плана, группировка этапов.

Установите временные связи календарного плана, группировка этапов.

1. Монтаж и наладка варочного цеха начинается по окончании строительства производственных помещений (тип связи конец-начало).

2. Работы по монтажу и наладке варочного, бродильного и фильтрационного цехов выполняет одна бригада последовательно (тип связи конец-начало).

3. Монтаж и наладка разливочного цеха начинается после монтажа варочного цеха (тип связи конец-начало).

4. Соответствующее оборудование должно быть закуплено к моменту начала работ по монтажу и наладке (тип связи начало-конец).

5. Производство «Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л)» начинается по завершении монтажа и наладки разливочного цеха (тип связи конец-начало).

6. Производство «Пиво (в производство)» должно быть запущено за 15 дней до начала производства «Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л)» в связи с наличием 15-ти дневного производственного цикла (тип связи начало-конец с лагом минус 15 дней).

7. Работы по созданию автохозяйства должны быть закончены к началу производства «Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л)» (тип связи начало-конец).

8. Рекламная кампания начинается за месяц до начала производства «Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л)» (тип связи начало-начало с лагом минус 30 дней).

Проведите необходимую группировку этапов плана.

Установите на диаграмме Ганта отображение дат окончания этапов.

Порядок выполнения задания:

Пример создания 1-ой временной связи: 1. Монтаж и наладка варочного цеха начинается по окончании строительства производственных помещений (тип связи конец-начало).

1. Выделить этап «Монтаж и наладки (варочный цех)».

2. Пункт меню «Этапы» - Настройка связей …

3. Из списка стадий выделить «Строительство производственных помещений».

4. Щелкнуть по кнопке «Добавить»

5. Выбрать «тип текущей связи»- «конец-начало».

6. Щелкнуть по кнопке ОК.

Примечание.

a. Чтобы связи показывались на экране монитора, нужно: Вид – Опции - поставить галочку «Ö» в поле «Показать связи между этапами» - ОК.

b. Чтобы сгруппировать этапы плана, их нужно выделить протягиванием левой кнопки мыши и щелкнуть по правой кнопке мыши и выбрать команду «Сгруппировать».

Построение упрощенной модели проекта. - student2.ru

Сохраните проект под именем: pivo_1_2.pex (введены этапы календарного плана без стоимости).

1.4.3. Ресурсы и стоимость этапов календарного плана.

При проведении работ используются следующие ресурсы (все стоимости указаны с учетом НДС):

Название Тип Ед. изм. Стоимость за ед.
Автомобили грузовые Оборудование шт. 50000 $ US
Автомобили легковые Оборудование шт. 5000 $ US
Импортное оборудование Оборудование тыс. USD 1000 $ US
Услуги по монтажу и наладке Услуги тыс. USD 1000 $ US
Услуги рекламного агентства Услуги млн. KZT 1000000 KZT
Услуги строительной организации Услуги млн. KZT 1000000 KZT

Введите данные о ресурсах в модуле «Инвестиционный план/Ресурсы».

Порядок выполнения задания:

1. Инвестиционный план – Ресурсы.

2. В контекстом меню выбрать команду «Добавить» или нажать клавишу Insert.

3. В открывшемся диалоговом окне ввести имя нового ресурса, в нижней части окна «Редактирование ресурсов» ввести тип ресурса, единицу измерения, стоимость за единицу.

Расходование ресурсов в процессе работ производится следующим образом:

Название этапа Ресурсы Кол-во ед.
Строительство производственных помещений Услуги строительной организации
Приобретение оборудования (варочный цех) Импортное оборудование
Монтаж и наладка (варочный цех) Услуги по монтажу и наладке
Приобретение оборудования (бродильный цех) Импортное оборудование
Монтаж и наладка (бродильный цех) Услуги по монтажу и наладке
Приобретение оборудования (фильтрационный цех) Импортное оборудование
Монтаж и наладка (фильтрационный цех) Услуги по монтажу и наладке
Приобретение оборудования (разливочный цех) Импортное оборудование
Монтаж и наладка (разливочный цех) Услуги по монтажу и наладке
Автохозяйство Автомобили грузовые
Автомобили легковые
Рекламная кампания Услуги рекламного агентства
       

Введите расход ресурсов, используя диалог «Редактирование этапа проекта».

Порядок выполнения задания:

1. Инвестиционный план - Календарный план.

2. Дважды щелкнуть на нужный этап и в открывшемся диалоговом окне «Редактирование этапа проекта» щелкаем по кнопке «Ресурсы».

3. Из списка доступных ресурсов занести ресурсы в «Ресурсы этапа».

4. Заполнить поля «Количество», «Регулярные выплаты». Затем щелкнуть по кнопке «Закрыть».

5. Щелкнуть по кнопке ОК в окне «Редактирование этапа проекта».

Учет созданных активов.

В результате выполнения работ инвестиционного плана образуется ряд активов, которые необходимо учитывать на балансе предприятия.

Введите информацию об активах, используя диалог «Редактирование этапа проекта».

Название этапа Тип актива
Строительство производственных помещений Здания и сооружения
Варочный цех Оборудование
Бродильный цех Оборудование
Фильтрационный цех Оборудование
Разливочный цех Оборудование
Автохозяйство Оборудование

Установите на диаграмме Ганта отображение стоимостей этапов во второй валюте.

Порядок выполнения задания:

1. Инвестиционный план - Календарный план.

2. Дважды щелкнуть по имени нужного этапа и в окне «Редактирование этапа проекта» поставить галочку «Ö» в поле «Этап является активом».

3. Щелкнуть по полю «Характеристика» и в появившемся диалоговом окне «Характеристики актива» ввести данные.

Построение упрощенной модели проекта. - student2.ru

Сохраните проект под именем: pivo_1_3.pex (введен инвестиционный план).

Наши рекомендации