Оценка рентабельности рекламной компании фирмы.

Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу. Создайте таблицу оценки рекламной компании по образцу (рис.8.1). Введите исходные данные: Месяц, Расходы на рекламу А(0) (р.), Сумма покрытия В(0) (р.), Рыночная процентная ставка ( j ) = 13,7%. Выделите для рыночной процентной ставки, являющейся константой, отдельную ячейку - С3, и дайте этой ячейке имя «ставка».

Присваивание имени ячейке или группе ячеек производится следующим образом:

· выделите ячейку (группу ячеек), которой необходимо присвоить имя;

· щелкните поле Имя, которое расположено в строке формул слева;

· введите имя ячейки;

· нажмите клавишу Enter.

Помните, что по умолчанию имена ячеек являются абсолютными ссылками.

Оценка рентабельности рекламной компании фирмы. - student2.ru

Рис. 8.1. Исходные данные

Произведите расчеты во всех столбцах таблицы.

Расходы на рекламу осуществлялись в течение нескольких месяцев, поэтому выбираем динамический инвестиционный учет. Это предполагает сведение всех будущих платежей и поступлений путем дисконтирования на сумму рыночной процентной ставки к текущему значению.

Формула для расчета:

А(n) = А(0) Н (1 + j/12)(1-n) , в ячейке C6 наберите формулу =B6*(1+ставка/12)^(1-$A6) .

Адрес ячейки А6 в формуле имеет комбинированную адресацию: абсолютную адресацию по столбцу и относительную по строке, и записывается в виде $A6.

При расчете расходов на рекламу нарастающим итогом надо учесть, что первый платеж равен значению текущей стоимости расходов на рекламу, значит в ячейку D6 введем значение = С6, но в ячейке D7 формула примет вид =D6+C7. Далее формулу ячейки D7 скопируйте в ячейки D8:D17. Обратите внимание, что в ячейках нарастающего итога с мая по декабрь будет находиться одно и то же значение, поскольку после месяца мая расходов на рекламу не было.

Выберем сумму покрытия в качестве ключевого показателя целесообразности инвестиций в рекламу. Она определяет, сколько денежных средств приносит продажа единицы товара в копилку возврата инвестиций.

Для расчета текущей стоимости покрытия скопируйте формулу из ячейки С6 в ячейку F6. В ячейке F6 должна быть формула: =E6*(1+ставка/12)^(1-$A6). Далее с помощью маркера автозаполнения скопируйте формулу в ячейки F7:F17.

Сумма покрытия нарастающим итогом рассчитывается аналогично расходам на рекламу нарастающим итогом, поэтому в ячейку G6 поместим содержимое ячейки F6 (=F6), а в G7 введем формулу = G6 + F7.
Далее формулу из ячейки G7 скопируем в ячейки G8:G17.
В последних трех ячейках столбца будет представлено одно и то же значение, ведь результаты рекламной компании за последние три месяца на сбыте продукции уже не сказывались.

Сравнив значения в столбцах D и G, уже можно сделать вывод о рентабельности рекламной компании, однако расчет денежных потоков в течении года (столбец H), вычисляемый как разница колонок G и D, показывает, в каком месяце была пройдена точка окупаемости инвестиций.
В ячейке H6 введите формулу = G6 – D6, и скопируйте ее вниз на всю колонку.

Проведите условной форматирование результатов расчета колонки Н: отрицательных чисел – синим курсивом, положительных чисел – красным цветом шрифта. По результатам условного форматирования видно, что точка окупаемости приходится на июль месяц.

В ячейке Е19 произведите расчет количества месяцев, в которых сумма покрытия имеется. Используйте функцию «Счет» (Вставка-Функция-Статистические), указав в качестве диапазона «Значение 1» интервал ячеек E7:E14.

После расчета формула в ячейке Е19 будет иметь вид
= СЧЕТ(E7:E14).

В ячейке Е20 произведите расчет количества месяцев, в которых сумма покрытия больше 100 000 р. (используйте функцию СЧЕТЕСЛИ, указав в качестве диапазона «Значение» интервал ячеек E7:E14, а в качестве условия >100000).

После расчета формула в ячейке Е20 будет иметь вид
=СЧЁТЕСЛИ(E7:E14;">100000").

Результаты расчетов представлены на рис. 8.2.

Оценка рентабельности рекламной компании фирмы. - student2.ru

Рис. 8.2. Результаты расчетов

Постройте графики по результатам расчетов:

· «Сальдо дисконтированных денежных потоков нарастающим итогом» по результатом расчетов колонки Н; (рис. 8.3)

Оценка рентабельности рекламной компании фирмы. - student2.ru

Рис. 8.3.

Графики дают наглядное представление об эффективности расходов на рекламу.

Задание 2.

Фирма поместила в коммерческий банк 45 000 р. на 6 лет под 10,5% годовых. Какая сумма окажется на счете, если проценты начисляются ежегодно? Рассчитать, какую сумму надо поместить в банк на тех же условиях, чтобы через шесть лет накопить 250 000 р.

Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу. Создайте таблицу констант и таблицу для расчета наращенной суммы вклада по образцу (рис. 8.4).

Оценка рентабельности рекламной компании фирмы. - student2.ru

Рис. 8.4. Исходные данные

Произведите расчеты. А(n) двумя способами:

· с помощью формулы А(n)= А(0) Н (1+j)n (В ячейку D10 ввести формулу =$B$3*(1+$B$4)^A10 или использовать функцию СТЕПЕНЬ);

· с помощью функции БС (рис.8.5).

Функция БС возвращает будущую стоимость инвестиции на основе периодических постоянных платежей и постоянной процентной ставки.

Синтаксис функции БС: БС ( ставка ;кпер; плт; пс; тип), где ставка – это процентная ставка за период; кпер – это общее число периодов платежей по аннуитету; плт (плата) – это выплата, производимая в каждый период, вводится со знаком «–», это значение не может меняться в течении всего периода выплат. Обычно плата состоит из основного платежа и платежа по процентам, но не включает других налогов и сборов;

пс – это приведенная к текущему моменту стоимость или общая сумма, которая на текущий момент равноценна ряду будущих платежей.

Если аргумент пс опущен, то он полагается равным 0. В этом случае должно быть указано значение аргумента плата.

Тип - это число 0 или 1, обозначающее, когда должна производиться выплата. Если аргумент тип опущен, то он полагается равным 0 (0 – платеж в конце периода, 1 –платеж в начале периода).

Все аргументы, означающие деньги, которые платятся (например, депозитные вклады), представляются отрицательными числами. Деньги, которые получены (например, дивиденды), представляются положительными числами.

Для ячейки С10 задание параметров расчета функции БС имеет вид, как на рис.8.5.

Оценка рентабельности рекламной компании фирмы. - student2.ru

Рис. 8.5. Аргументы функции БС

Конечный вид расчетной таблицы приведен на рис.8.6.

Оценка рентабельности рекламной компании фирмы. - student2.ru

Рис. 8.6. Расчетная таблица

Используя режим Подбор параметра рассчитайте, какую сумму надо поместить в банк на тех же условиях, чтобы через шесть лет накопить 250 000 р. (рис. 8.7).

Оценка рентабельности рекламной компании фирмы. - student2.ru В результате подбора выясняется, что для первоначальная сумма для накопления 137 330,29 р. позволит накопить заданную сумму 250000 р.

Рис. 8.7. Подбор параметра

Задание 3.

Сравнить доходность размещения средств предприятия, положенных в банк на один год, если проценты начисляются m раз в год, исходя из процентной ставки j=9,5% годовых. По результатам расчетов построить график изменения доходности инвестиционной операции от количества раз начисления процентов в году (капитализации).
Выясните, при каком значении j доходность составит 15% (при капитализации m=12).

Исходные данные представлены на рис 8.8.

Оценка рентабельности рекламной компании фирмы. - student2.ru

Рис. 8.8. Исходные данные

Формула для расчета доходности: Доходность = (1 + j/m)m – 1.
Установите формат значений доходности – процентный. Для проверки правильности ваших расчетов сравните полученный результат с правильным ответом: для m=12 доходность =9,92%. Произведите обратный расчет (используя режим Подбор параметра, рис. 8.9) для выяснения, при каком значении j доходность составит 15% (при капитализации m=12).

Оценка рентабельности рекламной компании фирмы. - student2.ru

Рис. 8.9. Подбор параметра

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №9

Наши рекомендации