Окно конфигурирования матрицы.
Это окно автоматически возникает при запуске afr_olt.exe в ней имеется несколько флажков combobox-ов и клавиш, которые влияют на работу системы.
В окошках ЭБУ и ШДК вы можете выбрать порты, к которым у вас подключены инженерный ЭБУ и контроллер ШДК, а также тип ШДК (пока поддерживаются Innovate LM-1, Innovate LC-1, Innovate LM-2). Скорость связи эбу и компьютера (57600 рекомендуется, но если у вас плохой адаптер k-line и связь на 57600 не работает - можно выставить 38400). После изменения этих параметров необходимо обязательно выдти из программы и войти снова.
Пункт “Auto” позволяет автоматически подключатся к порту на котором установлен USB-K-Line адаптер производства CAR-CD.RU (для лямбды выборка пункта Auto аналогична подключению к COM1).
В Матрице есть встроенный механизм фильтрации, который позволяет сглаживать неровности в трехмерных поверхностях, что компенсирует некоторую убогость визуализации программ типа CTP 3-4-5 и некоторые возможные погрешности в алгоритме работы программы. Эта опция работает только с прошивками j5ls, позволяя строить ровные поверхности для УОЗ составов БЦН и т.п. Сглаживание происходит по 9 точкам с помощью примерно такой функции:
( N(x,y) * Kfilt + N(x,y+1) + N(x,y-1) + N(x-1,y) + N(x-1,y-1) + N(x-1,y+1) + N(x+1,y) + N(x+1,y-1) + N(x+1,y+1) ) / (Kfilt+9-1)
при этом точки на краю поверхности приравниваются к текущей и менее всего затрагиваются фильтром (приоритет по краям).
Kfilt – задается в окне конфигурации и может принимать значения от 3 до 9. Выбор поверхности для фильтрации осуществляется в combobox. Фильтрация производится после нажатия кнопки, новые таблицы мгновенно записываются в память инженерного ЭБУ. Вы можете фильтровать любые поверхности, используя любые коэффициенты на ваше усмотрение, раньше эта работа выполнялась в ручную, практически эмпирически, либо не выполнялась вообще, что приводило к несколько неудовлетворительному поведению автомобиля на частичных нагрузках, теперь все стало намного проще. Примеры работы фильтров можно посмотреть в этом файле http://rotorman.nm.ru/matrix_filter.doc
Cтрока [Уставка оборотов ХХ] – позволяет напрямую управлять оборотами ХХ для точной ручной настройки состава смеси на холоcтом ходу по линиям квантования. Клавиши [+] и [-] позволяют перемещаться непосредственно по линиям квантования оборотов (значения определяются прошивкой). Клавиша [установить] загружает новые обороты в ЭБУ а [Вернуть управление] – возвращает управление оборотами холостого хода микропрограмме ЭБУ.
В следующей после ХХ строке в левой части отображается текущая режимная точка (квантованные обороты и нагрузка) клавиши [+] и [–] позволяют в ручную напрямую корректировать текущую точку – это может быть использовано для ручной подстройки ХХ. В правой части вы можете ввести шестнадцатеричное смещение для любой режимной точки (00-FF) и клавишами [+] и [-]регулировать уже ее.
Следующие 2 строки позволяют управлять переменными SSM,УОЗ,фаза впрыска и COEFF, необходимыми для настройки ХХ и фазы впрыска. Для управления необходимо фиксировать параметр клавишей [S], изменить его можно клавишами [+] и [-] а клавиша [R] возвращает управление микропрограмме ЭБУ.
В случае если в программе J5ls_v45 или выше активна функция широкополосного лямбда регулирования - можно передать регулирование от прошивки к комплексу, для чего нужно зафиксировать COEFF=1.000 клавишей [S].
В вкладке “Фаза впрыска” можно выбрать один из способов создания таблицы фазы впрыска или запретить ее обучение вообще. Программа реализует несколько вариантов настройки фазы впрыска. Один из методов – впрыск в точке максимального давления на впуске (В воздушный поток, после закрытия выпускного клапана и конца перекрытия). Этот метод рекомендован в AEM EFI BASICS и полученные по нему таблицы фаз встречаются в старых прошивках Января-5.1. Метод положительно сказывается на динамике автомобиля, однако может вызвать неустойчивую работу двигателя на холостом ходу. Второй метод - впрыск на закрытый впускной клапан с расчетом положить все топливо до начала открытия впуска, он описан в “Теории Управления Автомобильным двигателем Гирявеца”, полученные таким образом таблицы есть в новых прошивках Январей 5.1-7.2. Кроме того вы можете построить карту фазы впрыска с расчетом закончить впрыск топлива на любом установленном вами угле поворота коленчатого вала, для этого вам надо задать в конфигураторе “угол закрытия” форсунок и выбрать в вкладке фаза впрыска “Определяется пользователем”. (угол является беззнаковой величиной от 0 до 719). В последних версиях добавлен еще один метод создания таблицы фазы подсмотренный у motec. Фаза впрыска регулируется только в случае, если система снабжена датчиком фаз и не активна ошибка ДФ! Как правило, по окончании настройки следует подстроить отсутствующие точки, соблюдая наклон (поскольку не все режимные точки поверхностей используются).
Ряд флажков для управления комплексом:
Только точное регулирование – флажок отключает пропорциональное звено. Используется после предварительной настройки для исключения всплесков при возможных пропусках зажигания (если таковые имеются).
Запрет регулирования соседних точек (градиент) – при установке флажка результат регулирования одной точки не распространяется на соседние. Как правило, на прошивках с ДМРВ характер поверхности поправки топливоподачи таков, что не требуется отключать градиентное регулирование, на прошивках с ДАД его следует выключать только после того, как автомобиль грубо подстроился под состав, и проблемы переобеднения или переобогащения смеси уже не могут на нем возникнуть.
Запрет обучения дет фильтров – Механизм настройки обнаружителя детонации можно заблокировать, установив эту галку, это необходимо, если вы используете низко октановое топливо или ранние углы опережения зажигания, которые могут приводить к возникновению детонации в двигателе на различных режимах.
Не корректировать базовое цикловое наполнение – программа запрещает обучение калибровки БЦН, регулирование поправки при этом работает. Как правило, устанавливать не следует.
Высокая стационарность – регулирование разрешено, если отклонение текущей точки по оборотам или дросселю от регулируемой не более 4-х (при снятии флажка – не более 8). Установка флажков на много увеличивает время настройки, но повышает точность настройки в точках! При установке любого флажка также следует запрещать градиент.
Запрет регулирования - позволяет использовать комплекс как профессиональный loger для прошивок, это необходимо при исследованиях алгоритмов и калибровок программы управления на адекватность реакции моделей на изменяющиеся внешние условия. При установке флажка программа никак не влияет на калибровки ЭБУ.
Кнопка [Отмена загрузки калибровок] – ускоряет запуск программы в случае если грузить калибровки в инженерный ЭБУ по каким то причинам не требуется (например, они были загружены ранее и вы просто вышли из Матрицы и вошли снова, не меняя калибровок в прошивке).
Кнопка [Настроить холостой ход] - запускает автоматический механизм настройки состава на холостом ходу. При этом в программе с ДМРВ корректируется сразу несколько точек, с ДАД только текущая. Для выхода из настройки ХХ просто откройте и закройте дроссель.
Кнопка [Выстроить УОЗ на частичных нагрузках] - предназначена для быстрой настройки микропрограммы J5LS, суть ее работы в том, что можно откатать и записать в программу только 2 линии УОЗ на внешней скоростной характеристике (100% дросселя) и полном отсутствии нагрузки (0% дросселя). Вся остальная часть таблицы выстраивается автоматически, на основе экстраполяции таблицы “базового циклового наполнения”, которое предварительно тоже должно быть настроено “матрицей”, на УОЗ на ВСХ и УОЗ на режимах принудительного ХХ. Вам останется всего лишь проверить результат работы функции (отсутствие детонации на различных участках характеристики). Учитывая, что уже получено достаточно много положительных результатов при работе данной функции на различных двигателях, можно сказать, что если у вас возникает детонация при дросселе более 40% - уменьшите значение для этих оборотов на участке 100%. Если детонация на меньших нагрузках – уменьшайте угол по линии 0% дросселя. После того как вы уменьшите угол – выстройте таблицу заново, и проверьте - детонация должна исчезнуть.
Кнопка [Соединится с ЭБУ] - программа автоматически определяет пропадание сигнала зажигания (выключение контроллера) и по этому критерию может автоматически закрыть соединение с ЭБУ и прекратить настройку, при этом в логах появляется строка “ignition cut off”. После включения зажигания вы можете нажать на кнопку, и произойдет автоматическое соединение с ЭБУ, c последующей перезагрузкой калибровок в память и продолжением настройки прошивки.
Кнопка [Адаптация по обучению] - при использовании функции широкополосного лямбда регулирования в микропрограмме J5ls_V43 и выше используется для чтения адаптации по топливу и корректирования таблицы поправки циклового наполнения.