И учебно-методические указания по прохождению

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

«Международный институт экономики менеджмента и информационных систем»

Кафедра финансов и кредита

УТВЕРЖДАЮ

Директор МИЭМИС

____________Е.Е. Шваков/

«___»_____________20__г.

ПРОГРАММА

И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРЕДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

(для студентов шестого курса

заочной формы обучения специальности 080100.65 «Финансы и кредит»)

Барнаул 2015 г.

Составители: к.э.н., доцент Немировская О.В., д.э.н., профессор Грищенко Н.Б, к.э.н., доцент Коптева Н.В., к.э.н., доцент Соколова В.И., к.э.н., доцент Мищенко О.А., к.э.н., доцент Бутакова О.В.

Программа преддипломной практики

Для студентов специальности 080100.65 – «Финансы и кредит»

Рецензент: к.э.н., доцент Булатова Г.А.

Утверждено на заседании кафедры финансов и кредита

Протокол №___ «___» _____________________2015 г.

Общие положения

Преддипломная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей закрепление теоретических знаний, полученных студентами во время обучения, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы.

Сроки преддипломной практики определяются учебными планами подготовки студентов по специальности «Финансы и кредит».

График прохождения преддипломной практики студентов по специальности «Финансы и кредит»

Содержание работ Заочное отделение
1. Общие сведения об организации 3 дня
2. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими финансовую деятельность организации 1 неделя
3. Ознакомление с организацией финансовой деятельности 1 неделя
4. Анализ финансовой деятельности организации 1 неделя
5. Составление отчета по практике 2 дня
Итого: 4 недели

Место прохождения практики может быть выбрано студентом самостоятельно или предлагается руководителем практики от кафедры.

В течение последней недели студент должен оформить отчет в соответствии с изложенными ниже требованиями, получить отзыв руководителя от организации и заключение руководителя от кафедры.

Цель и задачи преддипломной практики

Цель преддипломной практики – систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения путем применения их в практической работе в период прохождения практики; ознакомление с организацией (учреждением) и содержанием работы экономиста, решение конкретных экономических и производственных вопросов, а также сбор и обобщение материала, необходимого для написания дипломной работы.

В результате преддипломной практики студенты должны:

- использовать в практической деятельности теоретические знания, полученные при изучении профилирующих дисциплин по специальности;

- изучить на объекте прохождения практики методические, инструктивные, нормативные и другие регламентирующие документы в области финансов (денежного обращения, кредита, бюджета, контроля и др.), а также формы отчетности и связанные с ними экономические показатели деятельности организации (учреждения);

- выработать и/или закрепить необходимые для практической деятельности навыки самостоятельной аналитической работы, пользования экономической документацией, финансовой отчетностью, статистическим материалом;

- провести анализ финансовой деятельности организации (учреждения) с указанием ее особенностей, достоинств и недостатков;

- подобрать необходимый материал для написания дипломной работы.

Организация практики

Общее руководство преддипломной практикой осуществляется директором международного института экономики, менеджмента и информационных систем и заведующим кафедрой.

Непосредственно руководство процессом прохождения преддипломной практики возлагается на ведущих преподавателей кафедры.

Руководитель практики от кафедры обязан:

- уточнить перед началом практики порядок оформления пропусков в организацию (учреждение);

- составить и согласовать с руководством организации (учреждения) рабочий план прохождения практики, график работы и индивидуальное задание;

- контролировать выполнение программы практики, проверять правильность и качество выполняемых заданий;

- проводить консультации по вопросам, связанным с прохождением практики, написанием отчетов и сбором материалов для выполнения дипломной работы;

- информировать заведующего кафедрой и декана о ходе практики;

- проверить отчет по преддипломной практике и дать заключение;

- принимать участие в работе комиссии по защите отчета по практике;

- предоставить замечания о проведении практики и мероприятия по ее совершенствованию.

Решение о прохождении студентами практики оформляется приказом руководителя организации, при этом на него возлагаются следующие обязанности:

- закрепить за студентами непосредственных руководителей практики от организации (учреждения);

- предоставить студентам рабочие места в соответствии с программой и графиком прохождения практики.

Функции руководителя практики от организации:

- ознакомить студентов с организацией работ на рабочем месте, охраной труда и техникой безопасности, эксплуатацией технических средств и т.д.;

- организовать работу студентов в соответствии с программой и графиком работ;

- осуществлять контроль за работой практикантов, помогать им правильно выполнять задания, знакомить с особенностями производственной деятельности, консультировать по производственным вопросам;

- проверять заполнение форм отчетности, других необходимых материалов;

- контролировать трудовую дисциплину студента и соблюдение им правил внутреннего трудового распорядка;

- дать письменный отзыв об отношении студента к работе, о выполнении им программы.

Во время прохождения практики студент обязан:

- полностью выполнить объем работ, предусмотренный программой практики;

- подчиняться действующим в организации (учреждении) правилам трудового распорядка;

- ознакомиться с правилами охраны труда, техники безопасности и соблюдать их;

- своевременно информировать руководителя практики обо всех производственно-организационных трудностях прохождения практики и сбора необходимой информации для написания отчета;

- соблюдать сроки прохождения практики;

- своевременно представить на кафедру письменный отчет, дневник с отзывом руководителя практики от организации;

- собрать практический материал для написания дипломной работы.

В течение практики каждый студент ведет дневник, в котором руководитель от кафедры определяет индивидуальное задание, программу практики с учетом особенностей конкретного места прохождения практики. Студент ежедневно фиксирует перечень и объем выполненных работ в соответствии с программой практики. Дневник регулярно подписывается руководителем практики от организации. В конце практики руководитель от организации и руководитель от кафедры оформляют соответственно отзыв и рецензию о прохождении практики.

Во время практики студент должен ежедневно записывать все полученные сведения, сопровождая их необходимыми расчетами, таблицами, графиками, образцами документов, подробными выписками из ведомственных инструкций, справочников, каталогов. Накапливаемые записи после их систематизации и обработки используются для составления отчета по практике, при написании дипломной работы.

Оформление и защита отчета по практике

Отчет о прохождении преддипломной практики, дневник практики с отзывом руководителя от организации (учреждения) и заключением руководителя от кафедры не позже, чем в двухдневный срок после окончания практики представляется на кафедру.

Общий объем отчета (без учета приложений) должен составлять 25-30 страниц. Текст должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги, размер бумаги А4 (210х297мм), ориентация книжная, межстрочное расстояние – 1,5 интервала, высота букв, цифр и других знаков не менее 2,0 мм (кегль 14), шрифт Times New Roman, цвет шрифта черный, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,27 см. ГОСТ 7.32-2001 предусматривает размер левого поля 20 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.

Отчет состоит из титульного листа, содержания, введения, основных разделов, заключения и приложений.

Титульный лист отчета оформляется в соответствии с установленными требованиями (приложение 1).

Содержание включает наименование разделов отчета с указанием страниц, на которых размещено начало раздела.

Во введении указывается наименование организации (учреждения) – места практики, отдела, за которым закреплен практикант, материалы, документы и расчеты, с которыми был ознакомлен, период, за который проведено исследование. При прохождении практики в качестве стажера, указываются экономические службы, с деятельностью которых практикант ознакомился, дается описание работ и расчетов, выполненных самостоятельно. При зачислении на вакантную должность необходимо также охарактеризовать выполняемые функции.

Содержание и структура основных разделов зависит от места прохождения практики и должно содержать освещение вопросов указанных в соответствующей программе и/или в индивидуальном задании.

В заключении содержатся выводы о состоянии финансовой деятельности в организации, выявленные особенности, расхождение с теорией, нарушения и ошибки, рекомендации и предложения.

Приложения содержат формы бухгалтерской и финансовой отчетности, финансовые планы, сметы, расчеты и прочие материалы, на основе которых составлен отчет. Каждое приложение должно иметь заголовок и нумероваться последовательно арабскими цифрами. Количество приложений определяется студентом и руководителем в зависимости от места практики, программы, индивидуального задания.

Отчет допускается к защите руководителем практики от кафедры. Защита проводится в комиссии, назначенной заведующим кафедрой с дифференцированной оценкой. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому курсу обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность.

Программа прохождения преддипломной практики в инспекциях Федеральной налоговой службы Главного управления

1. Ознакомиться с нормативно-правовой основой деятельности инспекции ФНС.

2. Охарактеризовать организационную структуру инспекции ФНС.

3. Описать функции и задачи отделов и подразделений, охарактеризовать их взаимодействие.

4. Ознакомиться с основными показателями деятельности инспекции ФНС в динамике.

5. Проанализировать особенности организации налогового контроля деятельности юридических лиц:

- порядок постановки на налоговый учет;

- объем и сроки представляемой отчетности;

- формы, методы, периодичность налогового контроля.

6. Проанализировать особенности организации налогового контроля в отношении физических лиц:

- порядок постановки на налоговый учет;

- объем и сроки представляемой отчетности;

- формы, методы, периодичность налогового контроля.

7. Изучить порядок проведения камеральных проверок, решения выносимые по их результатам, проанализировать результаты за определенный период.

8. Ознакомиться с проведением выездной проверки:

- организация проведения проверки;

- цели и задачи проверки;

- порядок проведения;

- оформление результатов.

9. Ознакомиться с порядком применения мер ответственности к налогоплательщикам нарушающим налоговое законодательство.

10. Рассмотреть взаимодействие налоговых органов с финансовыми службами органов исполнительной власти, органами федерального казначейства, территориальными органами федеральных внебюджетных фондов, с правоохранительными и др. контролирующими органами.

11. Отразить основной материал, собранный для написания дипломной работы.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

И информационных систем

Кафедра финансов и кредита

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

«Международный институт экономики менеджмента и информационных систем»

Кафедра финансов и кредита

УТВЕРЖДАЮ

Директор МИЭМИС

____________Е.Е. Шваков/

«___»_____________20__г.

ПРОГРАММА

И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРЕДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

(для студентов шестого курса

заочной формы обучения специальности 080100.65 «Финансы и кредит»)

Барнаул 2015 г.

Составители: к.э.н., доцент Немировская О.В., д.э.н., профессор Грищенко Н.Б, к.э.н., доцент Коптева Н.В., к.э.н., доцент Соколова В.И., к.э.н., доцент Мищенко О.А., к.э.н., доцент Бутакова О.В.

Программа преддипломной практики

Для студентов специальности 080100.65 – «Финансы и кредит»

Рецензент: к.э.н., доцент Булатова Г.А.

Утверждено на заседании кафедры финансов и кредита

Протокол №___ «___» _____________________2015 г.

Общие положения

Преддипломная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей закрепление теоретических знаний, полученных студентами во время обучения, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы.

Сроки преддипломной практики определяются учебными планами подготовки студентов по специальности «Финансы и кредит».

График прохождения преддипломной практики студентов по специальности «Финансы и кредит»

Содержание работ Заочное отделение
1. Общие сведения об организации 3 дня
2. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими финансовую деятельность организации 1 неделя
3. Ознакомление с организацией финансовой деятельности 1 неделя
4. Анализ финансовой деятельности организации 1 неделя
5. Составление отчета по практике 2 дня
Итого: 4 недели

Место прохождения практики может быть выбрано студентом самостоятельно или предлагается руководителем практики от кафедры.

В течение последней недели студент должен оформить отчет в соответствии с изложенными ниже требованиями, получить отзыв руководителя от организации и заключение руководителя от кафедры.

Наши рекомендации